Подписаться
Деловой квартал / Новости / Что не так с риелторами Екатеринбурга — Андрей Бриль
Что не так с риелторами Екатеринбурга — Андрей Бриль
Автор фото: Сергей Большунов. Источник: DK.RU

Что не так с риелторами Екатеринбурга — Андрей Бриль

Самое читаемое
  • «Под замком» 281 млн руб. Сбербанк арестовал личные счета уральского олигарха «Под замком» 281 млн руб. Сбербанк арестовал личные счета уральского олигарха
  • От слез до гимнастики голышом в постели. Ольга Гладких отказывается уходить в отставку От слез до гимнастики голышом в постели. Ольга Гладких отказывается уходить в отставку
  • Путин поручил избавиться от унитарных госпредприятий. Но сама же власть против Путин поручил избавиться от унитарных госпредприятий. Но сама же власть против
  • «Феноменальное фуфло!» Как безобидная идея в конец подорвала доверие к институту выборов «Феноменальное фуфло!» Как безобидная идея в конец подорвала доверие к институту выборов
  • Обогнали Россию в полтора раза из-за страха. В Екатеринбурге мощный автомобильный бум Обогнали Россию в полтора раза из-за страха. В Екатеринбурге мощный автомобильный бум
08:30   18.03.2016

«Риелторы нам заявили, что рынок умер, и нужно снижать цены ниже плинтуса. Я подумал-подумал и решил: пойду-ка сам попродаю площади, посдаю в аренду». Колонка Андрея Бриля для DK.RU.

Рубрика: Особое мнение

Андрей Бриль, полномочный представитель Гильдии управляющих и девелоперов в Екатеринбурге и Свердловской области:

— В последнее время разговоров о том, что застройщики и агентства недвижимости Екатеринбурга должны взаимодействовать, что так продажи объектов станут эффективнее, стало больше — на рынке времена непростые. Причем девелоперы не против поделиться своей прибылью с риелторами. Вот только многие не вполне понимают, сколько денег и за что именно они должны отдать.

Дело в том, что на стыке есть ряд технологических проблем, из-за которых выстроить взаимодействие между агентствами недвижимости и отделами продаж застройщиков не выходит. Во-первых, риелторы не умеют продавать жилье на первичном рынке. С вторичкой им проще: такие квартиры — реальные объекты, их можно потрогать, посмотреть, с ними все понятно. А продажа первичного жилья — это, по сути, продажа сказки, мечты. Отделы продаж застройщиков имеют дело с проектом, а самого дома еще нет, он находится на начальной стадии. И сильные стороны этого проекта знает только тот, кто его придумал и сконструировал.

Риелторы же в подавляющем большинстве слабо себе представляют, как продавать объекты, которых нет.

К тому же каждое агентство недвижимости стремится к широкой базе предложения, они хотят работать с как можно большим числом застройщиков, продавать много жилых комплексов — чтобы у клиентов был выбор. На сотрудников падают сотни объектов недвижимости, а держать в голове такой дикий объем информации невозможно. Происходит специализация: риелторы начинают делить объекты по районам, по жилым комплексам. В итоге специалист может квалифицированно представить те же 5-6 объектов, что и менеджер отдела продаж застройщиков. Крупный федеральный застройщик MR Group поступает так: для них агентства недвижимости —это просто продолжения их отделов продаж. Они тренируют риелторов, и люди занимаются только объектами MR Group. Это технологический выбор для агентства — специализироваться или быть широкозахватным агрегатором. При этом я сомневаюсь, что свердловские риелторские компании готовы на это пойти.

И мы пока не видим технологических решений для выхода из этой ситуации.

Есть еще проблема: отделы продаж застройщиков не заинтересованы в агентствах недвижимости. Просто система оплаты труда специалистов устроена таким образом, что они должны поделиться своей зарплатой с риелторами. И у многих возникает закономерный вопрос: «А с какой стати?». Это серьезное препятствие, которое не оставляет экономического смысла во взаимодействии. Плюс надо признать: основная сфера компетенции агентств недвижимости — это объекты класса «жесткий эконом».

Риелторов, которые в Екатеринбурге могут продать дорогую или большую по метражу недвижимость, можно пересчитать по пальцам, причем двух рук будет много.

Это говорит о том, что у риелторов нет постоянной базы клиентов. А нам все же интересно увеличение входящего потока.

Вообще в городе большая проблема с квалифицированными риелторами, которые сегодня нужны застройщикам — специалистами со стажем работы от пяти лет, с навыком продаж вторичного жилья. Именно такой профессионал в состоянии оценить квартиру, ее собственника, дать прогноз по скорости реализации объекта. Плюс он имеет свою базу активных сделок, где могут быть задействованы до 300 квартир. Но этот персонал не бегает за застройщиками, не предлагает свои услуги. Руководители агентств недвижимости честно говорят: таких профи в составе их компаний не больше 5%. Среди риелторов ведь большая текучка кадров, вход в эту профессию длинный — первая сделка обычно происходит только через 3-6 месяцев. Плюс риелторы-профессионалы чаще всего открывают собственные агентства и начинают выходить из активной профессии.

В итоге зачастую профессионализм сотрудников агентств недвижимости под большим вопросом. Я сам недавно с этим столкнулся:

«Корин Холдинг», где я возглавляю совет директоров, решил выйти из непрофильного актива и продать 1 тыс. кв. м. площадей. Кроме того у ряда арендаторов наших офисных центров возникли проблемы — пришлось съехать Балтинвестбанку, компании Hewlett-Packard, которая закрыла массу офисов по всему миру. У нас образовалось 1,5 тыс. свободных площадей, которым нужно было найти новых арендаторов. Мы не поленились: перед Новым годом обратились к двум ведущим агентствам недвижимости города, поделили площади между ними. Цены выставили рыночные.

Вскоре представители первого агентства заявили: рынок умер, нужно снижать стоимость ниже плинтуса. Я подумал-подумал и решил: пойду-ка сам попродаю, посдаю в аренду.

Так делать нетехнологично, но хотелось самому пощупать рынок. В итоге за две недели я продал700 кв. м. площадей по начальной цене. И сдал 750 метров со средней ставкой 1,1 тыс. руб. за квадрат в месяц. Для сравнения: агентство недвижимости сдало 36 кв. м. по 650 руб. По продажам пока ничего.

Картина такова не потому, что риелторы плохие, а я такой молодец. Понимаю: агентствам сложно работать, особенно с коммерческой недвижимостью, где надо иметь свои клиентские базы. А первичным рынком жилья они стали заниматься только полтора-два года назад — за столь короткий период такие тектонические изменения не отыграть.

Главное другое — рынок сейчас очень слабый, напряженный, но живой. На нем есть и деньги, и клиенты.

А ряд риелторских компаний адекватно воспринимают критику девелоперского сообщества и готовы менять ситуацию. Я верю, что корректное технологическое взаимодействие можно организовать. Тем более что Уральская палата недвижимости – самое сильное и квалифицированное объединение риелторов в стране.

Автор: Екатерина Стихина
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Анатолий Чубайс: «Бизнес отстроил страну после СССР, а общество даже «спасибо» не сказало» Анатолий Чубайс: «Бизнес отстроил страну после СССР, а общество даже «спасибо» не сказало»
Кудрин призвал власть сосредоточиться на внутренних проблемах — или повторится судьба СССР
«Таких людей в наше время уже не делают». Памяти Людмилы Алексеевой
Путин поручил избавиться от унитарных госпредприятий. Но сама же власть против
Обогнали Россию в полтора раза из-за страха. В Екатеринбурге мощный автомобильный бум
«Под замком» 281 млн руб. Сбербанк арестовал личные счета уральского олигарха
Десять лет на посту: гендиректор третьего ритейлера в России ушел в отставку

Бизнес

«Угробили бренд». Что стало со знаменитыми уральскими конфетами «Свердловский метеорит»? «Угробили бренд». Что стало со знаменитыми уральскими конфетами «Свердловский метеорит»?
Больше занимают и больше хранят
У штаб-квартиры РМК новый генподрядчик. Ввод объекта переносится еще на год
Миллионные кредиты и заказы. Зачем промгиганты поддерживают социальный бизнес на Урале
«Отработали 20 лет и считаете, что вас должны ценить за опыт? Реалии уже не те. Меняйтесь»
«Скоро предприниматель вымрет как класс». Как пенсионная реформа ударила по бизнесу
«О, сэкономили!» Разобранный самолет и летающие отвертки основателя People4people

Свое дело

«Какие оксфорды? Наши мужчины до сих пор носят туфли. Спасибо, хоть не с костюмом «Адидас» «Какие оксфорды? Наши мужчины до сих пор носят туфли. Спасибо, хоть не с костюмом «Адидас»
Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны
Как заключить сделку с «Лукойлом» и построить совместное предприятие с французами
Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале
Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам
«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»
Сергей Пудов: «Мы лучше китайцев знаем, как работает буровая в условиях русского севера»

Качество жизни

«Не учите нас жить». Екатеринбургу рассказали, что с ним не так «Не учите нас жить». Екатеринбургу рассказали, что с ним не так
«Проблемы на 99% у нас в башке, но мозг, сука, хитер, и самому это дерьмо не разгрести»
«Поколение Z не умеет ждать. Между «хочу» и «пользуюсь» должна быть пара кликов»
Как быстро купить квартиру в новостройке, пока цены не взлетели?
Black tie? Нет, не слышали! Почему важно соблюдать дресс-код на Человеке года и не только
«Свой бизнес или место топ-менеджера? По мне, лучше быть большой рыбой в большом океане»
«Как большой старый динозавр». Почему активные горожане улучшают жизнь в обход власти

Мнения

«Феноменальное фуфло!» Как безобидная идея в конец подорвала доверие к институту выборов «Феноменальное фуфло!» Как безобидная идея в конец подорвала доверие к институту выборов
«Я не пользуюсь субсидиями. Но другим-то помощь государства нужна! А ее по факту и нет»
Мы долго не отпускаем от себя детей, а потом удивляемся: почему они так демотивированы
«Реклама в России — это ад! Местами омерзительная, а иногда просто очень странная»
Дмитрий Потапенко: «У нас в бензине бензина нет, 70% его цены — это акциз»
«Люди покупают, а потом «читают мелкий шрифт», даже если речь идет о сумме $100–200 тыс.»
«Физически мы все живем в одном времени, но уровень понимания мира отличается в сотни лет»

Лайфхаки

Хотите сплоченную команду? Напомните каждому о слабостях и ждите результата Хотите сплоченную команду? Напомните каждому о слабостях и ждите результата
Начните экономить 100 рублей в день, и вы увидите, к чему это приведет
Этот пережиток прошлого. Как работать 8 часов в день, понимая всю глупость такого графика
Новый год — сплошной стресс. Как спасти себя от огромного количества дел, еды и алкоголя
«Конкуренты? Я стал с ними дружить, результат удивил». Как навсегда забыть о бизнес-врагах
«Быть неудачником — плохо. Вот мы и живем чужими удачами, не понимая, чего хотим». МНЕНИЕ
Стране нужны сварщики и монтажники. Рабочие специальности — в топ-20 вакансий
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.