Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Люди не хотят общаться с машинами». В чем неправы горе-футурологи — Илья Коноплев
«Люди не хотят общаться с машинами». В чем неправы горе-футурологи — Илья Коноплев
Источник: Из личного архива Ильи Коноплева

«Люди не хотят общаться с машинами». В чем неправы горе-футурологи — Илья Коноплев

Самое читаемое
  • «Система прогнила с начала до конца». Основатель сети кафе раскритиковала Роспотребнадзор «Система прогнила с начала до конца». Основатель сети кафе раскритиковала Роспотребнадзор
  • Деньги на метро выбьет Куйвашев. Депутаты нашли ответственных за подготовку к 300-летию Деньги на метро выбьет Куйвашев. Депутаты нашли ответственных за подготовку к 300-летию
  • Депутат Госдумы просит генпрокурора проверить работу госкорпорации АСВ Депутат Госдумы просит генпрокурора проверить работу госкорпорации АСВ
  • УГМК получила кредит на новый рудник. 21 млрд руб. уйдут в недра Башкирии УГМК получила кредит на новый рудник. 21 млрд руб. уйдут в недра Башкирии
  • «Копейка» может стоить дороже, чем мерседес того же года». Как заработать на ретрокарах «Копейка» может стоить дороже, чем мерседес того же года». Как заработать на ретрокарах
13:03   02.02.2018

«Если вы замечаете, что ваши клиенты хотят живого контакта, не нужно пытаться навязать им роботов. Зарабатывайте на общении!». Почему в ближайшие 50 лет технологии не смогут заменить людей.

Илья Коноплев, директор по развитию сети фитнес-клубов World Gym в России:

— В Facebook то и дело появляются истории о том, как из-за развития технологий исчезнут такие профессии, как кассир, бухгалтер, маркетолог, HR-специалист, турагент, водитель такси. Мол, не за горами время, когда людей на этих позициях успешно заменят роботы и автоматы. Так вот, умников, которые пишут эти статьи, мне хочется отправить на Курский вокзал в Москве, где неприкаянно стоят ряды автоматов по продаже билетов, а к окошечку кассы выстраивается длиннющая очередь. Думаете, там одни пенсионеры стоят? Вот и нет, миллениалы ваши ненаглядные там тоже через одного. Или на стойки регистрации «Аэрофлота» в шереметьевский Терминал Д отправлю горе-футурологов. Там тоже очереди к стойкам, где на рейс регистрируют девушки в красивой униформе, хотя можно зарегистрироваться в автомате или вообще со своего смартфона.

А еще отправлю на горячую линию популярного туроператора — послушать глубину диджитализации населения. Или к диспетчеру службы такси, до которого по утрам не дозвониться. Или в регпалату и налоговую, где хоть и появилась электронная очередь, но народу в коридорах все равно тьма. Да, все знают про онлайн-кабинет, но все равно пришли привычным маршрутом.

Или вот, например, сеть АЗС «Газпромнефть» активно ставила колонки с принципом пост-оплаты: сначала заправляешься, потом оплачиваешь. При этом рядом с колонкой стоял человек, который спрашивал у водителя: какое топливо, сколько литров — и сам нажимал нужные кнопки. И вот стоишь у кассы и ждешь, пока кассир выкрикнет номер твоей колонки. Та же история в Сбербанке: в каждом отделении появился автомат, который выдает талончики с номером электронной очереди. И консультант перехватывает каждого входящего, расспрашивая: а зачем, собственно, вы пришли в банк, и нажимает нужную кнопочку. Это сложно назвать повышением производительности труда и экономией со стороны работодателя. Есть гипотеза, что это промежуточная стадия, пока люди не привыкнут к новой технике и не научатся пользоваться самостоятельно, но, как показывает мое наблюдение, заметных изменений почему-то не происходит.

И на мой взгляд, это не техническая недоработка, а нежелание людей общаться с машинами. Особенность менталитета или, условно говоря, некий мозговой рефлекс. Техника внушает смутные опасения. Уверен, что все это выбьется, вымоется, но времени пройдет много — еще мои дети не застанут всеобщей роботизации и автоматизации. Хотя, возможно, я ошибаюсь.

Нет, на самом деле я не против диджитализации. Технологии на самом деле меняют привычную жизнь, в том числе и занятия спортом: все давно уже совершают пробежки с трекерами и привыкли к тому, что результаты отслеживает гаджет, а не тренер с секундомером. Мы спокойно отправляемся в автомобильное путешествие, ориентируясь и выстраивая маршрут по навигатору. И я уже не помню, когда сам в последний раз стоял в очереди за билетом в кассу. Но таких вот «продвинутых» — единицы, и ситуация, боюсь, еще долго не изменится. Чтобы в этом убедиться, сравните долю Facebook по размеру аудитории соцсетей и долю «Одноклассников». Я лишь хочу донести мысль: автоматизация и диджитализация бизнеса — это неплохо, но если вы замечаете, что большинство клиентов готовы и хотят общаться вживую, то не нужно пытаться из людей выкорчевать это желание, навязав им ботов. Нужно зарабатывать на желании общаться.

Деловой опыт показывает, что при наличии прекрасных алгоритмов по поиску сотрудников мы все равно прибегли к услугам хантинговой компании, которая под запрос обзванивает и находит соискателей, проводит первичный отсев на собеседованиях. Так что никакие профессии новые технологии и машины не убьют еще лет пятьдесят. Коммуникации уйдут в «цифру» там, где это возможно, а там, где нет — так и останутся.

Вот, например, на днях моя дочь расстроилась, что мы, оказывается, купили не ту тетрадь по грамматике английского, и она не совсем понимает, как делать уроки. Во Владимире, где мы сейчас живем, чтобы найти именно ту тетрадку, придется поездить. А в Копейске у нее была другая программа, и ей не совсем легко адаптироваться. Я быстро нахожу нужную тетрадку на самом большом российском онлайн-магазине, но доставка только в пятницу, а в четверг у ребенка по расписанию уже урок.

Я часто бываю в Москве, где сотни пунктов выдачи, нахожу ближайший и в два клика оформляю заказ. Приходит смс, что 1-го февраля заказ будет доставлен на пункт выдачи. Ребенка обнадежил, а сам чую подвох и понимаю, что день доставки — прямо в день урока. Иду на сайт, и знаете, что я делаю? Правильно, звоню по номеру в правом верхнем углу. Объясняю ситуацию: оказывается, изменить адрес доставки нельзя, но можно аннулировать заказ и выбрать другой пункт, где доставка будет на два дня раньше. И после дневной порции переговоров и встреч через заснеженную кольцевую я приехал и забрал книжку, которая стоит 68 руб. Ребенок счастлив.

Так что человеку нужен человек. Даже в передовых компаниях, где все процессы максимально технологичны, хотелось бы, чтобы в нестандартной ситуации, за пределами привычного алгоритма, я мог обратиться к живому сотруднику, и очень круто, когда компания поддерживает этот уровень коммуникативной человечности. Это тоже маркетинг.

Колонка подготовлена на основе публикации Ильи Коноплева в Facebook для рубрики «Особое мнение Челябинск»

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.