Подписаться
Деловой квартал / Новости / Частные клиники отказываются от дорогих проектов

Частные клиники отказываются от дорогих проектов

05:00   22.12.2008

В первой половине 2008 г. рынок платных медицинских услуг Челябинска бурно развивался, но осенью мировые экономические потрясения фактически остановили его рост. В 2009 г. участники рынка перестанут инвестировать в дорогостоящие методики и оборудование и будут активнее внедрять низкобюджетные инструменты укрепления лояльности постоянных клиентов. эксперты
Олег Гердт
региональный директор сети салонов лазерной эпиляции «Клеопатра»
Виталий Матюнин
директор ООО «Медицинский стоматологический центр «32 норма»
Дмитрий Серов
генеральный директор группы клиник «Стоматологическая практика»
Елена Фатеева
директор лечебно-косметологического центра «АПИ»
Ольга Чигринец
генеральный директор ООО «ДНК Клиника»

Кто из участников рынка медицинских услуг наиболее уязвим?
Как клиники будут удерживать лояльных клиентов?
Зачем косметологические центры объединяются в конгломераты?

К началу 2008 г. объем челябинского рынка платных медицинских услуг составил около 3 млрд руб. Игроки совершенствовали технологии, инвестируя в новые методики и оборудование, прежде всего, диагностическое (анализаторы для лабораторий, аппараты для ультразвукового обследования и др.). В большинстве случаев модернизировался средний класс оборудования. Аппаратура экспертного класса, стоящая в 5-10 раз дороже, как правило, приобреталась для направлений с большим потоком клиентов. Так, медцентр «Лотос» в этом году приобрел магнитно-резонансный томограф (МРТ): очередь на томографию в муниципальной больнице составляет от двух до трех месяцев, и «Лотос» стал второй частной клиникой в Челябинске, предложившей эту услугу.

В апреле ГК «Белый Кит» открыла стоматологическую клинику VIP-класса. По оценкам экспертов, затраты на открытие клиники на три кресла могли достигать 500 тыс. евро. Эксперты посчитали, что открытие VIP-клиники практически заполнило эту нишу: до того единственной клиникой, работающей исключительно в премиум-сегменте, была MAXIMA, принадлежащая ГК «Стоматологическая практика». Выхода других игроков в премиум-сегмент участники рынка не ожидают, поскольку само по себе развитие холдинговых структур на стоматологическом рынке весьма проблематично: каждый филиал нужно обеспечить грамотными специалистами и оборудованием, что зачастую экономически нерентабельно.

Часть игроков уйдет с рынка

По первоначальным прогнозам, емкость рынка к концу 2008 г. должна была возрасти на 25-27% и превысить 3,7 млрд руб. Помешали экономические потрясения. Сейчас часть экспертов говорит о прекращении роста прибыли, а некоторые отмечают спад числа клиентов и уменьшение среднего чека. «Мы опять сталкиваемся с проблемой частоты посещения гинеколога. Женщины будут приходить к врачу не два раза в год, как положено, а только тогда, когда что-то заболит, и мы будем чаще получать запущенные случаи», — прогнозирует ОЛЬГА ЧИГРИНЕЦ, генеральный директор ООО «ДНК Клиника». Эксперты считают, что последствия кризиса проявятся ближе к весне, когда привычку челябинцев экономить на здоровье усилит общее падение доходов населения.

По данным Росздравнадзора, главными проблемами для рынка в 2008 г. были дефицит квалифицированных специалистов, недостаточная профессиональная подготовка педиатров, невропатологов, кардиологов и других специалистов. Однако уже весной 2009 г., считают эксперты, эта проблема отойдет на второй план. Падение покупательской способности населения приведет к оттоку клиентов из частных клиник. Будут вынуждены свернуть деятельность около 30% участников рынка, предполагает региональный директор сети салонов лазерной эпиляции «Клеопатра» ОЛЕГ ГЕРДТ. Прежде всего речь идет о небольших медицинских центрах и косметологических салонах, которые не успели создать базу лояльных клиентов. С коллегой согласен директор ООО «Медицинский стоматологический центр «32 норма» ВИТАЛИЙ МАТЮНИН: по его словам, будут закрываться стоматологические кабинеты на 1-2 кресла, у которых стоимость услуг была изначально занижена. «Если цена была низкая, значит аудитория была сформирована из менее обеспеченных слоев населения. Сейчас такие пациенты будут уходить в городские поликлиники на бесплатный или частично платный прием», — объясняет эксперт. Наиболее устойчивыми окажутся медцентры, работающие в среднеценовом сегменте.

Государственная медицина усилит позиции

На освобождающуюся долю рынка претендуют не только сильные игроки, но и государственные клиники. Г-н Гердт отмечает, что за последний год все самые масштабные и инновационные проекты были созданы именно силами государства. Так, на 2009 г. намечена сдача федерального центра сердечно-сосудистой хирургии проектной мощностью 10 тыс. операций в год. В нем будут проводиться все типы профильных операций: стентирование, шунтирование, ангиопластика коронарных сосудов.

Готовность увеличить государственное влияние в медицине в ноябре 2008 г. на VI съезде врачей Челябинской области высказал губернатор региона ПЕТР СУМИН. По его данным, объем финансирования здравоохранения с 2000 г. увеличился в 5,5 раз, а в 2008 г. превысил 18 млрд руб. Губернатор заверил, что финансирование отрасли будет продолжено вне зависимости от макроэкономической ситуации: «Мы будем приобретать санитарный транспорт, оснащать больницы, развивать высокие технологии».

В неофициальных беседах участники рынка отмечают, что государственные клиники получают преимущество перед частными и в силу бюрократизма и коррупции в надзорных органах. «Получение медицинской лицензии с каждым годом требует все больше усилий, а коррупция с наступлением кризиса только усугубилась», — пояснил директор одного из медцентров, пожелавший остаться неизвестным.

Компании займутся укреплением лояльности

Челябинские частные клиники в 2008 г. стремились к многопрофильности: приемы смежных специалистов вводились в клиниках, которые еще недавно специализировались исключительно на проблемах репродукции или эстетической медицины. При этом нередко речь шла о конгломерате нескольких отдельных медцентров разного профиля, например, косметологической клиники с диагностическим центром или исследовательской лабораторией. Такое объединение менее затратно, чем диверсификация собственного бизнеса. Директор лечебно-косметологического центра «АПИ» ЕЛЕНА ФАТЕЕВА: «Мы сейчас сотрудничаем с «Пластэсом». Партнерство выросло из услуг по знакомству — мы помогали им готовить пациентов к операции. Я уверена, что будущее косметологии — за крупными многопрофильными центрами».

«Середнячки» добавляли к существующим направлениям протезирование, хирургию и рентген. Крупные игроки, у которых базовый спектр возможностей уже представлен, развивали более сложные услуги. Например, «Стоматологическая практика» дополнила линейку услуг возможностью размещения клиентов в стационаре и лечения под общим наркозом.

Однако в ближайшем будущем диверсификация бизнеса в платной медицине приостановится, считает Олег Гердт: «Расширение спектра услуг всегда требует больших затрат на оборудование и перепозиционирование, что в условиях кризиса могут себе позволить не все». На смену затратным проектам, считает эксперт, придут не требующие больших вложений нестандартные маркетинговые ходы по укреплению лояльности существующих клиентов.

«В новых условиях у частных медицинских центров останется меньше возможностей для инвестиций. Компании, которые планировали рост или расширение, теперь, вероятно, будут пересматривать свои планы», — согласен с коллегой ДМИТРИЙ СЕРОВ, генеральный директор группы клиник «Стоматологическая практика». Клиники будут максимально сокращать издержки. «Для оптимизации расходов некоторым компаниям придется повышать цены на услуги, сокращать обслуживающий персонал и рабочее время врачей», — уверен г-н Серов.

В 2009 г. входа в Челябинск крупных медицинских сетей эксперты не ждут. «Сейчас достаточно рискованное время для крупных вложений, с которыми связан заход на рынок. Я полагаю, что сети выберут города с более высокой покупательской способностью: те же Екатеринбург и Тюмень», — считает Олег Гердт.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Анатолий Чубайс: «Бизнес отстроил страну после СССР, а общество даже «спасибо» не сказало» Анатолий Чубайс: «Бизнес отстроил страну после СССР, а общество даже «спасибо» не сказало»
Кудрин призвал власть сосредоточиться на внутренних проблемах — или повторится судьба СССР
«Таких людей в наше время уже не делают». Памяти Людмилы Алексеевой
Путин поручил избавиться от унитарных госпредприятий. Но сама же власть против
Обогнали Россию в полтора раза из-за страха. В Екатеринбурге мощный автомобильный бум
«Под замком» 281 млн руб. Сбербанк арестовал личные счета уральского олигарха
Десять лет на посту: гендиректор третьего ритейлера в России ушел в отставку

Бизнес

У штаб-квартиры РМК новый генподрядчик. Ввод объекта переносится еще на год У штаб-квартиры РМК новый генподрядчик. Ввод объекта переносится еще на год
Миллионные кредиты и заказы. Зачем промгиганты поддерживают социальный бизнес на Урале
«Отработали 20 лет и считаете, что вас должны ценить за опыт? Реалии уже не те. Меняйтесь»
«Скоро предприниматель вымрет как класс». Как пенсионная реформа ударила по бизнесу
«О, сэкономили!» Разобранный самолет и летающие отвертки основателя People4people
Красная дорожка от УК RED – яркий символ «Человека года»
«Наши дети не были в Америке, но все туда хотят. Это подсознательно. А откуда? Из кино»

Свое дело

«Какие оксфорды? Наши мужчины до сих пор носят туфли. Спасибо, хоть не с костюмом «Адидас» «Какие оксфорды? Наши мужчины до сих пор носят туфли. Спасибо, хоть не с костюмом «Адидас»
Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны
Как заключить сделку с «Лукойлом» и построить совместное предприятие с французами
Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале
Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам
«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»
Сергей Пудов: «Мы лучше китайцев знаем, как работает буровая в условиях русского севера»

Качество жизни

«Не учите нас жить». Екатеринбургу рассказали, что с ним не так «Не учите нас жить». Екатеринбургу рассказали, что с ним не так
«Проблемы на 99% у нас в башке, но мозг, сука, хитер, и самому это дерьмо не разгрести»
«Поколение Z не умеет ждать. Между «хочу» и «пользуюсь» должна быть пара кликов»
Как быстро купить квартиру в новостройке, пока цены не взлетели?
Black tie? Нет, не слышали! Почему важно соблюдать дресс-код на Человеке года и не только
«Свой бизнес или место топ-менеджера? По мне, лучше быть большой рыбой в большом океане»
«Как большой старый динозавр». Почему активные горожане улучшают жизнь в обход власти

Мнения

«Феноменальное фуфло!» Как безобидная идея в конец подорвала доверие к институту выборов «Феноменальное фуфло!» Как безобидная идея в конец подорвала доверие к институту выборов
«Я не пользуюсь субсидиями. Но другим-то помощь государства нужна! А ее по факту и нет»
Мы долго не отпускаем от себя детей, а потом удивляемся: почему они так демотивированы
«Реклама в России — это ад! Местами омерзительная, а иногда просто очень странная»
Дмитрий Потапенко: «У нас в бензине бензина нет, 70% его цены — это акциз»
«Люди покупают, а потом «читают мелкий шрифт», даже если речь идет о сумме $100–200 тыс.»
«Физически мы все живем в одном времени, но уровень понимания мира отличается в сотни лет»

Лайфхаки

Хотите сплоченную команду? Напомните каждому о слабостях и ждите результата Хотите сплоченную команду? Напомните каждому о слабостях и ждите результата
Начните экономить 100 рублей в день, и вы увидите, к чему это приведет
Этот пережиток прошлого. Как работать 8 часов в день, понимая всю глупость такого графика
Новый год — сплошной стресс. Как спасти себя от огромного количества дел, еды и алкоголя
«Конкуренты? Я стал с ними дружить, результат удивил». Как навсегда забыть о бизнес-врагах
«Быть неудачником — плохо. Вот мы и живем чужими удачами, не понимая, чего хотим». МНЕНИЕ
Стране нужны сварщики и монтажники. Рабочие специальности — в топ-20 вакансий
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.