Подписаться
Деловой квартал / Новости / Что случилось с «ВИМ-Авиа» и что делать ее клиентам / ИНСТРУКЦИЯ
Что случилось с «ВИМ-Авиа» и что делать ее клиентам / ИНСТРУКЦИЯ
Источник: wikipedia

Что случилось с «ВИМ-Авиа» и что делать ее клиентам / ИНСТРУКЦИЯ

Самое читаемое
  • «Это никакая не экономия». Госдума приняла законопроект о пенсионной реформе «Это никакая не экономия». Госдума приняла законопроект о пенсионной реформе
  • Рост на 54% в год. Тихая революция на этом рынке коснется каждого бизнеса Рост на 54% в год. Тихая революция на этом рынке коснется каждого бизнеса
  • «Мне стыдно за каждый потраченный рубль». Десять признаков нездоровых отношений с деньгами «Мне стыдно за каждый потраченный рубль». Десять признаков нездоровых отношений с деньгами
  • «Офис, машины — все будет sharing economy». Когда стоит отказаться от лишней собственности «Офис, машины — все будет sharing economy». Когда стоит отказаться от лишней собственности
  • Торговые центры снова на коне? Граждане начали покупать то, о чем мечтали с 2014 года Торговые центры снова на коне? Граждане начали покупать то, о чем мечтали с 2014 года
06:29   26.09.2017

С 22 сентября компания «ВИМ-Авиа» задержала более 20 рейсов. В июне авиаперевозчик уже срывал чартерную программу, тогда на рейсы других перевозчиков были переведены 220 тыс. человек.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» полностью прекратила полеты чартерных рейсов. Об этом говорится в сообщении Росавиации.

Глава Следственного комитета России (СКР) Александр Бастрыкин поручил проверить задержки рейсов «ВИМ-Авиа». Кроме того, Генпрокуратура уже установила, что «ВИМ-Авиа» продавала билеты, зная о невозможности перелета в указанные сроки. А после того как с 22 сентября авиакомпания задержала более 20 рейсов, внеплановую проверку авиакомпании также начала Росавиация.

Источник DK.RU в туристических кругах рассказал, что, несмотря на все срывы и множество обращений от пассажиров в транспортную прокуратуру, авиакомпания все равно получала допуски на все направления, которые запрашивала:

Сейчас ситуация складывается крайне сложная, и это уже дело правоохранительных органов. Однако возникает вопрос, как авиакомпания могла получать разрешения на направления, как они смогли убедить всех в том, что выполнят обязательства? Ведь ситуация, которая сейчас складывается, была предсказуема. Понятно, что люди, в соответствии с законодательством, будут возвращать деньги за билеты, если «ВИМ-Авиа» прекратит полеты. В большей степени, конечно, пострадала Москва, но эта история неприятна для всей отрасли.

Я вижу, что на рынке авиаперевозок происходит примерно то же самое, что и в банковской сфере: в 1990-е открылось множество компаний, которые сегодня не справляются с конкуренцией. Однако «ВИМ-Авиа» — не та компания, которая намеренно загоняла себя в такое положение. Там работают профессионалы, которые старались улучшить рынок авиаперевозок, но что-то пошло не так, не по плану, и они не смогли выполнить обязательства.

В самой авиакомпании подтверждают наличие трудностей:

К сожалению, мы вынуждены констатировать, что в авиакомпании «ВИМ-Авиа» сложилась тяжелая экономическая ситуация. Закончились оборотные средства, финансирование заморожено, и приостановлено обслуживание в аэропортах. В данный момент мы продолжаем переговоры с финансовыми структурами о поддержке авиакомпании для нормализации ситуации и скорейшего вывоза пассажиров. Авиакомпания рассчитывает на поддержку госорганов, а также партнеров из туристической отрасли. И поскольку авиакомпания не может осуществлять полеты без дополнительного финансирования, мы планируем введение внешнего антикризисного управления, — говорится в сообщении на странице компании.

Добавим, что с начала 2017 г. «ВИМ-Авиа» активно расширяла авиапарк за счет дальнемагистральных самолетов и получила допуски примерно на 20 прямых маршрутов в КНР. 

Ассоциация туроператоров уже обратилась в правительство с просьбой вмешаться в ситуацию с неплатежеспособностью «ВИМ-Авиа». Кредиторская задолженность авиакомпании, по оценке АТОР, составляет от 3 млрд до 10 млрд руб.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина сообщила, что клиенты авиаперевозчика просят перевести их на другие рейсы, однако это не всегда возможно. Если клиент в итоге отказывается от тура, то это расценивается как расторжение договора по инициативе клиента.

Есть случаи, когда туристы, которые купили турпакет с перелетом «ВИМ-Авиа», не хотят лететь этим перевозчиком, а просят пересадить их на другой рейс. Но у оператора такой возможности нет, потому что заказана чартерная программа, и других чартеров по этим направлениям нет. Можно, конечно, пересесть на регулярный рейс, но, во-первых, это ничего не изменит в смысле задержек, а во-вторых, туроператор не обязан покупать туристам билеты на регулярные рейсы.

Что делать, если вдруг у вас на руках оказались билет на рейс, который задерживают или отменили, рассказали в адвокатском бюро «Пучков и партнеры»:

— Действующее законодательство в части перевозок предусматривает гарантии защиты прав пассажиров в таких случаях, как отмена, задержка рейса, указанного в билете, замена типа воздушного судна, изменение маршрута перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.

В случае отказа от исполнения обязательств по перевозке пассажир вправе отказаться от услуг перевозчика и возвратить в полном объеме денежные средства за билет, либо ожидать исполнения перевозчиком своих обязательств. В последнем случае, перевозчик обязан обеспечить максимальную комфортность ожидания, а именно:

Что обязан предпринять перевозчик

 
1| предоставить место в комнате матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
2| гарантировать два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
3| обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
4| обеспечить горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;
5| разместить в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
6| доставить транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
7| организовать хранение багажа.
 

Указанные услуги авиаперевозчик должен оказывать без взимания какой-либо  дополнительной платы.

В случае отмены рейса по инициативе перевозчика и невозможности в дальнейшем осуществить перевозку пассажира, последнему обязаны возвратить уплаченные за билет денежные средства.
Вместе с тем на практике наиболее проблемным является вопрос реального возврата денежных средств пассажиру. Некоторые авиакомпании довольно часто прикрываются длительным рассмотрением обоснованности заявления пассажира о возврате денежных средств либо отказывают в возврате по формальным причинам, что порождает  необходимость обращаться в судебные органы за защитой своих прав. Наиболее надежным способом избежать подобной ситуации является осторожность пассажира: стоит еще на стадии покупки билетов проверить информацию о компании — насколько она платежеспособна, какие отзывы про нее есть, значится ли она в электронных картотеках судов.
Автор: Екатерина Тарханова
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Смотри, у него нога отекает». «Новая газета» показала видео пыток заключенного в колонии «Смотри, у него нога отекает». «Новая газета» показала видео пыток заключенного в колонии
Секретные разработки утекли на Запад: ФСБ начала обыски в структуре «Роскосмоса»
Деньги малого бизнеса в банках защитят: их включат в систему страхования вкладов
Убыток был, но мизерный. Центробанк лишил лицензии местный уральский банк
Минтруд предложил разрешить бизнесу увольнять сотрудников за утрату доверия
Торговые центры снова на коне? Граждане начали покупать то, о чем мечтали с 2014 года
«Это никакая не экономия». Госдума приняла законопроект о пенсионной реформе

Бизнес

Рост на 54% в год. Тихая революция на этом рынке коснется каждого бизнеса Рост на 54% в год. Тихая революция на этом рынке коснется каждого бизнеса
«Создали несколько виртуальных заводов, а они превратились в настоящие. Сюрприз!»
Правила бизнеса изменились. Почему теперь надо брать в найм именно предпринимателей
«В России попадает на полигоны 98% мусора, в Швеции — 1%, но у нас ушло на это 40 лет»
«Будут кивать в ответ, обсуждая, как вас доить»: что надо знать о китайцах до переговоров
Как обособить производство и не попасть на дробление бизнеса? Законные варианты
«Стучат друг на друга». Как защитить бизнес от собственников

Свое дело

Блогеры — в прошлом: 7 работающих способов бюджетного продвижения / ОПЫТ Блогеры — в прошлом: 7 работающих способов бюджетного продвижения / ОПЫТ
«Приезжают с обрезом и давай стрелять!» Легко ли построить бизнес в маленьком городе
«Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ
«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent

Качество жизни

«Было бы справедливо, если бы каждый сотрудник платил налоги с зарплаты самостоятельно» «Было бы справедливо, если бы каждый сотрудник платил налоги с зарплаты самостоятельно»
«Даже в престижные лицеи под видом школьной формы может пробраться китайщина»
Выпустили, потому что могли. Тест-драйв Lada Vesta Cross
«Проверяю игрушки на внуке». Как «Сима-Ленд» производит мыльные пузыри и велосипеды
«Четверть наших школьников безграмотны. Их «спасет» армия, но для экономики это тупик»
«Обучение за рубежом стало доступнее и разнообразнее». Куда отправить учиться ребенка?
«Здоровый пофигизм наc спасет» — Андрей Семенов о роли родителей и будущем детей

Мнения

«Ключевой страх руководителя — как узнать, работают люди на удаленке или бездельничают?»
«Ключевой страх руководителя — как узнать, работают люди на удаленке или бездельничают?»
«Институт семьи разрушается. Это уже не ячейка, это бизнес-проект», — Самвел Аветисян
«Школьникам придется жить в совсем другом мире. А их учат не тому, что требует бизнес»
Анатолий Чубайс: «Они пришли и сказали: “Анатолий Борисыч, добро пожаловать в тюрьму”»
«Давайте вскроем ватку, ой, извините, препарируем этот скандал» — Евгений Енин
«Игры кончились». Как спасти детей от тяжелой участи «золотой молодежи»?
Борис Дьяконов: «Предприниматели грезят о росте, но чаще всего это чужие мечты»

Лайфхаки

Алексей Захаров, SuperJob: «Когда компания большая, гениальное решение не срабатывает» Алексей Захаров, SuperJob: «Когда компания большая, гениальное решение не срабатывает»
«Раньше стояли за продуктами, теперь — за айфонами». Почему мы так любим очереди
«Постоянная занятость — это тормоз». Почему неуверенность в будущем набирает популярность
«Не надейтесь на защиту по отпечатку пальца». Восемь способов уберечь личные данные в сети
«Тренинги совсем непригодны для выработки навыков». «Прокачивать» сотрудников нужно иначе
«Мне стыдно за каждый потраченный рубль». Десять признаков нездоровых отношений с деньгами
«Карьеру делают эгоисты и нарциссы. Хороший лидер должен к тому же умело всех обманывать»
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.