Деловой квартал / Новости / Анастасия Деньщикова: Как не стать жертвой интеллектуальных рейдеров
Анастасия Деньщикова: Как не стать жертвой интеллектуальных рейдеров
Анастасия Деньщикова, руководитель практики ООО "Царская привилегия"
Источник: Царская привилегия

Анастасия Деньщикова: Как не стать жертвой интеллектуальных рейдеров

Самое читаемое
  • Санкций не будет, а Кремль так готовился. Почему Трамп решил не бить по экономике РФ Санкций не будет, а Кремль так готовился. Почему Трамп решил не бить по экономике РФ
  • Храните деньги в сберегательной кассе. 11 способов обмануть себя и начать копить Храните деньги в сберегательной кассе. 11 способов обмануть себя и начать копить
  • Биохакинг для бедных: «худым — в зал, прыщавым — в аптеку, бедным — на работу». МНЕНИЕ Биохакинг для бедных: «худым — в зал, прыщавым — в аптеку, бедным — на работу». МНЕНИЕ
  • «Почему наших предпринимателей не любят? Потому что хамство — наша национальная черта» «Почему наших предпринимателей не любят? Потому что хамство — наша национальная черта»
  • «Ребята, я понял, что это — предел. Дальше мы так работать не сможем!» «Ребята, я понял, что это — предел. Дальше мы так работать не сможем!»
00:00   25.07.2016

Бизнес по захвату интеллектуальных прав популярен и крайне недобросовестен. Как защитить свой бренд, расскажет руководитель практики по товарным знакам компании «Царская привилегия».

Про  поглощение предприятия против воли его собственников (рейдерство) слышал каждый предприниматель. Важно знать, что такому захвату подвержен не только бизнес в целом, но и интеллектуальная собственность, которой он владеет и распоряжается.

«Делают» бизнес на таких захватах интеллектуальные рейдеры или «патентные тролли». Способы, которыми они пользуются, находятся в рамках закона, но крайне недобросовестны.

Логика действий таких компаний такова: на регистрацию подаются достаточно примитивные названия («Сказка», «Метель», «Прогресс» и т.д.). Пошлину за подачу заявки не оплачивают, а дожидаются, когда истечет льготный период по оплате, и сразу же подают заявку снова. Целью таких действий может быть все что угодно, но только не реальное использование товарного знака после прохождения регистрации.

Рейдеры могут бесконечно подавать заявку на регистрацию одного и того же названия, а затем продать право на дальнейшую регистрацию товарного знака заинтересованной компании, требуя значительные суммы. Для этого достаточно лишь внимательно следить за необходимыми сроками, т.е. успевать подавать каждую следующую заявку на аналогичное обозначение сразу после того, как предыдущая была отозвана по причине неуплаты пошлины, и постоянно отслеживать ситуацию по вновь поданным заявкам. Федеральный институт промышленной собственности постоянно обновляет перечень обозначений, заявленных на регистрацию, доступ к которому можно получить через специальные сервисы. Рейдеры просматривают список заявленных  обозначений и, если одно из них совпадает с тем, которое они регулярно заявляют на регистрацию, то моментально оплачивают пошлину, чтобы в дальнейшем потребовать с заинтересованной компании выплат за передачу права на дальнейшую регистрацию товарного знака или получение письма-согласия.  

Сценарий может быть и иным: рейдеры самостоятельно завершают регистрацию товарного знака, но теперь уже с целью получения  компенсации за незаконное использование этого ТЗ.

Вот реальный пример из практики:

Компания А осуществляет ввоз на территорию РФ макаронных изделий «СКАЗКА». Арбитражным судом Калининградской области по заявлению компании Б было вынесено решение взыскать с компании А компенсацию за использование товарного знака в размере 500 000 руб. При этом компания Б не использовала товарный знак в своей деятельности.

Однако практика разрешения таких споров различна.

Арбитражный суд Липецкой области рассмотрел дело об использовании товарного знака «МАЛЫШ». Компания Б требовала от компании В выплаты компенсации  в размере 100 000 руб. Требования истца были отклонены. Суд решил, что, поскольку истец не предоставил доказательств реального использования им товарного знака «МАЛЫШ», то отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований.

Различия в практике принятия решений по подобным видам споров встречаются, так как вопросы о нарушении прав на товарный знак разрешаются в арбитражных судах, где судьи имеют разный уровень знаний и опыта в сфере защиты прав на объекты интеллектуальной собственности.

Таким образом, самый верный способ стать «жертвой» рейдеров -  стремительно развиваться и отказаться от регистрации товарного знака. Чем более заметной становится компания на рынке, тем больше соблазна у недобросовестных организаций обогатиться на махинациях с ее незарегистрированным товарным знаком. Если это развитие происходит стремительно, то риск проиграть в споре с такими «троллями» значительно повышается, так как в силу непродолжительного нахождения на рынке компания, скорее всего, не сможет предоставить экспертам в ФИПС или суду материалы, доказывающие ее правоту и недобросовестность «троллей».

