Подписаться
Деловой квартал / Новости / Бегут, никого не предупредив. Почему сотрудники массово пропадают с рабочих мест
Бегут, никого не предупредив. Почему сотрудники массово пропадают с рабочих мест
Источник: pixabay.com

Бегут, никого не предупредив. Почему сотрудники массово пропадают с рабочих мест

Самое читаемое
  • Путин поручил избавиться от унитарных госпредприятий. Но сама же власть против Путин поручил избавиться от унитарных госпредприятий. Но сама же власть против
  • Кудрин призвал власть сосредоточиться на внутренних проблемах — или повторится судьба СССР Кудрин призвал власть сосредоточиться на внутренних проблемах — или повторится судьба СССР
  • «Таких людей в наше время уже не делают». Памяти Людмилы Алексеевой
«Таких людей в наше время уже не делают». Памяти Людмилы Алексеевой
  • Анатолий Чубайс: «Бизнес отстроил страну после СССР, а общество даже «спасибо» не сказало» Анатолий Чубайс: «Бизнес отстроил страну после СССР, а общество даже «спасибо» не сказало»
  • Храм у Драмы, Екатеринбург-Сити, Ледовая арена. Глава УГМК рассказал о громких проектах Храм у Драмы, Екатеринбург-Сити, Ледовая арена. Глава УГМК рассказал о громких проектах
10:40   20.03.2018

У работодателей паника. Каждый третий сотрудник в Екатеринбурге хотя бы раз пропадал с работы, никого не предупредив, и больше не возвращался. Бизнес ищет варианты решений.

По данным исследования, проведенного в Екатеринбурге Ассоциацией руководителей и специалистов по управлению человеческими ресурсами, последние два года на местном рынке труда наметилась неприятная тенденция — ощутимо выросли показатели текучести так называемого массового исполнительского персонала. Люди, которых нанимают на самые простые стартовые позиции, все чаще бросают работу, меняют компании, нередко делая это в самой непредсказуемой форме. 

Вообще, это больше напоминает тихую панику. Потому что текучесть растет, что делать с ней в новых условиях, не совсем понятно. Большинство бизнесов просто нанимают новых людей, те снова бегут, и так по кругу», — резюмирует результаты общения с участниками исследования Олег Кораблев, эксперт «Центра изучения рынка труда».

Причем ситуация ухудшилась практически во всех пяти ключевых отраслях и группах бизнесов, в которых традиционно отмечается высокая текучесть и которые проанализировали эксперты. Вот как картина выглядит в сопоставлении 2015-го и начала 2018 г. в Екатеринбурге:  

  • розничная торговля, средний показатель вырос на 19%

  • предприятия сферы услуг, рост показателя на 24%

  • строительные организации, рост текучести на 29% 

  • промышленные предприятия, пищевые и непродовольственные производства, здесь значение выросло на 17%

  • финансовые организации (банки, страховые компании и т.п.), — 9% 

Опрошенные DK.RU предприниматели особенно негодуют из-за, как они отмечают, инфантильности нынешних кандидатов, которые меняют места работы буквально с помощью коротких сообщений в мессенджерах. 

Есть такое прекрасное выражение «уволился по sms». Я этот термин впервые услышала года три назад, а сейчас использую уже как диагноз. Молодежь оказывается социально незрелой. Им реально трудно сказать в глаза нанимателю, что они больше не будут тут работать, потому что им, к примеру, надоело рано утром вставать, или что график обучения в вузе изменился и теперь ходить на работу неудобно, — рассказывает кадровый консультант Ирина Добжина.

Причем, как отмечают компании, если бегство с работы людей возрастной категории до 24 лет еще можно как-то объяснить социальной незрелостью, то непонятно, что происходит с сотрудниками возрасте 30 лет и старше. Опрос около 1000 сотрудников в январе 2018 г. показал, что более трети людей в возрасте до 30 лет в Екатеринбурге хотя бы раз в жизни уходили с работы по схеме «пару дней посижу дома, а потом позвоню и скажу, что больше на работу не выйду». 

Действительно, пропадает не только молодежь, но и возрастные сотрудники. Я отмечала это уже несколько лет назад, но теперь явление стало совершенно массовым. Мы даже вынуждены идти на хитрость и сообщать таким категориям работников, что если они захотят уволиться, должны получить и подписать какую-нибудь бумагу вроде обходного листа, иначе не получат расчет. Неважно, материально ответственные сотрудники или нет — пугаем всех, даже в нарушение ТК РФ, лишь бы снизить процент «исчезнувших» и получить возможность перед увольнением еще раз поговорить с ними, — рассказывает Юлия, менеджер по персоналу одной из торговых сетей Екатеринбурга.

Однако есть одно очень важное обстоятельство, которое, к сожалению, игнорируют многие бизнесы, и лишь редкие специалисты готовы его признать. Речь о том, какие причины со стороны работодателей влияют на растущую текучесть. 

Давайте говорить честно: зачастую бизнесам проще объявить высокую текучесть персонала нормой. Например, есть стереотип, что самые «горячие отрасли» (розница, общепит, некоторые производственные предприятия) просто обязаны иметь уровень коэффициента текучести процентов 200 или даже 300 в год, и это — норма. Причина появления такого «мифа» проста: текучесть стимулирует комплекс факторов, с которыми работодателю проще не бороться, а вместо этого набрать новый персонал. Это и уровень оплаты труда, и воровство, и плохие условия труда, и частая смена руководства на местах и т.д.»,рассказал DK.RU топ-менеджер одной из холдинговых компаний с центральным офисом в Екатеринбурге. 

Нередко речь идет вовсе не о сознательном обмане кандидатов работодателем, а просто о том, что не были учтены какие-то казалось бы непринципиальные обстоятельства. Отличный пример решения такой проблемы привела Наталья Тимганова, директор по персоналу компании «Пивзавозгрупп»: 

На самом деле, причины, по которым сотрудники уходят из компании, часто можно предотвратить еще на этапе подбора. Например, порядка 17% линейного персонала магазинов «Пив&Ко» уходили из нашей компании по причине того, что тяжело было какие-то функции совершать молодым людям. Мы стали просить на собеседовании в отделе персонала поднять кегу 50 литров с водой и поставить на другую кегу. Таким образом, у кандидата есть возможность попробовать «себя в деле», так скажем, «не отходя от кассы».

Вопрос в том, что делать тем бизнесам, которые все же готовы вкладывать ресурсы в решение проблемы текучести. Как отмечают представители крупных работодателей, здесь требуются разного рода меры: и масштабные системные проекты, и тактические решения. 

К примеру, из числа больших федеральных бизнесов, сталкивающихся с высокой текучестью низового персонала (объявленная норма потери персонала 1% в неделю) на Урале новый проект запустил X5 Retail Group. Речь идет о проекте развития внутреннего бренда работодателя, получившем название «Компания с сердцем». В основе этого проекта лежит практика воспитания в линейных руководителях определенного «человеческого» отношения к низовому персоналу, чтобы минимизировать издержки от огромных физических и эмоциональных нагрузок. Говоря простым языком, бизнес понял, что руководители зачастую не интересуются эмоциями, настроением, психологическим состоянием низового персонала. Зарплата, конечно, стоит на первом месте, но если люди уходят из-за банального хамства (фактор входит в топ-3), с этим также срочно что-то надо делать.

Есть и другие категории решений, которые должны действовать на уровне посыла «эффективный бизнес — честный бизнес», когда работодатель заранее сообщает кандидату максимум информации и тем самым снижает риск обманутых ожиданий. 

Нередко сотрудники уходят из компании просто потому, что не готовы к ежедневному общению с людьми в напряженном режиме, не готовы участвовать в стрессовом взаимодействии с покупателями. И мы не хотели спускать эту проблему «на тормозах», мол, все это неизбежное свойство отрасли. Мы даже решили при массовом отборе персонала использовать метод мини-ассессмент-центра, на котором обязательно присутствует будущий непосредственный руководитель потенциального продавца магазина «Пив&Ко». За 40 минут, пока идет данное мероприятие, у ребят есть возможность попробовать себя в продажах, проявить всю свою смекалку, поучаствовать в разыгранных конфликтных ситуациях, познакомиться со своим руководителем и даже со своими будущими коллегами. В таких групповых работах «видно» каждого. У соискателей нет обманутых ожиданий по поводу  функционала и рабочего процесса, у руководителя — по поводу будущих сотрудников, а у отдела персонала — по поводу закрытой заявки, — приводит пример Наталья Тимганова.

Автор: Андрей Попов
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Дорогой мэр. Чиновники объяснили необходимость повысить себе зарплату Дорогой мэр. Чиновники объяснили необходимость повысить себе зарплату
21 млн от миллиардера. Игорь Рыбаков вложил деньги в школу Екатеринбурга
Храм у Драмы, Екатеринбург-Сити, Ледовая арена. Глава УГМК рассказал о громких проектах
Долги граждан перед банками достигли рекорда. Интерес россиян к кредитам начал падать
«Других законных способов нет». Скандальная чиновница осталась без ведомства
Прокуратура проверит поставщика продуктов для Росгвардии. После расследования Навального
«100 дней без запрещенных препаратов». Бизнесмены подвели итоги необычного спора

Бизнес

«Угробили бренд». Что стало со знаменитыми конфетами «Уральский метеорит»? «Угробили бренд». Что стало со знаменитыми конфетами «Уральский метеорит»?
Больше занимают и больше хранят
У штаб-квартиры РМК новый генподрядчик. Ввод объекта переносится еще на год
Миллионные кредиты и заказы. Зачем промгиганты поддерживают социальный бизнес на Урале
«Отработали 20 лет и считаете, что вас должны ценить за опыт? Реалии уже не те. Меняйтесь»
«Скоро предприниматель вымрет как класс». Как пенсионная реформа ударила по бизнесу
«Наши дети не были в Америке, но все туда хотят. Это подсознательно. А откуда? Из кино»

Свое дело

«О, сэкономили!» Разобранный самолет и летающие отвертки основателя People4people «О, сэкономили!» Разобранный самолет и летающие отвертки основателя People4people
«Какие оксфорды? Наши мужчины до сих пор носят туфли. Спасибо, хоть не с костюмом «Адидас»
Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны
Как заключить сделку с «Лукойлом» и построить совместное предприятие с французами
Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале
Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам
«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»

Качество жизни

Тимур Турлов: «Рынку нужна передышка, чтобы двигаться дальше» Тимур Турлов: «Рынку нужна передышка, чтобы двигаться дальше»
«Не учите нас жить». Екатеринбургу рассказали, что с ним не так
«Проблемы на 99% у нас в башке, но мозг, сука, хитер, и самому это дерьмо не разгрести»
«Поколение Z не умеет ждать. Между «хочу» и «пользуюсь» должна быть пара кликов»
Как быстро купить квартиру в новостройке, пока цены не взлетели?
Black tie? Нет, не слышали! Почему важно соблюдать дресс-код на Человеке года и не только
«Свой бизнес или место топ-менеджера? По мне, лучше быть большой рыбой в большом океане»

Мнения

«Феноменальное фуфло!» Как безобидная идея вконец подорвала доверие к институту выборов «Феноменальное фуфло!» Как безобидная идея вконец подорвала доверие к институту выборов
«Я не пользуюсь субсидиями. Но другим-то помощь государства нужна! А ее по факту и нет»
Мы долго не отпускаем от себя детей, а потом удивляемся: почему они так демотивированы
«Реклама в России — это ад! Местами омерзительная, а иногда просто очень странная»
Дмитрий Потапенко: «У нас в бензине бензина нет, 70% его цены — это акциз»
«Люди покупают, а потом «читают мелкий шрифт», даже если речь идет о сумме $100–200 тыс.»
«Физически мы все живем в одном времени, но уровень понимания мира отличается в сотни лет»

Лайфхаки

«Кажется, что Россия большая, но рынок так мал, что заработать на нем невозможно». МНЕНИЕ «Кажется, что Россия большая, но рынок так мал, что заработать на нем невозможно». МНЕНИЕ
Решили строить личный бренд? Сначала определитесь, какой вы предприниматель
«В период ипотеки нужно жить, а не выживать». Как не обнищать после покупки жилья в кредит
Хотите сплоченную команду? Напомните каждому о слабостях и ждите результата
Начните экономить 100 рублей в день, и вы увидите, к чему это приведет
Этот пережиток прошлого. Как работать 8 часов в день, понимая всю глупость такого графика
Новый год — сплошной стресс. Как спасти себя от огромного количества дел, еды и алкоголя
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.