Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Хватит стесняться секса и эротики». Опыт компании «Казанова 69»
«Хватит стесняться секса и эротики». Опыт компании «Казанова 69»
Источник: Игорь Черепанов, DK.RU

«Хватит стесняться секса и эротики». Опыт компании «Казанова 69»

Самое читаемое
  • «Все козыри на стороне клиентов». Банки поднимают ставки: вклады и кредиты стали дорожать «Все козыри на стороне клиентов». Банки поднимают ставки: вклады и кредиты стали дорожать
  • Олег Тиньков: «Я управляю людьми куда более умными, чем я. Быть лидером очень прикольно» Олег Тиньков: «Я управляю людьми куда более умными, чем я. Быть лидером очень прикольно»
  • На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов
  • «Ресторатор платил подчиненным зарплату выше рынка — в итоге это было удручающее зрелище» «Ресторатор платил подчиненным зарплату выше рынка — в итоге это было удручающее зрелище»
  • «Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей «Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей
06:00   25.04.2018

Как гаджеты влияют на продажи интим-товаров, зачем вместе с вибраторами продавать носки и что происходит в сексуальной культуре сегодня — в интервью на DK.RU.

В начале апреля сеть магазинов интим-товаров «Казанова 69» открыла свой магазин в Москве. Это первая розничная точка сети за пределами Екатеринбурга, однако в сфере оптовых продаж уральская компания с 25-летней историей давно работает на федеральном и международном рынке. О том, как развивается компания, почему в кризис люди чаще заглядывают в магазины для взрослых и чем посадка леса и ежедневная зарядка сотрудников помогает торговле, DK.RU рассказал директор по развитию «Казанова 69» Дмитрий Щепин.

Дмитрий, уже много лет говорят о том, что интернет-торговля интим-товарами рано или поздно вытеснит офлайновые секс-шопы, однако вы почти каждый год открываете новые магазины. Не замечаете ли вы оттока покупателей?

 Ритейл действительно постепенно уходит в интернет, но в нашем случае эта тенденция не работает. «Казанова 69» 25 лет работала над имиджем сети, в которой можно не просто купить товар, а получить качественную консультацию, посмотреть то, что мы продаем, поближе, в конце концов потрогать: в магазинах есть тестеры, и, надев одноразовые перчатки, покупатель может оценить материал, из которого изготовлен товар, какие-то другие его параметры. В интернете же покупка зачастую делается наугад. Поэтому все наши магазины востребованы. В этом месяце мы открываем 14-й магазин в Екатеринбурге — в самом центре города и первую точку в Москве. До этого в столице работало только оптовое представительство нашей компании. Наш розничный сегмент до сих пор стабильно растет на 14-17% в год, для розницы это неплохой показатель. 

По каким параметрам вы подбираете помещение для магазинов?

 У нас есть два типа точек. Первые находятся на «проходных» местах с большим трафиком — например, на Ленина, 24, в торговых центрах. Другие находятся в стороне от проходных улиц — туда приезжают покупатели, которые хотели бы в спокойной и более приватной обстановке получить длительную консультацию. В среднем в один магазин заходят около 70 посетителей в день. А вот выйдут ли они оттуда с покупкой, зависит уже не от месторасположения точки, а от качества работы продавцов, и над ним мы постоянно работаем. 

Каким образом?

 У нас хорошо развит институт наставничества, кроме того, ежегодно все сотрудники компании, включая топ-менеджеров, проходят аттестацию персонала. В прошлом году такую аттестацию для наших продавцов проводили представители иностранных производителей: мы работаем с десятками зарубежных компаний по всему миру — из США, Германии, Великобритании, Голландии, Испании, Китая, Японии и Индии. 

Во всем мире наш бизнес называется секс-шопом, но в России в 90-е годы запускать просто секс-шоп было занятием бесперспективным: для того чтобы «обеспечить» сеть покупателями, необходимо было формировать сексуальную культуру. Поэтому мы с самого начала позиционировались как магазины товаров для здоровья, как сеть, продвигающая эротичность, культуру секса. Кстати, именно поэтому мы не стали в свое время запускать франшизу: точкам, работающим по франшизе, куда сложнее привить свою философию, чем магазинам собственной сети. Работа над формированием сексуальной культуры — процесс долгий и трудозатратный, но мы пошли на это осознано.

Получилось?

 Да, нам удалось реализовать обе поставленные цели. С одной стороны, мы добились практически стопроцентной узнаваемости нашего бренда в домашнем регионе. С другой, Екатеринбург с точки зрения сексуальной культуры сегодня более развит, чем многие другие российские города. 

