Подписаться
Деловой квартал / Новости / Тайное становится явным. Чего вы не знаете о тех, кто нанимает персонал для биз...
Тайное становится явным. Чего вы не знаете о тех, кто нанимает персонал для бизнеса
Валентина Пастухова, Анна Рассомахина
Источник: Личный архив

Тайное становится явным. Чего вы не знаете о тех, кто нанимает персонал для бизнеса

Самое читаемое
  • «Извините, терминал сломан». Бизнес России переходит на наличку, и это тревожный признак «Извините, терминал сломан». Бизнес России переходит на наличку, и это тревожный признак
  • Гранитные дороги и закатанные в асфальт газоны. Какие изменения ждут Екатеринбург в 2019? Гранитные дороги и закатанные в асфальт газоны. Какие изменения ждут Екатеринбург в 2019?
  • «Это провинциальный рабочий город». Почему в Екатеринбурге нет клубов и лакшери-ресторанов «Это провинциальный рабочий город». Почему в Екатеринбурге нет клубов и лакшери-ресторанов
  • У бизнеса нет веры: уральские предприниматели привыкли к «болоту» стагнации. ИССЛЕДОВАНИЕ У бизнеса нет веры: уральские предприниматели привыкли к «болоту» стагнации. ИССЛЕДОВАНИЕ
  • Виновника жуткого ДТП на Фурманова арестовали на два месяца Виновника жуткого ДТП на Фурманова арестовали на два месяца
08:30   18.06.2018

Ревность, борьба за власть и очень много напускной работы. Непридуманные истории о том, как HR-менеджеры могут губить бизнес. И что делать, чтобы этого реально избежать.

Для бизнеса кадровые вопросы традиционно считаются одними из самых острых. Но нередко основная проблема их решения вовсе не в дефиците специалистов на рынке труда или нехватке ресурсов, а в тщательно скрываемом непонимании между руководителями компаний и HR-менеджерами. Тема эта настолько болезненная, что говорить о ней сами менеджеры по персоналу очень не любят. Два основателя компании Renommee, Анна Рассомахина и Валентина Пастухова, согласились поделиться с DK.RU редко афишируемыми среди их коллег примерами и практикой: 

— В конце мая в Екатеринбурге проходил круглый стол, посвященный доходам и карьерному развитию hr-менеджеров. Сколько могут зарабатывать сегодня в Екатеринбурге разные категории специалистов этой сферы (от простого кадровика до директора по персоналу) и главное — как им расти и развиваться в профессии. Диалог получился очень интересным, однако он вновь вскрыл ряд проблем, с которыми каждый из нас, работающих в кадровой сфере, сталкивается регулярно, но не решается рассказать. А ведь эти проблемы ежедневно не дают развиться массе бизнес-проектов, создают постоянную головную боль руководителям компаний. Мы решили поделиться своими наблюдения на эту тему, потому что профессию хорошо знаем изнутри и потому что вряд ли кто-то об этом еще публично расскажет. Если вы не хотите разочароваться в HR, не читайте дальше эту статью. 

Как на самом деле работает HR в Екатеринбурге? Вот лишь некоторые типичные зарисовки на тему «как реализована функция HR в компании». 

Картина первая. Сталкивались с компанией, в которой hr даже не один, а целый отдел, пять человек. К нашему удивлению, ни один из них не обучался по специальности. Двое были кладовщиками, один — бывший секретарь и две студентки. Все эти сотрудники были переведены на свои должности в формате «рост внутри компании». HR-функция сводилась к организации корпоративов, покупке подарков, ведению кадрового делопроизводства и подбору персонала «по сарафанному радио». Если посчитать, то затраты на отдел составляли около 800 тыс. в месяц! Не каждый крупный холдинг может себе такое позволить. И все вроде были довольны, компания каждый месяц ездила на какой-нибудь корпоратив (так понимали в компании корпоративную культуру), полагающиеся документы штамповались (штат около 300 человек), процесс подбора сотрудников велся, причем постоянно... В общем, сотрудники HR-отдела были надолго обеспечены работой и заработком. 

Картина вторая. Региональная торговая компания, у которой есть представительства в центральной части РФ. Численность — примерно 300 человек. Один HR-специалист, причем не просто HR, а директор по персоналу. Только вот директор этот очень странный, ответов на многие вопросы о бизнесе у нее нет. Более того, она не считает, что их нужно искать. Она закрыта от общения с внешним миром и, что самое интересное, оберегает своего генерального директора от общения с коллегами HR-менеджерами, так как не хочет, чтобы собственник узнал, что сама она вовсе не HR и уж тем более не партнер.

Картина третья. HR-специалиста в бизнесе нет вообще. А зачем? Лучше так, чем нанимать непонятного кого. Руководители сами найдут себе в интернете сотрудников. Они лучше знают, кто им нужен, а все остальное сделают секретарь и бухгалтерия. Вот еще: деньги тратить! Звучит выгодно, только итог безрадостный, людей вовремя не находят, компания постоянно несет потери.

Картина четвертая. Хоть немного более позитивная. Компания 400 человек, один HR-специалист, занимается буквально всем. Настоящая умничка, профессионал своего дела, мечта любого собственника. На все вопросы у нее есть ответы. Компания очень дружная, текучести почти нет. И вроде бы все счастливы. Кроме нашего HR. Бюджет постоянно урезается, и наша «золушка» придумывает проекты без денег вообще. Она буквально света белого не видит, работает с нагрузкой, словно огромный отдел. А что в итоге? Она мечтает уйти из профессии и заняться личным хобби — изготовлением коллекционных кукол. Человек явно не на своем месте. 

В каждой картине  есть свои нерешенные проблемы. Они разные, но объединяет их одно: понимание того, что такое HR-функция, и для чего она нужна вообще.

Трудно сказать, когда именно, но в какой-то момент времени у нас на рынке среди директоров компаний закрепилось мнение, что решение HR-задач — это просто. Что хороший финансист, программист, юрист — они-то, понятно, стоят дорого. А «кадровик» — это разве профессия?!

Это работа сродни наведению порядка в офисе или заказу воды для корпоративного кулера. На позиции HR назначались секретари, бухгалтеры, просто милые и коммуникабельные знакомые и родственники и т.д. Людей любишь? Значит, сможешь быть HR. Конечно, на рынке есть  профессионалы своего дела. Талантливые HR, которые пытаются говорить о проблемах, постоянно хотят развиваться, что-то менять, но не находят «отклика» в сердцах своих топ-менеджеров. Со временем они угасают или находят новую работу. 

В этом месте стоит остановиться и подумать: что такое HR в моей компании.

Собственники, ваше участие в этой работе катастрофически необходимо, иначе наступит настоящая беда.

Самое важное — личность руководителя. Он и должен быть главным HR-менеджером компании, а не выдавать фразы в стиле «Кадрами у меня занимается отдельный специалист, а я занимаюсь бизнесом». Тогда на должности менеджеров по персоналу к вам потянутся те HR, кто обладает талантом и навыками (такие есть, поверьте). И персонал перестанет быть для вас проблемой.  

Вы сами говорите, что вам нужны профессиональные сотрудники. И сами прекрасно понимаете, что работа с людьми — одна из важнейших функций в компании. Ей не может заниматься кто угодно. Вы же не отдадите в садик своего ребенка в группу, которую ведет швея?! Наверняка вы беспокоитесь об образовании своих детей и не отдадите их учиться и развиваться в класс, где классный руководитель — тракторист. И вопрос: «А почему нет, ведь тракторист закончил 11 классов и знает школьную программу?» — покажется вам диким. А почему же с HR-сферой вы все пустили на самотек?

Сами общайтесь со своим HR чаще, системно и продуктивно. Конечно же, на языке цифр. Проверяйте его на прочность, способствуйте его росту, а если не тянет человек — меняйте!

Если раньше вы сталкивались только с «девочками», которые не способны оценить языком цифр свою работу, это не значит, что таковые все. Поймите, что именно для вас важнее: какова эффективность вашего персонала и как она влияет на прибыль, или  где и когда пройдет очередной корпоратив. То же самое должно быть важнее и для вашего HR-менеджера. 

И под конец про главное: про цифры. Всю работу HR-менеджера нужно мерить цифрами. Никак исключений быть не может. Иначе как понять, насколько она эффективна? И если в компании не измеряется эффективность менеджера по персоналу, то какую эффективность вы хотите видеть от других направлений?

Давайте возьмем самый, казалось бы, сложный пример для измерения — корпоративную культуру. Да, ее можно измерить! Ее ключевые цифры — это показатели текучести персонала и количество вакансий руководителей, закрытых из кадрового резерва компании. Вот так все четко. А какие цифры характеризуют работу человеческого ресурса в вашей компании?

 
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Аэрофлот» запретил сотрудникам пользоваться смартфонами в офисе «Аэрофлот» запретил сотрудникам пользоваться смартфонами в офисе
Схема обхода. У екатеринбуржцев появился альтернативный способ попасть в Египет
Иностранцы вернутся? В Екатеринбурге может пройти еще один чемпионат мира
Еще 23 млн рублей. Самый известный памятник Екатеринбурга ждет новая реконструкция
Социальное самочувствие россиян резко ухудшилось. Они мрачно оценивают свои перспективы
В Екатеринбурге можно будет сыграть в кости на картину Сальвадора Дали
Сотрудников российских компаний тянет в свой бизнес. Что им мешает и кто добьется успеха?

Бизнес

Завален миллиардами. ЭКСПО стал крутым проектом, но еще борется за окупаемость Завален миллиардами. ЭКСПО стал крутым проектом, но еще борется за окупаемость
«Это провинциальный рабочий город». Почему в Екатеринбурге нет клубов и лакшери-ресторанов
У бизнеса нет веры: уральские предприниматели привыкли к «болоту» стагнации. ИССЛЕДОВАНИЕ
Сергей Жуков: «В Private Banking задачи неизменны – сохранение и приумножение капитала»
«Потребуется время, чтобы люди привыкли к низкой инфляции» — Елена Федина, Банк России
О кошке Бузовой, хайпе Малышевой и исчезающих «познерах». Какие бывают типы клиентов
Александр Высокинский: «На войне города и области выросли целые династии пиарщиков»

Свое дело

Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны
Как заключить сделку с «Лукойлом» и построить совместное предприятие с французами
Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале
Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам
«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»
Сергей Пудов: «Мы лучше китайцев знаем, как работает буровая в условиях русского севера»
«Муж критикует!» — Татьяна Заводовская о том, как открывала кафе и защищала бизнес-план

Качество жизни

«Закусил удила и доказываю: я могу!». Банкир — о том, почему бизнес невозможен без спорта «Закусил удила и доказываю: я могу!». Банкир — о том, почему бизнес невозможен без спорта
«Школа не приняла бы наш образ жизни». Бизнесмен о том, как выбирал образование для дочери
Вашу недвижимость выставили на продажу, а вы не в курсе. Кому это нужно, и что делать?
Что вы делаете не так? 5 ошибок при выборе дома, из-за которых теряют деньги
Ужасы домашнего обучения. Не торопитесь забирать ребенка из школы, иначе вы погубите его
«Мы поняли: первым в России будет съеден малый бизнес. И поехали зарабатывать в Испанию»
«Давайте запретим всю информацию «из-за бугра». Но что это даст?» — Анастасия Беренова

Мнения

«Дотрынделись?» Почему в России стали увольнять за «макарошки» и «вас рожать не просили» «Дотрынделись?» Почему в России стали увольнять за «макарошки» и «вас рожать не просили»
«Скумбрия против всех». Когда политика становится фарсом, люди превращают ее в карнавал
«У нас каждый чем-то промышляет». Почему государство не сможет контролировать самозанятых
Двойное дно: «Не тупите, скандальная Глацких нас спасает! Но надо понять ее правильно!»
«Монстры продаж — борзые, их мотивируют только деньги» — Светлана Галилеева, TELE2
«Чиновникам нужно избавиться от «синдрома кухни». Последствия скандала с Глацких / МНЕНИЯ
«У нас искусственно создается стереотип: кроме военных и политиков никто Родину не любит»

Лайфхаки

«В депутаты или в космонавты?». Самые большие зарплаты России: семь прибыльных профессий «В депутаты или в космонавты?». Самые большие зарплаты России: семь прибыльных профессий
«Три аспекта, критично влияющие на успех: продукт, продажи и PR». Как спасти от них бизнес
«Извините, терминал сломан». Бизнес России переходит на наличку, и это тревожный признак
Секс будущего: как современные технологии сделают его доступнее, но опаснее
«Крутые перемены»: россияне хотят платить только за то, чем можно похвастать в соцсетях
«Персональные биотехнологии — это те же персональные компьютеры, нам от них уже не уйти»
Отпуск в декабре: как не разориться в предрождественской Европе и где поймать волну
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen