Подписаться
Деловой квартал / Новости / Безопасно и выгодно: дистанционный банкинг становится повседневной реальностью
Безопасно и выгодно: дистанционный банкинг становится повседневной реальностью
Источник: ПАО РОСБАНК

Безопасно и выгодно: дистанционный банкинг становится повседневной реальностью

Самое читаемое
  • «Нужна обналичка? Оставьте хитрые схемы. Просто откройте бизнес в Крыму» «Нужна обналичка? Оставьте хитрые схемы. Просто откройте бизнес в Крыму»
  • «Как живет среднестатистический американец? По уши в долгах». МНЕНИЕ эмигранта в США «Как живет среднестатистический американец? По уши в долгах». МНЕНИЕ эмигранта в США
  • «Власть разная. Я могу иметь свое мнение». Тимакова — об уходе от Медведева и новой работе «Власть разная. Я могу иметь свое мнение». Тимакова — об уходе от Медведева и новой работе
  • Мгновенные результаты: 10 способов улучшить память и работу мозга Мгновенные результаты: 10 способов улучшить память и работу мозга
  • Ставленник Путина проигрывал члену КПРФ на выборах губернатора. А потом вдруг его обогнал Ставленник Путина проигрывал члену КПРФ на выборах губернатора. А потом вдруг его обогнал
05:00   20.03.2018

Большинство финансовых операций теперь можно совершать через Интернет, а выполнять некоторые из них дистанционно (например, открывать вклад) еще и выгодно.

Директор Центра развития розничных цифровых решений Росбанка Алексей Лола рассказал, почему можно не опасаться за сохранность средств, проводя дистанционные платежи, когда кредиты будут выдаваться онлайн и исчезнут ли офисы банков.

Каковы ключевые преимущества использования интернет-банка для клиента?

– Главный плюс проведения операций через каналы дистанционного банкинга – это, конечно, сэкономленное время. При использовании интернет-банка или мобильного приложения клиент получает возможность выполнить практически любую банковскую операцию здесь и сейчас, ему не нужно добираться до отделения банка и тратить время на дорогу. Помимо времени клиенту, использующему дистанционные банковские сервисы, зачастую удается выиграть и в финансовом плане. Мы в Росбанке, например, стараемся максимально поощрять использование клиентами дистанционных каналов, поэтому вклады, открытые таким способом, имеют более выгодные ставки, чем в отделениях; комиссии за переводы денежных средств снижены, оплата услуг ЖКХ производится без комиссии, а ряд опций вообще доступен исключительно в дистанционных каналах: сервисные платежи, автоплатежи, поиск начислений по налогам и штрафам в базе ГИС ГМП, перевод по номеру телефона и справочник отделений и банкоматов.

Как развиваются дистанционные банковские сервисы в Росбанке? Что уже было сделано, что планируете сделать?

– Цифровые сервисы как таковые существуют в Росбанке уже много лет, и они активно развиваются. В 2017 г. был создан Центр развития розничных цифровых решений, деятельность которого ведется по двум ключевым направлениям: цифровые продажи и цифровое обслуживание. Говоря о цифровых продажах, стоит отметить, что это направление для Росбанка практически новое, поэтому первые серьезные результаты ожидаются только в этом году.

Мы планируем полностью диджитализировать всю продуктовую линейку и уже в ближайшее время запустим онлайн-выдачу кредитов на сумму до 600 тыс. руб. зарплатным клиентам Росбанка. Весь процесс от отправки заявки до получения денег на счет будет происходить онлайн.

Что касается уже достигнутых в 2017 г. целей в области цифрового обслуживания, то здесь, безусловно, главным достижением является масштабное обновление интернет-банка и нашего мобильного приложения «РОСБАНК Онлайн».

Как изменился интернет-банк Росбанка в 2017 г.?

– Во-первых, мы значительно упростили этап, с которого начинается знакомство клиента с нашими сервисами: процесс подключения мобильного и интернет-банка стал значительно удобнее. Теперь для начала их использования достаточно заполнить всего два поля: номер мобильного телефона и номер карты или счета. Во-вторых, мы объединили интернет-банк и мобильное приложение «РОСБАНК Онлайн» на одной платформе, что позволяет клиенту отслеживать общие для обоих сервисов историю операций, наименования счетов, карт, вкладов и кредитов, а также использовать общие шаблоны. В-третьих, мы полностью перепроектировали пользовательский интерфейс интернет-банка, который стал проще и интуитивно понятнее, а также разработали новый современный дизайн. Еще мы значительно расширили спектр операций, которые клиент может совершать через интернет-банк и мобильное приложение.

Какие операции сегодня доступны клиенту в вашем интернет-банке?

– Функционал обновленного интернет-банка очень широк. В первую очередь, клиент может получить полную и актуальную информацию как о собственных финансах (счетах, картах и остатках), так и о предложениях Росбанка. Что касается доступных операций, то их спектр разнообразен: клиенты могут управлять своими счетами, открывать депозиты, выполнять любые виды переводов (в том числе по номеру телефона). Доступны мгновенные переводы с карты любого банка на карту любого банка, конверсионные операции, оплата без комиссии мобильного телефона, интернета, начислений по налогам и штрафам, счетов ЖКХ и другие услуги.

Как вы обеспечиваете безопасность платежей и переводов?

– Все платежи и переводы защищены сразу несколькими системами безопасности. Начнем с входа в интернет-банк и приложение: идентификация клиента производится по логину и паролю, который известен только клиенту. Также для входа в интернет-банк клиент по желанию может активировать двухфакторную аутентификацию: после ввода основного пароля клиенту на указанный им при регистрации номер телефона автоматически высылается одноразовый SMS-пароль, с помощью которого и осуществляется вход в интернет-банк.

Для подтверждения денежных операций клиент может использовать один из двух дополнительных способов защиты: либо одноразовый SMS-пароль, о котором я уже упоминал, либо так называемый мобильный токен – функцию, позволяющую клиенту подтверждать операции в интернет-банке одноразовыми кодами, сгенерированными по специальному защищенному алгоритму в приложении «РОСБАНК Онлайн». Для ее активации достаточно зайти в приложение, выбрать в меню пункт «Мобильный токен», ввести номер телефона и пароль. Мобильный токен также позволяет клиенту выполнять переводы без лимита суммы.

Стоит отметить, что мы заботимся о повышении уровня грамотности наших клиентов в области финансовой безопасности, например, мы постоянно информируем их о появляющихся схемах мошенничества через наш сайт и официальные аккаунты Росбанка в социальных сетях.

Согласны ли вы с предположением, что в перспективе нескольких лет интернет-банкинг сможет стать полноценной заменой офлайн-офиса для рядового клиента?

– Мы видим серьезный рост числа пользователей дистанционных сервисов, однако, я думаю, что клиенты все равно не перестанут обращаться в отделения. Многим нравится лично общаться с менеджером, некоторые люди склонны больше доверять человеку, чем автоматизированным сервисам. Тем не менее, мы стараемся мотивировать клиентов использовать бесконтактный способ обслуживания – я уже упоминал, что, к примеру, открытые через интернет-банк вклады имеют более выгодные ставки. Как универсальный банк, который стремится отвечать потребностям клиента, мы развиваем все розничные каналы гармонично, поэтому в равной степени уделяем внимание развитию сети наших отделений и улучшению дистанционных сервисов. В целом, чтобы клиент охотно пользовался дистанционными каналами, банк должен обеспечить максимальное удобство подключения мобильного и интернет-банка, удобство пользовательского интерфейса (юзабилити), доступность и непрерывность предоставления сервисов в режиме 24/7, безопасность выполнения операций. Также важны онлайн - поддержка клиентов, умение грамотно и корректно давать консультации и широкий функционал, полностью дублирующий функционал отделения.

Как я говорил ранее, количество операций, доступных через дистанционные каналы Росбанка, уже сейчас немного больше, чем число операций, которые клиент может выполнить в отделениях. Однако пока в дистанционных каналах некоторые операции не доступны, но мы планируем решить этот вопрос в ближайшее время.

 

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Глава ЦИК предложила отменить результаты скандального второго тура выборов в Приморье Глава ЦИК предложила отменить результаты скандального второго тура выборов в Приморье
Бизнес все чаще использует карточные переводы Сбербанка. ФНС хочет доступ к этим данным
«Расцениваем действия Израиля как враждебные». Возле Сирии сбили Ил-20 c 15 россиянами
Ловушка для ритейлеров: зависимость россиян от скидок стала рекордной
«Пришлось искать новые форматы и имена». Российские торговые бренды теснят международные
Мировой рынок скатится в кризис уже в 2020 году. МНЕНИЕ
Минобороны РФ: малайзийский «Боинг» на Донбассе был сбит украинской ракетой

Бизнес

«В Штаты надо ехать «заряженным» собственными деньгами». Бизнес-эмиграция: как и зачем «В Штаты надо ехать «заряженным» собственными деньгами». Бизнес-эмиграция: как и зачем
«Нужна обналичка? Оставьте хитрые схемы. Просто откройте бизнес в Крыму»
10 лет рейсу Екатеринбург — Хельсинки. Как пережить два кризиса — Мария Ануфриева, Finnair
Марина Хрипунова: «Давайте честно: что купить и что смотреть — в семье решает женщина»
«В магазине бутылка пива стоит дешевле минералки. Как это возможно?» — Илья Ройтенберг
«Владелец офиса приходит в УК, а к нему относятся как к сурикату. Конечно, обидно!»
«Это по-настоящему полезный для бизнеса закон». Выкупать арендуемые площади станет проще

Свое дело

«Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки» «Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки»
«19 человек из 25 ничего не делали, пока их не пнули». Правда о работе с франчайзи / КЕЙС
Прибыльный бизнес на конкурентном рынке без денег и бизнес-образования? Пожалуйста!
«Пока что я шарлатан». Как чайный гуру стал лечить бизнесменов от депрессии и аллергии
«Пришлось пожертвовать свободой». Как маленький бизнес стал партнером ИТ-гиганта / КЕЙС
«Вложил все, что было — около $170 тыс. И все потерял». Как выжить, если ты уже банкрот
Таможня хуже геополитики: каково заниматься высокотехнологичным бизнесом в России / ОПЫТ

Качество жизни

«Тренер кричит? — Радуйся!» Экс-волейболистка «Уралочки» об изнанке детского спорта «Тренер кричит? — Радуйся!» Экс-волейболистка «Уралочки» об изнанке детского спорта
«Найти бы, кто заработает для меня 20% в месяц», или голубая мечта российского инвестора
«Я задумался только когда очнулся в реанимации под табличкой «Рак поджелудочной железы»
«Нашу идею уже разнесли в пух и прах». История, которая лишит юристов работы
«Это послание родителям: убить может каждый!» Итоги страшной трагедии на Урале
«Будет атмосфера чемпионата, но не две недели, а полгода». Сергей Тушин — об ЭКСПО-2025
«Плохой транспорт лишает нас хобби, друзей и большой части жизни» — урбанист Илья Петушков

Мнения

Провал первого лица. Откуда на самом деле берется дефицит времени у руководителей Провал первого лица. Откуда на самом деле берется дефицит времени у руководителей
«Никогда не надо «играть на рынке». Что делать с деньгами во время резких скачков валюты?
«Украли 180 руб., а потеряли 40 тысяч». Как пофигизм продавцов лишает владельцев прибыли
Денег не будет! Парадоксальные правила, по которым созданы лучшие карьеры
«Если бы не страх, то курс находился бы в диапазоне 58-63 рублей». Чего ждать от доллара?
«Беспорядки вокруг пенсионного возраста — лишь одна сторона глобальной трансформации»
«Почему никто не обучается социальной психологии? Как будто это не про бизнес и деньги»

Лайфхаки

«Покупатель не должен сам проводить экспертизу». Что можно смело требовать от застройщика «Покупатель не должен сам проводить экспертизу». Что можно смело требовать от застройщика
Правила сна: сколько и как нужно спать, чтобы бодрости хватало на весь день
«Начните откладывать на пенсию и забудьте про дорогие машины». Критические ошибки в 20 лет
«Неважно, кем вы работаете, робот сделает это лучше». Как ИИ лишит работы миллионы людей
«Прекратите обходить горы, карабкайтесь». Почему умный человек не избегает сложностей
Мгновенные результаты: 10 способов улучшить память и работу мозга
«Как живет среднестатистический американец? По уши в долгах». МНЕНИЕ эмигранта в США
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen