Подписаться
Деловой квартал / Новости / «19 человек из 25 ничего не делали, пока их не пнули». Правда о работе с франча...
«19 человек из 25 ничего не делали, пока их не пнули». Правда о работе с франчайзи /
КЕЙС
Источник: Личный архив

«19 человек из 25 ничего не делали, пока их не пнули». Правда о работе с франчайзи / КЕЙС

Самое читаемое
  • «Новые нормы противоречат здравому смыслу». Что не так с российским законодательством? «Новые нормы противоречат здравому смыслу». Что не так с российским законодательством?
  • «Мы станем убогой страной третьего мира. Это ужасная, но вполне реальная перспектива» «Мы станем убогой страной третьего мира. Это ужасная, но вполне реальная перспектива»
  • Это фиаско. Правительство отказалось финансировать уральский транспортный мегапроект Это фиаско. Правительство отказалось финансировать уральский транспортный мегапроект
  • «Корпорации больше не покупают стартапы, им дешевле скопировать идею. Рынок умирает» «Корпорации больше не покупают стартапы, им дешевле скопировать идею. Рынок умирает»
  • «Другим отраслям приготовиться». ФСБ устроили маски-шоу в уральских агрохолдингах «Другим отраслям приготовиться». ФСБ устроили маски-шоу в уральских агрохолдингах
08:00   14.09.2018

«Это как купить машину и сесть на заднее кресло: Алё? Почему стоим? Большая часть покупателей франшиз вообще не понимают, что и зачем они приобретают». Как создать франшизу и заработать на этом.

Леонид Стариков, основатель компании «Недремлющее око», создатель франшизы по продаже готовых комплектов видеонаблюдения:

— Первое, что нужно знать о франшизе в России — юридически ее не существует. В нашем законодательстве нет такого понятия, как и понятий роялти, паушальный взнос и т.д. Люди выходят из ситуации по-разному: кто-то берет деньги за доступ к сайту или софту, кто-то обеспечивает маркетинг, а кто-то просто является поставщиком. 

Франшизные истории в нашей стране развиваются разными способами. Пожалуй, самая знаменитая и быстрорастущая франшиза, «Додо Пицца», развивается самостоятельно. Они сами написали документацию, уточнили все юридические моменты и отбирают потенциальных клиентов. 

О создании собственной франшизы я задумался в 2016 г., когда решил пойти учиться на МВА и выбрал топовый курс в городе. Хотелось разогнать рутину, заставить мозг работать, и нужен был «пинок» для выхода из зоны комфорта. И было желание расширить круг знакомств, получить рабочие методики и инструменты, которые можно сразу применить в бизнесе. Мозг включился буквально с первого занятия — дисциплины и кейсы были очень разнообразные. На модуле по креативу и маркетингу мне пришла в голову идея создать продукт на стыке сервиса, технологии и розничного канала продаж — «коробочную» версию облачного видеонаблюдения.

Мы сделали продукт в красивой упаковке, но как выйти на федеральный уровень? Попробовали найти клиентов с помощью звонков через call-центр, но на 5000 звонков получили три лида, ни один из которых не подписал договор франшизы. Тогда мы сами занялись прямым обзвоном, но результат тот же: за два месяца подписали только пять договоров.

«Франшиза? Это как МММ? Вы мошенники!  А что такое СЕО? Платить 10 тысяч за сайт? Да я сам такой сделаю!», — коммуникации с потенциальными клиентами проходили примерно так.

Руки уже опускались, и я решил предпринять последнюю попытку — попробовать наладить продажи через агрегаторы франшиз — альтернатива самостоятельному развитию.

По сути агрегатор франшиз — бизнес на бизнесе. Одни компании используют агрегаторы в качестве аутсорсового отдела продаж, но большинство, решая масштабировать свой бизнес, заказывают услугу «упаковка франшизы». Предприниматель может быть суперпекарем, разбираться в рецептах, знать правильных поставщиков и очаровывать клиентов, но не уметь вести сотни телефонных переговоров с потенциальными покупателями франшизы. У него нет времени объяснять всем и каждому как работать, что делать и куда нести деньги. 

И я понял: чтобы сделать франшизу, мне сначала нужно «продать» ее агрегатору. Они получают деньги с каждого заключенного договора и кровно заинтересованы в том, чтобы торговать успешными франшизами.

