Подписаться
Деловой квартал / Новости / Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его ...
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Источник: Личный архив

Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта

Самое читаемое
  • Каждый человек способен иметь 15 источников дохода. Считайте сами Каждый человек способен иметь 15 источников дохода. Считайте сами
  • «Повышение НДС до 20% — только первый шаг. Скоро будет и второй» «Повышение НДС до 20% — только первый шаг. Скоро будет и второй»
  • Охранники, операторы, консультанты. Какие еще профессии стали ненужными в России XXI века? Охранники, операторы, консультанты. Какие еще профессии стали ненужными в России XXI века?
  • «Если человек не умеет продавать, ему никогда не подняться по социальной лестнице». МНЕНИЕ «Если человек не умеет продавать, ему никогда не подняться по социальной лестнице». МНЕНИЕ
  • «Яндекс» ищет продавцов для своего первого смартфона. Ритейлеры против — маржа минимальная «Яндекс» ищет продавцов для своего первого смартфона. Ритейлеры против — маржа минимальная
06:03   16.04.2018

«Смелость в бизнесе — это здорово. Но когда один хочет открыть кофейню, «как та, через дорогу», второй — «магазин, как у Яндекса», то такая смелость уже граничит с глупостью» — Алексей Загуменнов.

В 34 года Алексей Загуменнов стал владельцем крупнейшего предприятия в России по производству игрового и развлекательного оборудования. Только по итогам 2016 г.  выручка группы компаний «Авира» превысила 450 млн руб. За семь лет работы «Авиры» бизнесмен накопил такой опыт работы в секторе B2B, что неожиданно для себя начал отговаривать начинающих предпринимателей создавать свое дело. На примере индустрии развлечений Алексей Загуменнов рассказал, как не стоит стартовать и почему в конце 2010-х нейминг снова стал основополагающим критерием малого и среднего бизнеса.

Алексей Загуменнов, управляющий группой компаний «Авира»:

— Аналитика — это то, благодаря чему бизнес работает дольше, чем пару месяцев. Без качественной аналитики невозможно представить развитие стартапа, продвижение, выход на новые рынки. Только за 2016 год в России открылось чуть меньше 500 тыс. новых компаний. По данным ФНС, закрылось в то же время чуть больше 500 тыс., а год стал одним из самых неудачных для предпринимателей. Знаете, в чем я вижу проблему? Слишком многие захотели работать, «как все».

Смелость в бизнесе — это здорово. Но когда один хочет открыть кофейню, «как вон та, через дорогу», второй — «магазин, как у Яндекса», третий — «поисковик, как у Сереги Брина», то такая смелость уже граничит с глупостью.

По данным Минкомсвязи, сегодня уже 75% населения России пользуется интернетом. Это значит, что и мальчик Петя из второго класса, и баба Вера из Малых Моховиков могут взять смартфон или планшет и проверить, есть ли смысл в новом заведении «как у всех» и стоит ли нести туда свои деньги.

Уникальность — это именно то, чего сегодня просит каждая отрасль рынка, за исключением, пожалуй, большинства гостендеров с их дорогими автомобилями и одинаковыми детскими площадками.

Уникальность должна определять концепция заведения, а ее, в свою очередь, нужно заявлять в наименовании предприятия. В 2017 г. эти основы ведения бизнеса будто вычеркнули из всех учебников и самоучителей!

По итогам прошлого года специалисты маркетинговой поддержки клиентов группы компаний «Авира» и члены НП «Гильдия маркетологов» провели собственный анализ новых брендов. Оказалось, в индустрии развлечений чаще всего закрываются те компании, которые хотели быть, как все.

Очертить границу между серыми буднями и ярким, звонким и раскрашенным всеми цветами радуги игровым центром — что может быть лучше! Но почему сегодня это делается так топорно?

Чаще всего владельцы игровых комнат и развлекательных центров называют свои детища «Джунглями», «Островами» и «Городами». В одной только Москве 140 «Островов» и больше 70 «Островков», а новые продолжают появляться.

Клиент перестает видеть уникальность товара или услуги, за которую платит — и уходит в заведение с более продуманной концепцией. Туда, где за свои деньги он получит кусочек уникального подхода к своим потребностям.

Мы проводили анализ, взяв за основу предприятия в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Челябинске, Омске, Самаре, Ростове-на-Дону, Уфе, Красноярске, Перми и Воронеже. Итогом этой работы стал своеобразный антирейтинг, демонстрирующий подход малых и средних предпринимателей к своему бизнесу. Вот он:

10. Непоседы

9. Мадагаскар

8. Лимпопо

7. Lego

6. Kids (+ второй корень)

5. Лэнд (+ первый корень)

4. Play (+ второй корень)

3. Город (+ дополнительное определение)

2. Остров

1. Джунгли 

Очевидно, что налицо признаки кризиса. В топ-наименований вошел даже чужой и зарегистрированный бренд! При этом аналогичную ситуацию сегодня можно наблюдать в самом хайповом направлении предпринимательской деятельности — блокчейн-технологиях.

Взгляните, например, на список ближайших ICO. Каждое пятое название проекта содержит в себе слова coin, token, data или mining. Ребята! Если у инвестора всего три секунды на то, чтобы зацепиться за проект во время его презентации, как ему отличать DateCoin от RuCoin?!

«Театр начинается с вешалки», «как ты свой корабль назовешь…», «название определяет суть» — необходимость брендинга уже вовсю гуляет в пословицах и поговорках. В середине 90-х прошлого века услуги нейминга считались самыми сложными, поскольку от одного верно подобранного слова еще до запуска проекта зависела его судьба, история и, естественно, рентабельность. Сегодня, когда благодаря интернету все в одночасье стали специалистами по неймингу, эти услуги снова становятся востребованными. И все по той же самой причине — верно подобранное слово или словосочетание определяет концепцию, наполнение, тематику, судьбу бизнес-проекта.

Чтобы вещи встали на свои места, нужно назвать их своими именами. Мы в «Авире» уже давно отошли от производства отдельного оборудования — мы предлагаем юрлицам почти готовый бизнес, добавляя к комплексу развлекательного оборудования и разработку идеологической концепции, и маркетинговую поддержку, и PR-продвижение. Удивительно, но даже с такими бонусами предприниматели часто создают бизнес, «как у всех», лишая себя части гарантированной прибыли и возможности масштабирования предприятия.

Сегодня моя задача — увеличить количество этих бонусов. Мы уже начали создания собственного производства роботов-аниматроников, начали строительство отдельного завода в Челябинской области, вводим новые службы поддержки клиентов. Каждый бизнес-проект, каждое предприятие в России должны быть уникальными. Не будет уникальности — не будет и прибыли. И начинать проект сегодня нужно с самых банальных основ. Как бы ни странно это звучало.

Материал подготовила Ольга Селезнева, DK.RU

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Темпы роста приносятся в жертву финансовой стабильности». Чем обернулся дефолт 1998 года «Темпы роста приносятся в жертву финансовой стабильности». Чем обернулся дефолт 1998 года
«Шабаш, как в 90-е. Давно так не напрягались». Скандал в vip-ресторане Екатеринбурга
Бизнес предложил передавать персональные данные россиян «на сторону» без их ведома
Производители мясопродуктов попросили правительство помочь повысить цены
Богатые россияне вынуждены ослабить контроль за активами, чтобы передать их наследникам
«Яндекс» ищет продавцов для своего первого смартфона. Ритейлеры против — маржа минимальная
«Есть заинтересованные». Как Андрей Косилов столкнулся с проблемами в Свердловской области

Бизнес

Компенсация за переезд — приманка для ценных сотрудников или трата денег впустую? Компенсация за переезд — приманка для ценных сотрудников или трата денег впустую?
На грани фола! Как нанять топ-менеджера, который не будет воровать
Про самое интересное вы еще не слышали. Каких новых видов страхования ждать бизнесу?
Рост на 54% в год. Тихая революция на этом рынке коснется каждого бизнеса
«Создали несколько виртуальных заводов, а они превратились в настоящие. Сюрприз!»
Правила бизнеса изменились. Почему теперь надо брать в найм именно предпринимателей
«В России попадает на полигоны 98% мусора, в Швеции — 1%, но у нас ушло на это 40 лет»

Свое дело

«Вложил все, что было — около $170 тыс. И все потерял». Как выжить, если ты уже банкрот «Вложил все, что было — около $170 тыс. И все потерял». Как выжить, если ты уже банкрот
Таможня хуже геополитики: каково заниматься высокотехнологичным бизнесом в России / ОПЫТ
Блогеры — в прошлом: 7 работающих способов бюджетного продвижения / ОПЫТ
«Приезжают с обрезом и давай стрелять!» Легко ли построить бизнес в маленьком городе
«Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ
«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта

Качество жизни

«Повышение НДС до 20% — только первый шаг. Скоро будет и второй» «Повышение НДС до 20% — только первый шаг. Скоро будет и второй»
Екатеринбург опять выделился. Почему впервые «Единую Россию» могут снять с выборов?
«Чтобы стать богатым, нужно следовать одному правилу». Какому? ВИДЕО
«Главная ошибка предпринимателей — они верят в свой бизнес»
«Вполне вероятно ослабление рубля в масштабах 2014 г». Доллар резко подорожал: что дальше?
Как создаются тысячелетние бизнесы. История на реальном примере
«Мы шли к этому 20 лет». Почему нам нужна пенсионная реформа — аргументы эксперта

Мнения

«Хуже всего будет отличникам — они учат насмерть». Какие навыки нужны человеку будущего «Хуже всего будет отличникам — они учат насмерть». Какие навыки нужны человеку будущего
«Скорая» грустно проезжает мимо, потому что все не поместятся». Почему казаки — это фейк
Анатолий Чубайс: «Утечка мозгов в США — это не катастрофа, они вернутся в Россию»
«У моего друга есть ресторан, а у меня нет. Чем я хуже»? Как благие цели приводят к краху
«Власти пытаются одновременно бежать в разные стороны». К чему приведет отмена долевки
Эндрю ОБриен: «В РФ сложности возникают из-за больших расстояний и непредсказуемой погоды»
«Дискуссия про пенсионную реформу — это как дискуссия про закат солнца» — Евгений Енин

Лайфхаки

«Если человек не умеет продавать, ему никогда не подняться по социальной лестнице». МНЕНИЕ «Если человек не умеет продавать, ему никогда не подняться по социальной лестнице». МНЕНИЕ
«Сама мысль о работе уже портит вашу жизнь». Как среди вечных дел найти время для себя
Посмотреть родину Деда Мороза и школу Гарри Поттера. Где стоит побывать каждому ребенку
Каждый человек способен иметь 15 источников дохода. Считайте сами
Охранники, операторы, консультанты. Какие еще профессии стали ненужными в России XXI века?
Михаил Фридман: «Я никогда не терял здорового сна, успешные бизнесмены умеют отключаться»
Встаете в 6 утра и тщательно планируете день? Скажите полноценной работе «Прощай»
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen