Подписаться
Деловой квартал / Новости / Блогеры — в прошлом: 7 работающих способов бюджетного продвижения / ОПЫТ
Блогеры — в прошлом: 7 работающих способов бюджетного продвижения / ОПЫТ
Источник: Личный архив Константина Беленкова

Блогеры — в прошлом: 7 работающих способов бюджетного продвижения / ОПЫТ

Самое читаемое
  • «Работать нельзя уволиться». Когда точно пришло время искать новую работу? Семь признаков «Работать нельзя уволиться». Когда точно пришло время искать новую работу? Семь признаков
  • «Я никому ничего не должен». 7 причин не платить зарплату в конверте — от Ивана Шкири «Я никому ничего не должен». 7 причин не платить зарплату в конверте — от Ивана Шкири
  • «Урал получает в 6 раз меньше при колоссальной нужде!». Эдуард Россель напал на Татарстан «Урал получает в 6 раз меньше при колоссальной нужде!». Эдуард Россель напал на Татарстан
  • «Это схема, по которой работают рейдеры». Громкие обвинения в адрес Рожкова и Брекоткина «Это схема, по которой работают рейдеры». Громкие обвинения в адрес Рожкова и Брекоткина
  • «Это выходит за рамки морального понимания». Высокинскому запретили повышать зарплату «Это выходит за рамки морального понимания». Высокинскому запретили повышать зарплату
08:00   19.07.2018

«Во время ЧМ нашу рекламу для иностранцев фейсбук не пропускал, воспринимая ее как рекламу алкоголя. Мы нервничали, но выход оказался простой и — бесплатный!», — Константин Беленков, бар SIX.

Открыть предприятие —  полдела. Вторая половина — его продать. Продвигать свой маленький, но гордый бизнес в онлайне и офлайне на своих лбах тренируются совладельцы бара SIX. И делятся с читателями DK.RU первыми результатами.

Константин Беленков, совладелец бара SIX:

— У нас с друзьями всегда были споры, куда пойти всем вместе. Мальчики любят пиво, а девочки считают, что в пивных пахнет неприятно. Тут поговорить нельзя, здесь вроде и выпить можно, но поесть — только с разочарованием. Или ждать долго. И так далее. Поэтому мы решили скинуться тремя семьями: и деньгами, и своими компетенциями, и в конце марта наш уютный бар «на шестерых» открыл свои двери.

После этого долгожданного события оказалось, что каждый день будет приносить нам новые открытия, ведь все мы попали в ту сферу, которой раньше не занимались (представляю, как на этой фразе веселятся владельцы общепита).

Одна из конкретно наших с женой компетенций — продвижение. Скажу сразу: до сих пор мы занимались продвижением крупных холдингов, а местный малый бизнес, как оказалось, продвигать нужно несколько иными способами, поэтому сейчас все, что мы делаем в офлайне и онлайне — чистой воды эксперимент, чтобы понять, что работает, что нет. Но поскольку многое из нижеперечисленного не стоит ничего, каждый может это попробовать. Уверены, накопительный эффект вам гарантированно понравится. 

Карты

Яндекс.Карты, GoogleКарты, 2GIS — этих трех достаточно, остальные, как правило, берут информацию именно из них. Главный секрет в том, что простой регистрации на них будет недостаточно. Ваш рейтинг и позиции по разным запросам на карте растут от количества отметок и отзывов. Если о вас говорят, вы существуете. 

Сайты отзывов 

Отсюда следует второй пункт — работа с отзывами. Кроме того, регистрация на 2GIS автоматически добавляет вас в резиденты ФЛАМПа, а о ФЛАМПе стоит сказать отдельно. 

Это особая (даже по сравнению с другими сайтами отзывов) экосистема, потому что эта платформа напоминает форум: там есть завсегдатаи, «фламперы», которые постоянно пишут свои отзывы и комментируют отзывы других. Иногда разворачиваются настоящие войны: например, лично я знаю про битву двух служб доставки еды, которая длится вечность.

Относиться к ФЛАМПу можно по-разному, но он стоит в топе выдачи поисковых систем по прямым запросам, касающимся вашего бизнеса. Поэтому лучше уделять ему внимание.

Отвечать ли на отзывы в Сети? Конечно, отвечать: и на позитивные, и на негативные (это вообще обязательно). Но негатив негативу рознь: бывает конструктив, а бывает просто эмоциональный всплеск. Это надо разделять и не забывать про свое достоинство. 

Если кому-то по субъективным соображениям что-то не понравилось, мы пишем: «Очень жаль, в следующий раз попробуйте тогда вот это блюдо». Если критикуют наш интерьер, мы отвечаем что-то из разряда: «Не сошлись характерами, бывает». Но если с нашей стороны был действительно промах, то мы не стесняемся и угощаем за свой счет. У нас была пара таких случаев, когда что-то не то принесли, гости расстроились. Мы извинились и пригласили их к нам на десерт. 

Вообще с отзывами всегда есть проблема: негатива всегда больше, потому что, когда все хорошо, это воспринимается как должное. Мы решили немного простимулировать наших гостей оставлять хорошие отзывы не только на словах и устроили промоакцию «Десерт за отзыв». Мы сказали, что нам не важно, какой это будет отзыв — главное, честный. Не то чтобы к нам после этого толпами ломанулись люди, но все-таки приходили и отзывы свои оставляли. 

Микроинфлюенсеры

Накрутки пользователей, лайков, высокие цены при низкой эффективности давно уже разочаровали рекламодателей. Не хочу обидеть честных блогеров, они есть (а найти их вам поможет сервис livedune.ru), но нынче в моде «микроинфлюенсеры». 

Аудитория этих людей не самая огромная, но очень вовлеченная. Это могут быть обычные люди, у которых большое количество друзей, или те же блогеры, но которые пишут на узкую тему. Чаще всего они готовы писать о вас бесплатно. Дайте им стимул: пообещайте еженедельный приз за самый красивый пост или пригласите на дегустацию. 

Когда мы спрашиваем, откуда люди узнают о нашем баре, один из самых частых ответов: «Видел у нескольких друзей в фейсбуке посты о вас. Давно собирался, и вот он я».

Инстаграм

Ни для кого, наверное, не будет открытием, что на продвижение общепита очень хорошо работает инстаграм. Это именно то, чем мы занялись вместе с ремонтом помещения под наш будущий бар. Сейчас у нас около тысячи подписчиков, и мы начали вести кампании на охват, вкладываясь в таргетинг по максимуму, насколько позволяет бюджет. На данный момент это около восьми тыс. руб. в месяц.

Есть и бесплатные инструменты, массфоловинг вам в руки. Но действуйте аккуратно (добавляйте не больше 300 аккаунтов в день), с умом (выбирайте целевые профили, не подписывайтесь на рекламные аккаунты), подписки и отписки делайте только вручную: совсем недавно инстаграм обновил свои алгоритмы и может забанить за использование любого автоматического ПО, даже за сервисы отложенной публикации. 

СМИ и lifestyle-издания

Журналисты не страшные и не алчные, как многие думают. Конечно, есть хочется всем, и совершенно нормально, что на ваш запрос о публикации вам выставят счет. Но на хорошем информационном поводе СМИ и зарабатывают хорошо, поэтому публикуют его охотно и бесплатно. Осталось его найти. 

Например, открытие нового места — это уже интересно. Не бойтесь написать в редакцию и сообщить о том, что вы открылись. Потом внимание привлечь будет сложнее, но главное подумать, чем вы можете быть полезны аудитории конкретного издания. 

Вечеринки

Понедельник для баров мертвый день, поэтому мы пробуем разные форматы мероприятий, чтобы наш Six не пустовал. Например, делали мастер-класс визажиста. Девчонки собрались, бар заполнили, весь чай выпили и десерты все съели. Наверное, в плане прибыли это не супервау, но это все равно лучше, чем обычный понедельник.

По выходным у нас всегда вечеринки с бесплатным входом, мы зовем ди-джеев, музыкантов или устраиваем тематические вечеринки: мексиканская, грузинская и др. Это тоже хорошо работает: мы заметили, что люди готовы приезжать к нам специально, чтобы повеселиться или послушать живую музыку. 

Офлайн

Самый эффективный инструмент, который мы попробовали в офлайне — размещение в лифтах близлежащих домов с акцией «Назови кодовое слово (название ЖК) и получи коктейль в подарок». Так мы уже сотрудничаем с «Артеком» и «Огнями» и постепенно идем от дома к дому дальше. Где-то встаем за деньги (это стоит 5-6 тыс. в месяц), где-то — и вовсе бесплатно, главное договориться с УК или ТСЖ. 

Через ТСЖ мы хотим запустить еще одну акцию — подарок на день рождения. Мне самому в день рождения приходило от банка письмо, в котором рассказывали, какие подарки по каким адресам я могу получить от партнеров. Из местных компаний, я знаю, так делает ГК «Автоплюс». Мы тоже будем участвовать в таких акциях и дарить, например, коктейль или что-то другое — придумаем, что. 

На самом деле способов продвижения множество, а некоторые из них, эффективные и бюджетные, лежат на поверхности. Например, во время чемпионата мира по футболу нашу рекламу для иностранцев никак не пропускали ни фейсбук, ни инстаграм, воспринимая ее как рекламу алкоголя. Мы нервничали, перебирали варианты, но внезапно нас просто осенило! В фейсбуке очень популярны паблики, например, «Русские в Португалии», полудрожащей рукой мы наколотили в поиске «Перуанцы на Мундиале», «Мексиканцы на Чемпионате мира» — ура! Осталось лишь написать: «Dear guests! Welcome to Ekaterinburg! SIX BAR has a special offer to all our friends from Mexico — free compliments alco/non-alco— it’s up to you!»и так далее. Это оказалось сверхэффективно и —бесплатно!

Если резюмировать, то есть два правила в продвижении: первое — надо экспериментировать, а второе чисто прикладное: на старте 5-10%, а может и больше, от оборота вкладывайте в рекламу, и это принесет свои плоды.

Текст: Полина Борисевич, для DK.RU

 

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

ФСБ против РДЖ. Силовики пришли к руководству Свердловской железной дороги ФСБ против РДЖ. Силовики пришли к руководству Свердловской железной дороги
«Когда менеджер начинает считать нормы прибыли и прочие показатели, он перестает созидать»
В Общественной палате Свердловской области обсудили коррупцию в сфере закупок
100+ Forum Russia подошел к завершению: ИТОГИ
«Мог поставить «в неудобное положение». Почему в Екатеринбурге сняли начальника горздрава
Штраф или 15 суток. За неуважительные мнения о власти будут карать
Guess и Gabbiacci со скидкой 70%. В Екатеринбурге открывается первый аутлет

Бизнес

Как участвовать в государственных контрактах без свободных денег? Как участвовать в государственных контрактах без свободных денег?
Может ли зомби-стартап заработать миллиард? Где искать внешних инвесторов / ИНСТРУКЦИЯ
Лизинг для бизнеса: новые возможности к Новому году
«Почти Black tie». Каким трендам следовали гости премии «Человек года — 2018» / ФОТО
«Угробили бренд». Что стало со знаменитыми конфетами «Уральский метеорит»?
Больше занимают и больше хранят
У штаб-квартиры РМК новый генподрядчик. Ввод объекта переносится еще на год

Свое дело

Александр Агапов: «Однажды мы решили: заказчик не должен терять на нас деньги» Александр Агапов: «Однажды мы решили: заказчик не должен терять на нас деньги»
«О, сэкономили!» Разобранный самолет и летающие отвертки основателя People4people
«Какие оксфорды? Наши мужчины до сих пор носят туфли. Спасибо, хоть не с костюмом «Адидас»
Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны
Как заключить сделку с «Лукойлом» и построить совместное предприятие с французами
Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале
Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам

Качество жизни

Юлия Франгулова: «Брови Мефистофеля» — самая безобидная ошибка горе-косметолога» Юлия Франгулова: «Брови Мефистофеля» — самая безобидная ошибка горе-косметолога»
«Убитая квартира может превратиться в хороший актив». Что делать с хрущевками на Урале?
Екатеринбургу придется строить намного больше. Куда впихнуть новые жилые метры?
Тимур Турлов: «Рынку нужна передышка, чтобы двигаться дальше»
«Не учите нас жить». Екатеринбургу рассказали, что с ним не так
«Проблемы на 99% у нас в башке, но мозг, сука, хитер, и самому это дерьмо не разгрести»
«Поколение Z не умеет ждать. Между «хочу» и «пользуюсь» должна быть пара кликов»

Мнения

«Если вам кажется, что вокруг вас одни дураки, скорее всего, вы их предводитель» «Если вам кажется, что вокруг вас одни дураки, скорее всего, вы их предводитель»
Андрей Мовчан: «Мы производим больше сыра, но меньше станков. Это не импортозамещение»
«Чертовски рад вернуться на свободу». Бывший чиновник об итогах года и ожиданиях на 2019-й
«Я никому ничего не должен». 7 причин не платить зарплату в конверте — от Ивана Шкири
Сергей Полонский: «Кто вам сказал, что надо выходить из зоны комфорта? Это полная хрень!»
«Феноменальное фуфло!» Как безобидная идея вконец подорвала доверие к институту выборов
«Я не пользуюсь субсидиями. Но другим-то помощь государства нужна! А ее по факту и нет»

Лайфхаки

«Ребенок начинает врать в 2 года, а злорадствовать в 4». Природа человека: 10 исследований «Ребенок начинает врать в 2 года, а злорадствовать в 4». Природа человека: 10 исследований
Когда начальник — сатрап. Пять причин ухода лучших сотрудников
Пока Россия возвращается к наличке: в Швеции задумались о внедрении цифровой кроны
Работа в праздники? Почему это совсем не страшно и даже выгодно
«Жесткий рекрутинг? Это так глупо». Почему сложные тестовые задания — путь в никуда
«Работать нельзя уволиться». Когда точно пришло время искать новую работу? Семь признаков
«Кажется, что Россия большая, но рынок так мал, что заработать на нем невозможно». МНЕНИЕ
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.