Подписаться
Деловой квартал / Новости / Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его ...
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Источник: Личный архив

Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта

Самое читаемое
  • Олег Тиньков: «Я управляю людьми куда более умными, чем я. Быть лидером очень прикольно» Олег Тиньков: «Я управляю людьми куда более умными, чем я. Быть лидером очень прикольно»
  • «Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей «Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей
  • «Могут и в баре станцевать» Почему бизнес больше не сможет игнорировать старшее поколение «Могут и в баре станцевать» Почему бизнес больше не сможет игнорировать старшее поколение
  • На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов
  • «Ресторатор платил подчиненным зарплату выше рынка — в итоге это было удручающее зрелище» «Ресторатор платил подчиненным зарплату выше рынка — в итоге это было удручающее зрелище»
06:03   16.04.2018

«Смелость в бизнесе — это здорово. Но когда один хочет открыть кофейню, «как та, через дорогу», второй — «магазин, как у Яндекса», то такая смелость уже граничит с глупостью» — Алексей Загуменнов.

В 34 года Алексей Загуменнов стал владельцем крупнейшего предприятия в России по производству игрового и развлекательного оборудования. Только по итогам 2016 г.  выручка группы компаний «Авира» превысила 450 млн руб. За семь лет работы «Авиры» бизнесмен накопил такой опыт работы в секторе B2B, что неожиданно для себя начал отговаривать начинающих предпринимателей создавать свое дело. На примере индустрии развлечений Алексей Загуменнов рассказал, как не стоит стартовать и почему в конце 2010-х нейминг снова стал основополагающим критерием малого и среднего бизнеса.

Алексей Загуменнов, управляющий группой компаний «Авира»:

— Аналитика — это то, благодаря чему бизнес работает дольше, чем пару месяцев. Без качественной аналитики невозможно представить развитие стартапа, продвижение, выход на новые рынки. Только за 2016 год в России открылось чуть меньше 500 тыс. новых компаний. По данным ФНС, закрылось в то же время чуть больше 500 тыс., а год стал одним из самых неудачных для предпринимателей. Знаете, в чем я вижу проблему? Слишком многие захотели работать, «как все».

Смелость в бизнесе — это здорово. Но когда один хочет открыть кофейню, «как вон та, через дорогу», второй — «магазин, как у Яндекса», третий — «поисковик, как у Сереги Брина», то такая смелость уже граничит с глупостью.

По данным Минкомсвязи, сегодня уже 75% населения России пользуется интернетом. Это значит, что и мальчик Петя из второго класса, и баба Вера из Малых Моховиков могут взять смартфон или планшет и проверить, есть ли смысл в новом заведении «как у всех» и стоит ли нести туда свои деньги.

Уникальность — это именно то, чего сегодня просит каждая отрасль рынка, за исключением, пожалуй, большинства гостендеров с их дорогими автомобилями и одинаковыми детскими площадками.

Уникальность должна определять концепция заведения, а ее, в свою очередь, нужно заявлять в наименовании предприятия. В 2017 г. эти основы ведения бизнеса будто вычеркнули из всех учебников и самоучителей!

По итогам прошлого года специалисты маркетинговой поддержки клиентов группы компаний «Авира» и члены НП «Гильдия маркетологов» провели собственный анализ новых брендов. Оказалось, в индустрии развлечений чаще всего закрываются те компании, которые хотели быть, как все.

Очертить границу между серыми буднями и ярким, звонким и раскрашенным всеми цветами радуги игровым центром — что может быть лучше! Но почему сегодня это делается так топорно?

Чаще всего владельцы игровых комнат и развлекательных центров называют свои детища «Джунглями», «Островами» и «Городами». В одной только Москве 140 «Островов» и больше 70 «Островков», а новые продолжают появляться.

Клиент перестает видеть уникальность товара или услуги, за которую платит — и уходит в заведение с более продуманной концепцией. Туда, где за свои деньги он получит кусочек уникального подхода к своим потребностям.

Мы проводили анализ, взяв за основу предприятия в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Челябинске, Омске, Самаре, Ростове-на-Дону, Уфе, Красноярске, Перми и Воронеже. Итогом этой работы стал своеобразный антирейтинг, демонстрирующий подход малых и средних предпринимателей к своему бизнесу. Вот он:

10. Непоседы

9. Мадагаскар

8. Лимпопо

7. Lego

6. Kids (+ второй корень)

5. Лэнд (+ первый корень)

4. Play (+ второй корень)

3. Город (+ дополнительное определение)

2. Остров

1. Джунгли 

Очевидно, что налицо признаки кризиса. В топ-наименований вошел даже чужой и зарегистрированный бренд! При этом аналогичную ситуацию сегодня можно наблюдать в самом хайповом направлении предпринимательской деятельности — блокчейн-технологиях.

Взгляните, например, на список ближайших ICO. Каждое пятое название проекта содержит в себе слова coin, token, data или mining. Ребята! Если у инвестора всего три секунды на то, чтобы зацепиться за проект во время его презентации, как ему отличать DateCoin от RuCoin?!

«Театр начинается с вешалки», «как ты свой корабль назовешь…», «название определяет суть» — необходимость брендинга уже вовсю гуляет в пословицах и поговорках. В середине 90-х прошлого века услуги нейминга считались самыми сложными, поскольку от одного верно подобранного слова еще до запуска проекта зависела его судьба, история и, естественно, рентабельность. Сегодня, когда благодаря интернету все в одночасье стали специалистами по неймингу, эти услуги снова становятся востребованными. И все по той же самой причине — верно подобранное слово или словосочетание определяет концепцию, наполнение, тематику, судьбу бизнес-проекта.

Чтобы вещи встали на свои места, нужно назвать их своими именами. Мы в «Авире» уже давно отошли от производства отдельного оборудования — мы предлагаем юрлицам почти готовый бизнес, добавляя к комплексу развлекательного оборудования и разработку идеологической концепции, и маркетинговую поддержку, и PR-продвижение. Удивительно, но даже с такими бонусами предприниматели часто создают бизнес, «как у всех», лишая себя части гарантированной прибыли и возможности масштабирования предприятия.

Сегодня моя задача — увеличить количество этих бонусов. Мы уже начали создания собственного производства роботов-аниматроников, начали строительство отдельного завода в Челябинской области, вводим новые службы поддержки клиентов. Каждый бизнес-проект, каждое предприятие в России должны быть уникальными. Не будет уникальности — не будет и прибыли. И начинать проект сегодня нужно с самых банальных основ. Как бы ни странно это звучало.

Материал подготовила Ольга Селезнева, DK.RU

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Пенсия им ни к чему? Молодежь в России все меньше может и хочет работать официально Пенсия им ни к чему? Молодежь в России все меньше может и хочет работать официально
Изъяли вклады: россияне перекладывают деньги из банков в недвижимость
До конца заявочной кампании Russian Hospitality Awards 2018 осталась одна неделя
Слухи о закрытии издания «Бизнес и Жизнь» не подтвердились. Что происходит на самом деле?
«Пережиток прошлого». Греф заявил о ненужности матшкол и будущем избытке программистов
Раскол тысячелетия: к чему приведет разрыв отношений РПЦ и Константинополя
Сбербанк продает свой головной офис. Он заберет два недостроенных небоскреба за долги

Бизнес

Олег Логвинов: «Я уверен, это не последний наш совместный проект с Александром Удодовым» Олег Логвинов: «Я уверен, это не последний наш совместный проект с Александром Удодовым»
«Вложили сотни тысяч в рекламу инновационного продукта — получили два звонка от бабушек»
Нет дыма без огня. Зачем табачному гиганту отказываться от сигарет
Меняется само понятие «элитный товар». Как на кризисном рынке продавать дорогие квартиры?
Есть недвижимость за рубежом? Как из-за штрафов не лишиться средств от ее продажи
Как выбирают «Человека года — 2018». Список экспертов и номинаций
Никита Адамов, КПМГ: «Строительство — это базовая отрасль, жилье нужно всегда!»

Свое дело

Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам
«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»
«Проблем много». Как завод с Урала стал снабжать губками для обуви всю Россию / ОПЫТ
«Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки»
«19 человек из 25 ничего не делали, пока их не пнули». Правда о работе с франчайзи / КЕЙС
Прибыльный бизнес на конкурентном рынке без денег и бизнес-образования? Пожалуйста!
«Пока что я шарлатан». Как чайный гуру стал лечить бизнесменов от депрессии и аллергии

Качество жизни

«Не хочу, чтобы ребенок стал винтиком в системе». Зачем родители забирают детей из школ «Не хочу, чтобы ребенок стал винтиком в системе». Зачем родители забирают детей из школ
«Могут и в баре станцевать» Почему бизнес больше не сможет игнорировать старшее поколение
«В России мы тупо зарабатываем деньги». Что думают предприниматели о жизни за границей?
Петр Мультатули: «Если бы не 1917-й, мы бы получили великую страну с великим будущим»
Из детей-транжир вырастают банкроты. Как воспитать рационального потребителя?
«Когда в город приезжал известный коуч, в психиатрическом отделении готовили койки»
«Тренер кричит? — Радуйся!» Экс-волейболистка «Уралочки» об изнанке детского спорта

Мнения

На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов
«Ресторатор платил подчиненным зарплату выше рынка — в итоге это было удручающее зрелище»
«Хочешь быть орлом — летай с орлами». 3 простых условия для постоянного роста заработка
«Эта мировая дребедень с отказом от доллара напоминает неблагодарных детей в пубертате»
«Не нужно дружить с говнюками!». Как договориться с партнерами по бизнесу — Антон Писчиков
«Традиционный бизнес в России — это тупик. Будущего нет и у госзаказа», — Алексей Овакимян
Суды не работают, конвенции нет: держись за власть до последнего вздоха — Александр Аузан

Лайфхаки

«Да, отменят премии и бонусы, но зато не уволят». Как компании России спасаются в кризис «Да, отменят премии и бонусы, но зато не уволят». Как компании России спасаются в кризис
«Работники словно сонные мухи? Пора поставить кровати в кабинетах». Что дает офисный сон
«Ни у вас, ни у меня совсем нет времени. Но я-то сумел построить работающий бизнес»
Free Wi-Fi: как пользоваться бесплатными сетями без риска для кошелька и личной жизни
Это страх взаимности. Как бонусы, кофе и новогодние сюрпризы отпугивают клиентов
«Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей
Олег Тиньков: «Я управляю людьми куда более умными, чем я. Быть лидером очень прикольно»
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen