Подписаться
Курс ЦБ на 20.04
93,44
99,57

Дорого и неприоритетно. Власти отложили крупнейшие проекты на Дальнем Востоке

Железнодорожная ветка Якутск - Магадан и мост на Сахалин могут остаться лишь проектами, несмотря на то, что местные власти настаивают на их важности, в том числе с учетом геополитических интересов.

Крупнейшие проекты на Дальнем Востоке названы неприоритетными. Алексей Чекунков, министр по развитию Дальнего Востока, заявил, что строительство моста на Сахалин и железной дороги из Якутска в Магадан не были включены в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Источник РБК, близкий к кабинету министров, пояснил, что в экономическом блоке правительства реализацию этих проектов сейчас считают не приоритетной.

Приоритетными в развитии инфраструктуры Дальнего Востока названы развитие «северной морской логистики», которая включает в себя Северный морской путь и появление дополнительных пограничных переходов между Россией и Китаем, а также увеличение складских мощностей, холодильных и сельскохозяйственных.

При этом Чекунов подчеркнул, что Минвостокразвития «концептуально» поддерживает строительство железной дороги из Якутска в Магадан, но проект можно реализовать только с механизмом концессии.

Решение [по строительству ветки Якутск-Магадан] должно быть <...> не прямолинейно бюджетным, — сказал Чекунков.

Сколько стоит железная дорога

В администрации Якутии уточнили, что, по предварительным оценкам, на строительство потребуется от 830 млрд до 1,7 трлн руб. Выделить такую сумму из бюджета сейчас «немножко нереалистично», уверен Алексей Чекунков.

Неточность в оценке стоимости железной дороги связана с тем, что пока не определена ее трассировка. Но этим летом вариант прохождения трассы должен быть выбран, рассказал губернатор Магаданской области Сергей Носов.

Глава региона считает, что дорога из Якутска в Магадан необходима в том числе и с учетом геополитических интересов страны. Эта ж/д ветка нужна для «разворота инфраструктуры на северо-восток страны, в том числе в оборонно-стратегических целях», согласны в пресс-службе администрации Якутии.

В администрации республики настаивают, что строительство дороги учтено в стратегических документах, например, в схеме территориального планирования России в области федерального транспорта от 2013 г. и национальной программе социально-экономического развития Дальнего Востока до 2024 г., утвержденной в 2020-м. Железная дорога необходима для нормализации социально-хозяйственной жизни востока Якутии, Магаданской области и северо-востока России в целом, убеждены в пресс-службе Якутии.

Ранее на DK.RU: Проект дозрел: Путин одобрил стройку нового мегамоста на десятки миллиардов рублей

Мост на Сахалин: нужна конкретика

Комментируя строительство моста на Сахалин, Алексей Чекунков пояснил, что встал вопрос в актуализации грузовой базы.

Надо готовить экономическое обоснование и тогда мост будет построен, — уверен губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко. По его словам, строительство моста — это «неизбежная история», но он согласен, что важно понять, какие грузы будут перемещаться по мосту.

В конце 2021 г. Лимаренко говорил, что на возведение мосту нужно около 600 млрд руб. с учетом подъездных путей. Создание непосредственно переправы может обойтись примерно в 300 млрд руб., говорил он.

В 2020 г. спецпредставитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов назвал мост на Сахалин «дико дорогим». По его словам, мост нужен скорее с точки зрения психологии, а не экономики. Лиморенко же уверен, что мост на Сахалин «напрашивается экономически», его строительство может подтолкнуть создание моста из Японии на Сахалин, который обеспечит грузопоток.

Отметим, сейчас Япония входит в российский список «недружественных стран», это одно из государств, поддержавших антироссийские санкции, последовавшие после начала военной спецоперации России в Украине.

Читайте также: Словно 20 лет назад: Япония вновь назвала Курилы «незаконно оккупированными» Россией

Самое читаемое
  • Россия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в АмерикуРоссия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в Америку
  • Бывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в маеБывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в мае
  • Премия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финалПремия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финал
  • Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.