Подписаться
Деловой квартал / Новости / Тайное становится явным. Чего вы не знаете о тех, кто нанимает персонал для биз...
Тайное становится явным. Чего вы не знаете о тех, кто нанимает персонал для бизнеса
Валентина Пастухова, Анна Рассомахина
Источник: Личный архив

Тайное становится явным. Чего вы не знаете о тех, кто нанимает персонал для бизнеса

Самое читаемое
  • «Это никакая не экономия». Госдума приняла законопроект о пенсионной реформе «Это никакая не экономия». Госдума приняла законопроект о пенсионной реформе
  • Ругать без персоналий. Депутатам запретили критиковать Путина за пенсионную реформу Ругать без персоналий. Депутатам запретили критиковать Путина за пенсионную реформу
  • «Институт семьи разрушается. Это уже не ячейка, это бизнес-проект», — Самвел Аветисян «Институт семьи разрушается. Это уже не ячейка, это бизнес-проект», — Самвел Аветисян
  • Рост на 54% в год. Тихая революция на этом рынке коснется каждого бизнеса Рост на 54% в год. Тихая революция на этом рынке коснется каждого бизнеса
  • «Мне стыдно за каждый потраченный рубль». Десять признаков нездоровых отношений с деньгами «Мне стыдно за каждый потраченный рубль». Десять признаков нездоровых отношений с деньгами
06:30   18.06.2018

Ревность, борьба за власть и очень много напускной работы. Непридуманные истории о том, как HR-менеджеры могут губить бизнес. И что делать, чтобы этого реально избежать.

Для бизнеса кадровые вопросы традиционно считаются одними из самых острых. Но нередко основная проблема их решения вовсе не в дефиците специалистов на рынке труда или нехватке ресурсов, а в тщательно скрываемом непонимании между руководителями компаний и HR-менеджерами. Тема эта настолько болезненная, что говорить о ней сами менеджеры по персоналу очень не любят. Два основателя компании Renommee, Анна Рассомахина и Валентина Пастухова, согласились поделиться с DK.RU редко афишируемыми среди их коллег примерами и практикой: 

— В конце мая в Екатеринбурге проходил круглый стол, посвященный доходам и карьерному развитию hr-менеджеров. Сколько могут зарабатывать сегодня в Екатеринбурге разные категории специалистов этой сферы (от простого кадровика до директора по персоналу) и главное — как им расти и развиваться в профессии. Диалог получился очень интересным, однако он вновь вскрыл ряд проблем, с которыми каждый из нас, работающих в кадровой сфере, сталкивается регулярно, но не решается рассказать. А ведь эти проблемы ежедневно не дают развиться массе бизнес-проектов, создают постоянную головную боль руководителям компаний. Мы решили поделиться своими наблюдения на эту тему, потому что профессию хорошо знаем изнутри и потому что вряд ли кто-то об этом еще публично расскажет. Если вы не хотите разочароваться в HR, не читайте дальше эту статью. 

Как на самом деле работает HR в Екатеринбурге? Вот лишь некоторые типичные зарисовки на тему «как реализована функция HR в компании». 

Картина первая. Сталкивались с компанией, в которой hr даже не один, а целый отдел, пять человек. К нашему удивлению, ни один из них не обучался по специальности. Двое были кладовщиками, один — бывший секретарь и две студентки. Все эти сотрудники были переведены на свои должности в формате «рост внутри компании». HR-функция сводилась к организации корпоративов, покупке подарков, ведению кадрового делопроизводства и подбору персонала «по сарафанному радио». Если посчитать, то затраты на отдел составляли около 800 тыс. в месяц! Не каждый крупный холдинг может себе такое позволить. И все вроде были довольны, компания каждый месяц ездила на какой-нибудь корпоратив (так понимали в компании корпоративную культуру), полагающиеся документы штамповались (штат около 300 человек), процесс подбора сотрудников велся, причем постоянно... В общем, сотрудники HR-отдела были надолго обеспечены работой и заработком. 

Картина вторая. Региональная торговая компания, у которой есть представительства в центральной части РФ. Численность — примерно 300 человек. Один HR-специалист, причем не просто HR, а директор по персоналу. Только вот директор этот очень странный, ответов на многие вопросы о бизнесе у нее нет. Более того, она не считает, что их нужно искать. Она закрыта от общения с внешним миром и, что самое интересное, оберегает своего генерального директора от общения с коллегами HR-менеджерами, так как не хочет, чтобы собственник узнал, что сама она вовсе не HR и уж тем более не партнер.

