Подписаться
Деловой квартал / Новости / Как понравиться 20-летним «foodie». Четыре новые тенденции в торговых центрах /...
Как понравиться 20-летним «foodie». Четыре новые тенденции в торговых центрах / КОЛОНКА
Алдынай Юмбуу
Источник: JLL

Как понравиться 20-летним «foodie». Четыре новые тенденции в торговых центрах / КОЛОНКА

Самое читаемое
  • «Нужна обналичка? Оставьте хитрые схемы. Просто откройте бизнес в Крыму» «Нужна обналичка? Оставьте хитрые схемы. Просто откройте бизнес в Крыму»
  • «Как живет среднестатистический американец? По уши в долгах». МНЕНИЕ эмигранта в США «Как живет среднестатистический американец? По уши в долгах». МНЕНИЕ эмигранта в США
  • «Власть разная. Я могу иметь свое мнение». Тимакова — об уходе от Медведева и новой работе «Власть разная. Я могу иметь свое мнение». Тимакова — об уходе от Медведева и новой работе
  • Мгновенные результаты: 10 способов улучшить память и работу мозга Мгновенные результаты: 10 способов улучшить память и работу мозга
  • Ставленник Путина проигрывал члену КПРФ на выборах губернатора. А потом вдруг его обогнал Ставленник Путина проигрывал члену КПРФ на выборах губернатора. А потом вдруг его обогнал
06:30   20.04.2017

«Появилось новое поколение посетителей торговых центров, foodie, которому не очень интересен фэшн. В ТЦ они ходят не за одеждой, им важнее впечатления и вкусно поесть». Алдынай Юмбуу, JLL — на DK.RU.

Алдынай Юмбуу, руководитель направления коммерциализации отдела управления недвижимостью компании JLL:
 
— Качественный ритейл начался в США, поэтому все, что происходит в этой сфере в Штатах, все новое, что появляется, спустя какое-то время приходит в Россию. Раньше считалось, что отечественный ритейл отстает от американского лет на десять, сейчас не так. Разница составляет около пяти лет, а в некоторых технологических решениях даже меньше. 
 
В сфере торговых центров метаморфозы происходят стремительные — и в России, и на мировой арене. Новые технологии, которые появляются в США и Великобритании, приходят к нам в страну через пару-тройку месяцев. При этом часть концепций появляются в России и переходят в Европу — как это было с антикафе или boft (стойки, где можно распечатать фото из Instagram). Как правило, глобальные тенденции на практике реализуются как миксы, и для этого года я бы выделила несколько трендов, которые будут актуальны для рынка торговых центров.
 
Первый тренд, скорее всего, заметили многие игроки — развитие фуд-концепций. 

Тенденция глобальная: появилось новое поколение посетителей торговых центров, foodie, которому не очень интересен фэшн. В ТЦ они ходят не столько за одеждой – им интереснее получить новые впечатления и вкусно поесть. Это не миллениалы, которым 30-35 лет, foodie сейчас меньше 25 лет. 

И это управляющим ТЦ, конечно, нужно учитывать. В целом же, согласно исследованиям ICSC, 66% посетителей ТЦ в США считают важным для выбора того или иного объекта предложение в сегменте кафе и ресторанов. По данным ECE, в Германии 40% выбирают ТЦ исходя из предложения общепита, а не магазинов, из них 60% едят при каждом визите. Траты таких посетителей растут на 18% и дают товарообороту торгового центра +5%.
 
Два-три года назад доля кафе и ресторанов в размере 20% от арендуемой площади Dubai Mall cчиталась высоким показателем по миру. Сейчас же такая цифра становится усредненной — другие игроки тоже начали усиливать сегмент F&B (food & beverage). В Европе категория кафе и ресторанов в составе ТЦ в среднем варьируется сегодня в пределах 10-20%. Согласно исследованию JLL, в московских ТЦ доля food & beverage составляет 4% от арендуемой площади, при этом объекты, которые расширили эту категорию до 10% и более, имеют высокую посещаемость, а арендные ставки в них превышают среднерыночные показатели.
 
В целом сейчас весь общепит, представленный в ТЦ, можно разделить на пять крупных категорий. Первая — кафе. Пик продаж здесь приходится на завтрак и небольшие перекусы в перерывах. Среднее время посещения составляет 20 минут, реже — около часа. Предложение — еда на вынос, кофе. Вторая категория — фастфуд, куда заходят пообедать или поужинать и редко задерживаются дольше 10-20 минут. Третий формат — 

рестораны с обслуживанием. Это наиболее «вкусная» категория для ТЦ, потому что дает самое высокое время пребывания (30-90 минут), самые высокие средние чеки и посетителей с наиболее высокой покупательной способностью. 

Четвертая категория — киоски, небольшие «острова» в общих зонах, где продают, например, мороженое или сладости. Пик продаж у них длится весь период работы ТЦ, и, по данным JP Morgan, перекус в таком киоске дает торговому центру посещение еще одного магазина. То есть посетитель точно зайдет в еще один бутик и увеличит средний чек. Последний формат — гурмэ. Это точки, которые предлагают уникальные продукты — чай, кофе, шоколад, деликатесы ручной работы и в подарочной упаковке. 
 
Вторая глобальная тенденция на рынке торговых центров связана с первой — интерес к органической, фермерской еде. Согласно журналу «Генеральный директор», в прошлом году 58% россиян отметили свое желание употреблять органические продукты. Для удовлетворения сегодняшнего спроса необходимо приводить фермеров в ТЦ, размещать маркеты. Третья тенденция — спрос на товары для детей. Согласно опросам, россияне стараются меньше всего экономить на детских товарах, причем речь идет не столько об игрушках, сколько о развивающих активностях. Например, у нас в московском ТЦ «Мозаика» арендатор организует для детей лекции и курсы актерского мастерства.
 
Последняя тенденция — С2С (customer to customer), взаимодействие потребителей друг с другом напрямую, минуя компанию-продавца. Поставщиком товара в данном процессе является такой же потребитель, как и мы с вами. 

Как это может работать: посетители, которые сами что-то производят, объединяются на площадке ТЦ и предлагают свои товары. 

Пока это работает, в основном, как обмен между участниками, но формат может развиваться и трансформироваться в дальнейшем, например, в хорошо известные нам ярмарки для посетителей.
 
На наш взгляд, это направление является перспективным: так, многие дизайнеры демонстрируют свои работы в Instagram, а таком формате они получают возможность выйти в офлайн-пространство. Это могут быть и фермерские ярмарки: например, мы проводим такую на кровле одного из ТЦ. Там же проводили свои мероприятия клубы автолюбителей — владельцев Infinity, Peugeot. 

К слову, ТЦ может получать дополнительный доход от сдачи в аренду таких общих зон, как кровля или парковка. В Москве сейчас тренд: жители близлежащих к ТЦ многоэтажек арендуют на ночь места в паркинге торгового центра, чтобы поставить там свои авто.

Резюмируя: принято считать устаревшим торговый центр, которому исполнилось десять лет — с этого момента ему требуется реконцепция. Но сегодня развитие технологий идет настолько быстро, что моральное устаревание объектов происходит даже быстрее: мы видим качественные ТЦ, открытые шесть-семь лет назад, но на фоне новых игроков они уступают и по концепции, и по набору арендаторов, по digital-решениям, даже несмотря на сравнительно молодой возраст и потрясающую локацию. Поэтому управляющим ТЦ нужно держать «нос по ветру», выбирать из новых тенденций наиболее подходящие и интересные и внедрять их на своих объектах.
 
Материал подготовила Екатерина Стихина
 
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Стоило инфляции подскочить». Реальные доходы россиян впервые упали с начала года «Стоило инфляции подскочить». Реальные доходы россиян впервые упали с начала года
Глава ЦИК предложила отменить результаты скандального второго тура выборов в Приморье
Бизнес все чаще использует карточные переводы Сбербанка. ФНС хочет доступ к этим данным
«Расцениваем действия Израиля как враждебные». Возле Сирии сбили Ил-20 c 15 россиянами
Ловушка для ритейлеров: зависимость россиян от скидок стала рекордной
«Пришлось искать новые форматы и имена». Российские торговые бренды теснят международные
Мировой рынок скатится в кризис уже в 2020 году. МНЕНИЕ

Бизнес

«В Штаты надо ехать «заряженным» собственными деньгами». Бизнес-эмиграция: как и зачем «В Штаты надо ехать «заряженным» собственными деньгами». Бизнес-эмиграция: как и зачем
«Нужна обналичка? Оставьте хитрые схемы. Просто откройте бизнес в Крыму»
10 лет рейсу Екатеринбург — Хельсинки. Как пережить два кризиса — Мария Ануфриева, Finnair
Марина Хрипунова: «Давайте честно: что купить и что смотреть — в семье решает женщина»
«В магазине бутылка пива стоит дешевле минералки. Как это возможно?» — Илья Ройтенберг
«Владелец офиса приходит в УК, а к нему относятся как к сурикату. Конечно, обидно!»
«Это по-настоящему полезный для бизнеса закон». Выкупать арендуемые площади станет проще

Свое дело

«Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки» «Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки»
«19 человек из 25 ничего не делали, пока их не пнули». Правда о работе с франчайзи / КЕЙС
Прибыльный бизнес на конкурентном рынке без денег и бизнес-образования? Пожалуйста!
«Пока что я шарлатан». Как чайный гуру стал лечить бизнесменов от депрессии и аллергии
«Пришлось пожертвовать свободой». Как маленький бизнес стал партнером ИТ-гиганта / КЕЙС
«Вложил все, что было — около $170 тыс. И все потерял». Как выжить, если ты уже банкрот
Таможня хуже геополитики: каково заниматься высокотехнологичным бизнесом в России / ОПЫТ

Качество жизни

«Тренер кричит? — Радуйся!» Экс-волейболистка «Уралочки» об изнанке детского спорта «Тренер кричит? — Радуйся!» Экс-волейболистка «Уралочки» об изнанке детского спорта
«Найти бы, кто заработает для меня 20% в месяц», или голубая мечта российского инвестора
«Я задумался только когда очнулся в реанимации под табличкой «Рак поджелудочной железы»
«Нашу идею уже разнесли в пух и прах». История, которая лишит юристов работы
«Это послание родителям: убить может каждый!» Итоги страшной трагедии на Урале
«Будет атмосфера чемпионата, но не две недели, а полгода». Сергей Тушин — об ЭКСПО-2025
«Плохой транспорт лишает нас хобби, друзей и большой части жизни» — урбанист Илья Петушков

Мнения

Провал первого лица. Откуда на самом деле берется дефицит времени у руководителей Провал первого лица. Откуда на самом деле берется дефицит времени у руководителей
«Никогда не надо «играть на рынке». Что делать с деньгами во время резких скачков валюты?
«Украли 180 руб., а потеряли 40 тысяч». Как пофигизм продавцов лишает владельцев прибыли
Денег не будет! Парадоксальные правила, по которым созданы лучшие карьеры
«Если бы не страх, то курс находился бы в диапазоне 58-63 рублей». Чего ждать от доллара?
«Беспорядки вокруг пенсионного возраста — лишь одна сторона глобальной трансформации»
«Почему никто не обучается социальной психологии? Как будто это не про бизнес и деньги»

Лайфхаки

«Покупатель не должен сам проводить экспертизу». Что можно смело требовать от застройщика «Покупатель не должен сам проводить экспертизу». Что можно смело требовать от застройщика
Правила сна: сколько и как нужно спать, чтобы бодрости хватало на весь день
«Начните откладывать на пенсию и забудьте про дорогие машины». Критические ошибки в 20 лет
«Неважно, кем вы работаете, робот сделает это лучше». Как ИИ лишит работы миллионы людей
«Прекратите обходить горы, карабкайтесь». Почему умный человек не избегает сложностей
Мгновенные результаты: 10 способов улучшить память и работу мозга
«Как живет среднестатистический американец? По уши в долгах». МНЕНИЕ эмигранта в США
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen