Подписаться
Деловой квартал / Новости / Что не так с риелторами Екатеринбурга — Андрей Бриль
Что не так с риелторами Екатеринбурга — Андрей Бриль
Автор фото: Сергей Большунов. Источник: DK.RU

Что не так с риелторами Екатеринбурга — Андрей Бриль

Самое читаемое
  • Олег Тиньков: «Я управляю людьми куда более умными, чем я. Быть лидером очень прикольно» Олег Тиньков: «Я управляю людьми куда более умными, чем я. Быть лидером очень прикольно»
  • «Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей «Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей
  • «Могут и в баре станцевать» Почему бизнес больше не сможет игнорировать старшее поколение «Могут и в баре станцевать» Почему бизнес больше не сможет игнорировать старшее поколение
  • На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов
  • «Все козыри на стороне клиентов». Банки поднимают ставки: вклады и кредиты стали дорожать «Все козыри на стороне клиентов». Банки поднимают ставки: вклады и кредиты стали дорожать
06:30   18.03.2016

«Риелторы нам заявили, что рынок умер, и нужно снижать цены ниже плинтуса. Я подумал-подумал и решил: пойду-ка сам попродаю площади, посдаю в аренду». Колонка Андрея Бриля для DK.RU.

Рубрика: Особое мнение

Андрей Бриль, полномочный представитель Гильдии управляющих и девелоперов в Екатеринбурге и Свердловской области:

— В последнее время разговоров о том, что застройщики и агентства недвижимости Екатеринбурга должны взаимодействовать, что так продажи объектов станут эффективнее, стало больше — на рынке времена непростые. Причем девелоперы не против поделиться своей прибылью с риелторами. Вот только многие не вполне понимают, сколько денег и за что именно они должны отдать.

Дело в том, что на стыке есть ряд технологических проблем, из-за которых выстроить взаимодействие между агентствами недвижимости и отделами продаж застройщиков не выходит. Во-первых, риелторы не умеют продавать жилье на первичном рынке. С вторичкой им проще: такие квартиры — реальные объекты, их можно потрогать, посмотреть, с ними все понятно. А продажа первичного жилья — это, по сути, продажа сказки, мечты. Отделы продаж застройщиков имеют дело с проектом, а самого дома еще нет, он находится на начальной стадии. И сильные стороны этого проекта знает только тот, кто его придумал и сконструировал.

Риелторы же в подавляющем большинстве слабо себе представляют, как продавать объекты, которых нет.

К тому же каждое агентство недвижимости стремится к широкой базе предложения, они хотят работать с как можно большим числом застройщиков, продавать много жилых комплексов — чтобы у клиентов был выбор. На сотрудников падают сотни объектов недвижимости, а держать в голове такой дикий объем информации невозможно. Происходит специализация: риелторы начинают делить объекты по районам, по жилым комплексам. В итоге специалист может квалифицированно представить те же 5-6 объектов, что и менеджер отдела продаж застройщиков. Крупный федеральный застройщик MR Group поступает так: для них агентства недвижимости —это просто продолжения их отделов продаж. Они тренируют риелторов, и люди занимаются только объектами MR Group. Это технологический выбор для агентства — специализироваться или быть широкозахватным агрегатором. При этом я сомневаюсь, что свердловские риелторские компании готовы на это пойти.

И мы пока не видим технологических решений для выхода из этой ситуации.

Есть еще проблема: отделы продаж застройщиков не заинтересованы в агентствах недвижимости. Просто система оплаты труда специалистов устроена таким образом, что они должны поделиться своей зарплатой с риелторами. И у многих возникает закономерный вопрос: «А с какой стати?». Это серьезное препятствие, которое не оставляет экономического смысла во взаимодействии. Плюс надо признать: основная сфера компетенции агентств недвижимости — это объекты класса «жесткий эконом».

Риелторов, которые в Екатеринбурге могут продать дорогую или большую по метражу недвижимость, можно пересчитать по пальцам, причем двух рук будет много.

Это говорит о том, что у риелторов нет постоянной базы клиентов. А нам все же интересно увеличение входящего потока.

Вообще в городе большая проблема с квалифицированными риелторами, которые сегодня нужны застройщикам — специалистами со стажем работы от пяти лет, с навыком продаж вторичного жилья. Именно такой профессионал в состоянии оценить квартиру, ее собственника, дать прогноз по скорости реализации объекта. Плюс он имеет свою базу активных сделок, где могут быть задействованы до 300 квартир. Но этот персонал не бегает за застройщиками, не предлагает свои услуги. Руководители агентств недвижимости честно говорят: таких профи в составе их компаний не больше 5%. Среди риелторов ведь большая текучка кадров, вход в эту профессию длинный — первая сделка обычно происходит только через 3-6 месяцев. Плюс риелторы-профессионалы чаще всего открывают собственные агентства и начинают выходить из активной профессии.

В итоге зачастую профессионализм сотрудников агентств недвижимости под большим вопросом. Я сам недавно с этим столкнулся:

«Корин Холдинг», где я возглавляю совет директоров, решил выйти из непрофильного актива и продать 1 тыс. кв. м. площадей. Кроме того у ряда арендаторов наших офисных центров возникли проблемы — пришлось съехать Балтинвестбанку, компании Hewlett-Packard, которая закрыла массу офисов по всему миру. У нас образовалось 1,5 тыс. свободных площадей, которым нужно было найти новых арендаторов. Мы не поленились: перед Новым годом обратились к двум ведущим агентствам недвижимости города, поделили площади между ними. Цены выставили рыночные.

Вскоре представители первого агентства заявили: рынок умер, нужно снижать стоимость ниже плинтуса. Я подумал-подумал и решил: пойду-ка сам попродаю, посдаю в аренду.

Так делать нетехнологично, но хотелось самому пощупать рынок. В итоге за две недели я продал700 кв. м. площадей по начальной цене. И сдал 750 метров со средней ставкой 1,1 тыс. руб. за квадрат в месяц. Для сравнения: агентство недвижимости сдало 36 кв. м. по 650 руб. По продажам пока ничего.

Картина такова не потому, что риелторы плохие, а я такой молодец. Понимаю: агентствам сложно работать, особенно с коммерческой недвижимостью, где надо иметь свои клиентские базы. А первичным рынком жилья они стали заниматься только полтора-два года назад — за столь короткий период такие тектонические изменения не отыграть.

Главное другое — рынок сейчас очень слабый, напряженный, но живой. На нем есть и деньги, и клиенты.

А ряд риелторских компаний адекватно воспринимают критику девелоперского сообщества и готовы менять ситуацию. Я верю, что корректное технологическое взаимодействие можно организовать. Тем более что Уральская палата недвижимости – самое сильное и квалифицированное объединение риелторов в стране.

Автор: Екатерина Стихина
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Пережиток прошлого». Греф заявил о ненужности матшкол и будущем избытке программистов «Пережиток прошлого». Греф заявил о ненужности матшкол и будущем избытке программистов
Раскол тысячелетия: к чему приведет разрыв отношений РПЦ и Константинополя
Сбербанк продает свой головной офис. Он заберет два недостроенных небоскреба за долги
Уральские айтишники-миллиардеры отправляют Федора Конюхова в опасное путешествие
Рынки, автосалоны и магазины. ЦБ нашел новый канал незаконной обналички
Владельцам бизнеса разрешат выплачивать долги компаний после их ликвидации
«Все козыри на стороне клиентов». Банки поднимают ставки: вклады и кредиты стали дорожать

Бизнес

Олег Логвинов: «Я уверен, это не последний наш совместный проект с Александром Удодовым» Олег Логвинов: «Я уверен, это не последний наш совместный проект с Александром Удодовым»
«Вложили сотни тысяч в рекламу инновационного продукта — получили два звонка от бабушек»
Нет дыма без огня. Зачем табачному гиганту отказываться от сигарет
Меняется само понятие «элитный товар». Как на кризисном рынке продавать дорогие квартиры?
Есть недвижимость за рубежом? Как из-за штрафов не лишиться средств от ее продажи
Как выбирают «Человека года — 2018». Список экспертов и номинаций
Никита Адамов, КПМГ: «Строительство — это базовая отрасль, жилье нужно всегда!»

Свое дело

«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться» «Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»
«Проблем много». Как завод с Урала стал снабжать губками для обуви всю Россию / ОПЫТ
«Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки»
«19 человек из 25 ничего не делали, пока их не пнули». Правда о работе с франчайзи / КЕЙС
Прибыльный бизнес на конкурентном рынке без денег и бизнес-образования? Пожалуйста!
«Пока что я шарлатан». Как чайный гуру стал лечить бизнесменов от депрессии и аллергии
«Пришлось пожертвовать свободой». Как маленький бизнес стал партнером ИТ-гиганта / КЕЙС

Качество жизни

«Не хочу, чтобы ребенок стал винтиком в системе». Зачем родители забирают детей из школ «Не хочу, чтобы ребенок стал винтиком в системе». Зачем родители забирают детей из школ
«Могут и в баре станцевать» Почему бизнес больше не сможет игнорировать старшее поколение
«В России мы тупо зарабатываем деньги». Что думают предприниматели о жизни за границей?
Петр Мультатули: «Если бы не 1917-й, мы бы получили великую страну с великим будущим»
Из детей-транжир вырастают банкроты. Как воспитать рационального потребителя?
«Когда в город приезжал известный коуч, в психиатрическом отделении готовили койки»
«Тренер кричит? — Радуйся!» Экс-волейболистка «Уралочки» об изнанке детского спорта

Мнения

На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов
«Ресторатор платил подчиненным зарплату выше рынка — в итоге это было удручающее зрелище»
«Хочешь быть орлом — летай с орлами». 3 простых условия для постоянного роста заработка
«Эта мировая дребедень с отказом от доллара напоминает неблагодарных детей в пубертате»
«Не нужно дружить с говнюками!». Как договориться с партнерами по бизнесу — Антон Писчиков
«Традиционный бизнес в России — это тупик. Будущего нет и у госзаказа», — Алексей Овакимян
Суды не работают, конвенции нет: держись за власть до последнего вздоха — Александр Аузан

Лайфхаки

«Работники словно сонные мухи? Пора поставить кровати в кабинетах». Что дает офисный сон «Работники словно сонные мухи? Пора поставить кровати в кабинетах». Что дает офисный сон
«Ни у вас, ни у меня совсем нет времени. Но я-то сумел построить работающий бизнес»
Free Wi-Fi: как пользоваться бесплатными сетями без риска для кошелька и личной жизни
Это страх взаимности. Как бонусы, кофе и новогодние сюрпризы отпугивают клиентов
«Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей
Олег Тиньков: «Я управляю людьми куда более умными, чем я. Быть лидером очень прикольно»
«Главное — реклама и продвижение». Как эпоха SMM превращает любой сервис в «мороз по коже»
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen