Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Чем взрослее компания, тем меньше в ней прав у собственника. Или так, или смер...
«Чем взрослее компания, тем меньше в ней прав у собственника. Или так, или смерть!»
Источник: Личный архив

«Чем взрослее компания, тем меньше в ней прав у собственника. Или так, или смерть!»

Самое читаемое
  • Рост неравенства, сокращение штатов: о чем говорит новый рейтинг крупнейших компаний РФ Рост неравенства, сокращение штатов: о чем говорит новый рейтинг крупнейших компаний РФ
  • «Кредитный пузырь и обвал в нескольких секторах экономики ведут страну к рецессии». МНЕНИЕ «Кредитный пузырь и обвал в нескольких секторах экономики ведут страну к рецессии». МНЕНИЕ
  • «ЦБ поднял ставку. Казалось бы, мелочь, всего доля процента. Но коснется всех» «ЦБ поднял ставку. Казалось бы, мелочь, всего доля процента. Но коснется всех»
  • Правила сна: сколько и как нужно спать, чтобы бодрости хватало на весь день Правила сна: сколько и как нужно спать, чтобы бодрости хватало на весь день
  • «Это болезнь профессионалов». Как большое количество обязанностей разрушает карьеру «Это болезнь профессионалов». Как большое количество обязанностей разрушает карьеру
06:30   25.08.2017

Как собственнику самому не погубить свой бизнес? Попав в крайне неприятную историю, Евгений Кобзев извлек важный урок: как спасать компанию от ее же собственника. Колонка-кейс на DK.RU.

Евгений Кобзев, сооснователь и директор сервиса для предпринимателей «Кнопка»:

— Ставшая известной в Екатеринбурге история про мое скандальное «изгнание» из числа клиентов одного местного фитнес-клуба заставила меня довольно серьезно задуматься над ролью собственника в компании. Что может владелец бизнеса? Есть ли у него какие-то ограничения, пускай не формальные, но фактические в его отношениях с созданным им организмом/организацией.

Давайте говорить честно: подавляющее большинство людей открывают бизнес, чтобы заработать. И это нормально. Есть исключения, но они только подтверждают правило. Но потом все больше и больше собственников осознают, что цель их бизнеса оказалась немного больше, чем просто прибыль. Что отношения с компанией перерастают из коммерческих в какие-то личные.

Уже известной является параллель между бизнесом и ребенком. Человек создает компанию, прилагая такое количество времени, сил, энергии, что вполне можно сказать, что он рожает на свет что-то совершенно новое. И тут всплывают все «родительские косяки».

В определенный момент это новое начинает жить своей жизнью, получает свои интересы, свои ценности — они связаны генетически с ценностями «родителя», но не идентичны ему. Этот момент наступает у разных бизнесов в разное время, но у тех бизнесов, что живут и развиваются, он точно наступает. Не зря тот же Олег Тиньков говорит, что самое крутое чувство — это когда ты продал бизнес и получил возможность дальше выбрать что-то новое. Потому что это настоящее ощущение свободы. Ощущение, что ты можешь отпустить и идти дальше.

В этот момент родительский инстинкт, который раньше помогал вашему чаду, мотивировал вас отдавать ему что-то от себя, отказывать себе в материальных благах, чтобы бизнес рос, легко может сработать во вред ребенку. В жизни семейной все мы прекрасно знаем такие примеры, видим их у друзей, наблюдаем через одного у знакомых. Поверьте, в деловой жизни это срабатывает так же.

Начинают происходить случаи, которые вы уже почти не в силах остановить. Любой, кто косо посмотрит на ваш бизнес, может стать вашим врагом. Любой, кто публично выскажется о вашей компании не очень уважительно, рискует попасть в ваш личный «чёрный список». Но это еще не самое страшное, самое страшное, когда вы от оценок в стиле «сам дурак» переходите к действиям, когда вы начинаете реально мстить людям. Тут есть очень тонкая грань.

Возьмем, к примеру, того же Олега Тинькова  я его долго считал самодуром и нарциссом, пока не понял, что он может как угодно эпатажно вести себя на публике, наезжать и ругаться с людьми. Даже несколько наигранно обзываться. Но это он на словах, а на деле он очень рачительный родитель для своего бизнеса, он не позволяет своим личным оценкам влиять на клиентский сервис.

Дела важнее слов. То, что ты делаешь, важнее того, что ты говоришь!

Вроде бы банальная истина, но все же она критически важна для собственника, который не хочет, чтобы его родительский инстинкт навредил организации, им созданной. Клиент, критикующий компанию, критикует компанию, а не тебя лично. В этой связи, кстати, очень удобно, если на критику будут отвечать люди, специально нанятые, а не ты сам. Потому что ты почти наверняка не выдержишь, сорвешься, обидишься и т.п.

Если у клиента есть к твоей фирме претензия, он не обязан критиковать тебя в удобное время в удобном месте. Он делает это там, где он хочет, и так, как он хочет.

И в этой ситуации есть три варианта активной реакции: можно написать «Да, конечно, мы все исправим»; можно сказать «Мы не будем исправлять, потому что такое положение дел  часть нашей политики», и третий вариант  ты говоришь «Идите в жопу, вы мне не нравитесь, кто вы такой, чтобы мне претензии предъявлять».

Конечно, клиент не всегда прав, и есть немало оснований отказываться от сотрудничества с клиентами. Например, когда клиент убыточен, когда он своим поведением подрывает правила твоей компании, что создает угрозу всей работе, он приводит к конфликтам и т.п. Но это все причины, касающиеся интересов твоего «ребенка», то есть фирмы.

Если ты посылаешь клиента, потому что он неприятен лично тебе, думаешь, что он тебя критикует, а страдает бизнес, это прямое проявление родительского самодурства. От такого лечиться надо!

Ощутите разницу. Тебе, владельцу бизнеса, лично не нравится, когда люди матерятся. Ну вот не переносишь ты этого! А тут клиент заходит и так между делом через слово мать да перемать. Причем именно как междометия, абстрактно.

А есть другая ситуация — приходит клиент и начинает ругаться адресно, оскорбляя твоих сотрудников. Он может даже не делать этого часто, один-два раза выругался и все. А в остальном милый такой, приветливый человек. Причем, во втором случае ты, может, даже и не был свидетелем ситуации, тебе просто рассказали позднее об этом случае.

Первая ситуация неприятна тебе лично, но надо взять себя в руки и потерпеть. Вторая ситуация  угроза бизнесу, потому что, оскорбляя сотрудников, клиент роняет авторитет компании, создает угрозу целостности коллектива и т.д.

Про себя скажу точно: если я узнаю, что клиент оскорбил и обматерил моего сотрудника, этот клиент вылетит сразу. Без вопросов.

Может такое уже и происходило, и я просто не знал, но если узнаю, реакция будет молниеносной! А просто матерки безадресные я потерплю. Кстати, несколько недель назад так и произошло: я увидел, что клиент материл сотрудника, и мы с этим клиентом сразу же расстались.

Конечно, мне не всегда удается следовать этим правилам. Все еще очень хочется самому с клиентами общаться, а потому хладнокровно отнестись к некоторым вещам в компании крайне сложно. Но я осознаю, к чему надо стремиться, и иду по этому пути. Ведь все мы — «родители» своих компаний, и если мы хотим быть сознательными родителями, надо учиться отпускать, отделять себя от бизнеса, не оскорбляться, не взрываться гневом. Ваш ребенок уже подрос, он может жить без вас, дайте ему такое право. И научитесь принимать тех, кого ваш ребенок выбрал себе сам. Так всем будет лучше!

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Клиенты забрали из Сбербанка $1,2 млрд. Они боятся, что операции в долларах ограничат Клиенты забрали из Сбербанка $1,2 млрд. Они боятся, что операции в долларах ограничат
Допрос прямо в школе. Полиция начала искать подростков, участвующих в акции Навального
У россиян резко сократился объем «свободных денег». Необходимые траты растут
Проблема для покупателей? Застройщики добиваются заморозки отчислений в фонд дольщиков
Производственный календарь 2019: как россияне будут отдыхать в следующем году
Китайский путь? Власть намерена создать «Цифровой профиль» для каждого россиянина
Рост неравенства, сокращение штатов: о чем говорит новый рейтинг крупнейших компаний РФ

Бизнес

«Геополитика решает: «Северному потоку» — все, развитию своих территорий — ничего» «Геополитика решает: «Северному потоку» — все, развитию своих территорий — ничего»
Обогнали Москву и Питер. Ради какого ивента в Екатеринбург приедут тысячи бизнесменов?
«В Штаты надо ехать «заряженным» собственными деньгами». Бизнес-эмиграция: как и зачем
«Нужна обналичка? Оставьте хитрые схемы. Просто откройте бизнес в Крыму»
10 лет рейсу Екатеринбург — Хельсинки. Как пережить два кризиса — Мария Ануфриева, Finnair
Марина Хрипунова: «Давайте честно: что купить и что смотреть — в семье решает женщина»
«В магазине бутылка пива стоит дешевле минералки. Как это возможно?» — Илья Ройтенберг

Свое дело

«Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки» «Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки»
«19 человек из 25 ничего не делали, пока их не пнули». Правда о работе с франчайзи / КЕЙС
Прибыльный бизнес на конкурентном рынке без денег и бизнес-образования? Пожалуйста!
«Пока что я шарлатан». Как чайный гуру стал лечить бизнесменов от депрессии и аллергии
«Пришлось пожертвовать свободой». Как маленький бизнес стал партнером ИТ-гиганта / КЕЙС
«Вложил все, что было — около $170 тыс. И все потерял». Как выжить, если ты уже банкрот
Таможня хуже геополитики: каково заниматься высокотехнологичным бизнесом в России / ОПЫТ

Качество жизни

«Тренер кричит? — Радуйся!» Экс-волейболистка «Уралочки» об изнанке детского спорта «Тренер кричит? — Радуйся!» Экс-волейболистка «Уралочки» об изнанке детского спорта
«Найти бы, кто заработает для меня 20% в месяц», или голубая мечта российского инвестора
«Я задумался только когда очнулся в реанимации под табличкой «Рак поджелудочной железы»
«Нашу идею уже разнесли в пух и прах». История, которая лишит юристов работы
«Это послание родителям: убить может каждый!» Итоги страшной трагедии на Урале
«Будет атмосфера чемпионата, но не две недели, а полгода». Сергей Тушин — об ЭКСПО-2025
«Плохой транспорт лишает нас хобби, друзей и большой части жизни» — урбанист Илья Петушков

Мнения

«ЦБ поднял ставку. Казалось бы, мелочь, всего доля процента. Но коснется всех» «ЦБ поднял ставку. Казалось бы, мелочь, всего доля процента. Но коснется всех»
Провал первого лица. Откуда на самом деле берется дефицит времени у руководителей
«Никогда не надо «играть на рынке». Что делать с деньгами во время резких скачков валюты?
«Украли 180 руб., а потеряли 40 тысяч». Как пофигизм продавцов лишает владельцев прибыли
Денег не будет! Парадоксальные правила, по которым созданы лучшие карьеры
«Если бы не страх, то курс находился бы в диапазоне 58-63 рублей». Чего ждать от доллара?
«Беспорядки вокруг пенсионного возраста — лишь одна сторона глобальной трансформации»

Лайфхаки

«Мозг рептилии» творит с нами страшные вещи». Как человечество может себя уничтожить «Мозг рептилии» творит с нами страшные вещи». Как человечество может себя уничтожить
«Это болезнь профессионалов». Как большое количество обязанностей разрушает карьеру
«Кредитный пузырь и обвал в нескольких секторах экономики ведут страну к рецессии». МНЕНИЕ
«Много информации, мало знаний». Что не так с современным образованием
Есть спрос — будет и предложение. 11 необычных и странных профессий современности
«Покупатель не должен сам проводить экспертизу». Что можно смело требовать от застройщика
Правила сна: сколько и как нужно спать, чтобы бодрости хватало на весь день
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen