Деловой квартал / Новости / Чем руководствовались чехи при обновлении Skoda Rapid. Тест-драйв на DK.RU
Чем руководствовались чехи при обновлении Skoda Rapid. Тест-драйв на DK.RU
Источник: Компания Skoda

Чем руководствовались чехи при обновлении Skoda Rapid. Тест-драйв на DK.RU

Самое читаемое
  • Список лучших: 9 автомобилей, от которых водители не избавляются даже 10 лет спустя
    Лайфхаки
  • Каким бизнесом заняться в 2018 году. СПИСОК перспективных направлений
    Лайфхаки
  • «Это решение показывает, что режим — давно не только Путин». Реакции на приговор Улюкаеву
    Новости
  • ЦБ резко снизил ключевую ставку: о чем это говорит и как скажется на кредитах
    Новости
  • Крупнейший российский ритейлер приобрел супермаркеты конкурента
    Новости
  • Какие ИП в России получают миллиардные госзаказы
    Лайфхаки
06:00   04.11.2017

«Что в понимании автомобилиста значит «обновление»? Модернизация внешности, интерьера, изменение списка опций. Все это у Skoda Rapid имеется, но, прямо скажем, в дозах, близких к гомеопатическим».

Рубрика: Тест-драйв

Любой автомобиль состоит из одного и того же набора привычных частей: четыре колеса, двигатель, трансмиссия, руль, педали… Даже трехлетний ребенок сможет продолжить этот список самостоятельно.

Однако каждый автопроизводитель замешивает коктейль из веками опробованных ингредиентов по собственным фирменным рецептам, и крайне редко бывает, чтобы вкусы получившихся блюд напоминали друг друга. Отличия есть всегда — пусть даже в тончайших, едва различимых нюансах.

Кроссовер или седан? Спортивный хэтчбек или спортивное купе? Пафосный внедорожник или не менее пафосный лимузин? Несмотря на уверенно взятый мировым автопромом курс на универсализацию, от полного перехода на единые стандарты автомобильный мир, к счастью, еще очень далек.

У покупателя еще есть великолепная возможность выбирать сообразно собственным предпочтениям, потребностям, наконец, представлениям о красоте. Но чем шире выбор, тем сложнее его сделать.

Дмитрий Елизаров ездит на новых автомобилях за вас. Руководитель ряда тематических медиапроектов, автогонщик-любитель, мотоциклист-новичок, фотограф и просто большой поклонник автомобилей с огромным стажем, он не только не упустит случая прокатиться на каждой четырехколесной новинке, но и не преминет поковыряться в ее подноготной, нажать на все кнопки и опробовать все доступные режимы.

Он искренне уверен, что плохих автомобилей не бывает — каждому четырехколесному средству передвижения положен свой преданный покупатель. Нужно лишь, чтобы они нашли друг друга.

Перебегала ли вам когда-нибудь дорогу черепаха? Как оказалось, когда черепаха идет куда-то по своим делам, она передвигается вполне неспешно. Но если ее что-то смущает или черепаха торопится, перебирать своими коротенькими лапами это животное способно вполне резво. К сожалению, нашим случаем оказался как раз первый, и это было лишь одно из испытаний, выпавших в окрестностях Афин на долю обновленной Skoda Rapid — тест на тормоза. Ни одной черепахи в процессе тестов не пострадало.

Skoda Rapid. Simply рестайлинг

Что в понимании среднестатистического автомобилиста значит «обновление»? Модернизация внешности, улучшение интерьера, изменение списка доступных опций и — редко-редко — появление новых моторов. Все это, за исключением последнего, у Skoda Rapid имеется, но, прямо скажем, в дозах, близких к гомеопатическим. По большому счету, чехи вообще могли не трогать «Рапид»: в России он и без того пользуется популярностью, которая обеспечивает ему статус, близкий к тому, который принято называть «бестселлером». За нынешний год Skoda смогла продать в России более 21,5 тыс. «Рапидов», обеспечив модели уверенный рост по сравнению с годом прошлым, а недавно отпраздновала выпуск стотысячного «Рапида» на заводе в Калуге. Но вот что интересно: продажи лифтбэка резко пошли в гору именно после того, как на рынке появился обновленный образец.

Новые противотуманки, светодиоды в оптике и хромированная полоса в бампере (стандарт для комплектации Style) — основные доработки внешности Skoda Rapid

Не исключено, что дело в относительно новом для российского рынка подходе к обновлению модели. Одной из основных задач, которые ставили перед собой чехи, готовясь к рестайлингу «Рапида», было изменение его имиджа. Относительно доступные, практичные, вместительные и выносливые машины в России рано или поздно становятся обязательной принадлежностью таксопарков — и после этого статус автомобиля в глазах прочих покупателей приобретает некий отчетливый оттенок, несмотря на все явные и кажущиеся его достоинства. Именно с этим оттенком и постарались побороться в Skoda, сделав попытку (похоже, ее уже можно назвать удачной) понизить средний возраст покупателя Rapid. Проще говоря, сделать лифтбэк более привлекательным для молодых — в том числе и семейных покупателей.

Все, что может потребоваться главе семьи от семейной машины, у Rapid есть — исключительно просторный для своего класса салон (не слишком длинноногий пассажир заднего сиденья даже сможет закинуть одну ногу за другую, не тревожа впереди сидящих), вместительный багажник, не особенно богатый, но все же выбор двигателей и коробок передач, качественный пластик и умеренно импозантная внешность. Среднестатистический набор для добротного автомобиля, не правда ли? С обновлением Skoda Rapid не получил ничего принципиально нового, зато стал чуть ярче и импозантней — как снаружи, так и внутри.

Колесные диски обновленного Rapid могут иметь размерность от R14 до R16, но последние — опция, доступная лишь для дорогих комплектаций

В экстерьере повышение градуса привлекательности для миллениалов должны обеспечивать прежде всего яркие цвета кузова. К прежним неброским «костюмам» «Рапиду» добавили пестрые одежки — зеленую, желтую, красную и рыжую, попутно выкрасив в радикально-черный еще и «обувку». Строгие серебристые туфли или черные конверсы? Теперь выбор есть. Кроме того, в блоках головных фар появились модные светодиодные нити (для топовой комплектации доступны и биксеноновые фары, что вполне можно назвать редкостью для сегмента), а задние фонари могут быть полностью светодиодными: в их оформлении должна отчетливо прочитываться литера С. Почему именно она, неясно, но действительно читается.

Наконец, некоторой доработке подвергся и передний бампер: новые противотуманные фары в некоторых комплектациях соединяет хромированная полоска, долженствующая визуально увеличивать ширину передней части лифтбэка. Теперь отличить рестайлинговый Rapid от дореформенного будет проще, не так ли?

Гамма доступных цветов кузова пополнилась весьма яркими решениями

Самым заметным изменением в интерьере стал новый мультимедийный комплекс, более современный и умный, оснащающийся 6,5-дюймовым сенсорным монитором вместо прежнего 5-дюймового.  Миллениалы любят все цифровое, верно? Ради них появились еще и два USB-порта на заднем диване: теперь друзьям-гаджетоманам не придется оспаривать друг у друга очередь подзарядки устройства. В Skoda упоминают также новые накладки на двери, дефлекторы вентиляции, измененную графику приборной панели и доработанный блок управления кондиционером, но в глаза эти изменения не бросятся даже искушенному поклоннику марки. Тем не менее, они присутствуют.

Мелких изменений в интерьере множество. Основное — более современная мультимедийная система. Кроме того, у Skoda Rapid появилась «тревожная кнопка» системы ЭРА-ГЛОНАСС

Сказался ли рестайлинг на поведении «Рапида» на дороге? Отнюдь. И это, спешу отметить, как раз тот случай, когда от добра добра не ищут. Skoda Rapid несмотря на отсутствие игр с новыми модульными платформами и прочими техническими ухищрениями стоит на дороге заметно лучше и веселит сердце водителя интенсивнее, чем это требуется по канонам жанра под названием «семейный автомобиль». И, возвращаясь к черепахе, тормоза у «Рапида» отличные.

Самый быстрый лифтбек тратит на разгон до 100 км/ч 9 секунд, но делает это вполне эмоционально. Самый медленный — 11,6 с, но при этом расходует в среднем 5,1 л топлива

У него по-прежнему два мотора на выбор — классический 1,6-литровый атмосферник (90 или 110 л.с.) и тоже уже вполне заслуженный 1,4 TSI. Первый может работать с механической или автоматической коробкой, второй — только с 7-ступенчатой DSG, и, как показали дороги окрестностей столицы Греции, молодому духом водителю подойдет исключительно второй вариант. На более-менее извилистой дороге 125-сильный «Рапид» способен укачать пассажиров заднего дивана настолько, что им точно будет не до гаджетов. Проверено. У такого «Рапида» все «в самую плепорцию»: и устойчивость, и динамика, и отзывчивость. Правда, пришлось слегка пожертвовать комфортом, но куда деваться. А вот «атмосферный» вариант — выбор тех, кто уже устал от спешки и хочет покоя и размеренности, пусть даже в ущерб возможности обогнать чадящую фуру на затяжном подъеме.

Черный спойлер — часть опционального пакета Black Edition, куда также могут входить колесные диски, крыша, накладки на боковые зеркала, решетка радиатора — все черного цвета

И вот что интересно: после планового рестайлинга Skoda Rapid превратилась словно бы в два автомобиля. Первый остался выбором, который делают разумом и калькулятором — сочетание экономичности, простора и приемлемых цифр в прайс-листе. Второй — яркий, броский, относительно быстрый, упакованный от колес до крыши — такой выбирают сердцем, импульсивно, когда цена интересует в последнюю очередь. Впрочем, ценовой разрыв между этими двумя машинами не так уж и велик. Если, скажем, 110-сильный Rapid с АКПП в средней комплектации Ambition стоит сейчас 871 000 рублей, то 125-сильный в том же исполнении — на 40 000 дороже. Не слишком высокая переплата за коренные изменения в характере. Однако за целый ряд импозантных нововведений пресловутым миллениалам придется доплачивать, так как в стандартное оснащение базовых комплектаций они не входят. И в этом случае цена «Рапида» с легкостью перевалит за миллион, сравнявшись со стоимостью дюжины iPhone X — или одной из базовых комплектаций более статусных VW Jetta или Toyota Corolla. Правда, и «Джетта», и «Королла» будут в этом случае бедненькими и тихоходными, но тем не менее. Таким образом, в случае с ярким и броским Skoda Rapid получаем полное единение — соответствие друг другу имиджа, характера и ценника.

Экзотическое для сегмента решение — камера заднего вида с омывателем. Доступна только как опция

И все же именно таких деталей, какие появились у «Рапида» с его рестайлингом, ему определенно не хватало. Это как с некоторыми составляющими джентльменского набора: ими можно не пользоваться, но быть в наличии они должны. А все остальные достоинства, которые как раз и обеспечили чешскому лифтбеку уверенное положение на рынке, у него имелись и раньше.

Дмитрий Елизаров, специально для DK.RU. Фото компании Skoda

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Это решение показывает, что режим — давно не только Путин». Реакции на приговор Улюкаеву «Это решение показывает, что режим — давно не только Путин». Реакции на приговор Улюкаеву
ЦБ резко снизил ключевую ставку: о чем это говорит и как скажется на кредитах
Улюкаева приговорили к восьми годам колонии строгого режима и многомиллионному штрафу
Крупнейший российский ритейлер приобрел супермаркеты конкурента
Третий из списка: ЦБ ввел в Промсвязьбанк временную администрацию
Заподозрили в хищении более 100 миллионов. Замглавы Росимущества отправили под арест
О Навальном как Саакашвили, налогах и конкуренции: главное из пресс-конференции Путина

Бизнес

«Все будет потихоньку гнить». Ждать банковского кризиса не стоит. Но и исключать — тоже «Все будет потихоньку гнить». Ждать банковского кризиса не стоит. Но и исключать — тоже
Дмитрий Олюнин: «Выбрать надежный банк – легко»
Финансовая магия: сокращаем операционный цикл и повышаем рентабельность вложений на 10%
«У наших людей есть спрос на мечту, а не на труд, и ради нее россияне рискуют последним»
Как предпринимателю избежать блокировки банковского счета или операции / ИНСТРУКЦИЯ
«Даже бухгалтер и уборщица могут работать на проценте от валовой прибыли»
Алексей Речкалов: «Хотите называться современным производством – готовьтесь к изменениям»

Свое дело

«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет «Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок
«Тайцы думают, что русские отнимают у них кусок хлеба». Как живут свадебные генералы
«У меня нет юрлица, я не плачу налоги. Взятки полицейским — вот мои налоги!»
«То, что я начал шить плащи, — это Вселенский замес. Какого черта я все это знаю и умею?»
«Я работала юристом в США, но решила уйти в фэшн-дизайн и переехала.. в Каменск-Уральский»

Качество жизни

Назад в будущее: зачем Fujifilm возродила камеры моментальной печати Назад в будущее: зачем Fujifilm возродила камеры моментальной печати
«Чем успешнее люди, тем более плохой сделкой для них становятся традиционные браки»
Чем руководствовались чехи при обновлении Skoda Rapid. Тест-драйв на DK.RU
Зачем один из лучших бизнесменов Екатеринбурга заключил с 6-летним сыном деловой контракт
«Почему велосипедисты сбивают наших детей? Потому что им это позволяют» — Евгений Енин
Диагноз — банкротство. Как правильно объявить себя финансово несостоятельным / ЛАЙФХАК
«В кризис покупают по-настоящему дорогие вещи» — почему растет популярность аукционов

Мнения

«Не надо Путина менять, пусть продолжает. Все равно мы все помрем» — Татьяна Толстая «Не надо Путина менять, пусть продолжает. Все равно мы все помрем» — Татьяна Толстая
«Я не гуру по доверию. Я много подводил». Борис Дьяконов — о том, как создавать доверие
«Худшее, что сейчас можно сделать, — это объявить бойкот играм в Южной Корее»
«Презумпции невиновности больше не существует». Как избежать домогательств на работе
«Поворот общественного мнения начался. В 2025-2026 гг. мы увидим перемены» — Евгений Ясин
«Не верьте сплетням, импортозамещение в России уже случилось. Показываю на примерах»
«Мы всю дорогу выполняли положенные обряды, но блюдце с молоком за печку домовому ставили»

Лайфхаки

«Учиться быстрее машин мы не сможем, придется учиться иначе»: 5 вариантов будущего «Учиться быстрее машин мы не сможем, придется учиться иначе»: 5 вариантов будущего
Зарплата, расти: должны ли на самом деле увеличиваться оклады сотрудников?
Список лучших: 9 автомобилей, от которых водители не избавляются даже 10 лет спустя
Во сколько обойдется россиянам Новый год — 2018
Каким бизнесом заняться в 2018 году. СПИСОК перспективных направлений
Найти и избавиться: как выявить вредных для бизнеса сотрудников
«Соцсети убивают общество, а мы даже не замечаем», — МНЕНИЕ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.