Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Чем больше звеньев, тем дороже будет товар на полке». На какие рынки повлияет ...
«Чем больше звеньев, тем дороже будет товар на полке». На какие рынки повлияет НДС в 20%
Павел Лебедев
Источник: Игорь Черепанов, DK.RU

«Чем больше звеньев, тем дороже будет товар на полке». На какие рынки повлияет НДС в 20%

Самое читаемое
  • «Что там в реальной жизни». Путин поручил Медведеву проверить рост налогов для граждан «Что там в реальной жизни». Путин поручил Медведеву проверить рост налогов для граждан
  • Андрей Мовчан: «Швейцарский банк и 40% пассивного дохода? Срочно выводите деньги!» Андрей Мовчан: «Швейцарский банк и 40% пассивного дохода? Срочно выводите деньги!»
  • Отдадим 25% всех налогов. Во что обойдется Уралу новая фантастическая стройка? Отдадим 25% всех налогов. Во что обойдется Уралу новая фантастическая стройка?
  • Два «иностранца» для него — неприемлемый риск. Путин возрождает советскую «суперкурицу» Два «иностранца» для него — неприемлемый риск. Путин возрождает советскую «суперкурицу»
  • Дмитрий Потапенко: «ИП — это петля на шее. Открывайте ООО и продавайте макароны с гречкой» Дмитрий Потапенко: «ИП — это петля на шее. Открывайте ООО и продавайте макароны с гречкой»
08:00   23.07.2018

«Чистые производства могут вообще не заметить повышения ставки, правда, таких бизнесов не бывает». Как не платить в бюджеты больше и можно ли сохранить текущие цены — Павел Лебедев, Koffer.

Обновление: 24 июля Госдума РФ в окончательном чтении приняла закон о повышении НДС с текущих 18% до 20%. «За» проголосовали представители «Единой России», остальные партии были против. Закон вступает в силу с 1 января 2019 г.

Павел Лебедев, компания Koffer (производство автомобильных боксов и автомобильной электрики):

— Сейчас многие пытаются смоделировать, как повышение ставки НДС повлияет на цену товаров. Кто-то оптимистично говорит, что динамика не превысит двух процентов — относительно стоимости товаров это немного. Кто-то поднимает прогноз до 10% и более.

Сложность с прогнозами в том, что НДС — это не конкретный процент или налог, который компании платят с оборота, а разница между входящим и исходящим НДС. Т.е. это косвенный налог, который в конечном итоге платит потребитель, но сборщиком его и плательщиком является производитель.

Любая компания что-либо закупает — услуги, материалы, оборудование. Если НДС входит в стоимость входящих услуг, то, естественно, при повышении входящих издержек закупщик заплатит больше.

А поскольку любой бизнес пытается компенсировать свои издержки, то эту разницу он покроет за счет повышения стоимости своей продукции, при этом конечное повышение цены может быть и не 2%.

Теоретически, какие-то компании могут вообще не заметить повышения ставки, например, если они относятся к «чистым производствам» или близкие к такой модели — т.е. компании, которые производят товары без средств производств и издержек. Но на самом деле такого не бывает. Любое производство вынуждено закупать сырье, услуги и оборудование, а значит, входящий НДС возникает у всех. Даже компании, предоставляющие услуги, нуждаются в покупке и обновлении средств производства. То есть, по сути дела, с точки зрения НДС чистого производства как такового нет, и в этом его особенность.

Когда у вас есть входящий НДС, то при увеличении ставки налога на 2% вы повышаете стоимость своих товаров или услуг в пределах до 2% — не более. А дальше происходит мультипликативный эффект.

У любого производителя есть цепочка дистрибуторов, по сути, спекулянтов, которые помогают распространять продукцию. Все эти спекулянты несут свои затраты, у них своя инфляция издержек, и мультипликация происходит в каждом дистрибуторском звене.

То есть, сначала производитель увеличивает стоимость своей продукции, следующий в цепочке поднимает свою отпускную стоимость, третий, имея входящую цену выше, чем раньше, априори поднимает ее дальше, плюс возникает инфляция входящих издержек, за счет чего стоимость продукции еще вырастает. Чем больше звеньев в цепи, тем дороже будет товар на полке. Поэтому мультипликативный эффект от повышения ставки вполне может достичь 10% в конечной цене товара уже при цепочке из трех звеньев.

Для производителя важно учитывать покупательную способность своего потребителя и сложившуюся ценовую конъюнктуру на рынке. Увеличение стоимости на продукт приведет к снижению его потребления, что повлияет на снижение выпуска продукции и увеличение ее себестоимости (некоторые издержки производства постоянны и не зависят от объема выпуска) — замкнутый круг.

Путь здесь только один — сокращать дистрибутивную цепочку.

Мы, например, сократили ее до одного звена, понимая, что спрос на нашу продукцию эластичен по цене: цена увеличилась — продажи упали. Сейчас мы продаем свой продукт напрямую в специализированные магазины, которые занимаются продажей автомобильных багажников и электроники. Минуя всю цепочку посредников, мы снижаем затраты на поставку продукции на полку и получаем конкурентоспособную цену.

Сделав предварительные расчеты, я пришел к выводу, что при 20-процентной ставке НДС наша группа компаний не будет платить в бюджет больше, чем сейчас (учитывая разницу входящего и исходящего НДС). Но, повторюсь, инфляция входящих издержек никуда не денется — мы по-прежнему закупаем сырье, услуги, оборудование, пользуемся транспортными компаниями, и за счет того, что все это будет расти в цене, мы будем вынуждены поднимать стоимость конечного продукта. Но поднимем ее в пределах до 2%, не выше, либо оптимизируем издержки и цены оставим на прежнем уровне: оптимизация производства для нас — непрерывный процесс.

А вот другие рынки, возможно, пострадают больше.

Очевидно, что вырастет цена на продукты питания, причем не фермерские или те, что производятся на локальном рынке, а те, что завозятся извне.

То есть речь о продукции, которая имеет длинную логистическую цепочку: производитель — основной дистрибьютор в России — дилеры в крупных городах — оптовые покупатели, и вот она — длинная цепь, в каждом звене которой происходит рост цен. И тут все зависит от длины этой цепочки и от того, насколько каждое звено захочет компенсировать свои увеличившиеся издержки. Захочет на 2%, будет 2%, захочет на 3% — будет 3%, у нас же свободный рынок.

Зачем государство поднимает ставку НДС? Это очевидно — НДС собирается хорошо, и с повышением ставки денег в бюджете будет больше. Но, боюсь, этот результат временный. Поначалу да, налогов будет больше, но уже через несколько лет эффект полностью сойдет на нет.

Собираемость налога хорошо можно объяснить теорией популяций. Возьмем, к примеру, стаю рыб: если вылавливать 10% этой стаи, то стая будет воспроизводить себя, одновременно увеличиваясь, поэтому абсолютное количество вылавливаемой рыбы при тех же 10% будет расти. Если вылавливать 20% стаи, то стая также будет успевать себя воспроизводить, но расти не будет — абсолютное количество улова меняться не будет. Но если вылавливать по 50%, стая не будет успевать себя воспроизводить, будет уменьшаться, что приведет к снижению абсолютного количества выловленной рыбы в длительном периоде...

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции DK.RU.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Сделку признают недействительной». В городе новая мошенническая схема продажи квартир «Сделку признают недействительной». В городе новая мошенническая схема продажи квартир
Табачные компании заподозрили в уходе от налогов. У ФНС — претензии на десятки миллиардов
Не надо ждать «Черной пятницы». Улететь за границу со скидкой 30% можно сегодня
Новые назначения: бюджет Екатеринбурга передали под контроль силовика
Обострение в Газе: у Израиля и ХАМАС самый сильный конфликт с 2014 г. Что происходит?
1,9 млрд для Глацких. Семья скандальной чиновницы заработала на сомнительных госконтрактах
Взрывной рост. На рынке труда Екатеринбурга произошли необычные изменения

Бизнес

«Потребуется время, чтобы люди привыкли к низкой инфляции» — Елена Федина, Банк России «Потребуется время, чтобы люди привыкли к низкой инфляции» — Елена Федина, Банк России
О кошке Бузовой, хайпе Малышевой и исчезающих «познерах». Какие бывают типы клиентов
Александр Высокинский: «На войне города и области выросли целые династии пиарщиков»
«Титановая долина» ― пережиток постиндустриальной эпохи. Ей нет места в будущем»
«В 2019 году может наступить циклическая рецессия. Насколько серьезная — большой вопрос»
«Раньше квартиры разлетались как горячие пирожки». Как рынок меняет работу риелторов?
«Для американцев российские СМИ — только бизнес. Но вкладывать в них они хотят все меньше»

Свое дело

Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны
Как заключить сделку с «Лукойлом» и построить совместное предприятие с французами
Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале
Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам
«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»
Сергей Пудов: «Мы лучше китайцев знаем, как работает буровая в условиях русского севера»
«Муж критикует!» — Татьяна Заводовская о том, как открывала кафе и защищала бизнес-план

Качество жизни

«Закусил удила и доказываю: я могу!». Банкир — о том, почему бизнес невозможен без спорта «Закусил удила и доказываю: я могу!». Банкир — о том, почему бизнес невозможен без спорта
«Школа не приняла бы наш образ жизни». Бизнесмен о том, как выбирал образование для дочери
Вашу недвижимость выставили на продажу, а вы не в курсе. Кому это нужно, и что делать?
Что вы делаете не так? 5 ошибок при выборе дома, из-за которых теряют деньги
Ужасы домашнего обучения. Не торопитесь забирать ребенка из школы, иначе вы погубите его
«Мы поняли: первым в России будет съеден малый бизнес. И поехали зарабатывать в Испанию»
«Давайте запретим всю информацию «из-за бугра». Но что это даст?» — Анастасия Беренова

Мнения

«Дотрынделись?» Почему в России стали увольнять за «макарошки» и «вас рожать не просили» «Дотрынделись?» Почему в России стали увольнять за «макарошки» и «вас рожать не просили»
«Скумбрия против всех». Когда политика становится фарсом, люди превращают ее в карнавал
«У нас каждый чем-то промышляет». Почему государство не сможет контролировать самозанятых
Двойное дно: «Не тупите, скандальная Глацких нас спасает! Но надо понять ее правильно!»
«Монстры продаж — борзые, их мотивируют только деньги» — Светлана Галилеева, TELE2
«Чиновникам нужно избавиться от «синдрома кухни». Последствия скандала с Глацких / МНЕНИЯ
«У нас искусственно создается стереотип: кроме военных и политиков никто Родину не любит»

Лайфхаки

Отпуск в декабре: как не разориться в предрождественской Европе и где поймать волну Отпуск в декабре: как не разориться в предрождественской Европе и где поймать волну
«Человек не должен работать до 40 лет, это время на жизнь. Пенсия подождет до 80». МНЕНИЕ
Десять лишних часов в неделю. Кто или что может сделать часть работы за вас. ЛАЙФХАК
«Главное — хоть как-то управлять собственными деньгами». Нужны ли вам наличные?
Вы точно можете экономить больше: 10 способов накопить на что-то важное
Стать сильнее всего на 1%. Как небольшой отрыв от конкурентов определяет всю жизнь
Дмитрий Потапенко: «ИП — это петля на шее. Открывайте ООО и продавайте макароны с гречкой»
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen