Деловой квартал / Новости / Диана Смидович: Как получить длинные дешевые деньги / КЕЙС
Диана Смидович: Как получить длинные дешевые деньги / КЕЙС
Диана Смидович
Источник: innoprom.com

Диана Смидович: Как получить длинные дешевые деньги / КЕЙС

Самое читаемое
  • Предприимчивость в людях убивают уже со школы. Почему отличникам нечего делать в бизнесе Предприимчивость в людях убивают уже со школы. Почему отличникам нечего делать в бизнесе
  • «Прекратите задавать на собеседовании вопросы. Дайте человеку работу и смотрите» «Прекратите задавать на собеседовании вопросы. Дайте человеку работу и смотрите»
  • Уже закрываются бизнесы. Где сейчас в Екатеринбурге ищут самых дефицитных руководителей? Уже закрываются бизнесы. Где сейчас в Екатеринбурге ищут самых дефицитных руководителей?
  • Расслоение усиливается: сколько нужно зарабатывать в России, чтобы быть «средним классом» Расслоение усиливается: сколько нужно зарабатывать в России, чтобы быть «средним классом»
  • Андрей Мовчан: «В России частный бизнес — враг, если он не обслуживает власть» Андрей Мовчан: «В России частный бизнес — враг, если он не обслуживает власть»
06:30   25.07.2017

«Когда мы подали первую заявку в Фонд развития промышленности, и она прошла экспертизу, нам сразу щелкнули по носу. Сказали: «А чем ваша заявка отличается от заявки на обычный кредит? Идите в банк!».

Фонд развития промышленности, созданный в 2014 г., выдает инновационным производствам займы под 5% годовых на срок до 7 лет — длинные и дешевые деньги. За время существования структура профинансировала порядка 150 проектов в 48 регионах, и вложенные 38 млрд руб. дали старт производствам общей стоимостью около 116 млрд руб. Заместитель гендиректора по продажам компании «Московский центр упаковки» Диана Смидович пошагово описала весь процесс — как предприятие получило 88 млн руб. на создание нового продукта, с какими сложностями столкнулось, и сколько времени потратило. Ее опыт и советы — на DK.RU. 
 
 
Диана Смидович, заместитель гендиректора по продажам «Московский центр упаковки»:
 
— У нас был полиграфический продукт, который мы хотели продвигать. И независимо от того, получили бы мы заем в Фонде развития промышленности или нет, мы бы все равно двигались в этом направлении. Это придавало нам уверенности, что мы выйдем на рынок с этим продуктом. И это важно — необходимо, чтобы внутри компании уже был заранее подготовлен продукт, который вы создаете или хотите продавать. Потому что требования к продуктам, которые являются импортозамещением, очень высокие. Мы с самого начала рассматривали только заем ФРП, а не банковский кредит, потому что кредит — это совсем другие условия. По займу же есть льготный период — два года, когда мы можем дополнительно оттачивать технологии. 
 
Путь к займу, который мы прошли, не был простым, за ним стоит большая работа. Начали мы ее с изучения документов, которые выложены на сайте Фонда. Я рекомендую зайти на портал, скачать все бумаги и действительно их прочитать. 

За многие годы работы в бизнесе я поняла — люди не читают документы. Либо читают, но не очень в них вникают. 

А 98% ответов на вопросы при подготовке документов, необходимых для получения займа, уже есть — это информация в регламентах, положениях, презентациях. Все это сделано очень профессионально и понятно.   
 
Далее мы собрали внутри своей компании команду, которая могла бы заниматься подготовкой заявки. Нужно все-таки высвобождать ресурсы, должна быть команда, куда входит финансовый директор, человек из отдела продаж и инициатор процесса — сам владелец бизнеса. Обязательно нужен специалист, понимающий конъюнктуру рынка и давно работающий в отрасли. Но когда мы создали внутри команду и детально изучили документы, которые представлены на сайте, то поняли: подготовкой заявки должны заниматься профессионалы, а у нас в штате таких нет. И нанимать их на работу для подготовки всех необходимых бумаг мы смысла не видим. Оценили для себя риски от той суммы займа, которую мы можем потратить на консультации, подсчитали, что это может быть не более 2-3% — их мы готовы потратить и заранее проститься с этими деньгами, они несущественно повлияют на наш бизнес, даже если мы не получим заем. Но лучше мы будем разговаривать на профессиональном языке — ведь состав экспертного совета Фонда, принимающий решения, весьма квалифицированный.  
 
Мы провели тендер: пригласили нескольких консультантов, очень плотно с ними пообщались — важно было подобрать людей, которые подходят нашей команде и хорошо понимают, какие цели и задачи у нас стоят, в каком сегменте рынка мы работаем. И у которых уже был успешный опыт реализации подобных проектов — получения именно не кредитов, а денег под инновационные проекты. Таких консультантов мы нашли и начали готовить документы. С начала подачи заявки до старта реализации проекта прошло полгода — мы считаем, это хорошие сроки, учитывая, что мы сами немного затянули процесс, долго изучали документы. 

Сегодня же мы понимаем: три месяца — это вполне рабочий срок с момента подачи заявки до получения субсидии.  

В процессе мы поменяли менеджера, которого нам выделил Фонд. Он был не такой проактивный, как бы нам хотелось, что делать — все люди разные. Мы попросили у ФРП другого менеджера проекта — такого, кто мог бы дать нам больше дополнительных консультаций. Нам пошли навстречу — команда Фонда очень открытая и профессиональная.
   
