Подписаться
Курс ЦБ на 18.04
94,32
100,27

6 трендов в кризисном ритейле от директора по маркетингу "Эконики"

Директор по маркетингу обувной сети "Эконика" Ирина Зуева - о том, как кризис повлиял на конверсию, какие маркетинговые акции не работают и чем можно привлечь покупателя, который начал экономить.

1)   С изменением покупательского поведения и спадом активности очень серьезную роль в продажах компании играют лояльные покупатели – то есть, держатели карт магазина. Обычно компания тратит много ресурсов на привлечение новых клиентов. В кризис большую ставку надо делать на работу с «постоянниками», холить и лелеять их, потому что они сохраняют лояльность к бренду и за их счет у компании есть шанс не провалится в продажах.

2)   Большинство скидочных акций в  течение сезона уже не так эффективны. Скидки в 20-30% в сезон дают почти все торговые сети, и покупателя этим не удивишь. Он ждет финального сейла, чтобы купить себе нужную обувь по максимально выгодной цене. Неэффективны и акции «третья пара в подарок» или «на вторую пару скидка». Количеством людей не возьмешь – они заинтересованы не в количестве, а в лучшем соотношении цены и качества.

3)   Трафик падает у всех, что бы не говорили торговые центры. В каждом регионе условно есть несколько ТЦ, которые в принципе успешны и, несмотря ни на какие кризисы, люди туда ходят. У тех ТЦ, которые и до кризиса не были успешными, трафик падает сильно. Несмотря на эти обстоятельства у нас конверсия выше, чем в прошлом году примерно на 25-30%.

4)   Сейчас идет перетекание покупателей из сегмента в сегмент. Мы видим у себя клиентов из более высокого ценового сегмента, которые вместо одной пары в привычном для себя люксовом магазине решили купить 2-3 пары у нас.

5)   Покупательский интерес сместился от старта продаж новой коллекции – с сентября-октября и марта-апреля на сезон максимальных скидок. Продажи, конверсия и трафик растут в период глубокого сейла, то есть, в августе и январе. Тогда люди покупают на год вперед: в этом августе они купили обувь на следующую весну-лето и таким образом сэкономили.

6)   Компании пользуются одними и теми же источниками для прогнозирования трендов и предлагают примерно идентичный товар, сшитый, как правило, на схожих фабриках. Когда человек видит одинаковую лодочку у «Эконики», у Mascotte, у Trevolina и у Respect, у него включается не эмоциональный фактор, а рациональный: он ищет лодочку подходящей цены. Задача ритейлера сейчас – не копировать друг друга, а искать интересные ходы в развитии продукта. Наш опыт показывает, что это работает. Например, мы делали капсульные коллекции «Мама и дочка». Похожего мы среди обувщиков среднего сегмента обувщиков мы не видели. Кроме того, у нас вышла «капсула» с российским дизайнером Аленой Ахмадулиной. Это лимитированный продукт, который продается в определенных магазинх, больше его не будет ни в каком сезоне, и это вызывает интерес у людей

 

Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • В Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкоматВ Академическом районе Екатеринбурга собираются построить храм и военкомат
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.