Представьте ситуацию: вы работаете на рынке 8 лет, решили зарегистрировать товарный знак, подали все необходимые документы в ФИПС. В результате проведения проверки  эксперт ФИПС направляет вам запрос, где указывает, что за неделю до вас некая компания (те самые «тролли») подала заявку на регистрацию тождественного товарного знака, и просит предоставить убедительные доводы в защиту регистрации вашего обозначения. Первое, что нужно сделать — изучить эту компанию-«конкурента» подробнее. Если из доступных источников информации четко видно, что компания занимается совершенно не тем видом деятельности, который заявлен в перечне товаров и услуг в заявке, а связь между ней и заявленным обозначением не прослеживается — велика вероятность, что это «патентный тролль».

В этом случае единственное, что остается — предоставить эксперту аргументированный ответ, указать, что товарный знак компании-«конкурента» может вводить потребителя в заблуждение. Нужно будет доказать эксперту, что в результате длительного и активного использования заявленного обозначения у потребителя сформировалась устойчивая однозначная ассоциативная связь между обозначением и компанией, как производителем. Для этого эксперту направляются материалы, подтверждающие активное и длительное использование ТЗ: договоры, акты¸ накладные, благодарственные письма, грамоты и дипломы участников выставок и пр. Соответственно, если компания на рынке находится непродолжительный срок, то предоставление таких материалов может оказаться затруднительным.

Чтобы не оказаться на месте  компании А, следует прямо сейчас бесплатно проверить свой товарный знак, проанализировать возможные риски, найти пути их минимизации и узнать, как защитить свой бренд. В чем специалисты компании «Царская привилегия» с радостью помогут каждому.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Бизнесу облегчат налоговую нагрузку, но чуть-чуть Бизнесу облегчат налоговую нагрузку, но чуть-чуть
«Государство несет ответственность». Спасут ли власти тонущую компанию Олега Дерипаски
Это был удачный год: РЕЙТИНГ самых богатых бизнесменов России
Россия заморит иностранцев голодом. Вопрос с поставками продуктов на ЧМ-2018 не решен
Начали избивать, заломали руки. Конфликт приставов и юриста закончился реанимацией /ВИДЕО
Поножовщина в школе Стерлитамака: ГЛАВНОЕ
Facebook следующий? Роскомнадзор грозит блокировкой самому Цукербергу

Бизнес

Время подачи деклараций истекает. Что стоит указать владельцам иностранных активов Время подачи деклараций истекает. Что стоит указать владельцам иностранных активов
Парашют для бизнеса: три ключевых стратегии налоговой безопасности
«Ребята, я понял, что это — предел. Дальше мы так работать не сможем!»
«Все логично: если ты привел предприятие к банкротству, то должен отвечать за это»
«Те, кто думает, что продажниками рождаются, допускают тяжелую ошибку»
«Забудьте все, что было». Как оспорить решение налоговой
«Женщину без сопровождения мужчины к нам не пустят». Изнанка кабаре-клуба Show Girls

Свое дело

Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent
«Этот пирог не поделить». Сколько стоит аутсорсинг маркетинга и как на нем заработать/КЕЙС
«Почему стритрейсер — герой, а любитель игр — злодей?» История компании Caravan Games
«Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО
Как уральский стартап превращает отходы в энергию и почему в России для него нет рынка

Качество жизни

«Почему наших предпринимателей не любят? Потому что хамство — наша национальная черта» «Почему наших предпринимателей не любят? Потому что хамство — наша национальная черта»
«Это ловушка экономии! Я могу легко пояснить, за что платить риелтору его 60-80-100 тыс.»
«Учителя хамят родителям, родители — учителям, но дело не в них. Их развращает система»
«Нет смысла платить 60 тыс. за то, что я могу сделать сам». Нужны ли риелторы? — ДИСКУССИЯ
«Школа отражает происходящее в стране. Мы живем в ситуации, когда никто никого не уважает»
Эмоциональное тепло не сделает вашего сына геем. Роль отца в воспитании детей / МНЕНИЕ
Андрей Себрант: Человеческий мозг гораздо сложнее, чем искусственный интеллект

Мнения

«Из двух зол — соцсеть Цукерберга и мессенджер Дурова — я выбираю Telegram» «Из двух зол — соцсеть Цукерберга и мессенджер Дурова — я выбираю Telegram»
«Трагедия в Кемерово — симптом опасной болезни» — Алексей Ширинкин, политолог
Раскол в России — не вокруг Путина, это спор об устройстве мира — режиссер Юрий Быков
«Ничто так не губит продажи, как лайки». Алена Владимирская о социальных сетях
«Сюрприз: если одно и то же говно положить по нескольким мискам, аппетитнее оно не станет»
«Приметы войны носятся в воздухе, поэтому мы и выбрали Путина» — Александр Давыдов
«В этом мире женщина может посадить мужчину в тюрьму, просто показав на него пальцем»

Лайфхаки

Конкуренция не страшна по-настоящему современному бизнесу. И вот почему Конкуренция не страшна по-настоящему современному бизнесу. И вот почему
Строил-строил, не построил. Как корпоративная культура может сгубить коллектив компании
Проверять коноплю или работать «европейцем»? Легко. 14 странных востребованных профессий
Биохакинг для бедных: «худым — в зал, прыщавым — в аптеку, бедным — на работу». МНЕНИЕ
Внутренняя гармония придет не раньше пенсии. Как развивается самоидентификация человека
Храните деньги в сберегательной кассе. 11 способов обмануть себя и начать копить
Сквозное шифрование? Нет, не слышали. РЕЙТИНГ самых конфиденциальных мессенджеров
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.