Деловой квартал / Новости / Бегут, никого не предупредив. Почему сотрудники массово пропадают с рабочих мест
Бегут, никого не предупредив. Почему сотрудники массово пропадают с рабочих мест
Источник: pixabay.com

Бегут, никого не предупредив. Почему сотрудники массово пропадают с рабочих мест

Самое читаемое
  • Гендиректор крупнейшего российского ритейлера ушла в отставку Гендиректор крупнейшего российского ритейлера ушла в отставку
  • «Чаша весов уже так переполнилась бардаком, что мочи нет. Вам не надоел статус жертвы?» «Чаша весов уже так переполнилась бардаком, что мочи нет. Вам не надоел статус жертвы?»
  • Устал: Игорь Шувалов уйдет из правительства. Он может заняться проектом «дочери Путина» Устал: Игорь Шувалов уйдет из правительства. Он может заняться проектом «дочери Путина»
  • «Нужно это остановить». Крупный ритейлер пожаловался на «кондитеров из соцсетей» «Нужно это остановить». Крупный ритейлер пожаловался на «кондитеров из соцсетей»
  • «Административная гильотина». Кудрин предложил сократить треть чиновников. Кого это ждет? «Административная гильотина». Кудрин предложил сократить треть чиновников. Кого это ждет?
08:40   20.03.2018

У работодателей паника. Каждый третий сотрудник в Екатеринбурге хотя бы раз пропадал с работы, никого не предупредив, и больше не возвращался. Бизнес ищет варианты решений.

По данным исследования, проведенного в Екатеринбурге Ассоциацией руководителей и специалистов по управлению человеческими ресурсами, последние два года на местном рынке труда наметилась неприятная тенденция — ощутимо выросли показатели текучести так называемого массового исполнительского персонала. Люди, которых нанимают на самые простые стартовые позиции, все чаще бросают работу, меняют компании, нередко делая это в самой непредсказуемой форме. 

Вообще, это больше напоминает тихую панику. Потому что текучесть растет, что делать с ней в новых условиях, не совсем понятно. Большинство бизнесов просто нанимают новых людей, те снова бегут, и так по кругу», — резюмирует результаты общения с участниками исследования Олег Кораблев, эксперт «Центра изучения рынка труда».

Причем ситуация ухудшилась практически во всех пяти ключевых отраслях и группах бизнесов, в которых традиционно отмечается высокая текучесть и которые проанализировали эксперты. Вот как картина выглядит в сопоставлении 2015-го и начала 2018 г. в Екатеринбурге:  

  • розничная торговля, средний показатель вырос на 19%

  • предприятия сферы услуг, рост показателя на 24%

  • строительные организации, рост текучести на 29% 

  • промышленные предприятия, пищевые и непродовольственные производства, здесь значение выросло на 17%

  • финансовые организации (банки, страховые компании и т.п.), — 9% 

Опрошенные DK.RU предприниматели особенно негодуют из-за, как они отмечают, инфантильности нынешних кандидатов, которые меняют места работы буквально с помощью коротких сообщений в мессенджерах. 

Есть такое прекрасное выражение «уволился по sms». Я этот термин впервые услышала года три назад, а сейчас использую уже как диагноз. Молодежь оказывается социально незрелой. Им реально трудно сказать в глаза нанимателю, что они больше не будут тут работать, потому что им, к примеру, надоело рано утром вставать, или что график обучения в вузе изменился и теперь ходить на работу неудобно, — рассказывает кадровый консультант Ирина Добжина.

Причем, как отмечают компании, если бегство с работы людей возрастной категории до 24 лет еще можно как-то объяснить социальной незрелостью, то непонятно, что происходит с сотрудниками возрасте 30 лет и старше. Опрос около 1000 сотрудников в январе 2018 г. показал, что более трети людей в возрасте до 30 лет в Екатеринбурге хотя бы раз в жизни уходили с работы по схеме «пару дней посижу дома, а потом позвоню и скажу, что больше на работу не выйду». 

Действительно, пропадает не только молодежь, но и возрастные сотрудники. Я отмечала это уже несколько лет назад, но теперь явление стало совершенно массовым. Мы даже вынуждены идти на хитрость и сообщать таким категориям работников, что если они захотят уволиться, должны получить и подписать какую-нибудь бумагу вроде обходного листа, иначе не получат расчет. Неважно, материально ответственные сотрудники или нет — пугаем всех, даже в нарушение ТК РФ, лишь бы снизить процент «исчезнувших» и получить возможность перед увольнением еще раз поговорить с ними, — рассказывает Юлия, менеджер по персоналу одной из торговых сетей Екатеринбурга.

Однако есть одно очень важное обстоятельство, которое, к сожалению, игнорируют многие бизнесы, и лишь редкие специалисты готовы его признать. Речь о том, какие причины со стороны работодателей влияют на растущую текучесть. 

Давайте говорить честно: зачастую бизнесам проще объявить высокую текучесть персонала нормой. Например, есть стереотип, что самые «горячие отрасли» (розница, общепит, некоторые производственные предприятия) просто обязаны иметь уровень коэффициента текучести процентов 200 или даже 300 в год, и это — норма. Причина появления такого «мифа» проста: текучесть стимулирует комплекс факторов, с которыми работодателю проще не бороться, а вместо этого набрать новый персонал. Это и уровень оплаты труда, и воровство, и плохие условия труда, и частая смена руководства на местах и т.д.»,рассказал DK.RU топ-менеджер одной из холдинговых компаний с центральным офисом в Екатеринбурге. 

Нередко речь идет вовсе не о сознательном обмане кандидатов работодателем, а просто о том, что не были учтены какие-то казалось бы непринципиальные обстоятельства. Отличный пример решения такой проблемы привела Наталья Тимганова, директор по персоналу компании «Пивзавозгрупп»: 

На самом деле, причины, по которым сотрудники уходят из компании, часто можно предотвратить еще на этапе подбора. Например, порядка 17% линейного персонала магазинов «Пив&Ко» уходили из нашей компании по причине того, что тяжело было какие-то функции совершать молодым людям. Мы стали просить на собеседовании в отделе персонала поднять кегу 50 литров с водой и поставить на другую кегу. Таким образом, у кандидата есть возможность попробовать «себя в деле», так скажем, «не отходя от кассы».

Вопрос в том, что делать тем бизнесам, которые все же готовы вкладывать ресурсы в решение проблемы текучести. Как отмечают представители крупных работодателей, здесь требуются разного рода меры: и масштабные системные проекты, и тактические решения. 

К примеру, из числа больших федеральных бизнесов, сталкивающихся с высокой текучестью низового персонала (объявленная норма потери персонала 1% в неделю) на Урале новый проект запустил X5 Retail Group. Речь идет о проекте развития внутреннего бренда работодателя, получившем название «Компания с сердцем». В основе этого проекта лежит практика воспитания в линейных руководителях определенного «человеческого» отношения к низовому персоналу, чтобы минимизировать издержки от огромных физических и эмоциональных нагрузок. Говоря простым языком, бизнес понял, что руководители зачастую не интересуются эмоциями, настроением, психологическим состоянием низового персонала. Зарплата, конечно, стоит на первом месте, но если люди уходят из-за банального хамства (фактор входит в топ-3), с этим также срочно что-то надо делать.

Есть и другие категории решений, которые должны действовать на уровне посыла «эффективный бизнес — честный бизнес», когда работодатель заранее сообщает кандидату максимум информации и тем самым снижает риск обманутых ожиданий. 

Нередко сотрудники уходят из компании просто потому, что не готовы к ежедневному общению с людьми в напряженном режиме, не готовы участвовать в стрессовом взаимодействии с покупателями. И мы не хотели спускать эту проблему «на тормозах», мол, все это неизбежное свойство отрасли. Мы даже решили при массовом отборе персонала использовать метод мини-ассессмент-центра, на котором обязательно присутствует будущий непосредственный руководитель потенциального продавца магазина «Пив&Ко». За 40 минут, пока идет данное мероприятие, у ребят есть возможность попробовать себя в продажах, проявить всю свою смекалку, поучаствовать в разыгранных конфликтных ситуациях, познакомиться со своим руководителем и даже со своими будущими коллегами. В таких групповых работах «видно» каждого. У соискателей нет обманутых ожиданий по поводу  функционала и рабочего процесса, у руководителя — по поводу будущих сотрудников, а у отдела персонала — по поводу закрытой заявки, — приводит пример Наталья Тимганова.

Автор: Андрей Попов
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Развитие требует нового подхода». Почему ушла гендиректор «Пятерочки»
«Развитие требует нового подхода». Почему ушла гендиректор «Пятерочки»
«Смертельный крест»: рубль дешевеет перед праздниками без видимых причин. Будет ли обвал?
Бабушка-нефтетрейдер. Чем занимаются россияне, чтобы выжить при нерастущих доходах
Этот образовательный проект важен для развития стартап-движения в России
«Снежный ком» жалоб. Российский бизнес ждет потерь на $1 млрд из-за блокировки Telegram
«Административная гильотина». Кудрин предложил сократить треть чиновников. Кого это ждет?
Гендиректор крупнейшего российского ритейлера ушла в отставку

Бизнес

ИП, ООО или АО? Что выбрать при построении группы компаний ИП, ООО или АО? Что выбрать при построении группы компаний
«Бизнес сейчас жесток. Мало кто включает моральные принципы»
Время подачи деклараций истекает. Что стоит указать владельцам иностранных активов
Парашют для бизнеса: три ключевых стратегии налоговой безопасности
«Ребята, я понял, что это — предел. Дальше мы так работать не сможем!»
«Все логично: если ты привел предприятие к банкротству, то должен отвечать за это»
«Те, кто думает, что продажниками рождаются, допускают тяжелую ошибку»

Свое дело

«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом «Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent
«Этот пирог не поделить». Сколько стоит аутсорсинг маркетинга и как на нем заработать/КЕЙС
«Почему стритрейсер — герой, а любитель игр — злодей?» История компании Caravan Games
«Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО

Качество жизни

«Хватит стесняться секса и эротики». Опыт компании «Казанова 69» «Хватит стесняться секса и эротики». Опыт компании «Казанова 69»
«Почему наших предпринимателей не любят? Потому что хамство — наша национальная черта»
«Это ловушка экономии! Я могу легко пояснить, за что платить риелтору его 60-80-100 тыс.»
«Учителя хамят родителям, родители — учителям, но дело не в них. Их развращает система»
«Нет смысла платить 60 тыс. за то, что я могу сделать сам». Нужны ли риелторы? — ДИСКУССИЯ
«Школа отражает происходящее в стране. Мы живем в ситуации, когда никто никого не уважает»
Эмоциональное тепло не сделает вашего сына геем. Роль отца в воспитании детей / МНЕНИЕ

Мнения

«Telegram показал успех инвестиций через криптовалюту. Потому что у Дурова есть идея» «Telegram показал успех инвестиций через криптовалюту. Потому что у Дурова есть идея»
Грудогейт, или давайте запретим ходить с детьми в кафе и рестораны. — Евгений Енин
«Стыдно!» — ИТ-бизнесмен о блокировке Telegram, абсурде Роскомнадзора и своих убытках
«Чаша весов уже так переполнилась бардаком, что мочи нет. Вам не надоел статус жертвы?»
«Если лично вы против контрсанкций, это не значит, что можно выходить на улицы и орать»
«Из двух зол — соцсеть Цукерберга и мессенджер Дурова — я выбираю Telegram»
«Трагедия в Кемерово — симптом опасной болезни» — Алексей Ширинкин, политолог

Лайфхаки

Михаил Лабковский: «Попробуйте не доделать свою работу, и тревожность уйдет навсегда» Михаил Лабковский: «Попробуйте не доделать свою работу, и тревожность уйдет навсегда»
«Сложно договориться даже о мелочах». Когда финансовые ссоры губят брак и как их избежать?
Игла для населения или спасение: приживется ли идея с базовым доходом в России
«Мы любим тебя там, где ты есть». Как потерять своих лучших сотрудников
Кем вы хотели быть в 10 лет? Как понять, что вы выбрали правильную карьеру
Дайте ребенку совершить свои ошибки. Как воспитать настоящего биг босса?
Ловкость рук. Как мошенники крадут деньги с наших пластиковых карт: пять основных приемов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.