Подписаться
Деловой квартал / Новости / Чудес не бывает. Почему ваши сотрудники все еще ленивы и некомпетентны
Чудес не бывает. Почему ваши сотрудники все еще ленивы и некомпетентны
Источник: https://pixabay.com

Чудес не бывает. Почему ваши сотрудники все еще ленивы и некомпетентны

Самое читаемое
  • «Других законных способов нет». Скандальная чиновница осталась без ведомства «Других законных способов нет». Скандальная чиновница осталась без ведомства
  • Разорение десятилетия. Банк потребовал банкротства Валерия Язева Разорение десятилетия. Банк потребовал банкротства Валерия Язева
  • Сергей Полонский: «Кто вам сказал, что надо выходить из зоны комфорта? Это полная хрень!» Сергей Полонский: «Кто вам сказал, что надо выходить из зоны комфорта? Это полная хрень!»
  • Дорогой мэр. Чиновники объяснили необходимость повысить себе зарплату Дорогой мэр. Чиновники объяснили необходимость повысить себе зарплату
  • «Я никому ничего не должен». 7 причин не платить зарплату в конверте — от Ивана Шкири «Я никому ничего не должен». 7 причин не платить зарплату в конверте — от Ивана Шкири
16:20   02.11.2017

Управленцы любят рассказывать истории о том, что достойных кадров нет, все толковые сотрудники давно заняты и т.д. Это проблема. Но не кадровая, а лично предпринимателя.

Фатима Чапхаева, главный консультант компании «Перформия», написала на RB.ru колонку о том, чего не хватает новым и старым сотрудникам компаний и почему в головах у предпринимателей родилось убеждение, что все вокруг некомпетентны.

Не возлагайте надежд на новичка

— Управленцам не удалось улучшить качество персонала в 2017 году. Об этом говорит  статистика аудиторской компании KPMG: 37% владельцев собрались сокращать неэффективных сотрудников.

Почитайте жалобы на бизнес-форумах: толковых соискателей нет, работать некому. Но не всегда кандидаты на вылет  бездарные и ленивые. Иногда новичок продуктивен, но у него слабая вовлеченность.

Каждый руководитель радуется, закрывая вакансию. Дело сделано, теперь создадим новичку условия и подождем чуда. Но чудес не происходит.

Сотрудник проходит испытательный срок и становится таким же, как все. Работает вполсилы, пропадает в курилке, сидит в интернете. А руководитель так надеялся на «свежую кровь»... Часто это ошибка найма.

Работодатель берет выпускника престижного вуза или работягу с 5-летним стажем. А потом удивляется его лени и невежеству. Он не знает, что диплом куплен, что кандидат за 5 лет ничего не добился... Но иногда компании тщательно проверяют соискателей: наводят справки, дают тестовые задания. Кажется, промахнуться невозможно. Но даже после проверки новенький приносит одни разочарования.

Вывод один: не возлагайте надежд на новичка. Можно нанять крутого спеца или одержимого трудоголика. Но чтобы он был полезен, сделайте его патриотом компании.

Чего не хватает старым и новым сотрудникам

Рассказать об этом может жительница Пенсильвании  жертва снегопада 2013 года. На Рождество дороги завалило, она не смогла отвезти еду 90-летнему отцу. Девушка обзвонила окрестные магазины: вдруг кто-то доставит продукты? Но все отказывались: какая доставка по праздникам?! Наконец на просьбу откликнулся торговый центр Trader Joe's. Его сотрудники привезли пенсионеру всё необходимое за полчаса. И отобрали натуральные продукты  бесплатно.

Это не просто трогательный рождественский рассказ. Trader Joe's  пример сервиса мечты. Ребята доставили еду в выходной, когда могли не напрягаться. Они не испугались снегопада. Они оказали дополнительную услугу, не требуя платы.

Благородно, да? Но сотрудников волновали не только проблемы клиента. Они тревожились за престиж компании, поэтому сделали «невозможное». Недаром Trader Joe's заслужил звание второго магазина США по уровню обслуживания (после Wegmans).

Таких сотрудников называют вовлеченными. 

Вовлеченность  это «характеристика взаимоотношений «организация-работник», которая показывает, насколько работник готов и желает выполнять действия, выходящие за рамки его прямых обязанностей, и прилагать дополнительные усилия для достижения целей организации». 

Это определение принадлежит Владимиру Сидоренко  владельцу и основателю международной консалтинговой компании «Вовлеченность». Он изучил 50 определений слова «вовлеченность» и создал свое, наиболее точно передающее его смысл.

Вовлеченный сотрудник радеет за свою компанию и готов на всё ради ее процветания. Он останется после 18:00, чтобы ответить на важное письмо. Он отложит поход в курилку, если надо дождаться звонка от клиента. Он поможет коллеге, если позволяет время: ведь они делают общее дело! 

Исследования Института Гэллапа показали: в организациях с высокой вовлеченностью прибыль выше на 22%, а темпы роста  на 90%.

Не каждая компания похвастается такими показателями. Возьмите любой офис: один часами торчит на кухне, другой переписывается в скайпе, третий отказывается помочь коллеге: это не его работа, а четвертый убегает домой, не ответив на срочное письмо. Люди не делают и половины того, что могут. Значит, и зарабатывают для компании меньше.

Часто невовлеченные сотрудники  трудолюбивые и продуктивные. Беда в том, что они устроились «сидеть от 9 до 18». Эти люди готовы трудиться в пределах трудового договора. Они не гордятся компанией, зачем делать что-то «сверх»? А если так, можно и отдохнуть, потом нагоним! Такие настроения отравляют существующих сотрудников и заражают новых.

Выход один  поднимать вовлеченность персонала и воспитывать ее в новичках. 

Четыре способа поднять вовлеченность персонала

1. Рассказать сотрудникам о миссии

У каждой крупной компании есть цель. У IKEA  «изменить к лучшему повседневную жизнь простых людей», у Facebook  «сделать мир открытым и единым». Новички видят, как эти слоганы работают в жизни. Это вдохновляет их, не дает остынуть. Поэтому IKEA  открыла 273 магазина в 25 странах, а «Фейсбук» собрал более 1 000 000 000  пользователей.

Владельцы бизнесов редко говорят о миссии компании. Им кажется, что сотрудники знают ее и так. Увы, не каждый работник понимает, что создает лекарства или облегчает жизнь пенсионерам. Объясните это, и он станет трудиться с большим энтузиазмом. Начинайте с кандидатов  их легче увлечь и мотивировать.

2. Показать перспективы роста

Часто работодатели не обсуждают с новенькими их дальнейшую карьеру. Если те  спрашивают, говорят что-то вроде: «Работай, а там посмотрим». Продуктивных и энергичных сотрудников это убивает. «Годами буду делать одно и то же», думают они. И втихомолку ищут другие компании. Вдруг там их оценят...

Не забывайте напомнить эффективному сотруднику, кем он может стать через 5–10 лет. Пусть знает: здесь держат обещания и награждают достойный труд.

3. Рассказывайте сотрудникам о продукте

Часто работники бездумно печатают документы и стоят за прилавком. Такая работа быстро становится рутиной, от которой хочется сбежать. Расскажите, какие ценные товары и услуги они производят. Покажите презентацию готового товара. Дайте прочитать отзывы клиентов. Пусть они видят, что делают что-то классное. И захотят сделать больше и лучше.

4. Используйте нематериальную мотивацию

Иногда руководитель не хочет придумывать систему мотивации. Увеличить премию, и дело с концом. Но это научит сотрудников ценить только деньги. Они забудут о преданности компании и любви к работе. Их будут интересовать только денежные подачки. Не сможете выплатить премию (например, из-за кризиса), они перестанут стараться. А затем и уйдут к другому начальству.

Поэтому не забывайте о других, не менее действенных методах. Дополнительные выходные, помощь в работе и простая похвала способны на большее. Они воспитывают лояльность к компании и любовь к своему делу. А, значит, вдохновляют на подвиги.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Сбербанк может сменить название. И убрать из него слово «банк» Сбербанк может сменить название. И убрать из него слово «банк»
«Цель — захват мира, как всегда». Евгений Мак запустил линию недорогой мужской одежды
«Это схема, по которой работают рейдеры». Громкие обвинения в адрес Рожкова и Брекоткина
«Урал получает в 6 раз меньше при колоссальной нужде!». Эдуард Россель напал на Татарстан
Железный человек, принтеры и ручной инструмент — все смешалось на «Друж–баттле»
21 район города: громкие взлеты цен на новостройки и глубокие провалы / ИТОГИ ГОДА
Росфинмониторинг намерен следить за разводами чиновников и ограничить оборот наличных

Бизнес

«Почти Black tie». Каким трендам следовали гости премии «Человек года — 2018» / ФОТО «Почти Black tie». Каким трендам следовали гости премии «Человек года — 2018» / ФОТО
«Угробили бренд». Что стало со знаменитыми конфетами «Уральский метеорит»?
Больше занимают и больше хранят
У штаб-квартиры РМК новый генподрядчик. Ввод объекта переносится еще на год
Миллионные кредиты и заказы. Зачем промгиганты поддерживают социальный бизнес на Урале
«Отработали 20 лет и считаете, что вас должны ценить за опыт? Реалии уже не те. Меняйтесь»
«Скоро предприниматель вымрет как класс». Как пенсионная реформа ударила по бизнесу

Свое дело

Александр Агапов: «Однажды мы решили: заказчик не должен терять на нас деньги» Александр Агапов: «Однажды мы решили: заказчик не должен терять на нас деньги»
«О, сэкономили!» Разобранный самолет и летающие отвертки основателя People4people
«Какие оксфорды? Наши мужчины до сих пор носят туфли. Спасибо, хоть не с костюмом «Адидас»
Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны
Как заключить сделку с «Лукойлом» и построить совместное предприятие с французами
Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале
Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам

Качество жизни

Тимур Турлов: «Рынку нужна передышка, чтобы двигаться дальше» Тимур Турлов: «Рынку нужна передышка, чтобы двигаться дальше»
«Не учите нас жить». Екатеринбургу рассказали, что с ним не так
«Проблемы на 99% у нас в башке, но мозг, сука, хитер, и самому это дерьмо не разгрести»
«Поколение Z не умеет ждать. Между «хочу» и «пользуюсь» должна быть пара кликов»
Как быстро купить квартиру в новостройке, пока цены не взлетели?
Black tie? Нет, не слышали! Почему важно соблюдать дресс-код на Человеке года и не только
«Свой бизнес или место топ-менеджера? По мне, лучше быть большой рыбой в большом океане»

Мнения

«Чертовски рад вернуться на свободу». Бывший чиновник об итогах года и ожиданиях на 2019-й «Чертовски рад вернуться на свободу». Бывший чиновник об итогах года и ожиданиях на 2019-й
«Я никому ничего не должен». 7 причин не платить зарплату в конверте — от Ивана Шкири
Сергей Полонский: «Кто вам сказал, что надо выходить из зоны комфорта? Это полная хрень!»
«Феноменальное фуфло!» Как безобидная идея вконец подорвала доверие к институту выборов
«Я не пользуюсь субсидиями. Но другим-то помощь государства нужна! А ее по факту и нет»
Мы долго не отпускаем от себя детей, а потом удивляемся: почему они так демотивированы
«Реклама в России — это ад! Местами омерзительная, а иногда просто очень странная»

Лайфхаки

«Жесткий рекрутинг? Это так глупо». Почему сложные тестовые задания — путь в никуда «Жесткий рекрутинг? Это так глупо». Почему сложные тестовые задания — путь в никуда
«Работать нельзя уволиться». Когда точно пришло время искать новую работу? Семь признаков
«Кажется, что Россия большая, но рынок так мал, что заработать на нем невозможно». МНЕНИЕ
Решили строить личный бренд? Сначала определитесь, какой вы предприниматель
«В период ипотеки нужно жить, а не выживать». Как не обнищать после покупки жилья в кредит
Хотите сплоченную команду? Напомните каждому о слабостях и ждите результата
Начните экономить 100 рублей в день, и вы увидите, к чему это приведет
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.