Подписаться
Деловой квартал / Новости / Чем руководствовались чехи при обновлении Skoda Rapid. Тест-драйв на DK.RU
Чем руководствовались чехи при обновлении Skoda Rapid. Тест-драйв на DK.RU
Источник: Компания Skoda

Чем руководствовались чехи при обновлении Skoda Rapid. Тест-драйв на DK.RU

Самое читаемое
  • «Работать нельзя уволиться». Когда точно пришло время искать новую работу? Семь признаков «Работать нельзя уволиться». Когда точно пришло время искать новую работу? Семь признаков
  • «Я никому ничего не должен». 7 причин не платить зарплату в конверте — от Ивана Шкири «Я никому ничего не должен». 7 причин не платить зарплату в конверте — от Ивана Шкири
  • «Урал получает в 6 раз меньше при колоссальной нужде!». Эдуард Россель напал на Татарстан «Урал получает в 6 раз меньше при колоссальной нужде!». Эдуард Россель напал на Татарстан
  • «Это схема, по которой работают рейдеры». Громкие обвинения в адрес Рожкова и Брекоткина «Это схема, по которой работают рейдеры». Громкие обвинения в адрес Рожкова и Брекоткина
  • «Это выходит за рамки морального понимания». Высокинскому запретили повышать зарплату «Это выходит за рамки морального понимания». Высокинскому запретили повышать зарплату
08:00   04.11.2017

«Что в понимании автомобилиста значит «обновление»? Модернизация внешности, интерьера, изменение списка опций. Все это у Skoda Rapid имеется, но, прямо скажем, в дозах, близких к гомеопатическим».

Рубрика: Тест-драйв

Любой автомобиль состоит из одного и того же набора привычных частей: четыре колеса, двигатель, трансмиссия, руль, педали… Даже трехлетний ребенок сможет продолжить этот список самостоятельно.

Однако каждый автопроизводитель замешивает коктейль из веками опробованных ингредиентов по собственным фирменным рецептам, и крайне редко бывает, чтобы вкусы получившихся блюд напоминали друг друга. Отличия есть всегда — пусть даже в тончайших, едва различимых нюансах.

Кроссовер или седан? Спортивный хэтчбек или спортивное купе? Пафосный внедорожник или не менее пафосный лимузин? Несмотря на уверенно взятый мировым автопромом курс на универсализацию, от полного перехода на единые стандарты автомобильный мир, к счастью, еще очень далек.

У покупателя еще есть великолепная возможность выбирать сообразно собственным предпочтениям, потребностям, наконец, представлениям о красоте. Но чем шире выбор, тем сложнее его сделать.

Дмитрий Елизаров ездит на новых автомобилях за вас. Руководитель ряда тематических медиапроектов, автогонщик-любитель, мотоциклист-новичок, фотограф и просто большой поклонник автомобилей с огромным стажем, он не только не упустит случая прокатиться на каждой четырехколесной новинке, но и не преминет поковыряться в ее подноготной, нажать на все кнопки и опробовать все доступные режимы.

Он искренне уверен, что плохих автомобилей не бывает — каждому четырехколесному средству передвижения положен свой преданный покупатель. Нужно лишь, чтобы они нашли друг друга.

Перебегала ли вам когда-нибудь дорогу черепаха? Как оказалось, когда черепаха идет куда-то по своим делам, она передвигается вполне неспешно. Но если ее что-то смущает или черепаха торопится, перебирать своими коротенькими лапами это животное способно вполне резво. К сожалению, нашим случаем оказался как раз первый, и это было лишь одно из испытаний, выпавших в окрестностях Афин на долю обновленной Skoda Rapid — тест на тормоза. Ни одной черепахи в процессе тестов не пострадало.

Skoda Rapid. Simply рестайлинг

Что в понимании среднестатистического автомобилиста значит «обновление»? Модернизация внешности, улучшение интерьера, изменение списка доступных опций и — редко-редко — появление новых моторов. Все это, за исключением последнего, у Skoda Rapid имеется, но, прямо скажем, в дозах, близких к гомеопатическим. По большому счету, чехи вообще могли не трогать «Рапид»: в России он и без того пользуется популярностью, которая обеспечивает ему статус, близкий к тому, который принято называть «бестселлером». За нынешний год Skoda смогла продать в России более 21,5 тыс. «Рапидов», обеспечив модели уверенный рост по сравнению с годом прошлым, а недавно отпраздновала выпуск стотысячного «Рапида» на заводе в Калуге. Но вот что интересно: продажи лифтбэка резко пошли в гору именно после того, как на рынке появился обновленный образец.

Новые противотуманки, светодиоды в оптике и хромированная полоса в бампере (стандарт для комплектации Style) — основные доработки внешности Skoda Rapid

Не исключено, что дело в относительно новом для российского рынка подходе к обновлению модели. Одной из основных задач, которые ставили перед собой чехи, готовясь к рестайлингу «Рапида», было изменение его имиджа. Относительно доступные, практичные, вместительные и выносливые машины в России рано или поздно становятся обязательной принадлежностью таксопарков — и после этого статус автомобиля в глазах прочих покупателей приобретает некий отчетливый оттенок, несмотря на все явные и кажущиеся его достоинства. Именно с этим оттенком и постарались побороться в Skoda, сделав попытку (похоже, ее уже можно назвать удачной) понизить средний возраст покупателя Rapid. Проще говоря, сделать лифтбэк более привлекательным для молодых — в том числе и семейных покупателей.

Все, что может потребоваться главе семьи от семейной машины, у Rapid есть — исключительно просторный для своего класса салон (не слишком длинноногий пассажир заднего сиденья даже сможет закинуть одну ногу за другую, не тревожа впереди сидящих), вместительный багажник, не особенно богатый, но все же выбор двигателей и коробок передач, качественный пластик и умеренно импозантная внешность. Среднестатистический набор для добротного автомобиля, не правда ли? С обновлением Skoda Rapid не получил ничего принципиально нового, зато стал чуть ярче и импозантней — как снаружи, так и внутри.

Колесные диски обновленного Rapid могут иметь размерность от R14 до R16, но последние — опция, доступная лишь для дорогих комплектаций

В экстерьере повышение градуса привлекательности для миллениалов должны обеспечивать прежде всего яркие цвета кузова. К прежним неброским «костюмам» «Рапиду» добавили пестрые одежки — зеленую, желтую, красную и рыжую, попутно выкрасив в радикально-черный еще и «обувку». Строгие серебристые туфли или черные конверсы? Теперь выбор есть. Кроме того, в блоках головных фар появились модные светодиодные нити (для топовой комплектации доступны и биксеноновые фары, что вполне можно назвать редкостью для сегмента), а задние фонари могут быть полностью светодиодными: в их оформлении должна отчетливо прочитываться литера С. Почему именно она, неясно, но действительно читается.

Наконец, некоторой доработке подвергся и передний бампер: новые противотуманные фары в некоторых комплектациях соединяет хромированная полоска, долженствующая визуально увеличивать ширину передней части лифтбэка. Теперь отличить рестайлинговый Rapid от дореформенного будет проще, не так ли?

Гамма доступных цветов кузова пополнилась весьма яркими решениями

Самым заметным изменением в интерьере стал новый мультимедийный комплекс, более современный и умный, оснащающийся 6,5-дюймовым сенсорным монитором вместо прежнего 5-дюймового.  Миллениалы любят все цифровое, верно? Ради них появились еще и два USB-порта на заднем диване: теперь друзьям-гаджетоманам не придется оспаривать друг у друга очередь подзарядки устройства. В Skoda упоминают также новые накладки на двери, дефлекторы вентиляции, измененную графику приборной панели и доработанный блок управления кондиционером, но в глаза эти изменения не бросятся даже искушенному поклоннику марки. Тем не менее, они присутствуют.

Мелких изменений в интерьере множество. Основное — более современная мультимедийная система. Кроме того, у Skoda Rapid появилась «тревожная кнопка» системы ЭРА-ГЛОНАСС

Сказался ли рестайлинг на поведении «Рапида» на дороге? Отнюдь. И это, спешу отметить, как раз тот случай, когда от добра добра не ищут. Skoda Rapid несмотря на отсутствие игр с новыми модульными платформами и прочими техническими ухищрениями стоит на дороге заметно лучше и веселит сердце водителя интенсивнее, чем это требуется по канонам жанра под названием «семейный автомобиль». И, возвращаясь к черепахе, тормоза у «Рапида» отличные.

Самый быстрый лифтбек тратит на разгон до 100 км/ч 9 секунд, но делает это вполне эмоционально. Самый медленный — 11,6 с, но при этом расходует в среднем 5,1 л топлива

У него по-прежнему два мотора на выбор — классический 1,6-литровый атмосферник (90 или 110 л.с.) и тоже уже вполне заслуженный 1,4 TSI. Первый может работать с механической или автоматической коробкой, второй — только с 7-ступенчатой DSG, и, как показали дороги окрестностей столицы Греции, молодому духом водителю подойдет исключительно второй вариант. На более-менее извилистой дороге 125-сильный «Рапид» способен укачать пассажиров заднего дивана настолько, что им точно будет не до гаджетов. Проверено. У такого «Рапида» все «в самую плепорцию»: и устойчивость, и динамика, и отзывчивость. Правда, пришлось слегка пожертвовать комфортом, но куда деваться. А вот «атмосферный» вариант — выбор тех, кто уже устал от спешки и хочет покоя и размеренности, пусть даже в ущерб возможности обогнать чадящую фуру на затяжном подъеме.

Черный спойлер — часть опционального пакета Black Edition, куда также могут входить колесные диски, крыша, накладки на боковые зеркала, решетка радиатора — все черного цвета

И вот что интересно: после планового рестайлинга Skoda Rapid превратилась словно бы в два автомобиля. Первый остался выбором, который делают разумом и калькулятором — сочетание экономичности, простора и приемлемых цифр в прайс-листе. Второй — яркий, броский, относительно быстрый, упакованный от колес до крыши — такой выбирают сердцем, импульсивно, когда цена интересует в последнюю очередь. Впрочем, ценовой разрыв между этими двумя машинами не так уж и велик. Если, скажем, 110-сильный Rapid с АКПП в средней комплектации Ambition стоит сейчас 871 000 рублей, то 125-сильный в том же исполнении — на 40 000 дороже. Не слишком высокая переплата за коренные изменения в характере. Однако за целый ряд импозантных нововведений пресловутым миллениалам придется доплачивать, так как в стандартное оснащение базовых комплектаций они не входят. И в этом случае цена «Рапида» с легкостью перевалит за миллион, сравнявшись со стоимостью дюжины iPhone X — или одной из базовых комплектаций более статусных VW Jetta или Toyota Corolla. Правда, и «Джетта», и «Королла» будут в этом случае бедненькими и тихоходными, но тем не менее. Таким образом, в случае с ярким и броским Skoda Rapid получаем полное единение — соответствие друг другу имиджа, характера и ценника.

Экзотическое для сегмента решение — камера заднего вида с омывателем. Доступна только как опция

И все же именно таких деталей, какие появились у «Рапида» с его рестайлингом, ему определенно не хватало. Это как с некоторыми составляющими джентльменского набора: ими можно не пользоваться, но быть в наличии они должны. А все остальные достоинства, которые как раз и обеспечили чешскому лифтбеку уверенное положение на рынке, у него имелись и раньше.

Дмитрий Елизаров, специально для DK.RU. Фото компании Skoda

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

ФСБ против РДЖ. Силовики пришли к руководству Свердловской железной дороги ФСБ против РДЖ. Силовики пришли к руководству Свердловской железной дороги
«Когда менеджер начинает считать нормы прибыли и прочие показатели, он перестает созидать»
В Общественной палате Свердловской области обсудили коррупцию в сфере закупок
100+ Forum Russia подошел к завершению: ИТОГИ
«Мог поставить «в неудобное положение». Почему в Екатеринбурге сняли начальника горздрава
Штраф или 15 суток. За неуважительные мнения о власти будут карать
Guess и Gabbiacci со скидкой 70%. В Екатеринбурге открывается первый аутлет

Бизнес

Как участвовать в государственных контрактах без свободных денег? Как участвовать в государственных контрактах без свободных денег?
Может ли зомби-стартап заработать миллиард? Где искать внешних инвесторов / ИНСТРУКЦИЯ
Лизинг для бизнеса: новые возможности к Новому году
«Почти Black tie». Каким трендам следовали гости премии «Человек года — 2018» / ФОТО
«Угробили бренд». Что стало со знаменитыми конфетами «Уральский метеорит»?
Больше занимают и больше хранят
У штаб-квартиры РМК новый генподрядчик. Ввод объекта переносится еще на год

Свое дело

Александр Агапов: «Однажды мы решили: заказчик не должен терять на нас деньги» Александр Агапов: «Однажды мы решили: заказчик не должен терять на нас деньги»
«О, сэкономили!» Разобранный самолет и летающие отвертки основателя People4people
«Какие оксфорды? Наши мужчины до сих пор носят туфли. Спасибо, хоть не с костюмом «Адидас»
Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны
Как заключить сделку с «Лукойлом» и построить совместное предприятие с французами
Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале
Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам

Качество жизни

Юлия Франгулова: «Брови Мефистофеля» — самая безобидная ошибка горе-косметолога» Юлия Франгулова: «Брови Мефистофеля» — самая безобидная ошибка горе-косметолога»
«Убитая квартира может превратиться в хороший актив». Что делать с хрущевками на Урале?
Екатеринбургу придется строить намного больше. Куда впихнуть новые жилые метры?
Тимур Турлов: «Рынку нужна передышка, чтобы двигаться дальше»
«Не учите нас жить». Екатеринбургу рассказали, что с ним не так
«Проблемы на 99% у нас в башке, но мозг, сука, хитер, и самому это дерьмо не разгрести»
«Поколение Z не умеет ждать. Между «хочу» и «пользуюсь» должна быть пара кликов»

Мнения

«Если вам кажется, что вокруг вас одни дураки, скорее всего, вы их предводитель» «Если вам кажется, что вокруг вас одни дураки, скорее всего, вы их предводитель»
Андрей Мовчан: «Мы производим больше сыра, но меньше станков. Это не импортозамещение»
«Чертовски рад вернуться на свободу». Бывший чиновник об итогах года и ожиданиях на 2019-й
«Я никому ничего не должен». 7 причин не платить зарплату в конверте — от Ивана Шкири
Сергей Полонский: «Кто вам сказал, что надо выходить из зоны комфорта? Это полная хрень!»
«Феноменальное фуфло!» Как безобидная идея вконец подорвала доверие к институту выборов
«Я не пользуюсь субсидиями. Но другим-то помощь государства нужна! А ее по факту и нет»

Лайфхаки

«Ребенок начинает врать в 2 года, а злорадствовать в 4». Природа человека: 10 исследований «Ребенок начинает врать в 2 года, а злорадствовать в 4». Природа человека: 10 исследований
Когда начальник — сатрап. Пять причин ухода лучших сотрудников
Пока Россия возвращается к наличке: в Швеции задумались о внедрении цифровой кроны
Работа в праздники? Почему это совсем не страшно и даже выгодно
«Жесткий рекрутинг? Это так глупо». Почему сложные тестовые задания — путь в никуда
«Работать нельзя уволиться». Когда точно пришло время искать новую работу? Семь признаков
«Кажется, что Россия большая, но рынок так мал, что заработать на нем невозможно». МНЕНИЕ
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.