Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Люди не хотят общаться с машинами». В чем неправы горе-футурологи — Илья Коноплев
«Люди не хотят общаться с машинами». В чем неправы горе-футурологи — Илья Коноплев
Источник: Из личного архива Ильи Коноплева

«Люди не хотят общаться с машинами». В чем неправы горе-футурологи — Илья Коноплев

Самое читаемое
  • «Других законных способов нет». Скандальная чиновница осталась без ведомства «Других законных способов нет». Скандальная чиновница осталась без ведомства
  • Разорение десятилетия. Банк потребовал банкротства Валерия Язева Разорение десятилетия. Банк потребовал банкротства Валерия Язева
  • Сергей Полонский: «Кто вам сказал, что надо выходить из зоны комфорта? Это полная хрень!» Сергей Полонский: «Кто вам сказал, что надо выходить из зоны комфорта? Это полная хрень!»
  • Дорогой мэр. Чиновники объяснили необходимость повысить себе зарплату Дорогой мэр. Чиновники объяснили необходимость повысить себе зарплату
  • «Я никому ничего не должен». 7 причин не платить зарплату в конверте — от Ивана Шкири «Я никому ничего не должен». 7 причин не платить зарплату в конверте — от Ивана Шкири
13:03   02.02.2018

«Если вы замечаете, что ваши клиенты хотят живого контакта, не нужно пытаться навязать им роботов. Зарабатывайте на общении!». Почему в ближайшие 50 лет технологии не смогут заменить людей.

Илья Коноплев, директор по развитию сети фитнес-клубов World Gym в России:

— В Facebook то и дело появляются истории о том, как из-за развития технологий исчезнут такие профессии, как кассир, бухгалтер, маркетолог, HR-специалист, турагент, водитель такси. Мол, не за горами время, когда людей на этих позициях успешно заменят роботы и автоматы. Так вот, умников, которые пишут эти статьи, мне хочется отправить на Курский вокзал в Москве, где неприкаянно стоят ряды автоматов по продаже билетов, а к окошечку кассы выстраивается длиннющая очередь. Думаете, там одни пенсионеры стоят? Вот и нет, миллениалы ваши ненаглядные там тоже через одного. Или на стойки регистрации «Аэрофлота» в шереметьевский Терминал Д отправлю горе-футурологов. Там тоже очереди к стойкам, где на рейс регистрируют девушки в красивой униформе, хотя можно зарегистрироваться в автомате или вообще со своего смартфона.

А еще отправлю на горячую линию популярного туроператора — послушать глубину диджитализации населения. Или к диспетчеру службы такси, до которого по утрам не дозвониться. Или в регпалату и налоговую, где хоть и появилась электронная очередь, но народу в коридорах все равно тьма. Да, все знают про онлайн-кабинет, но все равно пришли привычным маршрутом.

Или вот, например, сеть АЗС «Газпромнефть» активно ставила колонки с принципом пост-оплаты: сначала заправляешься, потом оплачиваешь. При этом рядом с колонкой стоял человек, который спрашивал у водителя: какое топливо, сколько литров — и сам нажимал нужные кнопки. И вот стоишь у кассы и ждешь, пока кассир выкрикнет номер твоей колонки. Та же история в Сбербанке: в каждом отделении появился автомат, который выдает талончики с номером электронной очереди. И консультант перехватывает каждого входящего, расспрашивая: а зачем, собственно, вы пришли в банк, и нажимает нужную кнопочку. Это сложно назвать повышением производительности труда и экономией со стороны работодателя. Есть гипотеза, что это промежуточная стадия, пока люди не привыкнут к новой технике и не научатся пользоваться самостоятельно, но, как показывает мое наблюдение, заметных изменений почему-то не происходит.

И на мой взгляд, это не техническая недоработка, а нежелание людей общаться с машинами. Особенность менталитета или, условно говоря, некий мозговой рефлекс. Техника внушает смутные опасения. Уверен, что все это выбьется, вымоется, но времени пройдет много — еще мои дети не застанут всеобщей роботизации и автоматизации. Хотя, возможно, я ошибаюсь.

Нет, на самом деле я не против диджитализации. Технологии на самом деле меняют привычную жизнь, в том числе и занятия спортом: все давно уже совершают пробежки с трекерами и привыкли к тому, что результаты отслеживает гаджет, а не тренер с секундомером. Мы спокойно отправляемся в автомобильное путешествие, ориентируясь и выстраивая маршрут по навигатору. И я уже не помню, когда сам в последний раз стоял в очереди за билетом в кассу. Но таких вот «продвинутых» — единицы, и ситуация, боюсь, еще долго не изменится. Чтобы в этом убедиться, сравните долю Facebook по размеру аудитории соцсетей и долю «Одноклассников». Я лишь хочу донести мысль: автоматизация и диджитализация бизнеса — это неплохо, но если вы замечаете, что большинство клиентов готовы и хотят общаться вживую, то не нужно пытаться из людей выкорчевать это желание, навязав им ботов. Нужно зарабатывать на желании общаться.

Деловой опыт показывает, что при наличии прекрасных алгоритмов по поиску сотрудников мы все равно прибегли к услугам хантинговой компании, которая под запрос обзванивает и находит соискателей, проводит первичный отсев на собеседованиях. Так что никакие профессии новые технологии и машины не убьют еще лет пятьдесят. Коммуникации уйдут в «цифру» там, где это возможно, а там, где нет — так и останутся.

Вот, например, на днях моя дочь расстроилась, что мы, оказывается, купили не ту тетрадь по грамматике английского, и она не совсем понимает, как делать уроки. Во Владимире, где мы сейчас живем, чтобы найти именно ту тетрадку, придется поездить. А в Копейске у нее была другая программа, и ей не совсем легко адаптироваться. Я быстро нахожу нужную тетрадку на самом большом российском онлайн-магазине, но доставка только в пятницу, а в четверг у ребенка по расписанию уже урок.

Я часто бываю в Москве, где сотни пунктов выдачи, нахожу ближайший и в два клика оформляю заказ. Приходит смс, что 1-го февраля заказ будет доставлен на пункт выдачи. Ребенка обнадежил, а сам чую подвох и понимаю, что день доставки — прямо в день урока. Иду на сайт, и знаете, что я делаю? Правильно, звоню по номеру в правом верхнем углу. Объясняю ситуацию: оказывается, изменить адрес доставки нельзя, но можно аннулировать заказ и выбрать другой пункт, где доставка будет на два дня раньше. И после дневной порции переговоров и встреч через заснеженную кольцевую я приехал и забрал книжку, которая стоит 68 руб. Ребенок счастлив.

Так что человеку нужен человек. Даже в передовых компаниях, где все процессы максимально технологичны, хотелось бы, чтобы в нестандартной ситуации, за пределами привычного алгоритма, я мог обратиться к живому сотруднику, и очень круто, когда компания поддерживает этот уровень коммуникативной человечности. Это тоже маркетинг.

Колонка подготовлена на основе публикации Ильи Коноплева в Facebook для рубрики «Особое мнение Челябинск»

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Сбербанк может сменить название. И убрать из него слово «банк» Сбербанк может сменить название. И убрать из него слово «банк»
«Цель — захват мира, как всегда». Евгений Мак запустил линию недорогой мужской одежды
«Это схема, по которой работают рейдеры». Громкие обвинения в адрес Рожкова и Брекоткина
«Урал получает в 6 раз меньше при колоссальной нужде!». Эдуард Россель напал на Татарстан
Железный человек, принтеры и ручной инструмент — все смешалось на «Друж–баттле»
21 район города: громкие взлеты цен на новостройки и глубокие провалы / ИТОГИ ГОДА
Росфинмониторинг намерен следить за разводами чиновников и ограничить оборот наличных

Бизнес

«Почти Black tie». Каким трендам следовали гости премии «Человек года — 2018» / ФОТО «Почти Black tie». Каким трендам следовали гости премии «Человек года — 2018» / ФОТО
«Угробили бренд». Что стало со знаменитыми конфетами «Уральский метеорит»?
Больше занимают и больше хранят
У штаб-квартиры РМК новый генподрядчик. Ввод объекта переносится еще на год
Миллионные кредиты и заказы. Зачем промгиганты поддерживают социальный бизнес на Урале
«Отработали 20 лет и считаете, что вас должны ценить за опыт? Реалии уже не те. Меняйтесь»
«Скоро предприниматель вымрет как класс». Как пенсионная реформа ударила по бизнесу

Свое дело

Александр Агапов: «Однажды мы решили: заказчик не должен терять на нас деньги» Александр Агапов: «Однажды мы решили: заказчик не должен терять на нас деньги»
«О, сэкономили!» Разобранный самолет и летающие отвертки основателя People4people
«Какие оксфорды? Наши мужчины до сих пор носят туфли. Спасибо, хоть не с костюмом «Адидас»
Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны
Как заключить сделку с «Лукойлом» и построить совместное предприятие с французами
Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале
Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам

Качество жизни

Тимур Турлов: «Рынку нужна передышка, чтобы двигаться дальше» Тимур Турлов: «Рынку нужна передышка, чтобы двигаться дальше»
«Не учите нас жить». Екатеринбургу рассказали, что с ним не так
«Проблемы на 99% у нас в башке, но мозг, сука, хитер, и самому это дерьмо не разгрести»
«Поколение Z не умеет ждать. Между «хочу» и «пользуюсь» должна быть пара кликов»
Как быстро купить квартиру в новостройке, пока цены не взлетели?
Black tie? Нет, не слышали! Почему важно соблюдать дресс-код на Человеке года и не только
«Свой бизнес или место топ-менеджера? По мне, лучше быть большой рыбой в большом океане»

Мнения

«Чертовски рад вернуться на свободу». Бывший чиновник об итогах года и ожиданиях на 2019-й «Чертовски рад вернуться на свободу». Бывший чиновник об итогах года и ожиданиях на 2019-й
«Я никому ничего не должен». 7 причин не платить зарплату в конверте — от Ивана Шкири
Сергей Полонский: «Кто вам сказал, что надо выходить из зоны комфорта? Это полная хрень!»
«Феноменальное фуфло!» Как безобидная идея вконец подорвала доверие к институту выборов
«Я не пользуюсь субсидиями. Но другим-то помощь государства нужна! А ее по факту и нет»
Мы долго не отпускаем от себя детей, а потом удивляемся: почему они так демотивированы
«Реклама в России — это ад! Местами омерзительная, а иногда просто очень странная»

Лайфхаки

«Жесткий рекрутинг? Это так глупо». Почему сложные тестовые задания — путь в никуда «Жесткий рекрутинг? Это так глупо». Почему сложные тестовые задания — путь в никуда
«Работать нельзя уволиться». Когда точно пришло время искать новую работу? Семь признаков
«Кажется, что Россия большая, но рынок так мал, что заработать на нем невозможно». МНЕНИЕ
Решили строить личный бренд? Сначала определитесь, какой вы предприниматель
«В период ипотеки нужно жить, а не выживать». Как не обнищать после покупки жилья в кредит
Хотите сплоченную команду? Напомните каждому о слабостях и ждите результата
Начните экономить 100 рублей в день, и вы увидите, к чему это приведет
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.