Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Для себя выбираем хорошее, а для бизнеса — дешевое. Где здравый смысл?» — Серг...
«Для себя выбираем хорошее, а для бизнеса — дешевое. Где здравый смысл?» — Сергей Кислицын
Автор фото: Игорь Черепанов. Источник: DK.RU

«Для себя выбираем хорошее, а для бизнеса — дешевое. Где здравый смысл?» — Сергей Кислицын

Самое читаемое
  • Путин поручил избавиться от унитарных госпредприятий. Но сама же власть против Путин поручил избавиться от унитарных госпредприятий. Но сама же власть против
  • Кудрин призвал власть сосредоточиться на внутренних проблемах — или повторится судьба СССР Кудрин призвал власть сосредоточиться на внутренних проблемах — или повторится судьба СССР
  • «Таких людей в наше время уже не делают». Памяти Людмилы Алексеевой
«Таких людей в наше время уже не делают». Памяти Людмилы Алексеевой
  • Анатолий Чубайс: «Бизнес отстроил страну после СССР, а общество даже «спасибо» не сказало» Анатолий Чубайс: «Бизнес отстроил страну после СССР, а общество даже «спасибо» не сказало»
  • Храм у Драмы, Екатеринбург-Сити, Ледовая арена. Глава УГМК рассказал о громких проектах Храм у Драмы, Екатеринбург-Сити, Ледовая арена. Глава УГМК рассказал о громких проектах
08:00   20.03.2018

«В 95% случаев менеджеры выбирают подрядчика исходя из самой низкой цены: побеждает не самый достойный, а наоборот. И вместо решенной задачи организатор конкурса получает проблемы за свои же деньги».

Сергей Кислицын, генеральный директор «Аверс СК»:

— Что было бы, если бы бумеранг изобрели в России?
— Зачем нам бумеранг? У нас грабли есть!
Из КВН

— Вам никогда не приходил в голову вопрос: насколько правильно принимать решение о покупке, если ключевой критерий, определяющий выбор, — это самая низкая цена?

Думаю, в жизни мы нечасто встречаем такие ситуации:

Жена — мужу: «Дорогой, купи мне шубу, только самую дешевую».

Муж — жене: «Дорогая, ты можешь мной гордиться, я купил самый дешевый автомобиль в городе».

Молодая семья строит планы: «Наша цель — купить квартиру, и чем дешевле, тем лучше».

Конечно, когда мы выбираем что-либо для себя, мы смотрим на цену, но далеко не в первую очередь. В примере с шубой: если ее будущая обладательница и рассматривает вопрос цены, то самая низкая стоимость может вообще послужить критерием для НЕвыбора. А выбирая машину, мы посмотрим ее назначение, характеристики, стоимость эксплуатации, комфорт, безопасность и многое другое. Конечно, цена тоже важна, но только после и в соотношении со всем вышеперечисленным.

Иными словами, когда мы решаем, как распорядиться собственными деньгами, мы очень рациональны и разумны, нам надо соблюсти десятки условий, прежде чем мы будем думать о цене.

Почему же достаточно большое количество людей, принимая решение о том, как потратить деньги компании, забывают о рациональности и смотрят только на цену? Ладно, если речь про государственные закупки. Тут многие скажут: «Это федеральный закон и ничего поделать нельзя». Вы правы, закон есть закон. Но за рамками его действия остается огромная область закупок, которые подчиняются внутренним правилам компаний. Давайте поговорим именно об этом сегменте.

Итак, представим менеджера или даже топ-менеджера компании, перед которым в один прекрасный момент встает задача приобрести какой-либо товар или услугу. Если речь идет о покупке, например, ему нового кресла, то, как любой разумный человек, он отберет варианты и сравнит их по ряду факторов: материал, дизайн, комфортность, производитель, надежность и срок службы, гарантия, условия поставки и оплаты, цена.

В результате он сделает выбор и купит хорошее кресло, соответствующее своим потребностям. Он уверенно сможет обосновать себе и другим свое решение.

А если закупка посложнее? Например, выбрать компанию для замены трубы водоснабжения на промплощадке. В голове того же менеджера сразу возникает мысль: «Проведу-ка я конкурс». Идея сама по себе правильная, ведь конкурс — это «соревнование с целью выявить из числа представленных наиболее достойных участников или наилучшие работы» (толковый словарь под ред. Ефремовой).

Вполне логично выбрать самого достойного подрядчика, самое лучшее предложение. Надо определить важные для нас факторы, а они вытекают из цели самой закупки. Такими факторами могут быть:

  • раз и навсегда решить проблемы изношенного трубопровода, ведь частые аварии и утечки — это не только потеря огромных денежных средств, но и постоянные неудобства;
  • добиться гарантированного выполнения работы в заданные сроки;
  • не «нянчиться» с подрядчиком, а просто передать ему фронт работ и потом принять готовый результат;
  • не парализовать работу всего завода во время ремонта;
  • забыть о проблемах на этом участке лет на 50-100 после ремонта;
  • не переплачивать: цена должна быть оптимальной.

Список не конечный, но, согласитесь, настолько логичный, что не надо быть технарем или иметь специальное образование, чтобы с ним не согласиться.

Думаете, когда проводят подобный конкурс, решение о выборе победителя принимают исходя из перечисленных факторов? Нет!

Мой опыт показывает, что в 95% случаев решение принимают исключительно исходя из самой низкой цены. Здравый смысл таинственным образом пропадает. В конкурсе побеждает не самый лучший и самый достойный, а наоборот. И вместо решенной задачи организатор конкурса получает дополнительные проблемы за свои же деньги.

Не будем вдаваться в подробности, на чем и как можно сэкономить, чтобы заработать на низкой цене. Но как будет относиться подрядчик к работе, если заказчик демонстрирует, что ему, кроме цены, ничего не важно?

А потом жалуемся, что денег нет…

Звучит неоптимистично, но это так. Конечно, есть случаи, когда конкурс проводят исходя из здравого смысла, «как для себя». За таких хозяйственников берет гордость, для них всегда хочется сделать работу еще лучше.

Давайте честно ответим на вопрос: кто выигрывает, выбирая подрядчика по цене?

Заказчик? Он тратит время, деньги, а в итоге не получает желаемый результат. Кроме того, инвестирует время своего персонала, самостоятельно решая задачи, которые должен был бы решить подрядчик, но они не вошли в цену. Нередки случаи, когда работа просто не делается, процесс уходит в суды, срываются сроки, бюджет трещит по швам, а тем временем играется новый конкурс, и история повторяется. Гарантийные ситуации такой заказчик будет решать самостоятельно, ведь у подрядчика просто нет такой возможности, а гарантийные случаи будут, и много, поскольку на этом сэкономили. В итоге заказчик платит две-три цены, а потраченные время и нервы я оценить не берусь.

Выигравший подрядчик? Из-за неправильно рассчитанной экономики он еле сводит концы с концами, экономит на всем, в том числе и на качестве, налогах, персонале, соцпакете. Мысли о развитии ему в голову вообще не приходят. Как правило, такая история заканчивается банкротством, претензиями со стороны контролирующих органов. Часто подобные конторы закрываются каждые год-два, избавляясь таким образом от обязательств. В итоге — кредиторы, уголовная и административная ответственность.

Рынок? При таких условиях рынок деградирует. Добросовестные подрядчики не развиваются, у них не хватает средств на совершенствование своих продуктов и услуг. Из-за отсутствия массового спроса их себестоимость не самая низкая, что вполне логично при «штучном» производстве. Это пройдет, когда работа встанет «на конвейер», в итоге рынок получит более качественный продукт за оптимальную цену.

Можно и дальше разбирать, как от таких решений страдают сотрудники всех вышеперечисленных компаний, города, отрасли промышленности, вся страна. Проблема в том, что мы начинаем мириться с отсутствием сервиса и порядка, снижаем свои потребности в уровне жизни.

А вы уверены, что мы не нуждаемся в высоком уровне жизни или комфорте? Нуждаемся, и это естественно. Те, кто может себе это позволить, едут в отпуск и платят деньги за то, чтобы ощутить на себе комфорт и высокий уровень жизни. Знаете тех, кто так поступает?

Конечно, по щелчку пальцев перемены не произойдут. Может, для начала просто перестать наступать на грабли?

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Дорогой мэр. Чиновники объяснили необходимость повысить себе зарплату Дорогой мэр. Чиновники объяснили необходимость повысить себе зарплату
21 млн от миллиардера. Игорь Рыбаков вложил деньги в школу Екатеринбурга
Храм у Драмы, Екатеринбург-Сити, Ледовая арена. Глава УГМК рассказал о громких проектах
Долги граждан перед банками достигли рекорда. Интерес россиян к кредитам начал падать
«Других законных способов нет». Скандальная чиновница осталась без ведомства
Прокуратура проверит поставщика продуктов для Росгвардии. После расследования Навального
«100 дней без запрещенных препаратов». Бизнесмены подвели итоги необычного спора

Бизнес

«Угробили бренд». Что стало со знаменитыми конфетами «Уральский метеорит»? «Угробили бренд». Что стало со знаменитыми конфетами «Уральский метеорит»?
Больше занимают и больше хранят
У штаб-квартиры РМК новый генподрядчик. Ввод объекта переносится еще на год
Миллионные кредиты и заказы. Зачем промгиганты поддерживают социальный бизнес на Урале
«Отработали 20 лет и считаете, что вас должны ценить за опыт? Реалии уже не те. Меняйтесь»
«Скоро предприниматель вымрет как класс». Как пенсионная реформа ударила по бизнесу
«Наши дети не были в Америке, но все туда хотят. Это подсознательно. А откуда? Из кино»

Свое дело

«О, сэкономили!» Разобранный самолет и летающие отвертки основателя People4people «О, сэкономили!» Разобранный самолет и летающие отвертки основателя People4people
«Какие оксфорды? Наши мужчины до сих пор носят туфли. Спасибо, хоть не с костюмом «Адидас»
Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны
Как заключить сделку с «Лукойлом» и построить совместное предприятие с французами
Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале
Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам
«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»

Качество жизни

Тимур Турлов: «Рынку нужна передышка, чтобы двигаться дальше» Тимур Турлов: «Рынку нужна передышка, чтобы двигаться дальше»
«Не учите нас жить». Екатеринбургу рассказали, что с ним не так
«Проблемы на 99% у нас в башке, но мозг, сука, хитер, и самому это дерьмо не разгрести»
«Поколение Z не умеет ждать. Между «хочу» и «пользуюсь» должна быть пара кликов»
Как быстро купить квартиру в новостройке, пока цены не взлетели?
Black tie? Нет, не слышали! Почему важно соблюдать дресс-код на Человеке года и не только
«Свой бизнес или место топ-менеджера? По мне, лучше быть большой рыбой в большом океане»

Мнения

«Феноменальное фуфло!» Как безобидная идея вконец подорвала доверие к институту выборов «Феноменальное фуфло!» Как безобидная идея вконец подорвала доверие к институту выборов
«Я не пользуюсь субсидиями. Но другим-то помощь государства нужна! А ее по факту и нет»
Мы долго не отпускаем от себя детей, а потом удивляемся: почему они так демотивированы
«Реклама в России — это ад! Местами омерзительная, а иногда просто очень странная»
Дмитрий Потапенко: «У нас в бензине бензина нет, 70% его цены — это акциз»
«Люди покупают, а потом «читают мелкий шрифт», даже если речь идет о сумме $100–200 тыс.»
«Физически мы все живем в одном времени, но уровень понимания мира отличается в сотни лет»

Лайфхаки

«Кажется, что Россия большая, но рынок так мал, что заработать на нем невозможно». МНЕНИЕ «Кажется, что Россия большая, но рынок так мал, что заработать на нем невозможно». МНЕНИЕ
Решили строить личный бренд? Сначала определитесь, какой вы предприниматель
«В период ипотеки нужно жить, а не выживать». Как не обнищать после покупки жилья в кредит
Хотите сплоченную команду? Напомните каждому о слабостях и ждите результата
Начните экономить 100 рублей в день, и вы увидите, к чему это приведет
Этот пережиток прошлого. Как работать 8 часов в день, понимая всю глупость такого графика
Новый год — сплошной стресс. Как спасти себя от огромного количества дел, еды и алкоголя
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.