Подписаться
Деловой квартал / Новости / Провал первого лица. Откуда на самом деле берется дефицит времени у руководителей
Провал первого лица. Откуда на самом деле берется дефицит времени у руководителей
Анна Рассомахина
Источник: Личный архив

Провал первого лица. Откуда на самом деле берется дефицит времени у руководителей

Самое читаемое
  • «Не просто подпереть рейтинги». В послании Путина нашли «темы, волнующие россиян» «Не просто подпереть рейтинги». В послании Путина нашли «темы, волнующие россиян»
  • «Когда зубы клацают над ухом, имеет смысл агрессия». Бизнес после дела Baring Vostok «Когда зубы клацают над ухом, имеет смысл агрессия». Бизнес после дела Baring Vostok
  • «Мне надоело работать с утра до вечера и я перешел на А/Б-график. Это спасло всех» «Мне надоело работать с утра до вечера и я перешел на А/Б-график. Это спасло всех»
  • Подарок или морковка на веревочке? Как на самом деле устроены системы скидок и бонусов Подарок или морковка на веревочке? Как на самом деле устроены системы скидок и бонусов
  • «Я не был мажорчиком, которого засунули на хорошую должность» — Данил Крицкий «Я не был мажорчиком, которого засунули на хорошую должность» — Данил Крицкий
09:22   14.09.2018

Раз надели корону, учитесь уже носить ее правильно. Пришла пора тотального делегирования. Ваш личный ассистент должен решать любые вопросы: от бронирования билетов до выбора подарка вашему ребенку.

Анна Рассомахина, сооснователь проекта Renommee:

— Недавно один наш крупный партнер опоздал на 40 минут на важнейшие переговоры: ребенку лекарство нужно было купить, позвонила жена, и он, конечно, все бросил и поехал помогать близким. Простейшая задачка про делегирование была сорвана, потому что сработали эмоции. И в этом настоящая беда наших руководителей они все хотят делать сами. Про страшный бич руководителей — слабый навык делегирования — написаны уже тонны разных статей по менеджменту. Но почему-то во всем этом огромном потоке рассуждений, примеров и злых шуток почти не встречается упоминание очень важной проблемы: кризиса делегирования рутинных, «жизненных» задач. 

О чем я говорю? Да о самых простых вещах: от поиска различной информации до решения бытовых проблем. В лучшем случае все это сваливают на корпоративных офис-менеджеров, которые параллельно еще решают массу задач компании, часто меняются и, будем честными, не особенно компетентны. А в худшем — особенно если бизнес еще только растет и у первого лица нет привычки к делегированию — человек решает эти задачи сам. 

И это настоящая катастрофа! Почему? Потому что человек с очень дорогими компетенциями оказывается заложником самых банальных задач. И ошибочно ему кажется, что эти задачи может решить только он, только у него хватит навыков, информированности, коммуникабельности.

В конце концов, якобы важно, чтобы именно он все сделал лично. Это давно уже не так! Например, в Москве эту проблему решают, развивая прекрасный институт личных ассистентов, но в том же Екатеринбурге или других крупных региональных центрах подобное осознание еще не пришло в головы предпринимателям. А зря! 

Почему региональные руководители так настойчиво игнорируют практику личных помощников? У нас почему-то принято считать, что личный помощник или ассистент — это какая-то история из голливудских фильмов или байки из жизни олигархов. А на самом деле нет — каждый, я подчеркиваю, каждый руководитель компании уровня среднего бизнеса может и должен работать с личным ассистентом.

Я часто работаю с собственниками и вижу эту проблему буквально изнутри. Вот простой пример предположим, директору компании нужно собрать в одном месте на важное совещание несколько человек. Когда они работают в рамках компании, вы говорите: уважаемый Иван Иванович, явитесь, пожалуйста, в мой кабинет. Тут хоть письмо отправь, хотя секретаря попроси — результат один: адресат, конечно, явится. Но когда мы начинаем организовывать встречу инвесторов, партнеров, подрядчиков и любых других людей, которым нельзя приказать, мы сталкиваемся с чем? Кто-то не может, кто-то не хочет, у кого-то отпуск, у кого-то жена. Директор все это понимает и начинает превращать сбор совещания в сложные переговоры, личные звонки всем этим людям.

А ведь можно куда проще! Вы не поверите, но «техника» дошла даже до этого. Опытный личный ассистент звонит каждому, аккуратно прощупывает почву, у каждого узнает, когда у него есть время, когда ему удобно, с каждым строит индивидуальную работу, из этого складывает график и находит точку, когда всем удобно. Поверьте, оперирование временем других людей и умение системно решить задачу — это тоже могут делать за вас.

Очень классное качество ассистента это уметь хранить информацию, любую, которая когда-то поступала ему в голову, в электронную почту, стол, да куда угодно.

Я видела это в реальных отношениях директор-ассистент. Шеф приходит и говорит: «Мы лет пять назад встречались с мужиком, он предлагал нам вот это, я вообще его не помню, не помню, как его зовут, но я примерно помню, какую он предложил нам услугу, и он мне нужен сегодня». У хорошего персонального ассистента есть ответы на все вопросы. Неважно, как (почта, записная книжка это не проблема директора), важно, что любое взаимодействие, которое когда-то шеф с кем-то произвел, откладывается на подкорке, и всегда можно обратиться к памяти, к записям и реально найти человека, который по каким-то причинам был не нужен много лет. 

Личная сфера тоже крайне важна. Очень часто, особенно если ассистент проработал хотя бы пару лет, он занимается делами семьи своего руководителя. Это абсолютно нормально. Заболел ребенок — надо вызвать врача, ребенок с бабушкой — бабушка звонит не родителям, она звонит ассистенту. Ассистент позвонила терапевту, организовала доставку лекарств на дом, отправила водителя, и все счастливы.

Если личные вопросы за вас решает ассистент, это не значит, что вы не любите свою семью. Ведь если кофе на завтрак для семьи за вас варит кофемашина, а вы только кнопки на ней нажимаете, это не значит, что вы не любите тех, для кого этот кофе варится.

Просто есть человек, который поможет вашей семье быстрее вас. Хватит уже бегать от этой практики или подменять ее половинчатыми решениями вроде обращения к офис-менеджеру. Личный ассистент отличается от офис-менеджера так же, как смартфон отличается от кнопочного телефона. Звонить могут оба, но первый — это умная машина, а второй, мягко говорят, давно не тянет. И вот что я вам скажу: вы можете позволить себе смартфон.

Я как-то была в Мексике и удивилась одному факту, который для России пока дикость. В этой стране такое расслоение по доходам, что любой человек, который относится к категории среднего класса, легко может позволить себе нанять различных помощников. И там это нормально. Это никого не унижает, не вызывает протестов.

Просто одни в жизни добились большего, чем другие, теперь их время и усилия стоят дороже, и им нужны водители, горничные, сиделки, няни, а кому-то — личные ассистенты. И в России тоже не надо быть богачом, чтобы все это себе позволить, это нормально даже для верхней границы среднего класса. 

Я понимаю скептиков. Где найти столько толковых ассистентов для тысяч занятых людей? И дело не только в навыках, дело в самой готовности помогать другим.

У нас, конечно, все непросто с людьми, которые готовы работать в сервисе. За годы советской власти само понятие сервиса как нормальной работы сильно поистрепалось. Эта работа считается чем-то унизительным. Советская социальная игра в «товарищество» не предполагала, что один человек может найти себя в службе другому, а этот другой — нормально принимать чью-то службу.

Но ведь мы-то с вами понимаем, что никакого «товарищества» между всеми людьми не существует. Мы живем в мире неравенства, и те, кто в этом мире добился большего благосостояния, имеют право на большее. А если ваш офис-менеджер не тянет (а так, скорее всего, и есть), не надо бездумно менять шило на мыло, нанимая другого. Проведите апгрейд, научите человека быть личным помощником. Сейчас и такое тоже можно сделать, есть курсы. Главное — перестаньте тащить то, что вы тащить не должны, привыкайте — вам положено. 

Когда-то в нашем обществе элитой была аристократия, эти люди с детства приучались к тому, что часть жизненных задач за них решают другие. Теперь у нас новая элита, но жизненные задачи остались. И решать их нужно, по сути, так же, зачем выдумывать велосипед. Надели корону, учитесь уже носить ее правильно!

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Подписаться на telegram
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Основателю Baring Vostok предъявили обвинение. Ему грозит до 10 лет лишения свободы Основателю Baring Vostok предъявили обвинение. Ему грозит до 10 лет лишения свободы
Владелец «единорога». В России появилась вторая женщина-миллиардер
Свердловский минфин напугал Александра Высокинского идеей повысить налог на дорогие авто
«Могилки» все-таки оставят. Генеральское наследие ЦПКиО доверили застройщику Clever Park
Счета пришли, а мусор остался. Жители Шарташа пожаловались на «Спецавтобазу» в прокуратуру
Выбираем онлайн-кассу: кто может обойтись без нее и как не сойти с ума при установке?
Состояние знаменитого модельера Лагерфельда перешло к его кошке. Она заработала миллионы

Бизнес

«Кольцо Урала»: плюс 24             «Кольцо Урала»: плюс 24
«Покупатели не хотят общаться с «заводной куклой», которая говорит по скриптам»
«Я не был мажорчиком, которого засунули на хорошую должность» — Данил Крицкий
«Надо быть и механиком, и ювелиром»: как на челябинском заводе создают механизмы для часов
«Брокеры предлагают выгодный им продукт. Но никто не оценивает, выгоден ли он клиенту»
Что мешает развитию кооперации на Урале?
«Если не будет киосков, федеральные сети окончательно выжгут местных производителей»

Свое дело

«В России принято делать бизнес не в удовольствие, а только ради денег. Но у меня не так» «В России принято делать бизнес не в удовольствие, а только ради денег. Но у меня не так»
Заявите о себе! Как малому бизнесу получить признание и статуэтку «Человек года»?
«Когда Брежнев получал 4-ю звезду героя, в США уже вовсю формировалась скидочная культура»
«Рост выручки — в 12 раз». Заработать на массовом спорте можно, но не всякий выдержит
«Хочется взять камень и долбануть как следует». Чем чреват бизнес с нуля в деревне
«Масштабы кошмара потрясали». Как бывший банкир исправлял ошибки бизнеса в деревне
8 лайфхаков для тех, у кого нет денег, но есть желание запустить стартап

Качество жизни

Екатеринбург отметит 23 февраля в новом формате Екатеринбург отметит 23 февраля в новом формате
Кэшбек от банка: миф или реальность?
Подарок или морковка на веревочке? Как на самом деле устроены системы скидок и бонусов
«Одна преждевременная смерть стоит 4,3 млн руб.» Какой урон наносит Уралу плохая экология
«В России люди почему такие грустные? У нас скучная еда. Белки, жиры, углеводы. Топливо!»
«Мы стали рафинированные и капризные». Зачем бизнесмены бегут, плывут и крутят педали?
«Главная фигура в образовании сегодня — православный военрук», — Евгений Ямбург

Мнения

Пять причин страшных ошибок судей. Почему вы никогда не докажете свои убытки? Пять причин страшных ошибок судей. Почему вы никогда не докажете свои убытки?
«Падение доходов, нерастущая экономика — риск или криминал? Кто за это должен отвечать?»
«У руля должны быть сицилийцы, а не овощи и бюрократы, трясущиеся за свое место»
«Задержание основателя Baring Vostok — позор для всего финансового рынка России»
«Любой прямой контакт с людьми для чиновника — угроза: мало ли, обвинят в коррупции»
«Роман «Обитель» ни на запятую не изменится от того, что делал Прилепин в Донбассе»
«Эпоха обнимашек закончена — обнимать больше нечего, хроники кочующего храма завершены»

Лайфхаки

«Я записывала расходы, но это ничего не дало». Как сделать так, чтобы денег хватало на все «Я записывала расходы, но это ничего не дало». Как сделать так, чтобы денег хватало на все
«Собеседования — чушь. Вам нужен гонщик? Так дайте ему машину, а не задавайте вопросы»
«Хотите все успевать? Тогда садитесь за дела в воскресенье». Простые правила планирования
«В компании появятся деньги, а сразу за ними ложь». Как не прогадать при выборе партнера
Аркадий Морейнис: «Если инвестору нравится стартап, он превращает бизнесмена в импотента»
«Стали счастливее, но работать не спешат». Что людям дал безусловный базовый доход
«Мне надоело работать с утра до вечера и я перешел на А/Б-график. Это спасло всех»
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.