Деловой квартал / Новости / «Для себя выбираем хорошее, а для бизнеса — дешевое. Где здравый смысл?» — Серг...
«Для себя выбираем хорошее, а для бизнеса — дешевое. Где здравый смысл?» — Сергей Кислицын
Автор фото: Игорь Черепанов. Источник: DK.RU

«Для себя выбираем хорошее, а для бизнеса — дешевое. Где здравый смысл?» — Сергей Кислицын

Самое читаемое
  • Миллиард долгов от «семьи». В Екатеринбурге банкротят крупнейший ювелирный завод России Миллиард долгов от «семьи». В Екатеринбурге банкротят крупнейший ювелирный завод России
  • Пора платить. В России увеличивают размер госпошлины за получение прав и загранпаспорта Пора платить. В России увеличивают размер госпошлины за получение прав и загранпаспорта
  • Ловкость рук. Как мошенники крадут деньги с наших пластиковых карт: пять основных приемов Ловкость рук. Как мошенники крадут деньги с наших пластиковых карт: пять основных приемов
  • «Государство несет ответственность». Спасут ли власти тонущую компанию Олега Дерипаски «Государство несет ответственность». Спасут ли власти тонущую компанию Олега Дерипаски
  • Как в утренней маршрутке: в российских самолетах появятся стоячие места Как в утренней маршрутке: в российских самолетах появятся стоячие места
06:00   20.03.2018

«В 95% случаев менеджеры выбирают подрядчика исходя из самой низкой цены: побеждает не самый достойный, а наоборот. И вместо решенной задачи организатор конкурса получает проблемы за свои же деньги».

Сергей Кислицын, генеральный директор «Аверс СК»:

— Что было бы, если бы бумеранг изобрели в России?
— Зачем нам бумеранг? У нас грабли есть!
Из КВН

— Вам никогда не приходил в голову вопрос: насколько правильно принимать решение о покупке, если ключевой критерий, определяющий выбор, — это самая низкая цена?

Думаю, в жизни мы нечасто встречаем такие ситуации:

Жена — мужу: «Дорогой, купи мне шубу, только самую дешевую».

Муж — жене: «Дорогая, ты можешь мной гордиться, я купил самый дешевый автомобиль в городе».

Молодая семья строит планы: «Наша цель — купить квартиру, и чем дешевле, тем лучше».

Конечно, когда мы выбираем что-либо для себя, мы смотрим на цену, но далеко не в первую очередь. В примере с шубой: если ее будущая обладательница и рассматривает вопрос цены, то самая низкая стоимость может вообще послужить критерием для НЕвыбора. А выбирая машину, мы посмотрим ее назначение, характеристики, стоимость эксплуатации, комфорт, безопасность и многое другое. Конечно, цена тоже важна, но только после и в соотношении со всем вышеперечисленным.

Иными словами, когда мы решаем, как распорядиться собственными деньгами, мы очень рациональны и разумны, нам надо соблюсти десятки условий, прежде чем мы будем думать о цене.

Почему же достаточно большое количество людей, принимая решение о том, как потратить деньги компании, забывают о рациональности и смотрят только на цену? Ладно, если речь про государственные закупки. Тут многие скажут: «Это федеральный закон и ничего поделать нельзя». Вы правы, закон есть закон. Но за рамками его действия остается огромная область закупок, которые подчиняются внутренним правилам компаний. Давайте поговорим именно об этом сегменте.

Итак, представим менеджера или даже топ-менеджера компании, перед которым в один прекрасный момент встает задача приобрести какой-либо товар или услугу. Если речь идет о покупке, например, ему нового кресла, то, как любой разумный человек, он отберет варианты и сравнит их по ряду факторов: материал, дизайн, комфортность, производитель, надежность и срок службы, гарантия, условия поставки и оплаты, цена.

В результате он сделает выбор и купит хорошее кресло, соответствующее своим потребностям. Он уверенно сможет обосновать себе и другим свое решение.

А если закупка посложнее? Например, выбрать компанию для замены трубы водоснабжения на промплощадке. В голове того же менеджера сразу возникает мысль: «Проведу-ка я конкурс». Идея сама по себе правильная, ведь конкурс — это «соревнование с целью выявить из числа представленных наиболее достойных участников или наилучшие работы» (толковый словарь под ред. Ефремовой).

