Деловой квартал / Новости / Как понравиться 20-летним «foodie». Четыре новые тенденции в торговых центрах / КОЛОНКА
Как понравиться 20-летним «foodie». Четыре новые тенденции в торговых центрах / КОЛОНКА
Алдынай Юмбуу
Источник: JLL

Как понравиться 20-летним «foodie». Четыре новые тенденции в торговых центрах / КОЛОНКА

20.04.2017 06:30

«Появилось новое поколение посетителей торговых центров, foodie, которому не очень интересен фэшн. В ТЦ они ходят не за одеждой, им важнее впечатления и вкусно поесть». Алдынай Юмбуу, JLL — на DK.RU.

Алдынай Юмбуу, руководитель направления коммерциализации отдела управления недвижимостью компании JLL:
 
— Качественный ритейл начался в США, поэтому все, что происходит в этой сфере в Штатах, все новое, что появляется, спустя какое-то время приходит в Россию. Раньше считалось, что отечественный ритейл отстает от американского лет на десять, сейчас не так. Разница составляет около пяти лет, а в некоторых технологических решениях даже меньше. 
 
В сфере торговых центров метаморфозы происходят стремительные — и в России, и на мировой арене. Новые технологии, которые появляются в США и Великобритании, приходят к нам в страну через пару-тройку месяцев. При этом часть концепций появляются в России и переходят в Европу — как это было с антикафе или boft (стойки, где можно распечатать фото из Instagram). Как правило, глобальные тенденции на практике реализуются как миксы, и для этого года я бы выделила несколько трендов, которые будут актуальны для рынка торговых центров.
 
Первый тренд, скорее всего, заметили многие игроки — развитие фуд-концепций. 

Тенденция глобальная: появилось новое поколение посетителей торговых центров, foodie, которому не очень интересен фэшн. В ТЦ они ходят не столько за одеждой – им интереснее получить новые впечатления и вкусно поесть. Это не миллениалы, которым 30-35 лет, foodie сейчас меньше 25 лет. 

И это управляющим ТЦ, конечно, нужно учитывать. В целом же, согласно исследованиям ICSC, 66% посетителей ТЦ в США считают важным для выбора того или иного объекта предложение в сегменте кафе и ресторанов. По данным ECE, в Германии 40% выбирают ТЦ исходя из предложения общепита, а не магазинов, из них 60% едят при каждом визите. Траты таких посетителей растут на 18% и дают товарообороту торгового центра +5%.
 
Два-три года назад доля кафе и ресторанов в размере 20% от арендуемой площади Dubai Mall cчиталась высоким показателем по миру. Сейчас же такая цифра становится усредненной — другие игроки тоже начали усиливать сегмент F&B (food & beverage). В Европе категория кафе и ресторанов в составе ТЦ в среднем варьируется сегодня в пределах 10-20%. Согласно исследованию JLL, в московских ТЦ доля food & beverage составляет 4% от арендуемой площади, при этом объекты, которые расширили эту категорию до 10% и более, имеют высокую посещаемость, а арендные ставки в них превышают среднерыночные показатели.
 
В целом сейчас весь общепит, представленный в ТЦ, можно разделить на пять крупных категорий. Первая — кафе. Пик продаж здесь приходится на завтрак и небольшие перекусы в перерывах. Среднее время посещения составляет 20 минут, реже — около часа. Предложение — еда на вынос, кофе. Вторая категория — фастфуд, куда заходят пообедать или поужинать и редко задерживаются дольше 10-20 минут. Третий формат — 

рестораны с обслуживанием. Это наиболее «вкусная» категория для ТЦ, потому что дает самое высокое время пребывания (30-90 минут), самые высокие средние чеки и посетителей с наиболее высокой покупательной способностью. 

Четвертая категория — киоски, небольшие «острова» в общих зонах, где продают, например, мороженое или сладости. Пик продаж у них длится весь период работы ТЦ, и, по данным JP Morgan, перекус в таком киоске дает торговому центру посещение еще одного магазина. То есть посетитель точно зайдет в еще один бутик и увеличит средний чек. Последний формат — гурмэ. Это точки, которые предлагают уникальные продукты — чай, кофе, шоколад, деликатесы ручной работы и в подарочной упаковке. 
 
Вторая глобальная тенденция на рынке торговых центров связана с первой — интерес к органической, фермерской еде. Согласно журналу «Генеральный директор», в прошлом году 58% россиян отметили свое желание употреблять органические продукты. Для удовлетворения сегодняшнего спроса необходимо приводить фермеров в ТЦ, размещать маркеты. Третья тенденция — спрос на товары для детей. Согласно опросам, россияне стараются меньше всего экономить на детских товарах, причем речь идет не столько об игрушках, сколько о развивающих активностях. Например, у нас в московском ТЦ «Мозаика» арендатор организует для детей лекции и курсы актерского мастерства.
 
Последняя тенденция — С2С (customer to customer), взаимодействие потребителей друг с другом напрямую, минуя компанию-продавца. Поставщиком товара в данном процессе является такой же потребитель, как и мы с вами. 

Как это может работать: посетители, которые сами что-то производят, объединяются на площадке ТЦ и предлагают свои товары. 

Пока это работает, в основном, как обмен между участниками, но формат может развиваться и трансформироваться в дальнейшем, например, в хорошо известные нам ярмарки для посетителей.
 
На наш взгляд, это направление является перспективным: так, многие дизайнеры демонстрируют свои работы в Instagram, а таком формате они получают возможность выйти в офлайн-пространство. Это могут быть и фермерские ярмарки: например, мы проводим такую на кровле одного из ТЦ. Там же проводили свои мероприятия клубы автолюбителей — владельцев Infinity, Peugeot. 

К слову, ТЦ может получать дополнительный доход от сдачи в аренду таких общих зон, как кровля или парковка. В Москве сейчас тренд: жители близлежащих к ТЦ многоэтажек арендуют на ночь места в паркинге торгового центра, чтобы поставить там свои авто.

Резюмируя: принято считать устаревшим торговый центр, которому исполнилось десять лет — с этого момента ему требуется реконцепция. Но сегодня развитие технологий идет настолько быстро, что моральное устаревание объектов происходит даже быстрее: мы видим качественные ТЦ, открытые шесть-семь лет назад, но на фоне новых игроков они уступают и по концепции, и по набору арендаторов, по digital-решениям, даже несмотря на сравнительно молодой возраст и потрясающую локацию. Поэтому управляющим ТЦ нужно держать «нос по ветру», выбирать из новых тенденций наиболее подходящие и интересные и внедрять их на своих объектах.
 
Материал подготовила Екатерина Стихина
 
Публикации по теме
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Как попасть?

Материалы партнеров

Как открыть счет в зарубежном банке Как открыть счет в зарубежном банке
Международная деятельность, привлечение партнеров и денег из-за рубежа, желание сохранить капитал – вот неполный список поводов для взаимодействия с финансовыми учреждениями других стран.
С начала этого года основные криптовалюты показали феноменальный рост С начала этого года основные криптовалюты показали феноменальный рост
Инвестировавшие в них получили серьезную прибыль. Эксперты считают: цифровые валюты продолжат расти.
Перчатки для пищевой промышленности: как лучше защитить руки и продукт Перчатки для пищевой промышленности: как лучше защитить руки и продукт
Производители предлагают широкий спектр перчаток для пищевой промышленности. Как сориентироваться?

Новости

Карьерное жертвоприношение: на что готовы молодые сотрудники ради новой должности Карьерное жертвоприношение: на что готовы молодые сотрудники ради новой должности
Центробанк готовится к выпуску пластиковых денег
Что сказал Навальный о сыне Пескова. Кратко — машины, штрафы, безработица, уголовное дело
Теракты в Испании: что произошло? ГЛАВНОЕ
Стерлигову недолго осталось? ФАС готовится регулировать криптовалюту

Свое дело

Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок
«Тайцы думают, что русские отнимают у них кусок хлеба». Как живут свадебные генералы
«У меня нет юрлица, я не плачу налоги. Взятки полицейским — вот мои налоги!»
«То, что я начал шить плащи, — это Вселенский замес. Какого черта я все это знаю и умею?»

Качество жизни

Скажите «Сыыыыр». Илья Борзенков — о трех годах без «санкционки» Скажите «Сыыыыр». Илья Борзенков — о трех годах без «санкционки»
Жить в России — платная услуга. «Продлевать будете?»
Оглянитесь вокруг: каких людей больше, поддакивающих или критически мыслящих? — Олег Кузин
Тайная проверка фитнес-клубов Москвы и Екатеринбурга: 65% до финиша не дошли
«Нам можно дробовик, с которым хоть Кремль штурмуй, но нельзя короткоствол для самозащиты»

Мнения

«Бизнес убивают не ленивые и вороватые сотрудники, а «тараканы» в голове собственника» «Бизнес убивают не ленивые и вороватые сотрудники, а «тараканы» в голове собственника»
«Это уникальная ситуация! «Новые деньги» позволяют положить в карман 10 млрд за раз»
Задержали начало продаж квартир на день? Потеряли 3 млн руб. прибыли! — Денис Злоказов
«Ройзман выиграл на выборах губернатора. Не выборы, но на выборах». Что именно?
«В России благотворители умоляют не раскрывать имена, иначе их бизнес заклюют проверками»

Лайфхаки

Не верь, не бойся, не проси: как перестать создавать себе проблемы Не верь, не бойся, не проси: как перестать создавать себе проблемы
500 000 за год: во сколько обходится владение автомобилем в России. ЦИФРЫ и ФАКТЫ
Повзрослевшие в сети: как социальные сети делают нас умнее
Четыре великих катализатора богатства / ЛАЙФХАК
Какая утренняя привычка поможет сэкономить 20 часов рабочего времени

Недвижимость

Задержали начало продаж квартир на день? Потеряли 3 млн руб. прибыли! — Денис Злоказов Задержали начало продаж квартир на день? Потеряли 3 млн руб. прибыли! — Денис Злоказов
Стать рантье: можно ли прожить, сдавая в аренду однокомнатную квартиру
Собственникам ТРЦ: решайтесь на изменения, меняйте менеджмент! — Алексей Мальцев
Россияне покупают все меньше жилья: предложение в пять раз превышает спрос
«Стагнация до 2020 года». Когда цены на жилье стабилизируются и начнут расти?
НОВОСТИ РОССИИ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Подпишитесь
на «Деловой квартал»
Нас читают владельцы бизнеса и топ-менеджеры