Мы заключили сделку с компанией, с которой договорились: они готовят предложение по франшизе полностью бесплатно, я отказываюсь от большей части вознаграждения при подписании нового дилера и мы устанавливаем самый низкий порог входа в готовый бизнес — 38 тыс. руб.

Проблема отсутствия франшизы в российском праве решается следующим образом: отдельно заключается договор поставки оборудования, отдельно — договор информационного сопровождения, отдельно — договор о домене и хостинге.  

Страшная правда о работе с франчайзи 

Большая часть покупателей франшиз вообще не понимает, что и зачем они приобретают. Когда мы разрабатывали всю концепцию, то продумали три этапа развития для своих франчайзи: 

  1. Знакомство с товаром, работа по друзьям-знакомым, сарафанное радио, минимальные маркетинговые бюджеты. Длительность — 1–3 месяца.
  2. Работа с юридическими лицами, освоение прайса, торговля оборудованием без монтажа, SEO-продвижение, копирайтинг, маркетинговый бюджет на уровне 15 тыс. руб. в месяц. Занимает 3–9 месяцев.
  3. Выход на корпоративных заказчиков, участие в субподрядах от головной конторы, разделение потоков на розницу, опт и проекты. Бригада монтажников на сделке, небольшой склад, маркетинг на уровне 30-40 тыс. руб. в месяц. Займет один год.

Знаете, сколько народу заказало хотя бы одну камеру для освоения после покупки франшизы? Шесть человек из 25. Остальные просто купили сайт и ничего не делали, пока их не пнули. Реально, это как купить машину и сесть на заднее кресло — алё? Почему стоим? 

Покупка франшизы — это покупка понятного бизнес-процесса и инструмента для продаж. Это не ясли для молодых предпринимателей. Мы не водим людей за ручку в налоговую открывать ИП, не звоним по вашим друзьям и знакомым и не сообщаем, что вы теперь бизнесмен. Да, мы даже не берем с вас роялти, просто изображать работу и работать — это кардинально разные вещи.

Зато те шесть ребят, которые сразу купили по одной-две камеры на тест, рассказали друзьям и знакомым, ездили по встречам с готовыми комплектами, раздавали визитки и вели профильные ветки на городских форумах, начали зарабатывать деньги с первой недели. 

Промежуточный результат выглядит следующим образом. Семь франчайзи не преодолели даже первый этап. Кто-то купил франшизу, но так и не уволился с работы, чтобы ею заняться. Кто-то не смог освоить личный кабинет Яндекс.Директа. Кто-то думал, что он купил готовую компанию за 38 тыс. руб. и что где-то там в первой посылке мы пришлем ему монтажников, бухгалтера и логиста.

Девять дилеров сейчас на первом этапе. Покупают по две-три камеры в неделю, осваивают профессию, общаются с потенциальными клиентами. Шесть — на втором. Они уже освоили полный прайс, разделили розницу и опт, сделали по два-три сайта и продвигают их отдельно.

И наконец, три франчайзи показали экстраординарный результат. Каждый купил у нас товара больше чем на 3 млн руб. за неполный год. Но тут есть нюанс — все они уже были предпринимателями на момент покупки франшизы и все работали в нашей сфере.    

Из этого следует сразу несколько выводов. Во-первых, не каждый может преодолеть себя и начать делать что-то новое. Во-вторых, верно и обратное — все, кто начал шевелиться, получили моментальный денежный результат. В-третьих, пока не попробуешь, не узнаешь. В-четвертых, наше предложение имеет колоссальную синергию с действующим бизнесом в нашей сфере.

Stark-cam.ru в цифрах

 
25 — количество заключенных договоров франшизы;
107 млн руб. — совокупная выручка компании;
26% — средняя рентабельность;
38 тыс. руб. — стоимость франшизы.
 

Рынок систем безопасности в нашей стране стабилен и растет. Роли распределены, цепочки продаж созданы, бизнес-процессы отлажены. Места для новых игроков там нет, за одним исключением.

В России нет ни одной компании, которая могла бы взять на обслуживание газпромовские заправки, магазины «Магнит» или «Макдональдс». То есть любая федеральная компания в нашей стране каждый раз мучается и ищет разных подрядчиков в разных городах. Из-за этого нет единого регламента и нет единых стандартов качества. Другими словами, в нашей отрасли нет своего «Убера». Тот, кто первый сможет создать большую сеть региональных представительств в среднесрочной перспективе, всегда будет востребован у федеральных игроков. 

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Подписаться на telegram
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

21 первый класс. В школе Екатеринбурга установили рекорд 21 первый класс. В школе Екатеринбурга установили рекорд
«Мусорная реформа» затронула и живых, и мертвых
Вернулся в мэрию. В администрации Екатеринбурга новое назначение
В Москве задержали основателя крупнейшего иностранного фонда, инвестирующего в Россию
Никакого укрепления: чего ждать от курса рубля до конца года
«Вложили 20 млн». Уральская УК для хипстеров готовит революцию на рынке ЖКХ
«Сальмонеллез и кишечная палочка». Роспотребнадзор добивается ликвидации скандального МУПа

Бизнес

Что мешает развитию кооперации на Урале? Что мешает развитию кооперации на Урале?
«Если не будет киосков, федеральные сети окончательно выжгут местных производителей»
Кому достанется подряд на строительство объектов к саммитам?
«Победы и премии — весомый аргумент для заказчика». Зачем строителям нужен «Человек года»?
В Екатеринбурге начал работу частный суд для бизнеса. В России таких площадок всего три
Денис Пучков: «Лёгкая ошибка бухгалтера может довести бизнесмена до тюрьмы»
«Начнут печатать дома — откроем еще два завода». Как расти на падающем рынке — опыт BROZEX

Свое дело

«Когда Брежнев получал 4-ю звезду героя, в США уже вовсю формировалась скидочная культура» «Когда Брежнев получал 4-ю звезду героя, в США уже вовсю формировалась скидочная культура»
«Рост выручки — в 12 раз». Заработать на массовом спорте можно, но не всякий выдержит
«Хочется взять камень и долбануть как следует». Чем чреват бизнес с нуля в деревне
«Масштабы кошмара потрясали». Как бывший банкир исправлял ошибки бизнеса в деревне
8 лайфхаков для тех, у кого нет денег, но есть желание запустить стартап
Сколько стоит миллион роз? Изнанка крупнейшего на Урале производства цветов
«О, сэкономили!» Разобранный самолет и летающие отвертки основателя People4people

Качество жизни

«В России люди почему такие грустные? У нас скучная еда. Белки, жиры, углеводы. Топливо!» «В России люди почему такие грустные? У нас скучная еда. Белки, жиры, углеводы. Топливо!»
«Мы стали рафинированные и капризные». Зачем бизнесмены бегут, плывут и крутят педали?
«Наверняка надуют и я потеряю свои деньги!» Развенчиваем наивные мифы о страховании
«Главная фигура в образовании сегодня — православный военрук», — Евгений Ямбург
«Средства на депозите приносят 1%, а хочется хотя бы 4%. Германия — оптимальное решение»
«Население беднеет, а расходы растут. Кризис потребления может наступить к концу 2019-го»
«Ощущение, будто вы угол ребенку сдаете». Дима Зицер о детях, школе и родительских ошибках

Мнения

«Задержание основателя Baring Vostok — позор для всего финансового рынка России» «Задержание основателя Baring Vostok — позор для всего финансового рынка России»
«Любой прямой контакт с людьми для чиновника — угроза: мало ли, обвинят в коррупции»
«Роман «Обитель» ни на запятую не изменится от того, что делал Прилепин в Донбассе»
«Эпоха обнимашек закончена — обнимать больше нечего, хроники кочующего храма завершены»
«Как вы можете обсуждать вопросы литературы с Прилепиным, зная, что он вероятный убийца?»
«Государство не уважает человека и при этом ждет, что самозанятые сами выйдут на свет»
«Хамство, высокомерие, презрение к окружающим — ценности, которыми живет сегодня общество»

Лайфхаки

«Мы умные, развитые, воспитанные... животные. Думаете, управляете эмоциями? Это не так» «Мы умные, развитые, воспитанные... животные. Думаете, управляете эмоциями? Это не так»
Боитесь потерять ребенка? Доверьте его страховой. 6 странных страховок России и мира
В вашем офисе работают сразу 5 поколений. Как не сойти с ума от такого разнообразия?
«Корпорации больше не покупают стартапы, им дешевле скопировать идею. Рынок умирает»
Отпуск в марте: горы, море, дворцы, низкие цены и мало туристов. Куда отправиться? СПИСОК
Почему советы по саморазвитию полная ерунда? Потому что меняться не хочет никто и никогда
«Сложно, когда вокруг одни мотивированные дураки. Они занимают слишком много пространства»
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.