Подписаться
Курс ЦБ на 24.04
93,29
99,56

Ананасы в шампанском: в России определили минимально допустимую цену на игристое вино

В России установили минимальную розничную цену на шампанское. Теперь игристое вино в стране не может стоить дешевле 164 рублей за 0,75 литра. Цена начала действовать в понедельник, 25 июля.

25 мая на официальном сайте правовой информации был опубликован приказ Минфина об установлении цены, не ниже которой осуществляются закупка, кроме импорта, поставки, кроме экспорта, и розничная продажа игристого вина (шампанского). 25 июля, по истечении двух месяцев, закон вступил в силу.

Отныне минимальная отпускная цена у производителя составляет 115 рублей за бутылку, для оптовых закупок — 133 рубля, а для розничной продажи — 164 рубля. Отметим, сейчас в России действует механизм минимальной розничной цены на водку, который вводился для борьбы с дешевым контрафактным алкоголем на рынке.

В пресс-службе «Абрау-Дюрсо», одного из самых крупных производителей шампанского страны, отметили, что введение МРЦ на шампанское является очередным шагом к формированию цивилизованного рынка. Об этом пишет «РИА Новости».

«Однако производители сомнительного по качеству игристого вина научились обходить и ее, они производят «винные напитки», для которых данные инициативы не действуют», — добавили в компании.

Производитель объяснил, что очередным шагом для борьбы с винными напитками должно стать увеличение на них акциза.

В то же время руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз считает, что МРЦ для шампанского поможет отделить с помощью цены собственно игристые вина от винных напитков.

«Производители шампанского сами ратовали за эту меру. По объемам производства они, конечно, просядут, а маржинально могут и выиграть, — отметил эксперт. - После того, как минимальная цена за бутылку составит 164 рубля, я не исключаю, что производство шампанского может сократиться на 10-15 миллионов литров и на столько же может вырасти производство газированных винных напитков».

По словам Дробиза, в 2015 году в РФ было произведено порядка 16,1 миллиона декалитров шампанского и игристых вин, а также не менее 7 миллионов декалитров винных газированных напитков.

Потребители не заметят изменений

Глава Ассоциации производителей игристых вин Алан Соколов указывает, что минимальная розничная цена на шампанское установлена на объективном уровне.

«Минимальная цена, которая устанавливается, более или менее соответствует реальной картине и даже немного ниже, — разница в 5 рублей от того, что происходит в действительности», — говорит он.

Соколов считает, что количество потребителей шампанского значительно не изменится после введения новой МРЦ.

«Шампанское – это праздничный напиток, потребитель не откажется от шампанского на своем праздничном столе. Если в ежедневном потреблении люди останавливаются на более дешевом продукте, то на праздник многие хотят побаловать себя шампанским и покупают более дорогую продукцию», — отметил глава ассоциации.

Как сообщает «Российская газета», ранее о введении минимальных цен на шампанское заявляла помощник руководителя Росалкогольрегулирования Екатерина Приезжева. Итоговые планки по минимальной стоимости игристых вин были определены осенью 2015 года по итогам встреч представителей Росалкогольрегулирования, производителей и продавцов напитка.

Росалкогольрегулирование, подведомственное Минфину, может устанавливать минимальные цены на алкогольные напитки крепостью ниже 28 градусов с января прошлого года. До этого в течение нескольких лет минимальная стоимость устанавливалась только для крепкого алкоголя. В частности, на данный момент бутылка водки объемом 0,5 литра не может стоить в рознице меньше 190 рублей.

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.