Картина третья. HR-специалиста в бизнесе нет вообще. А зачем? Лучше так, чем нанимать непонятного кого. Руководители сами найдут себе в интернете сотрудников. Они лучше знают, кто им нужен, а все остальное сделают секретарь и бухгалтерия. Вот еще: деньги тратить! Звучит выгодно, только итог безрадостный, людей вовремя не находят, компания постоянно несет потери.

Картина четвертая. Хоть немного более позитивная. Компания 400 человек, один HR-специалист, занимается буквально всем. Настоящая умничка, профессионал своего дела, мечта любого собственника. На все вопросы у нее есть ответы. Компания очень дружная, текучести почти нет. И вроде бы все счастливы. Кроме нашего HR. Бюджет постоянно урезается, и наша «золушка» придумывает проекты без денег вообще. Она буквально света белого не видит, работает с нагрузкой, словно огромный отдел. А что в итоге? Она мечтает уйти из профессии и заняться личным хобби — изготовлением коллекционных кукол. Человек явно не на своем месте. 

В каждой картине  есть свои нерешенные проблемы. Они разные, но объединяет их одно: понимание того, что такое HR-функция, и для чего она нужна вообще.

Трудно сказать, когда именно, но в какой-то момент времени у нас на рынке среди директоров компаний закрепилось мнение, что решение HR-задач — это просто. Что хороший финансист, программист, юрист — они-то, понятно, стоят дорого. А «кадровик» — это разве профессия?!

Это работа сродни наведению порядка в офисе или заказу воды для корпоративного кулера. На позиции HR назначались секретари, бухгалтеры, просто милые и коммуникабельные знакомые и родственники и т.д. Людей любишь? Значит, сможешь быть HR. Конечно, на рынке есть  профессионалы своего дела. Талантливые HR, которые пытаются говорить о проблемах, постоянно хотят развиваться, что-то менять, но не находят «отклика» в сердцах своих топ-менеджеров. Со временем они угасают или находят новую работу. 

В этом месте стоит остановиться и подумать: что такое HR в моей компании.

Собственники, ваше участие в этой работе катастрофически необходимо, иначе наступит настоящая беда.

Самое важное — личность руководителя. Он и должен быть главным HR-менеджером компании, а не выдавать фразы в стиле «Кадрами у меня занимается отдельный специалист, а я занимаюсь бизнесом». Тогда на должности менеджеров по персоналу к вам потянутся те HR, кто обладает талантом и навыками (такие есть, поверьте). И персонал перестанет быть для вас проблемой.  

Вы сами говорите, что вам нужны профессиональные сотрудники. И сами прекрасно понимаете, что работа с людьми — одна из важнейших функций в компании. Ей не может заниматься кто угодно. Вы же не отдадите в садик своего ребенка в группу, которую ведет швея?! Наверняка вы беспокоитесь об образовании своих детей и не отдадите их учиться и развиваться в класс, где классный руководитель — тракторист. И вопрос: «А почему нет, ведь тракторист закончил 11 классов и знает школьную программу?» — покажется вам диким. А почему же с HR-сферой вы все пустили на самотек?

Сами общайтесь со своим HR чаще, системно и продуктивно. Конечно же, на языке цифр. Проверяйте его на прочность, способствуйте его росту, а если не тянет человек — меняйте!

Если раньше вы сталкивались только с «девочками», которые не способны оценить языком цифр свою работу, это не значит, что таковые все. Поймите, что именно для вас важнее: какова эффективность вашего персонала и как она влияет на прибыль, или  где и когда пройдет очередной корпоратив. То же самое должно быть важнее и для вашего HR-менеджера. 

И под конец про главное: про цифры. Всю работу HR-менеджера нужно мерить цифрами. Никак исключений быть не может. Иначе как понять, насколько она эффективна? И если в компании не измеряется эффективность менеджера по персоналу, то какую эффективность вы хотите видеть от других направлений?

