Деловой квартал / Новости / Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его ...
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Источник: Личный архив

Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта

Самое читаемое
  • «Так решил Сбербанк»: россиянин год судился, пытаясь вернуть законные 5 млн руб. «Так решил Сбербанк»: россиянин год судился, пытаясь вернуть законные 5 млн руб.
  • «Если в 60 лет работу не найти, а на пенсию рано, остается сдавать квартиру» «Если в 60 лет работу не найти, а на пенсию рано, остается сдавать квартиру»
  • Банки в России усиленно проверяют клиентов. Они готовятся к передаче данных другим странам Банки в России усиленно проверяют клиентов. Они готовятся к передаче данных другим странам
  • Атака силовиков. Почему лишили аккредитации один из лучших российских частных вузов Атака силовиков. Почему лишили аккредитации один из лучших российских частных вузов
  • Одобрение Путина и Медведева резко упало из-за пенсионной реформы Одобрение Путина и Медведева резко упало из-за пенсионной реформы
06:03   16.04.2018

«Смелость в бизнесе — это здорово. Но когда один хочет открыть кофейню, «как та, через дорогу», второй — «магазин, как у Яндекса», то такая смелость уже граничит с глупостью» — Алексей Загуменнов.

В 34 года Алексей Загуменнов стал владельцем крупнейшего предприятия в России по производству игрового и развлекательного оборудования. Только по итогам 2016.  выручка группы компаний «Авира» превысила 450 млн руб. За семь лет работы «Авиры» бизнесмен накопил такой опыт работы в секторе B2B, что неожиданно для себя начал отговаривать начинающих предпринимателей создавать свое дело. На примере индустрии развлечений Алексей Загуменнов рассказал, как не стоит стартовать и почему в конце 2010-х нейминг снова стал основополагающим критерием малого и среднего бизнеса.

Алексей Загуменнов, управляющий группой компаний «Авира»:

— Аналитика — это то, благодаря чему бизнес работает дольше, чем пару месяцев. Без качественной аналитики невозможно представить развитие стартапа, продвижение, выход на новые рынки. Только за 2016 год в России открылось чуть меньше 500 тыс. новых компаний. По данным ФНС, закрылось в то же время чуть больше 500 тыс., а год стал одним из самых неудачных для предпринимателей. Знаете, в чем я вижу проблему? Слишком многие захотели работать, «как все».

Смелость в бизнесе — это здорово. Но когда один хочет открыть кофейню, «как вон та, через дорогу», второй — «магазин, как у Яндекса», третий — «поисковик, как у Сереги Брина», то такая смелость уже граничит с глупостью.

По данным Минкомсвязи, сегодня уже 75% населения России пользуется интернетом. Это значит, что и мальчик Петя из второго класса, и баба Вера из Малых Моховиков могут взять смартфон или планшет и проверить, есть ли смысл в новом заведении «как у всех» и стоит ли нести туда свои деньги.

Уникальность — это именно то, чего сегодня просит каждая отрасль рынка, за исключением, пожалуй, большинства гостендеров с их дорогими автомобилями и одинаковыми детскими площадками.

Уникальность должна определять концепция заведения, а ее, в свою очередь, нужно заявлять в наименовании предприятия. В 2017 г. эти основы ведения бизнеса будто вычеркнули из всех учебников и самоучителей!

По итогам прошлого года специалисты маркетинговой поддержки клиентов группы компаний «Авира» и члены НП «Гильдия маркетологов» провели собственный анализ новых брендов. Оказалось, в индустрии развлечений чаще всего закрываются те компании, которые хотели быть, как все.

Очертить границу между серыми буднями и ярким, звонким и раскрашенным всеми цветами радуги игровым центром — что может быть лучше! Но почему сегодня это делается так топорно?

Чаще всего владельцы игровых комнат и развлекательных центров называют свои детища «Джунглями», «Островами» и «Городами». В одной только Москве 140 «Островов» и больше 70 «Островков», а новые продолжают появляться.

Клиент перестает видеть уникальность товара или услуги, за которую платит — и уходит в заведение с более продуманной концепцией. Туда, где за свои деньги он получит кусочек уникального подхода к своим потребностям.

Мы проводили анализ, взяв за основу предприятия в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Казани, Челябинске, Омске, Самаре, Ростове-на-Дону, Уфе, Красноярске, Перми и Воронеже. Итогом этой работы стал своеобразный антирейтинг, демонстрирующий подход малых и средних предпринимателей к своему бизнесу. Вот он:

10. Непоседы

9. Мадагаскар

8. Лимпопо

7. Lego

6. Kids (+ второй корень)

5. Лэнд (+ первый корень)

4. Play (+ второй корень)

3. Город (+ дополнительное определение)

2. Остров

1. Джунгли 

Очевидно, что налицо признаки кризиса. В топ-наименований вошел даже чужой и зарегистрированный бренд! При этом аналогичную ситуацию сегодня можно наблюдать в самом хайповом направлении предпринимательской деятельности — блокчейн-технологиях.

Взгляните, например, на список ближайших ICO. Каждое пятое название проекта содержит в себе слова coin, token, data или mining. Ребята! Если у инвестора всего три секунды на то, чтобы зацепиться за проект во время его презентации, как ему отличать DateCoin от RuCoin?!

«Театр начинается с вешалки», «как ты свой корабль назовешь…», «название определяет суть» — необходимость брендинга уже вовсю гуляет в пословицах и поговорках. В середине 90-х прошлого века услуги нейминга считались самыми сложными, поскольку от одного верно подобранного слова еще до запуска проекта зависела его судьба, история и, естественно, рентабельность. Сегодня, когда благодаря интернету все в одночасье стали специалистами по неймингу, эти услуги снова становятся востребованными. И все по той же самой причине — верно подобранное слово или словосочетание определяет концепцию, наполнение, тематику, судьбу бизнес-проекта.

Чтобы вещи встали на свои места, нужно назвать их своими именами. Мы в «Авире» уже давно отошли от производства отдельного оборудования — мы предлагаем юрлицам почти готовый бизнес, добавляя к комплексу развлекательного оборудования и разработку идеологической концепции, и маркетинговую поддержку, и PR-продвижение. Удивительно, но даже с такими бонусами предприниматели часто создают бизнес, «как у всех», лишая себя части гарантированной прибыли и возможности масштабирования предприятия.

Сегодня моя задача — увеличить количество этих бонусов. Мы уже начали создания собственного производства роботов-аниматроников, начали строительство отдельного завода в Челябинской области, вводим новые службы поддержки клиентов. Каждый бизнес-проект, каждое предприятие в России должны быть уникальными. Не будет уникальности — не будет и прибыли. И начинать проект сегодня нужно с самых банальных основ. Как бы ни странно это звучало.

Материал подготовила Ольга Селезнева, DK.RU

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Лучшие автомобили-2018: от седана до кроссовера. РЕЙТИНГ Лучшие автомобили-2018: от седана до кроссовера. РЕЙТИНГ
С каждым новым поколением результат все хуже. Человечество глупеет с начала XX века
Одобрение Путина и Медведева резко упало из-за пенсионной реформы
Три российских ресторана попали в сотню лучших в мире. White Rabbit — в первой двадцатке
Рокировка: в двух крупнейших ритейлерах России одновременно сменилось руководство
Атака силовиков. Почему лишили аккредитации один из лучших российских частных вузов
Банки в России усиленно проверяют клиентов. Они готовятся к передаче данных другим странам

Бизнес

Пять причин подумать о том, как сохранить владельческий контроль над бизнесом Пять причин подумать о том, как сохранить владельческий контроль над бизнесом
«Не спешите говорить первое, что приходит в голову». Допрос в налоговой: как избежать шока
«Американцы четкие, корейцы ведут бизнес только с мужчинами, а арабы играют «в долгую»»
«Без трудового договора и социальных взносов». Мифы производственного кооператива
Тимур Уфимцев: «К «Екатеринбург-Арене» невозможно остаться равнодушным»
«Предпринимателям кажется, что они ничего не нарушают». За что банк может закрыть счет?
«Не столь распространены». О каких инструментах для бизнеса вы зря забыли

Свое дело

«Приезжают с обрезом и давай стрелять!» Легко ли построить бизнес в маленьком городе «Приезжают с обрезом и давай стрелять!» Легко ли построить бизнес в маленьком городе
«Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ
«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent
«Этот пирог не поделить». Сколько стоит аутсорсинг маркетинга и как на нем заработать/КЕЙС

Качество жизни

«Четверть наших школьников безграмотны. Их «спасет» армия, но для экономики это тупик» «Четверть наших школьников безграмотны. Их «спасет» армия, но для экономики это тупик»
«Обучение за рубежом стало доступнее и разнообразнее». Куда отправить учиться ребенка?
«Здоровый пофигизм наc спасет» — Андрей Семенов о роли родителей и будущем детей
«К русским, уверяющим, что Россия — страна дураков, в Европе относятся с презрением»
«От 35 тыс. евро в год». Кто зарабатывает на юных футболистах в Испании
«Как объяснить маме, что в газете пишут неправду? Что я не украл деньги и меня не посадят»
«Шансы — почти нулевые». Может ли ваш ребенок стать футбольным профи в Испании?

Мнения

Уникальная история спасения бизнеса. Что делать, когда основатель должен уйти Уникальная история спасения бизнеса. Что делать, когда основатель должен уйти
«Как только вы указали место работы в своем профиле, он перестал быть личным»
«Безумное пренебрежение к работе руками — один из наших ключевых национальных дефектов»
Андрей Мовчан: «В России частный бизнес — враг, если он не обслуживает власть»
Тайное становится явным. Чего вы не знаете о тех, кто нанимает персонал для бизнеса
«Слово «хайп» неспроста возникло. Других способов быть услышанными не остается»
«Единственная необходимая пенсионная реформа — отмена пенсии к такой-то матери»

Лайфхаки

Увольте лишних. Маленький коллектив работает лучше: 5 правил «настройки» компании Увольте лишних. Маленький коллектив работает лучше: 5 правил «настройки» компании
«Если в 60 лет работу не найти, а на пенсию рано, остается сдавать квартиру»
«Забудьте уже о четких планах на день. Хватит саботировать работу плохими привычками»
«Отпуск не панацея, работа убьет до него». Как спастись от профессионального выгорания
«Пик карьеры должен быть в 50, но в РФ это 30-35 лет. Потом или учиться, или доход рухнет»
«Бедность заложена в генах». Почему некоторым людям просто не суждено разбогатеть
«Власть плюс низкий статус — это смертельно». Шесть способов обезвредить токсичных коллег
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.