Вполне логично выбрать самого достойного подрядчика, самое лучшее предложение. Надо определить важные для нас факторы, а они вытекают из цели самой закупки. Такими факторами могут быть:

  • раз и навсегда решить проблемы изношенного трубопровода, ведь частые аварии и утечки — это не только потеря огромных денежных средств, но и постоянные неудобства;
  • добиться гарантированного выполнения работы в заданные сроки;
  • не «нянчиться» с подрядчиком, а просто передать ему фронт работ и потом принять готовый результат;
  • не парализовать работу всего завода во время ремонта;
  • забыть о проблемах на этом участке лет на 50-100 после ремонта;
  • не переплачивать: цена должна быть оптимальной.

Список не конечный, но, согласитесь, настолько логичный, что не надо быть технарем или иметь специальное образование, чтобы с ним не согласиться.

Думаете, когда проводят подобный конкурс, решение о выборе победителя принимают исходя из перечисленных факторов? Нет!

Мой опыт показывает, что в 95% случаев решение принимают исключительно исходя из самой низкой цены. Здравый смысл таинственным образом пропадает. В конкурсе побеждает не самый лучший и самый достойный, а наоборот. И вместо решенной задачи организатор конкурса получает дополнительные проблемы за свои же деньги.

Не будем вдаваться в подробности, на чем и как можно сэкономить, чтобы заработать на низкой цене. Но как будет относиться подрядчик к работе, если заказчик демонстрирует, что ему, кроме цены, ничего не важно?

А потом жалуемся, что денег нет…

Звучит неоптимистично, но это так. Конечно, есть случаи, когда конкурс проводят исходя из здравого смысла, «как для себя». За таких хозяйственников берет гордость, для них всегда хочется сделать работу еще лучше.

Давайте честно ответим на вопрос: кто выигрывает, выбирая подрядчика по цене?

Заказчик? Он тратит время, деньги, а в итоге не получает желаемый результат. Кроме того, инвестирует время своего персонала, самостоятельно решая задачи, которые должен был бы решить подрядчик, но они не вошли в цену. Нередки случаи, когда работа просто не делается, процесс уходит в суды, срываются сроки, бюджет трещит по швам, а тем временем играется новый конкурс, и история повторяется. Гарантийные ситуации такой заказчик будет решать самостоятельно, ведь у подрядчика просто нет такой возможности, а гарантийные случаи будут, и много, поскольку на этом сэкономили. В итоге заказчик платит две-три цены, а потраченные время и нервы я оценить не берусь.

Выигравший подрядчик? Из-за неправильно рассчитанной экономики он еле сводит концы с концами, экономит на всем, в том числе и на качестве, налогах, персонале, соцпакете. Мысли о развитии ему в голову вообще не приходят. Как правило, такая история заканчивается банкротством, претензиями со стороны контролирующих органов. Часто подобные конторы закрываются каждые год-два, избавляясь таким образом от обязательств. В итоге — кредиторы, уголовная и административная ответственность.

Рынок? При таких условиях рынок деградирует. Добросовестные подрядчики не развиваются, у них не хватает средств на совершенствование своих продуктов и услуг. Из-за отсутствия массового спроса их себестоимость не самая низкая, что вполне логично при «штучном» производстве. Это пройдет, когда работа встанет «на конвейер», в итоге рынок получит более качественный продукт за оптимальную цену.

Можно и дальше разбирать, как от таких решений страдают сотрудники всех вышеперечисленных компаний, города, отрасли промышленности, вся страна. Проблема в том, что мы начинаем мириться с отсутствием сервиса и порядка, снижаем свои потребности в уровне жизни.

А вы уверены, что мы не нуждаемся в высоком уровне жизни или комфорте? Нуждаемся, и это естественно. Те, кто может себе это позволить, едут в отпуск и платят деньги за то, чтобы ощутить на себе комфорт и высокий уровень жизни. Знаете тех, кто так поступает?

Конечно, по щелчку пальцев перемены не произойдут. Может, для начала просто перестать наступать на грабли?

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Банки в РФ работают со сбоями. Пользователи обвиняют Роскомнадзор и его борьбу с Telegram Банки в РФ работают со сбоями. Пользователи обвиняют Роскомнадзор и его борьбу с Telegram
Миллиард долгов от «семьи». В Екатеринбурге банкротят крупнейший ювелирный завод России
Пора платить. В России увеличивают размер госпошлины за получение прав и загранпаспорта
Как в утренней маршрутке: в российских самолетах появятся стоячие места
Бизнесу облегчат налоговую нагрузку, но чуть-чуть
«Государство несет ответственность». Спасут ли власти тонущую компанию Олега Дерипаски
Это был удачный год: РЕЙТИНГ самых богатых бизнесменов России

Бизнес

Время подачи деклараций истекает. Что стоит указать владельцам иностранных активов Время подачи деклараций истекает. Что стоит указать владельцам иностранных активов
Парашют для бизнеса: три ключевых стратегии налоговой безопасности
«Ребята, я понял, что это — предел. Дальше мы так работать не сможем!»
«Все логично: если ты привел предприятие к банкротству, то должен отвечать за это»
«Те, кто думает, что продажниками рождаются, допускают тяжелую ошибку»
«Забудьте все, что было». Как оспорить решение налоговой
«Женщину без сопровождения мужчины к нам не пустят». Изнанка кабаре-клуба Show Girls

Свое дело

Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent
«Этот пирог не поделить». Сколько стоит аутсорсинг маркетинга и как на нем заработать/КЕЙС
«Почему стритрейсер — герой, а любитель игр — злодей?» История компании Caravan Games
«Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО
Как уральский стартап превращает отходы в энергию и почему в России для него нет рынка

Качество жизни

«Почему наших предпринимателей не любят? Потому что хамство — наша национальная черта» «Почему наших предпринимателей не любят? Потому что хамство — наша национальная черта»
«Это ловушка экономии! Я могу легко пояснить, за что платить риелтору его 60-80-100 тыс.»
«Учителя хамят родителям, родители — учителям, но дело не в них. Их развращает система»
«Нет смысла платить 60 тыс. за то, что я могу сделать сам». Нужны ли риелторы? — ДИСКУССИЯ
«Школа отражает происходящее в стране. Мы живем в ситуации, когда никто никого не уважает»
Эмоциональное тепло не сделает вашего сына геем. Роль отца в воспитании детей / МНЕНИЕ
Андрей Себрант: Человеческий мозг гораздо сложнее, чем искусственный интеллект

Мнения

«Из двух зол — соцсеть Цукерберга и мессенджер Дурова — я выбираю Telegram» «Из двух зол — соцсеть Цукерберга и мессенджер Дурова — я выбираю Telegram»
«Трагедия в Кемерово — симптом опасной болезни» — Алексей Ширинкин, политолог
Раскол в России — не вокруг Путина, это спор об устройстве мира — режиссер Юрий Быков
«Ничто так не губит продажи, как лайки». Алена Владимирская о социальных сетях
«Сюрприз: если одно и то же говно положить по нескольким мискам, аппетитнее оно не станет»
«Приметы войны носятся в воздухе, поэтому мы и выбрали Путина» — Александр Давыдов
«В этом мире женщина может посадить мужчину в тюрьму, просто показав на него пальцем»

Лайфхаки

Ловкость рук. Как мошенники крадут деньги с наших пластиковых карт: пять основных приемов Ловкость рук. Как мошенники крадут деньги с наших пластиковых карт: пять основных приемов
Конкуренция не страшна по-настоящему современному бизнесу. И вот почему
Строил-строил, не построил. Как корпоративная культура может сгубить коллектив компании
Проверять коноплю или работать «европейцем»? Легко. 14 странных востребованных профессий
Биохакинг для бедных: «худым — в зал, прыщавым — в аптеку, бедным — на работу». МНЕНИЕ
Внутренняя гармония придет не раньше пенсии. Как развивается самоидентификация человека
Храните деньги в сберегательной кассе. 11 способов обмануть себя и начать копить
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.