Давайте возьмем самый, казалось бы, сложный пример для измерения — корпоративную культуру. Да, ее можно измерить! Ее ключевые цифры — это показатели текучести персонала и количество вакансий руководителей, закрытых из кадрового резерва компании. Вот так все четко. А какие цифры характеризуют работу человеческого ресурса в вашей компании?

 
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Смотри, у него нога отекает». «Новая газета» показала видео пыток заключенного в колонии «Смотри, у него нога отекает». «Новая газета» показала видео пыток заключенного в колонии
Секретные разработки утекли на Запад: ФСБ начала обыски в структуре «Роскосмоса»
Деньги малого бизнеса в банках защитят: их включат в систему страхования вкладов
Убыток был, но мизерный. Центробанк лишил лицензии местный уральский банк
Минтруд предложил разрешить бизнесу увольнять сотрудников за утрату доверия
Торговые центры снова на коне? Граждане начали покупать то, о чем мечтали с 2014 года
«Это никакая не экономия». Госдума приняла законопроект о пенсионной реформе

Бизнес

Рост на 54% в год. Тихая революция на этом рынке коснется каждого бизнеса Рост на 54% в год. Тихая революция на этом рынке коснется каждого бизнеса
«Создали несколько виртуальных заводов, а они превратились в настоящие. Сюрприз!»
Правила бизнеса изменились. Почему теперь надо брать в найм именно предпринимателей
«В России попадает на полигоны 98% мусора, в Швеции — 1%, но у нас ушло на это 40 лет»
«Будут кивать в ответ, обсуждая, как вас доить»: что надо знать о китайцах до переговоров
Как обособить производство и не попасть на дробление бизнеса? Законные варианты
«Стучат друг на друга». Как защитить бизнес от собственников

Свое дело

Блогеры — в прошлом: 7 работающих способов бюджетного продвижения / ОПЫТ Блогеры — в прошлом: 7 работающих способов бюджетного продвижения / ОПЫТ
«Приезжают с обрезом и давай стрелять!» Легко ли построить бизнес в маленьком городе
«Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ
«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent

Качество жизни

«Было бы справедливо, если бы каждый сотрудник платил налоги с зарплаты самостоятельно» «Было бы справедливо, если бы каждый сотрудник платил налоги с зарплаты самостоятельно»
«Даже в престижные лицеи под видом школьной формы может пробраться китайщина»
Выпустили, потому что могли. Тест-драйв Lada Vesta Cross
«Проверяю игрушки на внуке». Как «Сима-Ленд» производит мыльные пузыри и велосипеды
«Четверть наших школьников безграмотны. Их «спасет» армия, но для экономики это тупик»
«Обучение за рубежом стало доступнее и разнообразнее». Куда отправить учиться ребенка?
«Здоровый пофигизм наc спасет» — Андрей Семенов о роли родителей и будущем детей

Мнения

«Ключевой страх руководителя — как узнать, работают люди на удаленке или бездельничают?»
«Ключевой страх руководителя — как узнать, работают люди на удаленке или бездельничают?»
«Институт семьи разрушается. Это уже не ячейка, это бизнес-проект», — Самвел Аветисян
«Школьникам придется жить в совсем другом мире. А их учат не тому, что требует бизнес»
Анатолий Чубайс: «Они пришли и сказали: “Анатолий Борисыч, добро пожаловать в тюрьму”»
«Давайте вскроем ватку, ой, извините, препарируем этот скандал» — Евгений Енин
«Игры кончились». Как спасти детей от тяжелой участи «золотой молодежи»?
Борис Дьяконов: «Предприниматели грезят о росте, но чаще всего это чужие мечты»

Лайфхаки

Алексей Захаров, SuperJob: «Когда компания большая, гениальное решение не срабатывает» Алексей Захаров, SuperJob: «Когда компания большая, гениальное решение не срабатывает»
«Раньше стояли за продуктами, теперь — за айфонами». Почему мы так любим очереди
«Постоянная занятость — это тормоз». Почему неуверенность в будущем набирает популярность
«Не надейтесь на защиту по отпечатку пальца». Восемь способов уберечь личные данные в сети
«Тренинги совсем непригодны для выработки навыков». «Прокачивать» сотрудников нужно иначе
«Мне стыдно за каждый потраченный рубль». Десять признаков нездоровых отношений с деньгами
«Карьеру делают эгоисты и нарциссы. Хороший лидер должен к тому же умело всех обманывать»
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.