Деловой квартал / Новости / Как понравиться 20-летним «foodie». Четыре новые тенденции в торговых центрах / КОЛОНКА
Как понравиться 20-летним «foodie». Четыре новые тенденции в торговых центрах / КОЛОНКА
Алдынай Юмбуу
Источник: JLL

Как понравиться 20-летним «foodie». Четыре новые тенденции в торговых центрах / КОЛОНКА

Самое читаемое
  • «Магнит» купили за ничтожно малые 138 млрд. Это был выбор без выбора, Галицкий им мешал»
    Мнения
  • «Дошло до того, что главным риском предпринимателя стало само предпринимательство»
    Мнения
  • «Нам не скучно до смерти, мы вусмерть заработались». Почему 8-часовой рабочий день вреден
    Лайфхаки
  • Сергей Галицкий: «Если кто-то сможет управлять лучше меня, рационально будет уйти»
    Лайфхаки
  • «Я не должен стоять поперек процесса». Сергей Галицкий продал 29% «Магнита» ВТБ
    Новости
  • Михаил Лабковский: «Все вокруг говорят «депрессия» и «стресс», не понимая, что это значит»
    Лайфхаки
06:30   20.04.2017

«Появилось новое поколение посетителей торговых центров, foodie, которому не очень интересен фэшн. В ТЦ они ходят не за одеждой, им важнее впечатления и вкусно поесть». Алдынай Юмбуу, JLL — на DK.RU.

Алдынай Юмбуу, руководитель направления коммерциализации отдела управления недвижимостью компании JLL:
 
— Качественный ритейл начался в США, поэтому все, что происходит в этой сфере в Штатах, все новое, что появляется, спустя какое-то время приходит в Россию. Раньше считалось, что отечественный ритейл отстает от американского лет на десять, сейчас не так. Разница составляет около пяти лет, а в некоторых технологических решениях даже меньше. 
 
В сфере торговых центров метаморфозы происходят стремительные — и в России, и на мировой арене. Новые технологии, которые появляются в США и Великобритании, приходят к нам в страну через пару-тройку месяцев. При этом часть концепций появляются в России и переходят в Европу — как это было с антикафе или boft (стойки, где можно распечатать фото из Instagram). Как правило, глобальные тенденции на практике реализуются как миксы, и для этого года я бы выделила несколько трендов, которые будут актуальны для рынка торговых центров.
 
Первый тренд, скорее всего, заметили многие игроки — развитие фуд-концепций. 

Тенденция глобальная: появилось новое поколение посетителей торговых центров, foodie, которому не очень интересен фэшн. В ТЦ они ходят не столько за одеждой – им интереснее получить новые впечатления и вкусно поесть. Это не миллениалы, которым 30-35 лет, foodie сейчас меньше 25 лет. 

И это управляющим ТЦ, конечно, нужно учитывать. В целом же, согласно исследованиям ICSC, 66% посетителей ТЦ в США считают важным для выбора того или иного объекта предложение в сегменте кафе и ресторанов. По данным ECE, в Германии 40% выбирают ТЦ исходя из предложения общепита, а не магазинов, из них 60% едят при каждом визите. Траты таких посетителей растут на 18% и дают товарообороту торгового центра +5%.
 
Два-три года назад доля кафе и ресторанов в размере 20% от арендуемой площади Dubai Mall cчиталась высоким показателем по миру. Сейчас же такая цифра становится усредненной — другие игроки тоже начали усиливать сегмент F&B (food & beverage). В Европе категория кафе и ресторанов в составе ТЦ в среднем варьируется сегодня в пределах 10-20%. Согласно исследованию JLL, в московских ТЦ доля food & beverage составляет 4% от арендуемой площади, при этом объекты, которые расширили эту категорию до 10% и более, имеют высокую посещаемость, а арендные ставки в них превышают среднерыночные показатели.
 
В целом сейчас весь общепит, представленный в ТЦ, можно разделить на пять крупных категорий. Первая — кафе. Пик продаж здесь приходится на завтрак и небольшие перекусы в перерывах. Среднее время посещения составляет 20 минут, реже — около часа. Предложение — еда на вынос, кофе. Вторая категория — фастфуд, куда заходят пообедать или поужинать и редко задерживаются дольше 10-20 минут. Третий формат — 

рестораны с обслуживанием. Это наиболее «вкусная» категория для ТЦ, потому что дает самое высокое время пребывания (30-90 минут), самые высокие средние чеки и посетителей с наиболее высокой покупательной способностью. 

Четвертая категория — киоски, небольшие «острова» в общих зонах, где продают, например, мороженое или сладости. Пик продаж у них длится весь период работы ТЦ, и, по данным JP Morgan, перекус в таком киоске дает торговому центру посещение еще одного магазина. То есть посетитель точно зайдет в еще один бутик и увеличит средний чек. Последний формат — гурмэ. Это точки, которые предлагают уникальные продукты — чай, кофе, шоколад, деликатесы ручной работы и в подарочной упаковке. 
 
Вторая глобальная тенденция на рынке торговых центров связана с первой — интерес к органической, фермерской еде. Согласно журналу «Генеральный директор», в прошлом году 58% россиян отметили свое желание употреблять органические продукты. Для удовлетворения сегодняшнего спроса необходимо приводить фермеров в ТЦ, размещать маркеты. Третья тенденция — спрос на товары для детей. Согласно опросам, россияне стараются меньше всего экономить на детских товарах, причем речь идет не столько об игрушках, сколько о развивающих активностях. Например, у нас в московском ТЦ «Мозаика» арендатор организует для детей лекции и курсы актерского мастерства.
 
Последняя тенденция — С2С (customer to customer), взаимодействие потребителей друг с другом напрямую, минуя компанию-продавца. Поставщиком товара в данном процессе является такой же потребитель, как и мы с вами. 

Как это может работать: посетители, которые сами что-то производят, объединяются на площадке ТЦ и предлагают свои товары. 

Пока это работает, в основном, как обмен между участниками, но формат может развиваться и трансформироваться в дальнейшем, например, в хорошо известные нам ярмарки для посетителей.
 
На наш взгляд, это направление является перспективным: так, многие дизайнеры демонстрируют свои работы в Instagram, а таком формате они получают возможность выйти в офлайн-пространство. Это могут быть и фермерские ярмарки: например, мы проводим такую на кровле одного из ТЦ. Там же проводили свои мероприятия клубы автолюбителей — владельцев Infinity, Peugeot. 

К слову, ТЦ может получать дополнительный доход от сдачи в аренду таких общих зон, как кровля или парковка. В Москве сейчас тренд: жители близлежащих к ТЦ многоэтажек арендуют на ночь места в паркинге торгового центра, чтобы поставить там свои авто.

Резюмируя: принято считать устаревшим торговый центр, которому исполнилось десять лет — с этого момента ему требуется реконцепция. Но сегодня развитие технологий идет настолько быстро, что моральное устаревание объектов происходит даже быстрее: мы видим качественные ТЦ, открытые шесть-семь лет назад, но на фоне новых игроков они уступают и по концепции, и по набору арендаторов, по digital-решениям, даже несмотря на сравнительно молодой возраст и потрясающую локацию. Поэтому управляющим ТЦ нужно держать «нос по ветру», выбирать из новых тенденций наиболее подходящие и интересные и внедрять их на своих объектах.
 
Материал подготовила Екатерина Стихина
 
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Возвращение в «Мостотрест»: Ротенберг снова станет совладельцем крупнейшего подрядчика Возвращение в «Мостотрест»: Ротенберг снова станет совладельцем крупнейшего подрядчика
Возврат в мир «Жигулей». Андрей Мовчан о программе кандидата: инфляция, дефицит, обнищание
Квартирные сделки предложили отдать на проверку Росфинмониторингу
Стать клиентом удаленно: как единая биометрическая система изменит жизнь россиян
«Такой клиент нам не нужен». Основатель Zenden поспорил с покупателем из-за брака: PR-кейс
Аптекари готовятся свернуть сети: из-за магазинов может закрыться половина точек
Лучшая работа — на которой удастся удержаться. Какие отрасли ждут сокращения в 2018 году

Бизнес

Есть ли деньги в кинобизнесе? Рассказывает владелец «Кинодома» Александр Прохоров Есть ли деньги в кинобизнесе? Рассказывает владелец «Кинодома» Александр Прохоров
«С продажниками на рынке творится какое-то безумие. Такого не было уже много лет»
Просите денег под выполнимые проекты. Почему не работает господдержка и кто в этом виноват
Болезни роста. Когда развитие бизнеса надо сдерживать искусственно / ОПЫТ сети «Галамарт»
Производитель, администратор, предприниматель или интегратор — кто вы в вашем бизнесе?
Как объединиться с конкурентом и получить 40% рынка и 500 млн руб. оборота за год / КЕЙС
«Через 2 года вам придется решать — продолжать бизнес или вообще спрыгнуть с этого поезда»

Свое дело

«Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО «Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО
Как уральский стартап превращает отходы в энергию и почему в России для него нет рынка
«Богатым, продавая хлеб, не стать». Как построить бизнес на пекарне / ОПЫТ
Как запустить марку одежды на несколько сотен тысяч и заработать на классике / ОПЫТ
«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок

Качество жизни

Как работает «школа Грефа» — взгляд изнутри Как работает «школа Грефа» — взгляд изнутри
Стоимость содержания автомобиля в 2018 году. Как снизить расходы?
Как подготовиться к разводу без нервных срывов и лишних движений — Елена Овчинникова
«Угроза тюрьмы делает брак по-настоящему честным институтом и равняет супругов в правах»
Как прожить больше 100 лет, и чем заняться после 60-ти. Виталий Недельский — о долголетии
«Тотальный контроль не поможет». Как сделать интернет безопасным для детей
Назад в будущее: зачем Fujifilm возродила камеры моментальной печати

Мнения

«Вы имеете бизнес, или бизнес имеет вас?» Понятие «владелец бизнеса» больше неактуально «Вы имеете бизнес, или бизнес имеет вас?» Понятие «владелец бизнеса» больше неактуально
«Магнит» купили за ничтожно малые 138 млрд. Это был выбор без выбора, Галицкий им мешал»
«Дошло до того, что главным риском предпринимателя стало само предпринимательство»
«Увидеть, как упадет башня — это наше право. Взорвать ее молча — все равно что украсть»
«Я раскаиваюсь, не буду больше «кошмарить» бизнес». Новое кредо Евгения Кобзева
«Пока еще можно, подергаем таракана за усы. Сталин — преступник и бездарный военачальник»
«У Сталина была установка на великие свершения, у сегодняшней империи — чтобы их не было»

Лайфхаки

Когда в голове звучит «Хочу!»: как контролировать мозг и избегать нелогичных поступков Когда в голове звучит «Хочу!»: как контролировать мозг и избегать нелогичных поступков
«Люди не хотят работать в гамаке»: «модные» офисы не так уж хороши
«Громкое рождение — быстрая смерть». Почему бизнесу нужен медленный рост
Михаил Лабковский: «Все вокруг говорят «депрессия» и «стресс», не понимая, что это значит»
Молчите, напоминайте про конкурентов, будьте готовы уйти. Как вести важные переговоры
Не просто начальник. Десять законов «правильного» руководителя
«Нам не скучно до смерти, мы вусмерть заработались». Почему 8-часовой рабочий день вреден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.