Подписаться
Деловой квартал / Новости / Анастасия Деньщикова: Как не стать жертвой интеллектуальных рейдеров
Анастасия Деньщикова: Как не стать жертвой интеллектуальных рейдеров
Анастасия Деньщикова, руководитель практики ООО "Царская привилегия"
Источник: Царская привилегия

Анастасия Деньщикова: Как не стать жертвой интеллектуальных рейдеров

Самое читаемое
  • Олег Тиньков: «Я управляю людьми куда более умными, чем я. Быть лидером очень прикольно» Олег Тиньков: «Я управляю людьми куда более умными, чем я. Быть лидером очень прикольно»
  • «Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей «Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей
  • «Могут и в баре станцевать» Почему бизнес больше не сможет игнорировать старшее поколение «Могут и в баре станцевать» Почему бизнес больше не сможет игнорировать старшее поколение
  • На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов
  • Сбербанк продает свой головной офис. Он заберет два недостроенных небоскреба за долги Сбербанк продает свой головной офис. Он заберет два недостроенных небоскреба за долги
00:00   25.07.2016

Бизнес по захвату интеллектуальных прав популярен и крайне недобросовестен. Как защитить свой бренд, расскажет руководитель практики по товарным знакам компании «Царская привилегия».

Про  поглощение предприятия против воли его собственников (рейдерство) слышал каждый предприниматель. Важно знать, что такому захвату подвержен не только бизнес в целом, но и интеллектуальная собственность, которой он владеет и распоряжается.

«Делают» бизнес на таких захватах интеллектуальные рейдеры или «патентные тролли». Способы, которыми они пользуются, находятся в рамках закона, но крайне недобросовестны.

Логика действий таких компаний такова: на регистрацию подаются достаточно примитивные названия («Сказка», «Метель», «Прогресс» и т.д.). Пошлину за подачу заявки не оплачивают, а дожидаются, когда истечет льготный период по оплате, и сразу же подают заявку снова. Целью таких действий может быть все что угодно, но только не реальное использование товарного знака после прохождения регистрации.

Рейдеры могут бесконечно подавать заявку на регистрацию одного и того же названия, а затем продать право на дальнейшую регистрацию товарного знака заинтересованной компании, требуя значительные суммы. Для этого достаточно лишь внимательно следить за необходимыми сроками, т.е. успевать подавать каждую следующую заявку на аналогичное обозначение сразу после того, как предыдущая была отозвана по причине неуплаты пошлины, и постоянно отслеживать ситуацию по вновь поданным заявкам. Федеральный институт промышленной собственности постоянно обновляет перечень обозначений, заявленных на регистрацию, доступ к которому можно получить через специальные сервисы. Рейдеры просматривают список заявленных  обозначений и, если одно из них совпадает с тем, которое они регулярно заявляют на регистрацию, то моментально оплачивают пошлину, чтобы в дальнейшем потребовать с заинтересованной компании выплат за передачу права на дальнейшую регистрацию товарного знака или получение письма-согласия.  

Сценарий может быть и иным: рейдеры самостоятельно завершают регистрацию товарного знака, но теперь уже с целью получения  компенсации за незаконное использование этого ТЗ.

Вот реальный пример из практики:

Компания А осуществляет ввоз на территорию РФ макаронных изделий «СКАЗКА». Арбитражным судом Калининградской области по заявлению компании Б было вынесено решение взыскать с компании А компенсацию за использование товарного знака в размере 500 000 руб. При этом компания Б не использовала товарный знак в своей деятельности.

Однако практика разрешения таких споров различна.

Арбитражный суд Липецкой области рассмотрел дело об использовании товарного знака «МАЛЫШ». Компания Б требовала от компании В выплаты компенсации  в размере 100 000 руб. Требования истца были отклонены. Суд решил, что, поскольку истец не предоставил доказательств реального использования им товарного знака «МАЛЫШ», то отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований.

Различия в практике принятия решений по подобным видам споров встречаются, так как вопросы о нарушении прав на товарный знак разрешаются в арбитражных судах, где судьи имеют разный уровень знаний и опыта в сфере защиты прав на объекты интеллектуальной собственности.

Таким образом, самый верный способ стать «жертвой» рейдеров -  стремительно развиваться и отказаться от регистрации товарного знака. Чем более заметной становится компания на рынке, тем больше соблазна у недобросовестных организаций обогатиться на махинациях с ее незарегистрированным товарным знаком. Если это развитие происходит стремительно, то риск проиграть в споре с такими «троллями» значительно повышается, так как в силу непродолжительного нахождения на рынке компания, скорее всего, не сможет предоставить экспертам в ФИПС или суду материалы, доказывающие ее правоту и недобросовестность «троллей».

Представьте ситуацию: вы работаете на рынке 8 лет, решили зарегистрировать товарный знак, подали все необходимые документы в ФИПС. В результате проведения проверки  эксперт ФИПС направляет вам запрос, где указывает, что за неделю до вас некая компания (те самые «тролли») подала заявку на регистрацию тождественного товарного знака, и просит предоставить убедительные доводы в защиту регистрации вашего обозначения. Первое, что нужно сделать — изучить эту компанию-«конкурента» подробнее. Если из доступных источников информации четко видно, что компания занимается совершенно не тем видом деятельности, который заявлен в перечне товаров и услуг в заявке, а связь между ней и заявленным обозначением не прослеживается — велика вероятность, что это «патентный тролль».

В этом случае единственное, что остается — предоставить эксперту аргументированный ответ, указать, что товарный знак компании-«конкурента» может вводить потребителя в заблуждение. Нужно будет доказать эксперту, что в результате длительного и активного использования заявленного обозначения у потребителя сформировалась устойчивая однозначная ассоциативная связь между обозначением и компанией, как производителем. Для этого эксперту направляются материалы, подтверждающие активное и длительное использование ТЗ: договоры, акты¸ накладные, благодарственные письма, грамоты и дипломы участников выставок и пр. Соответственно, если компания на рынке находится непродолжительный срок, то предоставление таких материалов может оказаться затруднительным.

Чтобы не оказаться на месте  компании А, следует прямо сейчас бесплатно проверить свой товарный знак, проанализировать возможные риски, найти пути их минимизации и узнать, как защитить свой бренд. В чем специалисты компании «Царская привилегия» с радостью помогут каждому.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Теракт в Керчи: в крымском колледже произошел взрыв. Погибли 18 человек, пострадали 50 Теракт в Керчи: в крымском колледже произошел взрыв. Погибли 18 человек, пострадали 50
«Возможен рост ставок до 12% и выше». Пик выдачи ипотеки в России пройден: что дальше?
Пенсия им ни к чему? Молодежь в России все меньше может и хочет работать официально
Изъяли вклады: россияне перекладывают деньги из банков в недвижимость
До конца заявочной кампании Russian Hospitality Awards 2018 осталась одна неделя
Слухи о закрытии издания «Бизнес и Жизнь» не подтвердились. Что происходит на самом деле?
«Пережиток прошлого». Греф заявил о ненужности матшкол и будущем избытке программистов

Бизнес

Кто станет «Политиком года»? Претенденты определены. Интрига будет раскрыта через месяц Кто станет «Политиком года»? Претенденты определены. Интрига будет раскрыта через месяц
Олег Логвинов: «Я уверен, это не последний наш совместный проект с Александром Удодовым»
«Вложили сотни тысяч в рекламу инновационного продукта — получили два звонка от бабушек»
Нет дыма без огня. Зачем табачному гиганту отказываться от сигарет
Меняется само понятие «элитный товар». Как на кризисном рынке продавать дорогие квартиры?
Есть недвижимость за рубежом? Как из-за штрафов не лишиться средств от ее продажи
Как выбирают «Человека года — 2018». Список экспертов и номинаций

Свое дело

Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам
«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»
«Проблем много». Как завод с Урала стал снабжать губками для обуви всю Россию / ОПЫТ
«Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки»
«19 человек из 25 ничего не делали, пока их не пнули». Правда о работе с франчайзи / КЕЙС
Прибыльный бизнес на конкурентном рынке без денег и бизнес-образования? Пожалуйста!
«Пока что я шарлатан». Как чайный гуру стал лечить бизнесменов от депрессии и аллергии

Качество жизни

«Не хочу, чтобы ребенок стал винтиком в системе». Зачем родители забирают детей из школ «Не хочу, чтобы ребенок стал винтиком в системе». Зачем родители забирают детей из школ
«Могут и в баре станцевать» Почему бизнес больше не сможет игнорировать старшее поколение
«В России мы тупо зарабатываем деньги». Что думают предприниматели о жизни за границей?
Петр Мультатули: «Если бы не 1917-й, мы бы получили великую страну с великим будущим»
Из детей-транжир вырастают банкроты. Как воспитать рационального потребителя?
«Когда в город приезжал известный коуч, в психиатрическом отделении готовили койки»
«Тренер кричит? — Радуйся!» Экс-волейболистка «Уралочки» об изнанке детского спорта

Мнения

На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов
«Ресторатор платил подчиненным зарплату выше рынка — в итоге это было удручающее зрелище»
«Хочешь быть орлом — летай с орлами». 3 простых условия для постоянного роста заработка
«Эта мировая дребедень с отказом от доллара напоминает неблагодарных детей в пубертате»
«Не нужно дружить с говнюками!». Как договориться с партнерами по бизнесу — Антон Писчиков
«Традиционный бизнес в России — это тупик. Будущего нет и у госзаказа», — Алексей Овакимян
Суды не работают, конвенции нет: держись за власть до последнего вздоха — Александр Аузан

Лайфхаки

Цифровизация бизнеса РФ: «Нет людей с компетенцией, но все хотят скорее запустить процесс» Цифровизация бизнеса РФ: «Нет людей с компетенцией, но все хотят скорее запустить процесс»
Скандал вокруг «Трансформатора»: «Как бизнесмен ты не состоялся, ты просто инфоцыган»
«Да, отменят премии и бонусы, но зато не уволят». Как компании России спасаются в кризис
«Работники словно сонные мухи? Пора поставить кровати в кабинетах». Что дает офисный сон
«Ни у вас, ни у меня совсем нет времени. Но я-то сумел построить работающий бизнес»
Free Wi-Fi: как пользоваться бесплатными сетями без риска для кошелька и личной жизни
Это страх взаимности. Как бонусы, кофе и новогодние сюрпризы отпугивают клиентов
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen