Деловой квартал / Новости / Деньги, обувь, два суда. «Как покупатель пытался на мне заработать»
Деньги, обувь, два суда. «Как покупатель пытался на мне заработать»
Автор фото: Игорь Черепанов. Источник: DK.RU

Деньги, обувь, два суда. «Как покупатель пытался на мне заработать»

Самое читаемое
  • «Это уже не грабеж награбленного. Наезд на «Додо Пиццу» — это разрушение будущего страны» «Это уже не грабеж награбленного. Наезд на «Додо Пиццу» — это разрушение будущего страны»
  • «Пример наглого и бессовестного лоббизма». Чем запрет Booking обернется для россиян «Пример наглого и бессовестного лоббизма». Чем запрет Booking обернется для россиян
  • Ассоциация крупнейших ритейлеров предупредила о росте цен из-за контрсанкций Ассоциация крупнейших ритейлеров предупредила о росте цен из-за контрсанкций
  • Поддержку малого бизнеса «перезагрузят». Властью недовольны две трети предпринимателей Поддержку малого бизнеса «перезагрузят». Властью недовольны две трети предпринимателей
  • Главный аналитик Sberbank CIB уволен вслед за автором скандального отчета о «Газпроме»
Главный аналитик Sberbank CIB уволен вслед за автором скандального отчета о «Газпроме»
06:30   12.10.2016

«Потребительский экстремизм может обернуться против покупателя. Клиент требовал вернуть 1,2 тыс. руб., а по решению суда ему пришлось отдавать нам в несколько раза больше». Авторская колонка на DK.RU.

С приступами потребительского экстремизма хотя бы раз сталкивался, пожалуй, любой предприниматель. Герою нашей публикации, владельцу обувного магазина, однажды пришлось поучаствовать в целом потреб-экстремистском фарсе. Недовольный покупатель дважды отстаивал свою точку зрения в суде, заплатил несколько тысяч рублей за судебные издержки — и в итоге проиграл спор. Который, к слову, развернулся вокруг пары детских ботинок за 1,2 тыс. рублей.
 
Семен Сергеев, индивидуальный предприниматель, владелец магазина «Обувка»:
 
— Представьте, зашли вы в магазин, взяли с полки нарезной батон, расплатились, вышли из магазина — и обнаружили, что хлеб просроченный. Что делать? Понятно, возвращаться в магазин и требовать заменить вам товар или вернуть деньги. Это правильно, и на это всегда стоит обращать внимание, особенно, если дело касается продуктов или лекарств. Если потребители не будут контролировать такие вещи, то нарушения в торговых сетях мгновенно станут системными. Но в любом споре надо быть уверенным в своей правоте и здраво взвешивать шансы на победу.
 
К нам однажды пришел покупатель, который приобрел для своего ребенка ботинки. Явился за пару дней до истечения двухнедельного срока гарантии, гордо выставил покупку на прилавок и потребовал вернуть за нее деньги (они стоили 1,2 тыс. руб.). Обувь, по его словам, оказалась бракованной: носки ботинок, которыми ребенок, судя по всему, пинал кирпичи и камни, оказались основательно сбитыми.

Называется это явление не «производственный брак», а «неправильная эксплуатация».

Мы, вообще, довольно лояльно относимся к процедуре замены по причине брака. Поскольку работаем напрямую с производителем, в случае сомнений все делается просто. Обувь фотографируется, фото отсылается, в течение часа нам сообщают: «Да, ребята, шов кривой, наш косяк». Или: «Нет, мы отшили 12 миллионов пар таких ботинок, никогда у них язычок не отрывался, это покупатель неправильно носил». В общем, спорные моменты, как правило, улаживаются прямо в магазине. Но тут и без консультации с производителем было понятно, что обувь просто небрежно использовали.
 
Я предложил покупателю провести экспертизу, забрал ботинки и отправился с ними в Центр товароведных экспертиз — не шарашкина контора, госучреждение. И попали там ботинки в руки эксперта, который в этом деле лет 35 с гаком. Покупатель присутствовал при этом, вел диалог со специалистом, и настоял на том, чтобы результаты экспертизы огласили не только устно (это стоило бы 350 руб.), но зафиксировали письменно — а это уже 1800 руб., хотя мы с экспертом его от этого отговаривали.
 
Через три дня мне выдали заключение, в котором однозначно говорилось, что обнаруженный дефект производственным браком не является. Звоню покупателю, предлагаю приехать забрать ботинки и отдать мне деньги за экспертизу, поскольку она признала мою правоту. Покупатель ботинки забрал, а от оплаты экспертизы наотрез отказался. Решили подавать в суд — не потому что нам так принципиально было вернуть эти деньги, мне просто хотелось получить новый опыт
 
Первое, что я выяснил в этом новом качестве: если ты юрлицо, такие вопросы бесплатно ты не решишь. Полез я в интернет, смотреть, что делают в таком случае. Сначала от лица ИП, забил в поисковик что-то вроде «покупатель требует деньги за якобы некачественный товар». Выдает он мне миллион сайтов, и на каждом — только телефон юридической консультации: всегда поможем, но за деньги.

Забил от лица покупателя «мне продали некачественный товар» — и в результатах поиска было расписано все: куда идти, по какому алгоритму действовать, какие документы собирать и как это все сделать бесплатно.

Даже бланк, на котором покупатель писал мне претензию, тут же обнаружился. В этих вопросах потребители защищены куда лучше, чем продавцы.
 
Обратился к знакомому юристу, составили исковое заявление, отвез я его в Белоярский районный суд — по месту жительства покупателя. А там выяснилось, что за пару дней до этого он сам на меня подал заявление: мол, эксплуататор и вредитель, не возвращает деньги за некачественный товар, прикрывается липовой экспертизой. Я, честно говоря, его заявлением даже зачитался: он там подробно расписывал свои морально-нравственные страдания, которые оценил в 5 тыс. руб. Писал, например, что у него от стресса снизилась трудоспособность, в семье скандалы и разлад. Кроме суммы, потраченной на ботинки (те самые 1,2 тыс. руб.) и на проезд до моего магазина (расходы оценил в 2,2 тыс. руб.), он требовал взыскать с меня в пользу государства 50% от суммы иска — чтобы неповадно было!
 
Я от него такого даже не ожидал — с виду исключительно интеллигентный человек в очочках, внешне — один в один Новосельцев из «Служебного романа». Но в глазах горела уверенность, что он в этом вопросе прав. Хотя у него заботливо интересовалась — «Мужик, а ты здоров?» — даже судья — габаритная дама, у которой, судя по всему, не меньше трех детей, и в вопросах детской обуви она сама собаку съела.
 
Суд я, понятно, выиграл. Покупателю присудили выплатить мне 3,5 тыс. руб. — в эту сумму вошли госпошлина, мои расходы на бензин (на каждое заседание приходилось ездить в Белоярку), затраты на составление искового заявления, ну и сама злосчастная экспертиза. Однако на этом история не закончилась!

Он подал апелляцию. И у дверей суда укоризненно мне говорил: «Вот видите, до чего вы дело довели. Что вам эта тысяча за ботинки? Не могли мне вернуть, что ли?». 

Но в итоге рассмотрение апелляции оставило решение суда неизменным, и покупатель оказался должен уже больше 5 тыс. руб. Возможно, мой оппонент собирался идти и дальше, но в глазах судьи прочел, что третьего акта тяжбы за детские ботинки ему никто не простит. Деньги мне через некоторое время вернули через судебных приставов. 
 
На этой истории я потерял только время, зато наглядно увидел: в любом споре нужно четко понимать, прав ты или нет, — и идти до конца, только если уверен в своей правоте и окружающие, показывая на тебя, не крутят пальцем у виска. Даже к акту потребительского экстремизма стоит подходить осмотрительно.

В данном случае всю эту тяжбу можно было остановить на стадии экспертизы: не стоит пытаться проломить стену лбом, особенно, если ты не прав.

Автор: Вера Морозова
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Человек не хрупок». Чему гуру-йогин и автор «черного лебедя» научили Грефа и гостей ПМЭФ «Человек не хрупок». Чему гуру-йогин и автор «черного лебедя» научили Грефа и гостей ПМЭФ
«Здоровый пофигизм наc спасет» — Андрей Семенов о роли родителей и будущем детей
Бензиновый вопрос: акцизы снизят, но топливо не подешевеет
Международные расследователи обвинили российских военных в крушении малайзийского «Боинга»
«Произойдет определенная настройка». Правительство пообещало не менять налоги шесть лет
«Компания недооценена». ВТБ продал часть своего пакета «Магнита» за миллиард долларов
Руководство Rusal ушло в отставку. Это часть плана по выводу компании из-под санкций

Бизнес

«Из кармана в карман». Курьезы в оптимизации розничного бизнеса «Из кармана в карман». Курьезы в оптимизации розничного бизнеса
Назад в 90-е: как россиянин выходил на рынок Алжира, на чем обжегся и почему не сбежал
«У нас не платят процент с продаж». Евгений Кобзев — о холакратии и бирюзовых компаниях
ЗАО «Южноуральский лизинговый центр» движется на Восток
«Зачем вам эти риски?» Как агентский договор оптимизирует бизнес
«Клиенты совсем оборзели!» Как не надо бороться с потребительским экстремизмом
«Чуда не произойдет». Как законно оптимизировать бизнес

Свое дело

«Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ «Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ
«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent
«Этот пирог не поделить». Сколько стоит аутсорсинг маркетинга и как на нем заработать/КЕЙС
«Почему стритрейсер — герой, а любитель игр — злодей?» История компании Caravan Games

Качество жизни

«К русским, уверяющим, что Россия — страна дураков, в Европе относятся с презрением» «К русским, уверяющим, что Россия — страна дураков, в Европе относятся с презрением»
«От 35 тыс. евро в год». Кто зарабатывает на юных футболистах в Испании
«Как объяснить маме, что в газете пишут неправду? Что я не украл деньги и меня не посадят»
«Шансы — почти нулевые». Может ли ваш ребенок стать футбольным профи в Испании?
Личный ад собственника. Честный рассказ о том, как бизнес губят самые дорогие люди
«Русские тоже могут стать счастливыми, потому что у вас тоже есть бани» — посол Финляндии
«Хватит стесняться секса и эротики». Опыт компании «Казанова 69»

Мнения

Андрей Мовчан: «Коррупцию в России заменили связи. Доклад о «Газпроме» это доказывает» Андрей Мовчан: «Коррупцию в России заменили связи. Доклад о «Газпроме» это доказывает»
«Это уже не грабеж награбленного. Наезд на «Додо Пиццу» — это разрушение будущего страны»
«Я призываю вас до смерти бояться, когда государство идет вам помогать», — Михаил Светов
«Спасите себя от руководства людьми, пока не поздно. Перестаньте быть рабом карьеры»
«Идет миграция национальной гордости в прошлое» — Евгений Енин, послесловие ко Дню Победы
К чему ведут «беспорядочные связи» с риелторами — Станислав Галкин
«День Победы превратили в какой-то фарс. Такой фарс нужен только для сбора пушечного мяса»

Лайфхаки

Всем по Wi-Fi: когда российские авиакомпании оснастят самолеты роутерами Всем по Wi-Fi: когда российские авиакомпании оснастят самолеты роутерами
Брать, пока горячо: почему «быстрый найм» становится главной тенденцией рекрутинга
35-летние мальчики и девочки: «откладывание взросления — это ответ на новую реальность»
«Бизнес — это езда по трассе в темную, туманную ночь. И это немного пугает». МНЕНИЕ
«Правильный перерыв — это кнопка сброса». Как выгодно использовать каждые 5 минут отдыха
Четырехдневная рабочая неделя: почему она выгодна работодателю и сотрудникам. ОПЫТ
«Травма — это естественный процесс и повод для движения». Как извлечь пользу из трагедии
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.