Подписаться
Деловой квартал / Новости / Тайное становится явным. Чего вы не знаете о тех, кто нанимает персонал для биз...
Тайное становится явным. Чего вы не знаете о тех, кто нанимает персонал для бизнеса
Валентина Пастухова, Анна Рассомахина
Источник: Личный архив

Тайное становится явным. Чего вы не знаете о тех, кто нанимает персонал для бизнеса

Самое читаемое
  • «Новые нормы противоречат здравому смыслу». Что не так с российским законодательством? «Новые нормы противоречат здравому смыслу». Что не так с российским законодательством?
  • «Мы станем убогой страной третьего мира. Это ужасная, но вполне реальная перспектива» «Мы станем убогой страной третьего мира. Это ужасная, но вполне реальная перспектива»
  • Это фиаско. Правительство отказалось финансировать уральский транспортный мегапроект Это фиаско. Правительство отказалось финансировать уральский транспортный мегапроект
  • «Корпорации больше не покупают стартапы, им дешевле скопировать идею. Рынок умирает» «Корпорации больше не покупают стартапы, им дешевле скопировать идею. Рынок умирает»
  • «Другим отраслям приготовиться». ФСБ устроили маски-шоу в уральских агрохолдингах «Другим отраслям приготовиться». ФСБ устроили маски-шоу в уральских агрохолдингах
08:30   18.06.2018

Ревность, борьба за власть и очень много напускной работы. Непридуманные истории о том, как HR-менеджеры могут губить бизнес. И что делать, чтобы этого реально избежать.

Для бизнеса кадровые вопросы традиционно считаются одними из самых острых. Но нередко основная проблема их решения вовсе не в дефиците специалистов на рынке труда или нехватке ресурсов, а в тщательно скрываемом непонимании между руководителями компаний и HR-менеджерами. Тема эта настолько болезненная, что говорить о ней сами менеджеры по персоналу очень не любят. Два основателя компании Renommee, Анна Рассомахина и Валентина Пастухова, согласились поделиться с DK.RU редко афишируемыми среди их коллег примерами и практикой: 

— В конце мая в Екатеринбурге проходил круглый стол, посвященный доходам и карьерному развитию hr-менеджеров. Сколько могут зарабатывать сегодня в Екатеринбурге разные категории специалистов этой сферы (от простого кадровика до директора по персоналу) и главное — как им расти и развиваться в профессии. Диалог получился очень интересным, однако он вновь вскрыл ряд проблем, с которыми каждый из нас, работающих в кадровой сфере, сталкивается регулярно, но не решается рассказать. А ведь эти проблемы ежедневно не дают развиться массе бизнес-проектов, создают постоянную головную боль руководителям компаний. Мы решили поделиться своими наблюдения на эту тему, потому что профессию хорошо знаем изнутри и потому что вряд ли кто-то об этом еще публично расскажет. Если вы не хотите разочароваться в HR, не читайте дальше эту статью. 

Как на самом деле работает HR в Екатеринбурге? Вот лишь некоторые типичные зарисовки на тему «как реализована функция HR в компании». 

Картина первая. Сталкивались с компанией, в которой hr даже не один, а целый отдел, пять человек. К нашему удивлению, ни один из них не обучался по специальности. Двое были кладовщиками, один — бывший секретарь и две студентки. Все эти сотрудники были переведены на свои должности в формате «рост внутри компании». HR-функция сводилась к организации корпоративов, покупке подарков, ведению кадрового делопроизводства и подбору персонала «по сарафанному радио». Если посчитать, то затраты на отдел составляли около 800 тыс. в месяц! Не каждый крупный холдинг может себе такое позволить. И все вроде были довольны, компания каждый месяц ездила на какой-нибудь корпоратив (так понимали в компании корпоративную культуру), полагающиеся документы штамповались (штат около 300 человек), процесс подбора сотрудников велся, причем постоянно... В общем, сотрудники HR-отдела были надолго обеспечены работой и заработком. 

Картина вторая. Региональная торговая компания, у которой есть представительства в центральной части РФ. Численность — примерно 300 человек. Один HR-специалист, причем не просто HR, а директор по персоналу. Только вот директор этот очень странный, ответов на многие вопросы о бизнесе у нее нет. Более того, она не считает, что их нужно искать. Она закрыта от общения с внешним миром и, что самое интересное, оберегает своего генерального директора от общения с коллегами HR-менеджерами, так как не хочет, чтобы собственник узнал, что сама она вовсе не HR и уж тем более не партнер.

Картина третья. HR-специалиста в бизнесе нет вообще. А зачем? Лучше так, чем нанимать непонятного кого. Руководители сами найдут себе в интернете сотрудников. Они лучше знают, кто им нужен, а все остальное сделают секретарь и бухгалтерия. Вот еще: деньги тратить! Звучит выгодно, только итог безрадостный, людей вовремя не находят, компания постоянно несет потери.

Картина четвертая. Хоть немного более позитивная. Компания 400 человек, один HR-специалист, занимается буквально всем. Настоящая умничка, профессионал своего дела, мечта любого собственника. На все вопросы у нее есть ответы. Компания очень дружная, текучести почти нет. И вроде бы все счастливы. Кроме нашего HR. Бюджет постоянно урезается, и наша «золушка» придумывает проекты без денег вообще. Она буквально света белого не видит, работает с нагрузкой, словно огромный отдел. А что в итоге? Она мечтает уйти из профессии и заняться личным хобби — изготовлением коллекционных кукол. Человек явно не на своем месте. 

В каждой картине  есть свои нерешенные проблемы. Они разные, но объединяет их одно: понимание того, что такое HR-функция, и для чего она нужна вообще.

Трудно сказать, когда именно, но в какой-то момент времени у нас на рынке среди директоров компаний закрепилось мнение, что решение HR-задач — это просто. Что хороший финансист, программист, юрист — они-то, понятно, стоят дорого. А «кадровик» — это разве профессия?!

Это работа сродни наведению порядка в офисе или заказу воды для корпоративного кулера. На позиции HR назначались секретари, бухгалтеры, просто милые и коммуникабельные знакомые и родственники и т.д. Людей любишь? Значит, сможешь быть HR. Конечно, на рынке есть  профессионалы своего дела. Талантливые HR, которые пытаются говорить о проблемах, постоянно хотят развиваться, что-то менять, но не находят «отклика» в сердцах своих топ-менеджеров. Со временем они угасают или находят новую работу. 

В этом месте стоит остановиться и подумать: что такое HR в моей компании.

Собственники, ваше участие в этой работе катастрофически необходимо, иначе наступит настоящая беда.

Самое важное — личность руководителя. Он и должен быть главным HR-менеджером компании, а не выдавать фразы в стиле «Кадрами у меня занимается отдельный специалист, а я занимаюсь бизнесом». Тогда на должности менеджеров по персоналу к вам потянутся те HR, кто обладает талантом и навыками (такие есть, поверьте). И персонал перестанет быть для вас проблемой.  

Вы сами говорите, что вам нужны профессиональные сотрудники. И сами прекрасно понимаете, что работа с людьми — одна из важнейших функций в компании. Ей не может заниматься кто угодно. Вы же не отдадите в садик своего ребенка в группу, которую ведет швея?! Наверняка вы беспокоитесь об образовании своих детей и не отдадите их учиться и развиваться в класс, где классный руководитель — тракторист. И вопрос: «А почему нет, ведь тракторист закончил 11 классов и знает школьную программу?» — покажется вам диким. А почему же с HR-сферой вы все пустили на самотек?

Сами общайтесь со своим HR чаще, системно и продуктивно. Конечно же, на языке цифр. Проверяйте его на прочность, способствуйте его росту, а если не тянет человек — меняйте!

Если раньше вы сталкивались только с «девочками», которые не способны оценить языком цифр свою работу, это не значит, что таковые все. Поймите, что именно для вас важнее: какова эффективность вашего персонала и как она влияет на прибыль, или  где и когда пройдет очередной корпоратив. То же самое должно быть важнее и для вашего HR-менеджера. 

И под конец про главное: про цифры. Всю работу HR-менеджера нужно мерить цифрами. Никак исключений быть не может. Иначе как понять, насколько она эффективна? И если в компании не измеряется эффективность менеджера по персоналу, то какую эффективность вы хотите видеть от других направлений?

Давайте возьмем самый, казалось бы, сложный пример для измерения — корпоративную культуру. Да, ее можно измерить! Ее ключевые цифры — это показатели текучести персонала и количество вакансий руководителей, закрытых из кадрового резерва компании. Вот так все четко. А какие цифры характеризуют работу человеческого ресурса в вашей компании?

 
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Подписаться на telegram
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

21 первый класс. В школе Екатеринбурга установили рекорд 21 первый класс. В школе Екатеринбурга установили рекорд
«Мусорная реформа» затронула и живых, и мертвых
Вернулся в мэрию. В администрации Екатеринбурга новое назначение
В Москве задержали основателя крупнейшего иностранного фонда, инвестирующего в Россию
Никакого укрепления: чего ждать от курса рубля до конца года
«Вложили 20 млн». Уральская УК для хипстеров готовит революцию на рынке ЖКХ
«Сальмонеллез и кишечная палочка». Роспотребнадзор добивается ликвидации скандального МУПа

Бизнес

Что мешает развитию кооперации на Урале? Что мешает развитию кооперации на Урале?
«Если не будет киосков, федеральные сети окончательно выжгут местных производителей»
Кому достанется подряд на строительство объектов к саммитам?
«Победы и премии — весомый аргумент для заказчика». Зачем строителям нужен «Человек года»?
В Екатеринбурге начал работу частный суд для бизнеса. В России таких площадок всего три
Денис Пучков: «Лёгкая ошибка бухгалтера может довести бизнесмена до тюрьмы»
«Начнут печатать дома — откроем еще два завода». Как расти на падающем рынке — опыт BROZEX

Свое дело

«Когда Брежнев получал 4-ю звезду героя, в США уже вовсю формировалась скидочная культура» «Когда Брежнев получал 4-ю звезду героя, в США уже вовсю формировалась скидочная культура»
«Рост выручки — в 12 раз». Заработать на массовом спорте можно, но не всякий выдержит
«Хочется взять камень и долбануть как следует». Чем чреват бизнес с нуля в деревне
«Масштабы кошмара потрясали». Как бывший банкир исправлял ошибки бизнеса в деревне
8 лайфхаков для тех, у кого нет денег, но есть желание запустить стартап
Сколько стоит миллион роз? Изнанка крупнейшего на Урале производства цветов
«О, сэкономили!» Разобранный самолет и летающие отвертки основателя People4people

Качество жизни

«В России люди почему такие грустные? У нас скучная еда. Белки, жиры, углеводы. Топливо!» «В России люди почему такие грустные? У нас скучная еда. Белки, жиры, углеводы. Топливо!»
«Мы стали рафинированные и капризные». Зачем бизнесмены бегут, плывут и крутят педали?
«Наверняка надуют и я потеряю свои деньги!» Развенчиваем наивные мифы о страховании
«Главная фигура в образовании сегодня — православный военрук», — Евгений Ямбург
«Средства на депозите приносят 1%, а хочется хотя бы 4%. Германия — оптимальное решение»
«Население беднеет, а расходы растут. Кризис потребления может наступить к концу 2019-го»
«Ощущение, будто вы угол ребенку сдаете». Дима Зицер о детях, школе и родительских ошибках

Мнения

«Задержание основателя Baring Vostok — позор для всего финансового рынка России» «Задержание основателя Baring Vostok — позор для всего финансового рынка России»
«Любой прямой контакт с людьми для чиновника — угроза: мало ли, обвинят в коррупции»
«Роман «Обитель» ни на запятую не изменится от того, что делал Прилепин в Донбассе»
«Эпоха обнимашек закончена — обнимать больше нечего, хроники кочующего храма завершены»
«Как вы можете обсуждать вопросы литературы с Прилепиным, зная, что он вероятный убийца?»
«Государство не уважает человека и при этом ждет, что самозанятые сами выйдут на свет»
«Хамство, высокомерие, презрение к окружающим — ценности, которыми живет сегодня общество»

Лайфхаки

«Мы умные, развитые, воспитанные... животные. Думаете, управляете эмоциями? Это не так» «Мы умные, развитые, воспитанные... животные. Думаете, управляете эмоциями? Это не так»
Боитесь потерять ребенка? Доверьте его страховой. 6 странных страховок России и мира
В вашем офисе работают сразу 5 поколений. Как не сойти с ума от такого разнообразия?
«Корпорации больше не покупают стартапы, им дешевле скопировать идею. Рынок умирает»
Отпуск в марте: горы, море, дворцы, низкие цены и мало туристов. Куда отправиться? СПИСОК
Почему советы по саморазвитию полная ерунда? Потому что меняться не хочет никто и никогда
«Сложно, когда вокруг одни мотивированные дураки. Они занимают слишком много пространства»
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.