Деловой квартал / Новости / «Люди не хотят общаться с машинами». В чем неправы горе-футурологи — Илья Коноплев
«Люди не хотят общаться с машинами». В чем неправы горе-футурологи — Илья Коноплев
Источник: Из личного архива Ильи Коноплева

«Люди не хотят общаться с машинами». В чем неправы горе-футурологи — Илья Коноплев

Самое читаемое
  • «Это уже не грабеж награбленного. Наезд на «Додо Пиццу» — это разрушение будущего страны» «Это уже не грабеж награбленного. Наезд на «Додо Пиццу» — это разрушение будущего страны»
  • 35-летние мальчики и девочки: «откладывание взросления — это ответ на новую реальность» 35-летние мальчики и девочки: «откладывание взросления — это ответ на новую реальность»
  • «Компания недооценена». ВТБ продал часть своего пакета «Магнита» за миллиард долларов «Компания недооценена». ВТБ продал часть своего пакета «Магнита» за миллиард долларов
  • Бензиновый вопрос: акцизы снизят, но топливо не подешевеет Бензиновый вопрос: акцизы снизят, но топливо не подешевеет
  • Международные расследователи обвинили российских военных в крушении малайзийского «Боинга» Международные расследователи обвинили российских военных в крушении малайзийского «Боинга»
11:03   02.02.2018

«Если вы замечаете, что ваши клиенты хотят живого контакта, не нужно пытаться навязать им роботов. Зарабатывайте на общении!». Почему в ближайшие 50 лет технологии не смогут заменить людей.

Илья Коноплев, директор по развитию сети фитнес-клубов World Gym в России:

— В Facebook то и дело появляются истории о том, как из-за развития технологий исчезнут такие профессии, как кассир, бухгалтер, маркетолог, HR-специалист, турагент, водитель такси. Мол, не за горами время, когда людей на этих позициях успешно заменят роботы и автоматы. Так вот, умников, которые пишут эти статьи, мне хочется отправить на Курский вокзал в Москве, где неприкаянно стоят ряды автоматов по продаже билетов, а к окошечку кассы выстраивается длиннющая очередь. Думаете, там одни пенсионеры стоят? Вот и нет, миллениалы ваши ненаглядные там тоже через одного. Или на стойки регистрации «Аэрофлота» в шереметьевский Терминал Д отправлю горе-футурологов. Там тоже очереди к стойкам, где на рейс регистрируют девушки в красивой униформе, хотя можно зарегистрироваться в автомате или вообще со своего смартфона.

А еще отправлю на горячую линию популярного туроператора — послушать глубину диджитализации населения. Или к диспетчеру службы такси, до которого по утрам не дозвониться. Или в регпалату и налоговую, где хоть и появилась электронная очередь, но народу в коридорах все равно тьма. Да, все знают про онлайн-кабинет, но все равно пришли привычным маршрутом.

Или вот, например, сеть АЗС «Газпромнефть» активно ставила колонки с принципом пост-оплаты: сначала заправляешься, потом оплачиваешь. При этом рядом с колонкой стоял человек, который спрашивал у водителя: какое топливо, сколько литров — и сам нажимал нужные кнопки. И вот стоишь у кассы и ждешь, пока кассир выкрикнет номер твоей колонки. Та же история в Сбербанке: в каждом отделении появился автомат, который выдает талончики с номером электронной очереди. И консультант перехватывает каждого входящего, расспрашивая: а зачем, собственно, вы пришли в банк, и нажимает нужную кнопочку. Это сложно назвать повышением производительности труда и экономией со стороны работодателя. Есть гипотеза, что это промежуточная стадия, пока люди не привыкнут к новой технике и не научатся пользоваться самостоятельно, но, как показывает мое наблюдение, заметных изменений почему-то не происходит.

И на мой взгляд, это не техническая недоработка, а нежелание людей общаться с машинами. Особенность менталитета или, условно говоря, некий мозговой рефлекс. Техника внушает смутные опасения. Уверен, что все это выбьется, вымоется, но времени пройдет много — еще мои дети не застанут всеобщей роботизации и автоматизации. Хотя, возможно, я ошибаюсь.

Нет, на самом деле я не против диджитализации. Технологии на самом деле меняют привычную жизнь, в том числе и занятия спортом: все давно уже совершают пробежки с трекерами и привыкли к тому, что результаты отслеживает гаджет, а не тренер с секундомером. Мы спокойно отправляемся в автомобильное путешествие, ориентируясь и выстраивая маршрут по навигатору. И я уже не помню, когда сам в последний раз стоял в очереди за билетом в кассу. Но таких вот «продвинутых» — единицы, и ситуация, боюсь, еще долго не изменится. Чтобы в этом убедиться, сравните долю Facebook по размеру аудитории соцсетей и долю «Одноклассников». Я лишь хочу донести мысль: автоматизация и диджитализация бизнеса — это неплохо, но если вы замечаете, что большинство клиентов готовы и хотят общаться вживую, то не нужно пытаться из людей выкорчевать это желание, навязав им ботов. Нужно зарабатывать на желании общаться.

Деловой опыт показывает, что при наличии прекрасных алгоритмов по поиску сотрудников мы все равно прибегли к услугам хантинговой компании, которая под запрос обзванивает и находит соискателей, проводит первичный отсев на собеседованиях. Так что никакие профессии новые технологии и машины не убьют еще лет пятьдесят. Коммуникации уйдут в «цифру» там, где это возможно, а там, где нет — так и останутся.

Вот, например, на днях моя дочь расстроилась, что мы, оказывается, купили не ту тетрадь по грамматике английского, и она не совсем понимает, как делать уроки. Во Владимире, где мы сейчас живем, чтобы найти именно ту тетрадку, придется поездить. А в Копейске у нее была другая программа, и ей не совсем легко адаптироваться. Я быстро нахожу нужную тетрадку на самом большом российском онлайн-магазине, но доставка только в пятницу, а в четверг у ребенка по расписанию уже урок.

Я часто бываю в Москве, где сотни пунктов выдачи, нахожу ближайший и в два клика оформляю заказ. Приходит смс, что 1-го февраля заказ будет доставлен на пункт выдачи. Ребенка обнадежил, а сам чую подвох и понимаю, что день доставки — прямо в день урока. Иду на сайт, и знаете, что я делаю? Правильно, звоню по номеру в правом верхнем углу. Объясняю ситуацию: оказывается, изменить адрес доставки нельзя, но можно аннулировать заказ и выбрать другой пункт, где доставка будет на два дня раньше. И после дневной порции переговоров и встреч через заснеженную кольцевую я приехал и забрал книжку, которая стоит 68 руб. Ребенок счастлив.

Так что человеку нужен человек. Даже в передовых компаниях, где все процессы максимально технологичны, хотелось бы, чтобы в нестандартной ситуации, за пределами привычного алгоритма, я мог обратиться к живому сотруднику, и очень круто, когда компания поддерживает этот уровень коммуникативной человечности. Это тоже маркетинг.

Колонка подготовлена на основе публикации Ильи Коноплева в Facebook для рубрики «Особое мнение Челябинск»

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Человек не хрупок». Чему гуру-йогин и автор «черного лебедя» научили Грефа и гостей ПМЭФ «Человек не хрупок». Чему гуру-йогин и автор «черного лебедя» научили Грефа и гостей ПМЭФ
Бензиновый вопрос: акцизы снизят, но топливо не подешевеет
Международные расследователи обвинили российских военных в крушении малайзийского «Боинга»
«Произойдет определенная настройка». Правительство пообещало не менять налоги шесть лет
«Компания недооценена». ВТБ продал часть своего пакета «Магнита» за миллиард долларов
Руководство Rusal ушло в отставку. Это часть плана по выводу компании из-под санкций
Главный аналитик Sberbank CIB уволен вслед за автором скандального отчета о «Газпроме»

Бизнес

«Из кармана в карман». Курьезы в оптимизации розничного бизнеса «Из кармана в карман». Курьезы в оптимизации розничного бизнеса
Назад в 90-е: как россиянин выходил на рынок Алжира, на чем обжегся и почему не сбежал
«У нас не платят процент с продаж». Евгений Кобзев — о холакратии и бирюзовых компаниях
ЗАО «Южноуральский лизинговый центр» движется на Восток
«Зачем вам эти риски?» Как агентский договор оптимизирует бизнес
«Клиенты совсем оборзели!» Как не надо бороться с потребительским экстремизмом
«Чуда не произойдет». Как законно оптимизировать бизнес

Свое дело

«Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ «Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ
«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent
«Этот пирог не поделить». Сколько стоит аутсорсинг маркетинга и как на нем заработать/КЕЙС
«Почему стритрейсер — герой, а любитель игр — злодей?» История компании Caravan Games

Качество жизни

«Здоровый пофигизм наc спасет» — Андрей Семенов о роли родителей и будущем детей «Здоровый пофигизм наc спасет» — Андрей Семенов о роли родителей и будущем детей
«К русским, уверяющим, что Россия — страна дураков, в Европе относятся с презрением»
«От 35 тыс. евро в год». Кто зарабатывает на юных футболистах в Испании
«Как объяснить маме, что в газете пишут неправду? Что я не украл деньги и меня не посадят»
«Шансы — почти нулевые». Может ли ваш ребенок стать футбольным профи в Испании?
Личный ад собственника. Честный рассказ о том, как бизнес губят самые дорогие люди
«Русские тоже могут стать счастливыми, потому что у вас тоже есть бани» — посол Финляндии

Мнения

Олег Тиньков: «Совок» не нанимаю. Для меня номер один — это как человек мыслит» Олег Тиньков: «Совок» не нанимаю. Для меня номер один — это как человек мыслит»
Андрей Мовчан: «Коррупцию в России заменили связи. Доклад о «Газпроме» это доказывает»
«Это уже не грабеж награбленного. Наезд на «Додо Пиццу» — это разрушение будущего страны»
«Я призываю вас до смерти бояться, когда государство идет вам помогать», — Михаил Светов
«Спасите себя от руководства людьми, пока не поздно. Перестаньте быть рабом карьеры»
«Идет миграция национальной гордости в прошлое» — Евгений Енин, послесловие ко Дню Победы
К чему ведут «беспорядочные связи» с риелторами — Станислав Галкин

Лайфхаки

«Становятся похожи не только внешне»: как долгие отношения меняют людей «Становятся похожи не только внешне»: как долгие отношения меняют людей
Всем по Wi-Fi: когда российские авиакомпании оснастят самолеты роутерами
Брать, пока горячо: почему «быстрый найм» становится главной тенденцией рекрутинга
35-летние мальчики и девочки: «откладывание взросления — это ответ на новую реальность»
«Бизнес — это езда по трассе в темную, туманную ночь. И это немного пугает». МНЕНИЕ
«Правильный перерыв — это кнопка сброса». Как выгодно использовать каждые 5 минут отдыха
Четырехдневная рабочая неделя: почему она выгодна работодателю и сотрудникам. ОПЫТ
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.