Деловой квартал / Новости / Чудес не бывает. Почему ваши сотрудники все еще ленивы и некомпетентны
Чудес не бывает. Почему ваши сотрудники все еще ленивы и некомпетентны
Источник: https://pixabay.com

Чудес не бывает. Почему ваши сотрудники все еще ленивы и некомпетентны

Самое читаемое
  • Рубль грозит рухнуть к концу марта. При каком уровне покупать валюту
    Новости
  • Любите дорогую одежду и технику? Приготовьтесь платить больше даже за продукты
    Лайфхаки
  • Все еще переживаете о деньгах, но ничего не делаете для получения знаний? Это путь на дно
    Лайфхаки
  • Автомобиль особой ценности. Десять самых дорогих внедорожников 2018 года
    Лайфхаки
  • «Если мы не ошибаемся, мы мало стараемся». Зачем лидеры провоцируют собственные провалы
    Лайфхаки
  • Алексей Захаров: «Время середнячков уходит. Либо ты лучший в свой профессии, либо никто»
    Лайфхаки
14:20   02.11.2017

Управленцы любят рассказывать истории о том, что достойных кадров нет, все толковые сотрудники давно заняты и т.д. Это проблема. Но не кадровая, а лично предпринимателя.

Фатима Чапхаева, главный консультант компании «Перформия», написала на RB.ru колонку о том, чего не хватает новым и старым сотрудникам компаний и почему в головах у предпринимателей родилось убеждение, что все вокруг некомпетентны.

Не возлагайте надежд на новичка

— Управленцам не удалось улучшить качество персонала в 2017 году. Об этом говорит  статистика аудиторской компании KPMG: 37% владельцев собрались сокращать неэффективных сотрудников.

Почитайте жалобы на бизнес-форумах: толковых соискателей нет, работать некому. Но не всегда кандидаты на вылет  бездарные и ленивые. Иногда новичок продуктивен, но у него слабая вовлеченность.

Каждый руководитель радуется, закрывая вакансию. Дело сделано, теперь создадим новичку условия и подождем чуда. Но чудес не происходит.

Сотрудник проходит испытательный срок и становится таким же, как все. Работает вполсилы, пропадает в курилке, сидит в интернете. А руководитель так надеялся на «свежую кровь»... Часто это ошибка найма.

Работодатель берет выпускника престижного вуза или работягу с 5-летним стажем. А потом удивляется его лени и невежеству. Он не знает, что диплом куплен, что кандидат за 5 лет ничего не добился... Но иногда компании тщательно проверяют соискателей: наводят справки, дают тестовые задания. Кажется, промахнуться невозможно. Но даже после проверки новенький приносит одни разочарования.

Вывод один: не возлагайте надежд на новичка. Можно нанять крутого спеца или одержимого трудоголика. Но чтобы он был полезен, сделайте его патриотом компании.

Чего не хватает старым и новым сотрудникам

Рассказать об этом может жительница Пенсильвании  жертва снегопада 2013 года. На Рождество дороги завалило, она не смогла отвезти еду 90-летнему отцу. Девушка обзвонила окрестные магазины: вдруг кто-то доставит продукты? Но все отказывались: какая доставка по праздникам?! Наконец на просьбу откликнулся торговый центр Trader Joe's. Его сотрудники привезли пенсионеру всё необходимое за полчаса. И отобрали натуральные продукты  бесплатно.

Это не просто трогательный рождественский рассказ. Trader Joe's  пример сервиса мечты. Ребята доставили еду в выходной, когда могли не напрягаться. Они не испугались снегопада. Они оказали дополнительную услугу, не требуя платы.

Благородно, да? Но сотрудников волновали не только проблемы клиента. Они тревожились за престиж компании, поэтому сделали «невозможное». Недаром Trader Joe's заслужил звание второго магазина США по уровню обслуживания (после Wegmans).

Таких сотрудников называют вовлеченными. 

Вовлеченность  это «характеристика взаимоотношений «организация-работник», которая показывает, насколько работник готов и желает выполнять действия, выходящие за рамки его прямых обязанностей, и прилагать дополнительные усилия для достижения целей организации». 

