Подписаться
Деловой квартал / Новости / Диана Смидович: Как получить длинные дешевые деньги / КЕЙС
Диана Смидович: Как получить длинные дешевые деньги / КЕЙС
Диана Смидович
Источник: innoprom.com

Диана Смидович: Как получить длинные дешевые деньги / КЕЙС

Самое читаемое
  • «Работать нельзя уволиться». Когда точно пришло время искать новую работу? Семь признаков «Работать нельзя уволиться». Когда точно пришло время искать новую работу? Семь признаков
  • Разорение десятилетия. Банк потребовал банкротства Валерия Язева Разорение десятилетия. Банк потребовал банкротства Валерия Язева
  • Сергей Полонский: «Кто вам сказал, что надо выходить из зоны комфорта? Это полная хрень!» Сергей Полонский: «Кто вам сказал, что надо выходить из зоны комфорта? Это полная хрень!»
  • «Я никому ничего не должен». 7 причин не платить зарплату в конверте — от Ивана Шкири «Я никому ничего не должен». 7 причин не платить зарплату в конверте — от Ивана Шкири
  • «Урал получает в 6 раз меньше при колоссальной нужде!». Эдуард Россель напал на Татарстан «Урал получает в 6 раз меньше при колоссальной нужде!». Эдуард Россель напал на Татарстан
08:30   25.07.2017

«Когда мы подали первую заявку в Фонд развития промышленности, и она прошла экспертизу, нам сразу щелкнули по носу. Сказали: «А чем ваша заявка отличается от заявки на обычный кредит? Идите в банк!».

Фонд развития промышленности, созданный в 2014 г., выдает инновационным производствам займы под 5% годовых на срок до 7 лет — длинные и дешевые деньги. За время существования структура профинансировала порядка 150 проектов в 48 регионах, и вложенные 38 млрд руб. дали старт производствам общей стоимостью около 116 млрд руб. Заместитель гендиректора по продажам компании «Московский центр упаковки» Диана Смидович пошагово описала весь процесс — как предприятие получило 88 млн руб. на создание нового продукта, с какими сложностями столкнулось, и сколько времени потратило. Ее опыт и советы — на DK.RU. 
 
 
Диана Смидович, заместитель гендиректора по продажам «Московский центр упаковки»:
 
— У нас был полиграфический продукт, который мы хотели продвигать. И независимо от того, получили бы мы заем в Фонде развития промышленности или нет, мы бы все равно двигались в этом направлении. Это придавало нам уверенности, что мы выйдем на рынок с этим продуктом. И это важно — необходимо, чтобы внутри компании уже был заранее подготовлен продукт, который вы создаете или хотите продавать. Потому что требования к продуктам, которые являются импортозамещением, очень высокие. Мы с самого начала рассматривали только заем ФРП, а не банковский кредит, потому что кредит — это совсем другие условия. По займу же есть льготный период — два года, когда мы можем дополнительно оттачивать технологии. 
 
Путь к займу, который мы прошли, не был простым, за ним стоит большая работа. Начали мы ее с изучения документов, которые выложены на сайте Фонда. Я рекомендую зайти на портал, скачать все бумаги и действительно их прочитать. 

За многие годы работы в бизнесе я поняла — люди не читают документы. Либо читают, но не очень в них вникают. 

А 98% ответов на вопросы при подготовке документов, необходимых для получения займа, уже есть — это информация в регламентах, положениях, презентациях. Все это сделано очень профессионально и понятно.   
 
Далее мы собрали внутри своей компании команду, которая могла бы заниматься подготовкой заявки. Нужно все-таки высвобождать ресурсы, должна быть команда, куда входит финансовый директор, человек из отдела продаж и инициатор процесса — сам владелец бизнеса. Обязательно нужен специалист, понимающий конъюнктуру рынка и давно работающий в отрасли. Но когда мы создали внутри команду и детально изучили документы, которые представлены на сайте, то поняли: подготовкой заявки должны заниматься профессионалы, а у нас в штате таких нет. И нанимать их на работу для подготовки всех необходимых бумаг мы смысла не видим. Оценили для себя риски от той суммы займа, которую мы можем потратить на консультации, подсчитали, что это может быть не более 2-3% — их мы готовы потратить и заранее проститься с этими деньгами, они несущественно повлияют на наш бизнес, даже если мы не получим заем. Но лучше мы будем разговаривать на профессиональном языке — ведь состав экспертного совета Фонда, принимающий решения, весьма квалифицированный.  
 
Мы провели тендер: пригласили нескольких консультантов, очень плотно с ними пообщались — важно было подобрать людей, которые подходят нашей команде и хорошо понимают, какие цели и задачи у нас стоят, в каком сегменте рынка мы работаем. И у которых уже был успешный опыт реализации подобных проектов — получения именно не кредитов, а денег под инновационные проекты. Таких консультантов мы нашли и начали готовить документы. С начала подачи заявки до старта реализации проекта прошло полгода — мы считаем, это хорошие сроки, учитывая, что мы сами немного затянули процесс, долго изучали документы. 

Сегодня же мы понимаем: три месяца — это вполне рабочий срок с момента подачи заявки до получения субсидии.  

В процессе мы поменяли менеджера, которого нам выделил Фонд. Он был не такой проактивный, как бы нам хотелось, что делать — все люди разные. Мы попросили у ФРП другого менеджера проекта — такого, кто мог бы дать нам больше дополнительных консультаций. Нам пошли навстречу — команда Фонда очень открытая и профессиональная.
   
Но когда мы подали первую заявку, и она прошла экспертизу, у нас был шок. Нам сразу щелкнули по носу и сказали: «А чем ваша заявка отличается от заявки на обычный кредит? Идите в банк! Зачем вы пришли в ФРП?». Мы поняли, что уделили недостаточно внимания именно инновационной составляющей проекта, четко не дали понять, в чем наше импортозамещение. Вернулись и стали подходить к заявке по-другому. Это ключевой момент: показать, чем принципиально отличается ваш заем от обычного кредита. 

Когда мы готовили документы, у нас было много всевозможных SWOT- анализов, оценок рынка, но в целом все маркетинговые исследования — это очень общие и далекие от реальной действительности в той или иной отрасли цифры. 

И только вы являетесь экспертом, очень глубоко понимающим, какой продукт действительно нужен клиенту. Основная ваша задача — доказать экспертному совету, почему товар будет востребован, какова структура рынка, почему его должны купить.
 
Мы подготовили очень емкое обоснование: почему данный продукт и оборудование имеют перспективы, описали основной сегмент нашего рынка, преимущества, показали, как работают наши тендерные комиссии. Раскрыли все детали, всю внутреннюю кухню — то, чего не знают эксперты. И им было интересно. Понятно что и конъюнктура рынка меняется, и сырьевая составляющая очень сильно зависима от вариативности рубля, и у нас тоже есть импортная составляющая. Но мы смогли обосновать свою позицию, потому что очень хорошо понимаем, какой товар мы продаем.  
 
В итоге экспертизу мы прошли успешно и считаем, что это результат правильной подготовки документов и грамотной защиты на экспертном совете — 50 на 50. Плюс очень помогла уверенность в своем продукте. Я считаю, что настойчивость может преодолеть все. Даже законы природы.
 
Колонка написана на основе выступления на практической сессии «Сделка на 500 миллионов: получить нельзя провалить» в ходе ИННОПРОМа-2017. Автор: Екатерина Стихина / DK.RU.
 
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Мог поставить «в неудобное положение». Почему в Екатеринбурге сняли начальника горздрава «Мог поставить «в неудобное положение». Почему в Екатеринбурге сняли начальника горздрава
Штраф или 15 суток. За неуважительные мнения о власти будут карать
Guess и Gabbiacci со скидкой 70%. В Екатеринбурге открывается первый аутлет
Свердловская прокуратура прикрыла интернет-пункты продажи поддельных полисов ОСАГО
Россиянам разрешат ездить без прав
Суд скрыл самое интересное. На Урале осудили экс-владельца банка за миллиардную растрату
Почти 20 трлн рублей. Переводы «с карты на карту» в РФ достигли объема розничной торговли

Бизнес

Лизинг для бизнеса: новые возможности к Новому году Лизинг для бизнеса: новые возможности к Новому году
«Почти Black tie». Каким трендам следовали гости премии «Человек года — 2018» / ФОТО
«Угробили бренд». Что стало со знаменитыми конфетами «Уральский метеорит»?
Больше занимают и больше хранят
У штаб-квартиры РМК новый генподрядчик. Ввод объекта переносится еще на год
Миллионные кредиты и заказы. Зачем промгиганты поддерживают социальный бизнес на Урале
«Отработали 20 лет и считаете, что вас должны ценить за опыт? Реалии уже не те. Меняйтесь»

Свое дело

Александр Агапов: «Однажды мы решили: заказчик не должен терять на нас деньги» Александр Агапов: «Однажды мы решили: заказчик не должен терять на нас деньги»
«О, сэкономили!» Разобранный самолет и летающие отвертки основателя People4people
«Какие оксфорды? Наши мужчины до сих пор носят туфли. Спасибо, хоть не с костюмом «Адидас»
Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны
Как заключить сделку с «Лукойлом» и построить совместное предприятие с французами
Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале
Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам

Качество жизни

Юлия Франгулова: «Брови Мефистофеля» — самая безобидная ошибка горе-косметолога» Юлия Франгулова: «Брови Мефистофеля» — самая безобидная ошибка горе-косметолога»
«Убитая квартира может превратиться в хороший актив». Что делать с хрущевками на Урале?
Екатеринбургу придется строить намного больше. Куда впихнуть новые жилые метры?
Тимур Турлов: «Рынку нужна передышка, чтобы двигаться дальше»
«Не учите нас жить». Екатеринбургу рассказали, что с ним не так
«Проблемы на 99% у нас в башке, но мозг, сука, хитер, и самому это дерьмо не разгрести»
«Поколение Z не умеет ждать. Между «хочу» и «пользуюсь» должна быть пара кликов»

Мнения

«Если вам кажется, что вокруг вас одни дураки, скорее всего, вы их предводитель» «Если вам кажется, что вокруг вас одни дураки, скорее всего, вы их предводитель»
Андрей Мовчан: «Мы производим больше сыра, но меньше станков. Это не импортозамещение»
«Чертовски рад вернуться на свободу». Бывший чиновник об итогах года и ожиданиях на 2019-й
«Я никому ничего не должен». 7 причин не платить зарплату в конверте — от Ивана Шкири
Сергей Полонский: «Кто вам сказал, что надо выходить из зоны комфорта? Это полная хрень!»
«Феноменальное фуфло!» Как безобидная идея вконец подорвала доверие к институту выборов
«Я не пользуюсь субсидиями. Но другим-то помощь государства нужна! А ее по факту и нет»

Лайфхаки

«Ребенок начинает врать в 2 года, а злорадствовать в 4». Природа человека: 10 исследований «Ребенок начинает врать в 2 года, а злорадствовать в 4». Природа человека: 10 исследований
Когда начальник — сатрап. Пять причин ухода лучших сотрудников
Пока Россия возвращается к наличке: в Швеции задумались о внедрении цифровой кроны
Работа в праздники? Почему это совсем не страшно и даже выгодно
«Жесткий рекрутинг? Это так глупо». Почему сложные тестовые задания — путь в никуда
«Работать нельзя уволиться». Когда точно пришло время искать новую работу? Семь признаков
«Кажется, что Россия большая, но рынок так мал, что заработать на нем невозможно». МНЕНИЕ
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.