Подписаться
Деловой квартал / Новости / Собственникам ТРЦ: решайтесь на изменения, меняйте менеджмент! — Алексей Мальцев
Собственникам ТРЦ: решайтесь на изменения, меняйте менеджмент! — Алексей Мальцев
Источник: личный архив

Собственникам ТРЦ: решайтесь на изменения, меняйте менеджмент! — Алексей Мальцев

Самое читаемое
  • Пенсия им ни к чему? Молодежь в России все меньше может и хочет работать официально Пенсия им ни к чему? Молодежь в России все меньше может и хочет работать официально
  • Изъяли вклады: россияне перекладывают деньги из банков в недвижимость Изъяли вклады: россияне перекладывают деньги из банков в недвижимость
  • «Пережиток прошлого». Греф заявил о ненужности матшкол и будущем избытке программистов «Пережиток прошлого». Греф заявил о ненужности матшкол и будущем избытке программистов
  • Стрельба в Керчи: студент крымского колледжа расстрелял преподавателей и однокашников Стрельба в Керчи: студент крымского колледжа расстрелял преподавателей и однокашников
  • Скандал вокруг «Трансформатора»: «Как бизнесмен ты не состоялся, ты просто инфоцыган» Скандал вокруг «Трансформатора»: «Как бизнесмен ты не состоялся, ты просто инфоцыган»
06:30   28.07.2017

Выступление Алексея Мальцева о закате эпохи ТРЦ спровоцировало волну негодования в профсообществе. Колумнист внимательно проанализировал обратную связь — и сделал новые не менее резонансные заявления.

Алексей Мальцев, генеральный директор компании R.Managment, в своей недавней колонке на DK.RU предрек серьезные изменения на рынке торговых центров. По его мнению, часть ТРЦ закроется, не выдержав конкуренции с онлайн-торговлей, другая часть — претерпит серьезную трансформацию. Материал вызвал бурную дискуссию: управляющие торговыми центрами не спешат хоронить этот бизнес и приводят весомые аргументы в пользу того, что «ТРЦ скорее живы». Но, как отмечает г-н Мальцев, наличие в настоящее время арендаторов и дохода от них — далеко не показатель благополучия объекта. 
 
— Текст о закате эпохи торговых центров вызвал неоднозначную реакцию. Коллеги, уже живущие в виртуальной экономике, согласились с моими тезисами, потребители заявили, что это чушь, потому что поход за покупками — это образ жизни, и быстро он не меняется. Владельцы и управляющие торговых центров высказались в духе: «Изложенные факты, конечно, частично имеют место, но мы мыслим позитивно, нас это не коснется и все будет хорошо. И вообще, не надо о таких страшилках говорить вслух, а то арендаторы на фоне негативной повестки начнут отжимать дополнительные скидки».
 
Казалось бы, мы живем в одной бизнес-среде, видим одни и те же факты, но выводы из них делаем абсолютно разные, потому что смотрим на рынок с разных точек зрения.

Я, как владелец бизнеса и недвижимости, могу определенно сказать: значительная часть торговых центров в городе у нас если не мертва, то стоит одной ногой в могиле — точно. 

Диагностировать состояние ТРЦ можно не только по формальным показателям — процент вакантных площадей, ротация, количество арендаторов, их баланс и величина скидок, но и по неявным признакам. Например, внешне ТРЦ может быть вполне благополучным: его владелец получает какой-то доход от аренды, арендаторы меняются, заключаются договоры с новыми. Вроде бы, жизнь кипит, все отлично. Только объект мертв. Он перешел ту критическую черту, за которой объект перестает быть единым организмом и превращается в нарезку помещений, которые сдаются с разной степенью успешности. И для обрушения этого карточного домика достаточно всего одного удара — внутреннего или внешнего. Им, например, может стать «нежданный» съезд якорного или нескольких крупных арендаторов. Это в наше время не редкость: во-первых, ритейл переживает сущностную трансформацию, а, во-вторых, закрытие одного или нескольких операторов в ТЦ может вызвать цепную реакцию в виде негативного информационного фона и брожения в умах оставшихся арендаторов. Они ведь тоже живут по законом «коллективного разума».
 
