Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

11 уловок, с помощью которых рестораны заставляют вас тратить больше денег

Если в ресторане вы оставляете гораздо больше денег, чем планировали, то причиной может быть не только безудержный кутеж, но и тщательный расчет составителей меню. К каким трюкам они прибегают?

1. Никаких знаков денег 
 
Один из главных пунктов, которых избегают рестораторы, — упоминание значка валюты, в том числе в меню: он сразу напоминает клиентам, что они тратят деньги. Согласно исследованию школы гостиничного бизнеса Корнельского университета, посетители, которым давали меню без значков доллара, тратили гораздо больше, чем те, в меню которых было обозначение валюты. 
 
 
2. Хитрости с числами
 
Дизайнеры меню признают: цены, которые заканчиваются на 9, например, 9,99, призваны подчеркнуть стоимость блюда, а не качество. Но большинство рестораторов округляют цену, потому что это делает их меню чище и проще. 
 
 
3. Образный язык
 
Притягательное описание повысило продажи блюд на 27%, показали исследования университета Иллинойса. Красочные эпитеты заставляют посетителей чувствовать себя довольнее после еды. Чем больше прилагательных, тем лучше. 
 
 
4. Связь еды с семьей
 
Посетителей привлекают имена родственников в меню: родителей, бабушек и дедушек. Люди с большей вероятностью купят домашнее бабушкино печенье или знаменитый картофельный салат тетушки Марго. Он также может добавить нотку ностальгии. 
 
 
5. Аутентичные названия
 
Согласно Оксфордскому психологу Чарльзу Спенсу (Charles Spence), этнический или географический ярлык, например, итальянское название, обращает внимание человека на определенные особенности блюда и подчеркивает конкретные вкус и текстуру.
 
 
6. Визуальное выделение
 
Когда название одного блюда выделено жирным, цветом или причудливым шрифтом, сопровождается фотографией, оно выглядит особеннее, чем другие. Однако элитные рестораны стараются избегать таких методов, чтобы не выглядеть вульгарно. 
 
 
7. Дорогие блюда как приманка для более дешевых
 
Рестораны используют дорогие блюда в качестве приманки, говорит составитель меню Грег Рапп (Gregg Rapp). «Вероятно, вы не купите его, но найдете что-то подешевле, и такой выбор будет более разумным». 
 
«Главная роль блюда за $115 — единственного с трехзначной стоимостью в меню — сделать так, чтобы все остальное рядом с ним выглядело не так уж дорого», — сказал автор книги «Бесценное: миф о справедливой стоимости и как им воспользоваться» Уильям Паундстоун (William Poundstone) в интервью New York Magazine.
 
 
8. Еда в разных порциях
 
Эта стратегия называется брекетинг. Клиенты не понимают, насколько маленькая порция меньше, поэтому считают, что она обеспечивает наилучшую стоимость. Посетители не понимают, что ресторан на самом деле хочет продать им меньшую порцию по более низкой цене и использует большую порцию просто для сравнения.
 
 
9. Анализ чтения
 
Рестораны учитывают, как перемещаются глаза человека при чтении, чтобы понять, как люди воспринимают определенные вещи. Согласно данным исследователей из Кореи, треть участников склонны заказать первое блюдо, которое привлекло их внимание. В результате рестораны размещают самые прибыльные блюда в правом верхнем углу страницы: это место, куда глаз человека смотрит в первую очередь.
 
 
10. Ограничение выбора
 
С помощью таких функций, как «Попробовать все» или меню с фиксированными ценами рестораны избавляют людей от тяжелого выбора, когда те выбирают блюдо. Для ресторанов гораздо эффективнее ограничить их выбор. По-видимому, для меню в заведении фастфуда оптимально шесть блюд в каждой категории, а для элитных ресторанов — от семи до десяти пунктов.   
 
 
11. Настрой на траты
 
Согласно исследованию психологов из университета Лестера, классическая музыка в ресторанах настраивает посетителей на большие расходы, так как заставляет чувствовать их себя более богатыми. Напротив, из-за менее изысканной поп-музыки люди тратили на еду на 10% меньше. 
 
 
Источник: Maggie Zhang / Business Insider. Перевод: Андрей Пермяков / DK.RU.
Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.