Но когда мы подали первую заявку, и она прошла экспертизу, у нас был шок. Нам сразу щелкнули по носу и сказали: «А чем ваша заявка отличается от заявки на обычный кредит? Идите в банк! Зачем вы пришли в ФРП?». Мы поняли, что уделили недостаточно внимания именно инновационной составляющей проекта, четко не дали понять, в чем наше импортозамещение. Вернулись и стали подходить к заявке по-другому. Это ключевой момент: показать, чем принципиально отличается ваш заем от обычного кредита. 

Когда мы готовили документы, у нас было много всевозможных SWOT- анализов, оценок рынка, но в целом все маркетинговые исследования — это очень общие и далекие от реальной действительности в той или иной отрасли цифры. 

И только вы являетесь экспертом, очень глубоко понимающим, какой продукт действительно нужен клиенту. Основная ваша задача — доказать экспертному совету, почему товар будет востребован, какова структура рынка, почему его должны купить.
 
Мы подготовили очень емкое обоснование: почему данный продукт и оборудование имеют перспективы, описали основной сегмент нашего рынка, преимущества, показали, как работают наши тендерные комиссии. Раскрыли все детали, всю внутреннюю кухню — то, чего не знают эксперты. И им было интересно. Понятно что и конъюнктура рынка меняется, и сырьевая составляющая очень сильно зависима от вариативности рубля, и у нас тоже есть импортная составляющая. Но мы смогли обосновать свою позицию, потому что очень хорошо понимаем, какой товар мы продаем.  
 
В итоге экспертизу мы прошли успешно и считаем, что это результат правильной подготовки документов и грамотной защиты на экспертном совете — 50 на 50. Плюс очень помогла уверенность в своем продукте. Я считаю, что настойчивость может преодолеть все. Даже законы природы.
 
Колонка написана на основе выступления на практической сессии «Сделка на 500 миллионов: получить нельзя провалить» в ходе ИННОПРОМа-2017. Автор: Екатерина Стихина / DK.RU.
 
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Конец «путинского» среднего класса. Сбережения в России становятся роскошью для немногих Конец «путинского» среднего класса. Сбережения в России становятся роскошью для немногих
Доля в обмен на убыточный бизнес. «М.Видео» покупает российский Media Markt
Принуждение к компромиссу. Каковы главные риски и основные сценарии пенсионной реформы
«Ты просто космос, Стас». Россия разгромила Египет и впервые в истории прошла в 1/8 финала
#Sekta все? Ольга Маркес объявила о закрытии проекта
Навальный объявил акцию протеста против повышения пенсионного возраста
Госбанки захватывают онлайн-торговлю: ВТБ договаривается о партнерстве с Alibaba

Бизнес

«Не спешите говорить первое, что приходит в голову». Допрос в налоговой: как избежать шока «Не спешите говорить первое, что приходит в голову». Допрос в налоговой: как избежать шока
«Американцы четкие, корейцы ведут бизнес только с мужчинами, а арабы играют «в долгую»»
«Без трудового договора и социальных взносов». Мифы производственного кооператива
Тимур Уфимцев: «К «Екатеринбург-Арене» невозможно остаться равнодушным»
«Предпринимателям кажется, что они ничего не нарушают». За что банк может закрыть счет?
«Не столь распространены». О каких инструментах для бизнеса вы зря забыли
«Такое непростое «простое товарищество». Виртуальный помощник для бизнеса

Свое дело

«Приезжают с обрезом и давай стрелять!» Легко ли построить бизнес в маленьком городе «Приезжают с обрезом и давай стрелять!» Легко ли построить бизнес в маленьком городе
«Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ
«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent
«Этот пирог не поделить». Сколько стоит аутсорсинг маркетинга и как на нем заработать/КЕЙС

Качество жизни

«Четверть наших школьников безграмотны. Их «спасет» армия, но для экономики это тупик» «Четверть наших школьников безграмотны. Их «спасет» армия, но для экономики это тупик»
«Обучение за рубежом стало доступнее и разнообразнее». Куда отправить учиться ребенка?
«Здоровый пофигизм наc спасет» — Андрей Семенов о роли родителей и будущем детей
«К русским, уверяющим, что Россия — страна дураков, в Европе относятся с презрением»
«От 35 тыс. евро в год». Кто зарабатывает на юных футболистах в Испании
«Как объяснить маме, что в газете пишут неправду? Что я не украл деньги и меня не посадят»
«Шансы — почти нулевые». Может ли ваш ребенок стать футбольным профи в Испании?

Мнения

«Как только вы указали место работы в своем профиле, он перестал быть личным» «Как только вы указали место работы в своем профиле, он перестал быть личным»
«Мы перевыполнили планку по строительству храмов. Время инвестировать в образование»
Андрей Мовчан: «В России частный бизнес — враг, если он не обслуживает власть»
Тайное становится явным. Чего вы не знаете о тех, кто нанимает персонал для бизнеса
«Слово «хайп» неспроста возникло. Других способов быть услышанными не остается»
«Единственная необходимая пенсионная реформа — отмена пенсии к такой-то матери»
«Для ВВП не страшно, если уворованные деньги тратят внутри страны. Увы» — Виталий Калугин

Лайфхаки

«Отпуск не панацея, работа убьет до него». Как спастись от профессионального выгорания «Отпуск не панацея, работа убьет до него». Как спастись от профессионального выгорания
«Пик карьеры должен быть в 50, но в РФ это 30-35 лет. Потом или учиться, или доход рухнет»
«Бедность заложена в генах». Почему некоторым людям просто не суждено разбогатеть
«Власть плюс низкий статус — это смертельно». Шесть способов обезвредить токсичных коллег
«Прекратите задавать на собеседовании вопросы. Дайте человеку работу и смотрите»
Предприимчивость в людях убивают уже со школы. Почему отличникам нечего делать в бизнесе
15 лучших пляжей мира: как туда добраться и сколько стоит аренда зонтика
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.