Результат — неизбежный крах: падение продаж, очередь арендаторов за скидками, увеличение ротации и, наконец, исход арендаторов. Первое время владелец пытается спасти ситуацию истеричной рекламной кампанией, а потом начинает экономить на лампочках и копить долги. На этом торговому центру можно пропеть панихиду.

Менеджмент торгового центра до последнего будет закрывать глаза на ситуацию, когда «что-то у нас идет не так»: да, мол, проблемы есть, но мы над ними работаем.

Собственнику о них, естественно, не сообщаем — как-никак, на кону карьера и зарплата, а вместо этого формируем положительную повестку и из последних сил держимся за арендаторов. Ведь одно дело принимать звонки от арендаторов, и совсем другое — самому их обзванивать. 
 
Поэтому первые звоночки о грядущем крахе торгового центра нужно услышать собственнику. По сути, ничего страшного не происходит: в любом бизнесе время от времени требуется менять парадигму, хотя порой это бывает болезненно. Главное вовремя на это решиться — тогда у владельца бизнеса появляется фора и возможность, что-то изменив, остаться на рынке. Приняв такое решение, надо ответить себе на два вопроса — что делать и с кем делать. 
 
Начнем с последнего. Кого точно не стоит звать в свою команду? Менеджеров, ищущих спокойной жизни на объектах и мелких подарков от арендаторов по большим праздникам. Во-первых, у них, как правило, развит «стокгольмский синдром»: они, сами того не понимая, уже приняли сторону арендаторов, и в любой ситуации будут их жалеть, защищать и оправдывать. Во-вторых, они не заинтересованы в смене бизнес-модели, потому что ради чужого бизнеса им придется ломать собственную ментальность, привычные алгоритмы работы, поступаться своим мифическим «социальным статусом». Поэтому они будут транслировать собственнику некорректную информацию, пытаясь сохранить свою зону комфорта, и поменять что-то с их участием не получится. 
 
Конечно, есть и исключения — как правило, на успешных объектах, где сособственники сами погружены операционный бизнес и при этом выстроили эффективную модель управления. Во всех остальных случаях собственнику придется либо самому погружаться во все детали бизнеса, либо нанимать внешнюю команду. В противном случае все закончится позитивными докладами на совещаниях.
 
Теперь давайте разбираться, а что же делать. Но мой взгляд, для реанимации бизнеса следует провести несколько мероприятий. Все они не слишком приятны, но лечение редко бывает безболезненным.

Для начала необходимо понять, куда мы идем, забыть про былые успехи объекта и попытаться сконструировать новую концепцию ТЦ с учетом настоящих реалий.

Скорее всего, придется отказаться от привычной модели арендного бизнеса и перейти к проценту с оборота, или уходить в операционный бизнес. Расширение доли развлекательной составляющей в составе арендаторов на начальном этапе неизбежно приведет к падению «бумажного» арендного дохода, и на это психологически непросто решиться. И основная задача — научиться монетизировать этот «гуляющий и скучающий» и при этом не слишком платежеспособный трафик. Это — основной вопрос новой концепции ТЦ. 
 
На следующем этапе необходимо сменить команду управления или, как минимум, изменить правила игры, если это возможно. Затем необходимо побороть в себе страх «потерять текущий доход» и устроить шоковое повышение арендных ставок. Сдавать площади по принципу «лишь бы кто-то сидел» — верная дорога к смерти объекта. Я уверен, большинство арендаторов останется, а вы сможете «прощупать дно». Даже если часть арендаторов уйдет, за счет «прореживания», позиции существующих арендаторов укрепятся, что неизбежно привлечет более сильных операторов на объект. Кроме того, вы поймете, у кого из ваших арендаторов остался потенциал и сможете его использовать, согласно реализуемой новой концепции ТЦ, постепенно, шаг за шагом, создавая новый бизнес. Одним словом, вы начнете действовать и не будете бояться будущего. Разумеется, данные мероприятия не носят универсальный характер — каждый объект уникален, но принципы везде одинаковые.
 
Я не прочу конец света для торговых центров — они просто станут иными. Совсем иными.
 
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Мы попадем в рай, а они просто сдохнут». Путин — о ядерном ударе. РЕАКЦИИ «Мы попадем в рай, а они просто сдохнут». Путин — о ядерном ударе. РЕАКЦИИ
Сбербанк может купить долю в «Яндексе». Власть недовольна независимостью компании
«Ключевые места во власти занимают ненормальные». Навальный вызвал Золотова на дебаты
Они погубят друг друга. Два крупных уральских бизнесмена ведут войну на уничтожение
Сбербанку и ВТБ создадут собственную авиакомпанию. Она займется региональными перевозками
Реальные доходы россиян в сентябре резко упали. Не помог даже рост зарплат
Стрельба в Керчи: студент крымского колледжа расстрелял преподавателей и однокашников

Бизнес

Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале
Кто станет «Политиком года»? Претенденты определены. Интрига будет раскрыта через месяц
Олег Логвинов: «Я уверен, это не последний наш совместный проект с Александром Удодовым»
«Вложили сотни тысяч в рекламу инновационного продукта — получили два звонка от бабушек»
Нет дыма без огня. Зачем табачному гиганту отказываться от сигарет
Меняется само понятие «элитный товар». Как на кризисном рынке продавать дорогие квартиры?
Есть недвижимость за рубежом? Как из-за штрафов не лишиться средств от ее продажи

Свое дело

Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам
«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»
«Проблем много». Как завод с Урала стал снабжать губками для обуви всю Россию / ОПЫТ
«Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки»
«19 человек из 25 ничего не делали, пока их не пнули». Правда о работе с франчайзи / КЕЙС
Прибыльный бизнес на конкурентном рынке без денег и бизнес-образования? Пожалуйста!
«Пока что я шарлатан». Как чайный гуру стал лечить бизнесменов от депрессии и аллергии

Качество жизни

«Мастерская классического костюма» − семейный бизнес, который начался с мечты «Мастерская классического костюма» − семейный бизнес, который начался с мечты
«Не хочу, чтобы ребенок стал винтиком в системе». Зачем родители забирают детей из школ
«Могут и в баре станцевать». Почему бизнес больше не сможет игнорировать старшее поколение
«В России мы тупо зарабатываем деньги». Что думают предприниматели о жизни за границей?
Петр Мультатули: «Если бы не 1917-й, мы бы получили великую страну с великим будущим»
Из детей-транжир вырастают банкроты. Как воспитать рационального потребителя?
«Когда в город приезжал известный коуч, в психиатрическом отделении готовили койки»

Мнения

«Когда позиция «моя хата с краю» не работает». Что делать обществу после стрельбы в Керчи «Когда позиция «моя хата с краю» не работает». Что делать обществу после стрельбы в Керчи
Христианство, Китай, образ Европы. Почему «Игра престолов» — отражение реальной истории?
На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов
«Ресторатор платил подчиненным зарплату выше рынка — в итоге это было удручающее зрелище»
«Хочешь быть орлом — летай с орлами». Три простых условия для постоянного роста заработка
«Эта мировая дребедень с отказом от доллара напоминает неблагодарных детей в пубертате»
«Не нужно дружить с говнюками!». Как договориться с партнерами по бизнесу — Антон Писчиков

Лайфхаки

«Брошенный университет не сделает вас бизнесменом». Как начинать бизнес, если вам 20 лет «Брошенный университет не сделает вас бизнесменом». Как начинать бизнес, если вам 20 лет
«Свои деньги я не крал. Я их заработал, оторвав от налоговой, прокурора, бандитов»
Экономия на мелочах: как накопить 72 000 руб. в год, ни в чем себе не отказывая?
«Никому от этого не уйти». Как маркетологи, начальники и даже друзья манипулируют вами
Санкции? Нет, не слышали. Миллиардеры России стали первыми в мире по росту состояния
«Хотите больше денег? Тогда не гонитесь за новыми знаниями и не верьте аналитикам»
Цифровизация бизнеса РФ: «Нет людей с компетенцией, но все хотят скорее запустить процесс»
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen