Деловой квартал / Новости / «Чем взрослее компания, тем меньше в ней прав у собственника. Или так, или смерть!»
«Чем взрослее компания, тем меньше в ней прав у собственника. Или так, или смерть!»
Источник: Личный архив

«Чем взрослее компания, тем меньше в ней прав у собственника. Или так, или смерть!»

Самое читаемое
  • «Бизнес в России губит не коррупция, его убивают спальные районы мегаполисов». МНЕНИЕ
    Лайфхаки
  • С вещами на выход: с какими сотрудниками нужно прощаться не задумываясь
    Лайфхаки
  • «У всех них горят глаза». Российская элита стареет вопреки «омоложению» чиновников
    Новости
  • Быть богатым больше не модно. На хайпе — пародия на бедность
    Лайфхаки
  • Самые надежные и проблемные автомобили после нескольких лет эксплуатации / РЕЙТИНГ
    Новости
  • Невыносимое чувство богатства: сколько денег нужно для счастья?
    Лайфхаки
06:30   25.08.2017

Как собственнику самому не погубить свой бизнес? Попав в крайне неприятную историю, Евгений Кобзев извлек важный урок: как спасать компанию от ее же собственника. Колонка-кейс на DK.RU.

Евгений Кобзев, сооснователь и директор сервиса для предпринимателей «Кнопка»:

— Ставшая известной в Екатеринбурге история про мое скандальное «изгнание» из числа клиентов одного местного фитнес-клуба заставила меня довольно серьезно задуматься над ролью собственника в компании. Что может владелец бизнеса? Есть ли у него какие-то ограничения, пускай не формальные, но фактические в его отношениях с созданным им организмом/организацией.

Давайте говорить честно: подавляющее большинство людей открывают бизнес, чтобы заработать. И это нормально. Есть исключения, но они только подтверждают правило. Но потом все больше и больше собственников осознают, что цель их бизнеса оказалась немного больше, чем просто прибыль. Что отношения с компанией перерастают из коммерческих в какие-то личные.

Уже известной является параллель между бизнесом и ребенком. Человек создает компанию, прилагая такое количество времени, сил, энергии, что вполне можно сказать, что он рожает на свет что-то совершенно новое. И тут всплывают все «родительские косяки».

В определенный момент это новое начинает жить своей жизнью, получает свои интересы, свои ценности — они связаны генетически с ценностями «родителя», но не идентичны ему. Этот момент наступает у разных бизнесов в разное время, но у тех бизнесов, что живут и развиваются, он точно наступает. Не зря тот же Олег Тиньков говорит, что самое крутое чувство — это когда ты продал бизнес и получил возможность дальше выбрать что-то новое. Потому что это настоящее ощущение свободы. Ощущение, что ты можешь отпустить и идти дальше.

В этот момент родительский инстинкт, который раньше помогал вашему чаду, мотивировал вас отдавать ему что-то от себя, отказывать себе в материальных благах, чтобы бизнес рос, легко может сработать во вред ребенку. В жизни семейной все мы прекрасно знаем такие примеры, видим их у друзей, наблюдаем через одного у знакомых. Поверьте, в деловой жизни это срабатывает так же.

Начинают происходить случаи, которые вы уже почти не в силах остановить. Любой, кто косо посмотрит на ваш бизнес, может стать вашим врагом. Любой, кто публично выскажется о вашей компании не очень уважительно, рискует попасть в ваш личный «чёрный список». Но это еще не самое страшное, самое страшное, когда вы от оценок в стиле «сам дурак» переходите к действиям, когда вы начинаете реально мстить людям. Тут есть очень тонкая грань.

Возьмем, к примеру, того же Олега Тинькова  я его долго считал самодуром и нарциссом, пока не понял, что он может как угодно эпатажно вести себя на публике, наезжать и ругаться с людьми. Даже несколько наигранно обзываться. Но это он на словах, а на деле он очень рачительный родитель для своего бизнеса, он не позволяет своим личным оценкам влиять на клиентский сервис.

Дела важнее слов. То, что ты делаешь, важнее того, что ты говоришь!

Вроде бы банальная истина, но все же она критически важна для собственника, который не хочет, чтобы его родительский инстинкт навредил организации, им созданной. Клиент, критикующий компанию, критикует компанию, а не тебя лично. В этой связи, кстати, очень удобно, если на критику будут отвечать люди, специально нанятые, а не ты сам. Потому что ты почти наверняка не выдержишь, сорвешься, обидишься и т.п.

Если у клиента есть к твоей фирме претензия, он не обязан критиковать тебя в удобное время в удобном месте. Он делает это там, где он хочет, и так, как он хочет.

И в этой ситуации есть три варианта активной реакции: можно написать «Да, конечно, мы все исправим»; можно сказать «Мы не будем исправлять, потому что такое положение дел  часть нашей политики», и третий вариант  ты говоришь «Идите в жопу, вы мне не нравитесь, кто вы такой, чтобы мне претензии предъявлять».

Конечно, клиент не всегда прав, и есть немало оснований отказываться от сотрудничества с клиентами. Например, когда клиент убыточен, когда он своим поведением подрывает правила твоей компании, что создает угрозу всей работе, он приводит к конфликтам и т.п. Но это все причины, касающиеся интересов твоего «ребенка», то есть фирмы.

Если ты посылаешь клиента, потому что он неприятен лично тебе, думаешь, что он тебя критикует, а страдает бизнес, это прямое проявление родительского самодурства. От такого лечиться надо!

Ощутите разницу. Тебе, владельцу бизнеса, лично не нравится, когда люди матерятся. Ну вот не переносишь ты этого! А тут клиент заходит и так между делом через слово мать да перемать. Причем именно как междометия, абстрактно.

А есть другая ситуация — приходит клиент и начинает ругаться адресно, оскорбляя твоих сотрудников. Он может даже не делать этого часто, один-два раза выругался и все. А в остальном милый такой, приветливый человек. Причем, во втором случае ты, может, даже и не был свидетелем ситуации, тебе просто рассказали позднее об этом случае.

Первая ситуация неприятна тебе лично, но надо взять себя в руки и потерпеть. Вторая ситуация  угроза бизнесу, потому что, оскорбляя сотрудников, клиент роняет авторитет компании, создает угрозу целостности коллектива и т.д.

Про себя скажу точно: если я узнаю, что клиент оскорбил и обматерил моего сотрудника, этот клиент вылетит сразу. Без вопросов.

Может такое уже и происходило, и я просто не знал, но если узнаю, реакция будет молниеносной! А просто матерки безадресные я потерплю. Кстати, несколько недель назад так и произошло: я увидел, что клиент материл сотрудника, и мы с этим клиентом сразу же расстались.

Конечно, мне не всегда удается следовать этим правилам. Все еще очень хочется самому с клиентами общаться, а потому хладнокровно отнестись к некоторым вещам в компании крайне сложно. Но я осознаю, к чему надо стремиться, и иду по этому пути. Ведь все мы — «родители» своих компаний, и если мы хотим быть сознательными родителями, надо учиться отпускать, отделять себя от бизнеса, не оскорбляться, не взрываться гневом. Ваш ребенок уже подрос, он может жить без вас, дайте ему такое право. И научитесь принимать тех, кого ваш ребенок выбрал себе сам. Так всем будет лучше!

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Сулеймана Керимова отпустили под залог в €5 млн. Что его преследование значит для элиты? Сулеймана Керимова отпустили под залог в €5 млн. Что его преследование значит для элиты?
Водителей разделят на любителей и профи: готовится масштабная реформа подготовки
Умер певец Дмитрий Хворостовский
Чиновники придумали способ заставить мелких предпринимателей платить налоги
Каждый десятый миллиардер: кто из российских бизнесменов инвестирует в криптовалюту
Во Франции задержали миллиардера Керимова. Его подозревают в уклонении от налогов
Пенсионерка выиграла в лотерею 506 млн и пожаловалась на угрозы. Как не спустить джекпот?

Бизнес

Дмитрий Олюнин: «Выбрать надежный банк – легко» Дмитрий Олюнин: «Выбрать надежный банк – легко»
Финансовая магия: сокращаем операционный цикл и повышаем рентабельность вложений на 10%
«У наших людей есть спрос на мечту, а не на труд, и ради нее россияне рискуют последним»
Как предпринимателю избежать блокировки банковского счета или операции / ИНСТРУКЦИЯ
«Даже бухгалтер и уборщица могут работать на проценте от валовой прибыли»
Алексей Речкалов: «Хотите называться современным производством – готовьтесь к изменениям»
Коллекторы или банкротство? Как убедить должника вернуть ваши деньги / ЛАЙФХАК

Свое дело

«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет «Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок
«Тайцы думают, что русские отнимают у них кусок хлеба». Как живут свадебные генералы
«У меня нет юрлица, я не плачу налоги. Взятки полицейским — вот мои налоги!»
«То, что я начал шить плащи, — это Вселенский замес. Какого черта я все это знаю и умею?»
«Я работала юристом в США, но решила уйти в фэшн-дизайн и переехала.. в Каменск-Уральский»

Качество жизни

Чем руководствовались чехи при обновлении Skoda Rapid. Тест-драйв на DK.RU Чем руководствовались чехи при обновлении Skoda Rapid. Тест-драйв на DK.RU
Зачем один из лучших бизнесменов Екатеринбурга заключил с 6-летним сыном деловой контракт
«Почему велосипедисты сбивают наших детей? Потому что им это позволяют» — Евгений Енин
Диагноз — банкротство. Как правильно объявить себя финансово несостоятельным / ЛАЙФХАК
«В кризис покупают по-настоящему дорогие вещи» — почему растет популярность аукционов
Виртуальный тур по будущей квартире. Когда в регионах услуга станет общедоступной
«Власть, заигрывая с православием, сама вскормила радикалов»

Мнения

«Поворот общественного мнения начался. В 2025-2026 гг. мы увидим перемены» — Евгений Ясин «Поворот общественного мнения начался. В 2025-2026 гг. мы увидим перемены» — Евгений Ясин
«Не верьте сплетням, импортозамещение в России уже случилось. Показываю на примерах»
«Мы всю дорогу выполняли положенные обряды, но блюдце с молоком за печку домовому ставили»
«Вам будет за 60, но в зале на вас не посмотрят как на героя». Эксперт о фитнесе будущего
«10 лет нас стравливали очень влиятельные люди. Пора положить этому конец»
«Вы не любите HR? Вы просто не умеете их готовить!» — взвешенный ответ собственникам
«Китайцев интересуют наши просторы, янтарь и девушки. Заводами их не удивить»

Лайфхаки

Три схемы обмана предпринимателей, которые будут популярны в следующем году Три схемы обмана предпринимателей, которые будут популярны в следующем году
«Он живой человек с фантазией и юмором». Правила взаимодействия бизнеса с чиновниками
Опенспейсы убивают все желание работать. Каким должно быть правильное рабочее место
«Налоговых инспекторов и бухгалтеров не должно быть вообще, это спасет бизнес в регионах»
Смена общественных ценностей: быть просто потребителем теперь стыдно
С вещами на выход: с какими сотрудниками нужно прощаться не задумываясь
«Он хотел донести до всех, что и среди немцев были люди», — о докладе школьника в Берлине
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.