Деловой квартал / Новости / Чудес не бывает. Почему ваши сотрудники все еще ленивы и некомпетентны
Чудес не бывает. Почему ваши сотрудники все еще ленивы и некомпетентны
Источник: https://pixabay.com

Чудес не бывает. Почему ваши сотрудники все еще ленивы и некомпетентны

Самое читаемое
  • «Меня не волнует, работал сотрудник 10 или 100 часов», — шесть главных уроков бизнеса
    Лайфхаки
  • Кто останется без работы в 2018 году: мнение эксперта
    Новости
  • Паспорт больше не нужен. Россиян идентифицируют по SIM-картам
    Новости
  • Грядет реформа сплошной маркировки товаров. Ее бенефициарами станут Усманов и «Ростех»
    Новости
  • «10 лет нас стравливали очень влиятельные люди. Пора положить этому конец»
    Мнения
  • Новая волна кризиса: почему российский бизнес встревожен ситуацией в банках
    Новости
14:20   02.11.2017

Управленцы любят рассказывать истории о том, что достойных кадров нет, все толковые сотрудники давно заняты и т.д. Это проблема. Но не кадровая, а лично предпринимателя.

Фатима Чапхаева, главный консультант компании «Перформия», написала на RB.ru колонку о том, чего не хватает новым и старым сотрудникам компаний и почему в головах у предпринимателей родилось убеждение, что все вокруг некомпетентны.

Не возлагайте надежд на новичка

— Управленцам не удалось улучшить качество персонала в 2017 году. Об этом говорит  статистика аудиторской компании KPMG: 37% владельцев собрались сокращать неэффективных сотрудников.

Почитайте жалобы на бизнес-форумах: толковых соискателей нет, работать некому. Но не всегда кандидаты на вылет  бездарные и ленивые. Иногда новичок продуктивен, но у него слабая вовлеченность.

Каждый руководитель радуется, закрывая вакансию. Дело сделано, теперь создадим новичку условия и подождем чуда. Но чудес не происходит.

Сотрудник проходит испытательный срок и становится таким же, как все. Работает вполсилы, пропадает в курилке, сидит в интернете. А руководитель так надеялся на «свежую кровь»... Часто это ошибка найма.

Работодатель берет выпускника престижного вуза или работягу с 5-летним стажем. А потом удивляется его лени и невежеству. Он не знает, что диплом куплен, что кандидат за 5 лет ничего не добился... Но иногда компании тщательно проверяют соискателей: наводят справки, дают тестовые задания. Кажется, промахнуться невозможно. Но даже после проверки новенький приносит одни разочарования.

Вывод один: не возлагайте надежд на новичка. Можно нанять крутого спеца или одержимого трудоголика. Но чтобы он был полезен, сделайте его патриотом компании.

Чего не хватает старым и новым сотрудникам

Рассказать об этом может жительница Пенсильвании  жертва снегопада 2013 года. На Рождество дороги завалило, она не смогла отвезти еду 90-летнему отцу. Девушка обзвонила окрестные магазины: вдруг кто-то доставит продукты? Но все отказывались: какая доставка по праздникам?! Наконец на просьбу откликнулся торговый центр Trader Joe's. Его сотрудники привезли пенсионеру всё необходимое за полчаса. И отобрали натуральные продукты  бесплатно.

Это не просто трогательный рождественский рассказ. Trader Joe's  пример сервиса мечты. Ребята доставили еду в выходной, когда могли не напрягаться. Они не испугались снегопада. Они оказали дополнительную услугу, не требуя платы.

Благородно, да? Но сотрудников волновали не только проблемы клиента. Они тревожились за престиж компании, поэтому сделали «невозможное». Недаром Trader Joe's заслужил звание второго магазина США по уровню обслуживания (после Wegmans).

Таких сотрудников называют вовлеченными. 

Вовлеченность  это «характеристика взаимоотношений «организация-работник», которая показывает, насколько работник готов и желает выполнять действия, выходящие за рамки его прямых обязанностей, и прилагать дополнительные усилия для достижения целей организации». 

Это определение принадлежит Владимиру Сидоренко  владельцу и основателю международной консалтинговой компании «Вовлеченность». Он изучил 50 определений слова «вовлеченность» и создал свое, наиболее точно передающее его смысл.

Вовлеченный сотрудник радеет за свою компанию и готов на всё ради ее процветания. Он останется после 18:00, чтобы ответить на важное письмо. Он отложит поход в курилку, если надо дождаться звонка от клиента. Он поможет коллеге, если позволяет время: ведь они делают общее дело! 

Исследования Института Гэллапа показали: в организациях с высокой вовлеченностью прибыль выше на 22%, а темпы роста  на 90%.

Не каждая компания похвастается такими показателями. Возьмите любой офис: один часами торчит на кухне, другой переписывается в скайпе, третий отказывается помочь коллеге: это не его работа, а четвертый убегает домой, не ответив на срочное письмо. Люди не делают и половины того, что могут. Значит, и зарабатывают для компании меньше.

Часто невовлеченные сотрудники  трудолюбивые и продуктивные. Беда в том, что они устроились «сидеть от 9 до 18». Эти люди готовы трудиться в пределах трудового договора. Они не гордятся компанией, зачем делать что-то «сверх»? А если так, можно и отдохнуть, потом нагоним! Такие настроения отравляют существующих сотрудников и заражают новых.

Выход один  поднимать вовлеченность персонала и воспитывать ее в новичках. 

Четыре способа поднять вовлеченность персонала

1. Рассказать сотрудникам о миссии

У каждой крупной компании есть цель. У IKEA  «изменить к лучшему повседневную жизнь простых людей», у Facebook  «сделать мир открытым и единым». Новички видят, как эти слоганы работают в жизни. Это вдохновляет их, не дает остынуть. Поэтому IKEA  открыла 273 магазина в 25 странах, а «Фейсбук» собрал более 1 000 000 000  пользователей.

Владельцы бизнесов редко говорят о миссии компании. Им кажется, что сотрудники знают ее и так. Увы, не каждый работник понимает, что создает лекарства или облегчает жизнь пенсионерам. Объясните это, и он станет трудиться с большим энтузиазмом. Начинайте с кандидатов  их легче увлечь и мотивировать.

2. Показать перспективы роста

Часто работодатели не обсуждают с новенькими их дальнейшую карьеру. Если те  спрашивают, говорят что-то вроде: «Работай, а там посмотрим». Продуктивных и энергичных сотрудников это убивает. «Годами буду делать одно и то же», думают они. И втихомолку ищут другие компании. Вдруг там их оценят...

Не забывайте напомнить эффективному сотруднику, кем он может стать через 5–10 лет. Пусть знает: здесь держат обещания и награждают достойный труд.

3. Рассказывайте сотрудникам о продукте

Часто работники бездумно печатают документы и стоят за прилавком. Такая работа быстро становится рутиной, от которой хочется сбежать. Расскажите, какие ценные товары и услуги они производят. Покажите презентацию готового товара. Дайте прочитать отзывы клиентов. Пусть они видят, что делают что-то классное. И захотят сделать больше и лучше.

4. Используйте нематериальную мотивацию

Иногда руководитель не хочет придумывать систему мотивации. Увеличить премию, и дело с концом. Но это научит сотрудников ценить только деньги. Они забудут о преданности компании и любви к работе. Их будут интересовать только денежные подачки. Не сможете выплатить премию (например, из-за кризиса), они перестанут стараться. А затем и уйдут к другому начальству.

Поэтому не забывайте о других, не менее действенных методах. Дополнительные выходные, помощь в работе и простая похвала способны на большее. Они воспитывают лояльность к компании и любовь к своему делу. А, значит, вдохновляют на подвиги.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Кто останется без работы в 2018 году: мнение эксперта Кто останется без работы в 2018 году: мнение эксперта
Трансляция Олимпиады оказалась под угрозой из-за возможного отстранения сборной России
Срок окупаемости превысил 20 лет: в каких городах выгоднее всего сдавать квартиру /РЕЙТИНГ
«Потеряли много времени и денег». Случайных клиентов исключат из черного списка банков
Церковь и спорт важнее прибыли: «Газпром» потратит на благотворительность рекордную сумму
Новая волна кризиса: почему российский бизнес встревожен ситуацией в банках
Грядет реформа сплошной маркировки товаров. Ее бенефициарами станут Усманов и «Ростех»

Бизнес

Финансовая магия: сокращаем операционный цикл и повышаем рентабельность вложений на 10% Финансовая магия: сокращаем операционный цикл и повышаем рентабельность вложений на 10%
«У наших людей есть спрос на мечту, а не на труд, и ради нее россияне рискуют последним»
Как предпринимателю избежать блокировки банковского счета или операции / ИНСТРУКЦИЯ
«Даже бухгалтер и уборщица могут работать на проценте от валовой прибыли»
Алексей Речкалов: «Хотите называться современным производством – готовьтесь к изменениям»
Коллекторы или банкротство? Как убедить должника вернуть ваши деньги / ЛАЙФХАК
Вот вам будущее бизнеса. Человек в управлении проигрывает, потому что он человек

Свое дело

«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет «Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок
«Тайцы думают, что русские отнимают у них кусок хлеба». Как живут свадебные генералы
«У меня нет юрлица, я не плачу налоги. Взятки полицейским — вот мои налоги!»
«То, что я начал шить плащи, — это Вселенский замес. Какого черта я все это знаю и умею?»
«Я работала юристом в США, но решила уйти в фэшн-дизайн и переехала.. в Каменск-Уральский»

Качество жизни

Чем руководствовались чехи при обновлении Skoda Rapid. Тест-драйв на DK.RU Чем руководствовались чехи при обновлении Skoda Rapid. Тест-драйв на DK.RU
Зачем один из лучших бизнесменов Екатеринбурга заключил с 6-летним сыном деловой контракт
«Почему велосипедисты сбивают наших детей? Потому что им это позволяют» — Евгений Енин
Диагноз — банкротство. Как правильно объявить себя финансово несостоятельным / ЛАЙФХАК
«В кризис покупают по-настоящему дорогие вещи» — почему растет популярность аукционов
Виртуальный тур по будущей квартире. Когда в регионах услуга станет общедоступной
«Власть, заигрывая с православием, сама вскормила радикалов»

Мнения

«Хлеба, зрелищ и немного шопинга». Выживет ли традиционный ритейл в XXI веке «Хлеба, зрелищ и немного шопинга». Выживет ли традиционный ритейл в XXI веке
«Мы всю дорогу выполняли положенные обряды, но блюдце с молоком за печку домовому ставили»
«Вам будет за 60, но в зале на вас не посмотрят как на героя». Эксперт о фитнесе будущего
«10 лет нас стравливали очень влиятельные люди. Пора положить этому конец»
«Вы не любите HR? Вы просто не умеете их готовить!» — взвешенный ответ собственникам
«Китайцев интересуют наши просторы, янтарь и девушки. Заводами их не удивить»
«Вспомните фильмы, где фашисты допрашивают партизан. Положение вашего ребенка такое же»

Лайфхаки

Машина со смертельным исходом: 8 иномарок, опасных для жизни Машина со смертельным исходом: 8 иномарок, опасных для жизни
«За ваши деньги я вам расскажу то, что вы знаете». Почему бизнес-образование бесполезно
Прекратите советовать людям «Будь собой!». И вот почему
Перестаньте платить своему маркетологу. Он топит вашу компанию
«В РФ украсть у государства почетно, a у предпринимателя — допустимо», — Андрей Мовчан
Главные скряги этого мира: миллионеры, которые оставят отпрысков ни с чем
«Планировать финансы важно, причем в трех перспективах — месяц, год и жизнь». ОПЫТ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.