Это определение принадлежит Владимиру Сидоренко  владельцу и основателю международной консалтинговой компании «Вовлеченность». Он изучил 50 определений слова «вовлеченность» и создал свое, наиболее точно передающее его смысл.

Вовлеченный сотрудник радеет за свою компанию и готов на всё ради ее процветания. Он останется после 18:00, чтобы ответить на важное письмо. Он отложит поход в курилку, если надо дождаться звонка от клиента. Он поможет коллеге, если позволяет время: ведь они делают общее дело! 

Исследования Института Гэллапа показали: в организациях с высокой вовлеченностью прибыль выше на 22%, а темпы роста  на 90%.

Не каждая компания похвастается такими показателями. Возьмите любой офис: один часами торчит на кухне, другой переписывается в скайпе, третий отказывается помочь коллеге: это не его работа, а четвертый убегает домой, не ответив на срочное письмо. Люди не делают и половины того, что могут. Значит, и зарабатывают для компании меньше.

Часто невовлеченные сотрудники  трудолюбивые и продуктивные. Беда в том, что они устроились «сидеть от 9 до 18». Эти люди готовы трудиться в пределах трудового договора. Они не гордятся компанией, зачем делать что-то «сверх»? А если так, можно и отдохнуть, потом нагоним! Такие настроения отравляют существующих сотрудников и заражают новых.

Выход один  поднимать вовлеченность персонала и воспитывать ее в новичках. 

Четыре способа поднять вовлеченность персонала

1. Рассказать сотрудникам о миссии

У каждой крупной компании есть цель. У IKEA  «изменить к лучшему повседневную жизнь простых людей», у Facebook  «сделать мир открытым и единым». Новички видят, как эти слоганы работают в жизни. Это вдохновляет их, не дает остынуть. Поэтому IKEA  открыла 273 магазина в 25 странах, а «Фейсбук» собрал более 1 000 000 000  пользователей.

Владельцы бизнесов редко говорят о миссии компании. Им кажется, что сотрудники знают ее и так. Увы, не каждый работник понимает, что создает лекарства или облегчает жизнь пенсионерам. Объясните это, и он станет трудиться с большим энтузиазмом. Начинайте с кандидатов  их легче увлечь и мотивировать.

2. Показать перспективы роста

Часто работодатели не обсуждают с новенькими их дальнейшую карьеру. Если те  спрашивают, говорят что-то вроде: «Работай, а там посмотрим». Продуктивных и энергичных сотрудников это убивает. «Годами буду делать одно и то же», думают они. И втихомолку ищут другие компании. Вдруг там их оценят...

Не забывайте напомнить эффективному сотруднику, кем он может стать через 5–10 лет. Пусть знает: здесь держат обещания и награждают достойный труд.

3. Рассказывайте сотрудникам о продукте

Часто работники бездумно печатают документы и стоят за прилавком. Такая работа быстро становится рутиной, от которой хочется сбежать. Расскажите, какие ценные товары и услуги они производят. Покажите презентацию готового товара. Дайте прочитать отзывы клиентов. Пусть они видят, что делают что-то классное. И захотят сделать больше и лучше.

4. Используйте нематериальную мотивацию

Иногда руководитель не хочет придумывать систему мотивации. Увеличить премию, и дело с концом. Но это научит сотрудников ценить только деньги. Они забудут о преданности компании и любви к работе. Их будут интересовать только денежные подачки. Не сможете выплатить премию (например, из-за кризиса), они перестанут стараться. А затем и уйдут к другому начальству.

Поэтому не забывайте о других, не менее действенных методах. Дополнительные выходные, помощь в работе и простая похвала способны на большее. Они воспитывают лояльность к компании и любовь к своему делу. А, значит, вдохновляют на подвиги.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Бессмысленно отслеживать все изменения». Греф сравнил руководство компанией с паранойей
«Бессмысленно отслеживать все изменения». Греф сравнил руководство компанией с паранойей
Новый риск для руководителей: с менеджеров смогут взыскивать долги и пени компаний
МВД завело дело на журналистов «Дождя» после фильма об «авторитете, признанном Путиным»
Как вывести предпринимателей из тени: почему два министра не согласны друг с другом
Семь российских городов вошли в число самых дорогих населенных пунктов мира. СПИСОК
По примеру «Открытия». Банки снова начали занимать дорогие деньги ЦБ. Чем это грозит?
Рубль грозит рухнуть к концу марта. При каком уровне покупать валюту

Бизнес

Не отказался от услуги — плати! Как тихо списать со счетов клиентов деньги за новый сервис Не отказался от услуги — плати! Как тихо списать со счетов клиентов деньги за новый сервис
«Ритейл в ТЦ приобретает черты шоу-рума». Милен Генчев — о реконструкции центров «Мега»
«Откройте глаза: бизнесу сейчас вообще малоинтересны деньги банков и ставка ЦБ»
23 года вместе с бизнесом. «Деловой квартал» раскрыл планы на 2018 год
Давид Гайдт: «Американцы намерены контролировать транзит российского газа»
«Все будет потихоньку гнить». Ждать банковского кризиса не стоит. Но и исключать — тоже
Дмитрий Олюнин: «Выбрать надежный банк – легко»

Свое дело

«Богатым, продавая хлеб, не стать». Как построить бизнес на пекарне / ОПЫТ «Богатым, продавая хлеб, не стать». Как построить бизнес на пекарне / ОПЫТ
Как запустить марку одежды на несколько сотен тысяч и заработать на классике / ОПЫТ
«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок
«Тайцы думают, что русские отнимают у них кусок хлеба». Как живут свадебные генералы
«У меня нет юрлица, я не плачу налоги. Взятки полицейским — вот мои налоги!»

Качество жизни

«Тотальный контроль не поможет». Как сделать интернет безопасным для детей «Тотальный контроль не поможет». Как сделать интернет безопасным для детей
Назад в будущее: зачем Fujifilm возродила камеры моментальной печати
«Чем успешнее люди, тем более плохой сделкой для них становятся традиционные браки»
Чем руководствовались чехи при обновлении Skoda Rapid. Тест-драйв на DK.RU
Зачем один из лучших бизнесменов Екатеринбурга заключил с 6-летним сыном деловой контракт
«Почему велосипедисты сбивают наших детей? Потому что им это позволяют» — Евгений Енин
Диагноз — банкротство. Как правильно объявить себя финансово несостоятельным / ЛАЙФХАК

Мнения

«Хотите правду про советское детство? «Повелитель мух» нервно курит в сторонке» «Хотите правду про советское детство? «Повелитель мух» нервно курит в сторонке»
«Цинизм помогает понять истинную суть людей». Валерий Савельев об истоках и силе богатства
«В Союзе люди готовы были ради «завтра» терпеть стоматолога без наркоза. И были счастливы»
«Почему по СССР ностальгируют? Потому что жили, как лохи, а тогда думали — как боги»
«Не надо Путина менять, пусть продолжает. Все равно мы все помрем» — Татьяна Толстая
«Я не гуру по доверию. Я много подводил». Борис Дьяконов — о том, как создавать доверие
«Худшее, что сейчас можно сделать, — это объявить бойкот играм в Южной Корее»

Лайфхаки

Хотите жить хорошо? Забудьте о свободе. Как Сингапур стал чудо-городом Хотите жить хорошо? Забудьте о свободе. Как Сингапур стал чудо-городом
Опыт финансового планирования на год: как жонглировать деньгами, чтобы на все хватало
«В недвижимости главное — место. В бизнесе — отличие». 14 способов стать заметнее на рынке
Прекратите борьбу и дайте жизни вас удивить. Почему плыть по течению — совсем не плохо
Все еще переживаете о деньгах, но ничего не делаете для получения знаний? Это путь на дно
Алексей Захаров: «Время середнячков уходит. Либо ты лучший в свой профессии, либо никто»
Ни на что не хватает времени? Переведите минуты в монеты, считать сразу станет проще
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.