Подписаться
Деловой квартал / Новости / 10 лет рейсу Екатеринбург — Хельсинки. Как пережить два кризиса — Мария Ануфрие...
10 лет рейсу Екатеринбург — Хельсинки. Как пережить два кризиса — Мария Ануфриева, Finnair
Мария Ануфриева
Источник: Finnair

10 лет рейсу Екатеринбург — Хельсинки. Как пережить два кризиса — Мария Ануфриева, Finnair

Самое читаемое
  • Паника? Екатеринбуржцы массово и охотно избавляются от бизнесов Паника? Екатеринбуржцы массово и охотно избавляются от бизнесов
  • «Машины постоянно дорожают, дальше будет то же самое». Какие автодилеры уйдут в 2019-м? «Машины постоянно дорожают, дальше будет то же самое». Какие автодилеры уйдут в 2019-м?
  • Дмитрий Потапенко: «У России бюджет войны и сохранения власти. Это не бюджет развития» Дмитрий Потапенко: «У России бюджет войны и сохранения власти. Это не бюджет развития»
  • Кто кого? Два крупных уральских предпринимателя добивают бизнесы друг друга Кто кого? Два крупных уральских предпринимателя добивают бизнесы друг друга
  • «С голоду умереть не дам, остальное — сама. Наверное, дочь думает, что я бесчувственный» «С голоду умереть не дам, остальное — сама. Наверное, дочь думает, что я бесчувственный»
10:42   05.09.2018

«Мы ощутили сокращение спроса и были вынуждены уменьшать стоимость билетов. Возможно, это стало определяющим для других игроков в их решении отказаться от ряда направлений. Мы же предпочли подождать».

Европейский авиаперевозчик Finnair запустил рейс из столицы Финляндии в Екатеринбург десять лет назад, осенью 2008 г. — накануне большого экономического кризиса, однако смог пережить и ту турбулентность, и нестабильность 2014 г., когда аэропорт Кольцово вынужденно покинули немецкая Lufthansa и итальянская Alitalia. Глава российского представительства Finnair Мария Ануфриева рассказала DK.RU, как перевозчику удалось оптимизировать издержки и сохранить рейс при упавшем спросе. А также что ждет екатеринбургское направление в обозримой перспективе.

Во время кризиса-2014 из Кольцово ушли ряд игроков, включая Lufthansa и Alitalia. За счет чего Finnair удалось не пойти по их стопам? В целом как экономическая нестабильность сказалась на работе компании?

— Когда происходят такие экономические процессы, которые сильно влияют на спрос, — а именно это мы наблюдали в 2014 г. на фоне существенного роста курсов валют — рынок авиаперевозок не может этого не чувствовать. Тогда рублевые цены на авиабилеты и вообще отдых в Европе стали восприниматься многими людьми как дорогостоящее мероприятие. Конечно, мы ощутили уменьшение спроса. И были вынуждены сокращать стоимость билетов в европейской валюте — чтобы не задирать цену в рублях в полтора раза. Эти факторы, возможно, стали определяющими для других перевозчиков в их решении отказаться от ряда направлений. Мы же предпочли подождать. Применили опцию, которая оказалась весьма действенной: изменили тип самолета, который летает в Екатеринбург — уменьшили его. Поставили на это направление Embraer, что позволило сократить количество кресел до ста, но сохранить число рейсов — для авиакомпании это тоже очень важно. И смогли сохранить перевозку, практически не изменяя ее.

После кризиса отыграли ситуацию обратно?

— На данный момент мы оставили этот тип самолета, потому что на екатеринбургском направлении он очень себя оправдывает и обеспечивает нам отличную загрузку рейсов. У нас четыре перелета Екатеринбург — Хельсинки в неделю в летнем расписании и три в зимнем. Это очень стабильный продукт, который нас вполне устраивает на этом маршруте.

На сегодня какова обстановка на рынке авиаперевозок в Екатеринбурге? В последнее время российскую авиасферу сильно «трясло» (банкротства «Трансаэро», АК «Татарстан», «Ак Барс Аэро», остановка деятельности «ВИМ-Авиа», «КД Авиа», авиакомпания «Кубань», «КрасЭйр» и т. д.). Насколько изменились расклад сил и ситуация? Произошедшее вам на руку?

— Одни игроки уходят с рынка, другие наращивают объемы своих перевозок — это естественный процесс. Екатеринбург при этом остается очень конкурентным рынком: здесь активно действует национальный перевозчик — у «Аэрофлота» до семи рейсов в день. Другие отечественные игроки, например, «Уральские авиалинии», тоже плотно работают. В Кольцово есть и иностранные перевозчики. Но мы себя очень комфортно чувствуем при такой конкуренции, потому что находим своего пассажира — даже на тех направлениях, где действуют прямые перевозчики, например, Прага. Это одно из самых популярных направлений и на наших рейсах.

За 10 лет работы в Екатеринбурге у нас образовалась довольно большая группа лояльных пассажиров, которые знают, как мы летаем, понимают наш подход к безопасности полетов, качеству и пунктуальности. В целом этот год для нас положительный в плане динамики — она, возможно, во многом обеспечена ростом за счет Москвы и Санкт-Петербурга, где мы существенно увеличили объем перевозок. Но, в общем, конкурентный рынок — что в столицах, что в регионах — хорош и для пассажиров, и для авиакомпании, потому что позволяет оставаться в тонусе.

Как формируется ценовая политика компании — исходя из чего создаются тарифы по направлениям, за счет чего перевозчик может оптимизировать стоимость билетов?

— Ценообразование в авиакомпаниях — это огромная внутренняя работа, которая проводится, чтобы обеспечивать максимальное количество пассажиров и максимальную прибыль от каждого рейса. И мы понимаем: для нас очень важно сохранить конкурентность тарифов. Поэтому тарифная сетка, которая существует, позволяет нам гибко подходить к процессу ценообразования. Самые дешевые билеты мы сейчас предлагаем по безбагажным тарифам Эконом LIGHT — в их стоимость включена только ручная кладь. Они оптимальны для пассажиров, которые прежде всего фокусируются на цене. Также есть предложения для разных категорий путешественников — более дорогие билеты, которые позволяют изменять дату рейса, аннулировать со штрафом. Плюс в них точно включен багаж. Тарифная сетка и классы тарифов — это то, что позволяет авиакомпаниям привлекать пассажиров на разные варианты перелетов, от самых дешевых до бизнес-класса.

У всех игроков в этом плане фишки похожие? Здесь сложно придумать что-то уникальное?

— Да, многие перевозчики похожи — строят свою систему ценообразования по тарифным классам, потому что на сегодня это наиболее эффективная схема работы. Также у нас, как у других авиакомпаний, бывают специальные предложения, когда мы делаем выгодные цены на билеты на определенный ограниченный период времени. Сейчас, например, действует ряд спецпредложений на некоторые европейские направления из Екатеринбурга — они приурочены к юбилею рейса в Хельсинки и будут актуальны до 16 сентября 2018 г.

Каковы популярные направления из Екатеринбурга сегодня — куда летают жители города?

— Наше расписание составлено такие образом, что мы предлагаем удобные стыковки для жителей Екатеринбурга по направлениям в Европу. Поэтому примерно 90% наших перелетов из уральского мегаполиса — это рейсы по нашей европейской сети. Из них порядка 30% — это Финляндия, остальное по другим городам ЕС. Самые популярные направления стабильны из года в год — Прага, Париж, Будапешт, Мюнхен.

Каков портрет пассажира, вылетающего из Кольцово, — какие категории пассажиров преобладают на рейсах компании?

— Если брать Россию в целом, можно сказать, что больше половины тех, кто бронирует авиабилеты — женщины. Возраст пассажиров средний — 35-45 лет. По сравнению с другими европейскими странами, у нас совсем немного пожилых людей, которые самостоятельно занимаются бронированием билетов. Что касается пассажиров, вылетающих из Екатеринбурга, мы думаем, что портрет таков: это индивидуальный путешественник, который сам мониторит билеты на сайтах и оценивает не только стоимость, хотя и выбирает оптимальную, но и удобство стыковок и репутацию перевозчика.

Если сравнить Екатеринбург с другими региональными городами, в которые летает Finnair, заметны ли какие-то особенности?

— Если говорить о самых популярных направлениях, они похожи — это Европа. И тоже превалируют индивидуальные туристы. С точки зрения количества пассажиров лидирует екатеринбургское направление. Самара и Казань у нас сезонные — на зиму мы останавливаем там полетные программы.

Как компания отработала прошедший футбольный чемпионат мира? Насколько изменился трафик в Екатеринбург?

— Число иностранных пассажиров на наших рейсах в города России, где проходили матчи, выросло значительно — и в Москву, и в Санкт-Петербург, и в Самару, и в Казань, и в Екатеринбург. По всем направлениям мы видели увеличение количества зарубежных туристов примерно на 70%. На время чемпионата мира мы изменяли тип самолета на рейсах в Екатеринбург, чтобы обеспечить нужное количество кресел, рост фиксировался на уровне 18%.

Екатеринбург претендует на право проведения всемирной выставки ЭКСПО-2025. Если получится, как компания изменит работу на этом направлении?

— Для нас это не будет чем-то чрезвычайным — в прошлом году мы открывали рейс по маршруту Хельсинки — Астана именно под выставку ЭКСПО. И видели большой интерес к этому мероприятию со стороны иностранных делегаций, бизнес-партнеров. Хотя мне кажется, что прежде всего ЭКСПО — это хорошая возможность для внутреннего туризма. Выставка станет большим стимулом для жителей других городов страны, чтобы приехать в Екатеринбург. Со стороны иностранных туристов, бизнес-делегаций, безусловно, тоже, будет спрос.

Каковы планы на работу по екатеринбургскому направлению на обозримую перспективу?

— У нас довольно стабильная ситуация здесь, мы ею очень довольны и менять существующую схему пока не планируем. При этом усиливаем работу с туристическими агентствами, чтобы больше рассказывать туристам о том, какие у нас есть направления. В этом плане нам есть куда расти.
 

Автор: Екатерина Стихина
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Монополия будет работать на сохранение». Греф — о коррупции, Чубайс — о расточительности «Монополия будет работать на сохранение». Греф — о коррупции, Чубайс — о расточительности
Скинули 80 млн руб. Под Екатеринбургом четвертый год продают замок с башней
Метро, новый зоопарк и проблема 9-ти яиц. Итоги большой пресс-конференции Куйвашева
Статистика расходится в шесть раз. Сколько россиян на самом деле уезжают из страны
«Терапия не дает эффекта. Нужен прорыв». Какой будет «гильотина» для бизнеса от Медведева
Манипуляции и давление: как управлять переговорами, если твои стартовые позиции слабее?
Хайп по кроссоверам на Урале иссяк. Что происходит с рынком подержанных авто в городе?

Бизнес

«Машины постоянно дорожают, дальше будет то же самое». Какие автодилеры уйдут в 2019-м? «Машины постоянно дорожают, дальше будет то же самое». Какие автодилеры уйдут в 2019-м?
«Скрипт — признак планктонного консультанта» — Дмитрий Кибкало, «Мосигра»
«Пока мы делали продукт и считали бабло, наши клиенты стали друг друга фактически убивать»
«Я начальник — ты дурак» не работает. Как шведская бизнес-культура приживается в России
Как инвесторы смогут заработать на единственном на Урале курорте европейского уровня
«Метод спасения от кризиса парадоксальный, но он работает». Как бизнесы переживают спад?
«Любые шаги правительства ужесточают риски для бизнеса». Прогнозы из-за границы

Свое дело

8 лайфхаков для тех, у кого нет денег, но есть желание запустить стартап 8 лайфхаков для тех, у кого нет денег, но есть желание запустить стартап
Сколько стоит миллион роз? Изнанка крупнейшего на Урале производства цветов
«О, сэкономили!» Разобранный самолет и летающие отвертки основателя People4people
«Какие оксфорды? Наши мужчины до сих пор носят туфли. Спасибо, хоть не с костюмом «Адидас»
Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны
Как заключить сделку с «Лукойлом» и построить совместное предприятие с французами
Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале

Качество жизни

Новая хитрая схема черных риелторов. Как не попасться? — Станислав Галкин Новая хитрая схема черных риелторов. Как не попасться? — Станислав Галкин
«Уральские авиалинии» подвели итоги юбилейного 2018 года
«Душенька болит». Ирина Тебенева — о том, как конфликт со школой выводит детей на митинги
«Тревожно за 2019-й». Что будет с ценами на жилье: 3 прогноза — от бизнесменов и министра
От рельсов до авиации. Как развивались заводы в эпоху императора Николая II
«Мы уверены, это был поджог»
Андрей Пучков: «Мы поняли, что попали в ловушку»

Мнения

Дмитрий Волошин: «Кому нужен высокомаржинальный, но унылый бизнес? Цените конкурентов» Дмитрий Волошин: «Кому нужен высокомаржинальный, но унылый бизнес? Цените конкурентов»
«Смекалистые схемотехники стали использовать Закон о самозанятых в свою пользу»
Дмитрий Потапенко: «У России бюджет войны и сохранения власти. Это не бюджет развития»
«Сегодня уровень налоговой нагрузки ставит бизнес в ситуацию выживания»
Андрей Мовчан: «В Африке пустили поезда со скоростью 320 км/ч, в РФ 200 км/ч — рекорд»
«Мое поколение вышло из-под полы Шувакиша. Это то ли якорь, то ли лоцман в светлое завтра»
«Завод не дойная корова. Зато всегда можно выставить бизнес главной причиной всех бед»

Лайфхаки

Популярную соцсеть поймали на сборе геотегов пользователей. Зачем им знать о нас все? Популярную соцсеть поймали на сборе геотегов пользователей. Зачем им знать о нас все?
Купил машину, не проверив реестр? Банк имеет право забрать ее за долги. Так решил суд
«Работать после 40 лет опасно для мозга. Идеальная нагрузка — не больше 25 часов в неделю»
«Делают нас нелогичными, неспособными радоваться». Как деньги одурманивают любого
«Успешные дети получают зарплату уже с 1 класса. Это особый метод воспитания»
Толстые кости и атрофированный иммунитет. Что ждет будущих колонизаторов Марса?
«Костюм в качестве офисного дресс-кода? Только если компания хочет вылететь с рынка»
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.