Кто сегодня является вашим основным покупателем?

 Меня часто спрашивают о «портрете» нашего покупателя, и я, если честно, никогда не могу ответить на этот вопрос, потому что аудитория у нас самая разная. Безусловно, в магазин не пустят молодых людей до совершеннолетия, зато у нас довольно много посетителей, которым недавно исполнилось 18. Они проходят, гордо размахивая паспортом — теперь можно! — и часами рассматривают витрины.  Большой пласт покупателей — люди среднего возраста, и довольно много людей предпенсионного и пенсионного возраста. Часть из них приходят за товарами интимного назначения, часть — за товарами для здоровья. В 2000-х едва ли не половина ассортимента в наших магазинах составляли БАДы, и люди постарше привыкли, что помимо товаров, гармонизирующих интимную сторону жизни, у нас продают рыбий жир, мазь для суставов и средства для похудения. 

«Хочу как в кино»

В «Казанове» отмечают: несмотря на то, что в кризис цены на товары растут вслед за долларом и евро, покупателей в магазинах становится больше. 

Как изменилась компания «Казанова 69» за 25 лет с учетом того, что вы сами воспитываете себе покупателя и делаете его более требовательным?

 Даже за последние десять лет в компании изменилось очень многое. Если бы вы зашли в наш магазин в конце 2000-х, вы бы увидели огромный ассортимент: один артикул мог быть представлен несколькими однотипными товарами. Это затрудняло выбор, и у посетителя магазина даже после покупки оставалось ощущение неудовлетворенности: а может, стоило купить другую вещь — почти такую же, но немного другую? И, естественно, с большим ассортиментом было трудно работать нам. Поэтому около десяти лет назад подход к формированию товарной матрицы пересмотрели. Товаров стало меньше, но каждый из них мы отбираем максимально тщательно. Сейчас у нас в товарной матрице  от 800 до 1000 наименований (количество незначительно колеблется в зависимости от сезона и сиюминутных потребностей). 

За десять лет у нас очень сильно развилось оптовое направление — наш опт растет на 37-42% в год. Сейчас в России насчитывается около 1300 магазинов для взрослых, и примерно в 80% из них мы поставляем товар, работаем мы и с аптеками, медицинскими центрами.  Кроме того, реализуем товары, которые сложно отнести к категории «для взрослых».

Например? 

 Например, носки. Если вы пройдетесь по нашему офису, то увидите, что практически у всех сотрудников-мужчин под брюками цветные носки. Я несколько лет назад во время поездки в Америку заметил, что там многие носят носки самых необычных расцветок со строгими костюмами. Тогда это сочетание казалось странным, но мы поняли, что скоро эта тенденция дойдет до России, и начали закупать этот товар. Носки мы поставляем в магазины одежды или конечному покупателю через крупные онлайн-структуры типа Ozon

За счет чего так быстро растет оптовое направление? 

 Мы поддерживаем всех наших оптовых покупателей — подключаем их к нашей программе сопровождения клиентов, учим, работаем с их продавцами. Это наши клиенты, и мы заинтересованы в развитии их бизнеса. Чем более востребованными становятся их магазины, тем больше они закупают у нас товара — все просто.

Что сегодня выбирает покупатель в ваших магазинах? Изменились ли в последние годы запросы и ассортимент товаров?

 Сегодня мы все носимся со своими смартфонами, технологии развиваются семимильными шагами. Естественно, наша индустрия тоже движется в этом направлении — появляется много интерактивных и «умных» игрушек. Например, женский тренажер для интимных мышц с датчиком давления выводит всю информацию о ходе тренировок в специальное приложение на смартфоне. Или устройство, которое напоминает фитнес-трекер: эрекционное кольцо, которое работает фактически по принципу шагомера. Это устройство считает количество движений, которое совершает мужчина во время полового акта, его продолжительность и даже количество сожженных калорий. Известная голландская компания выпускает специальные устройства-стимуляторы, которые в комплекте с очками виртуальной реальности позволяют их обладателям фактически стать участником эротического фильма. 

В одном из интервью вы говорили, что во время кризиса у вас выросли продажи. С чем это связано?

 Россияне действительно стали покупать больше интим-товаров в кризис. Во-первых, у них сейчас меньше возможностей выложить крупную сумму на квартиру, машину, дорогостоящую поездку, и они начали тратить больше средств на товары ежедневного потребления. А во-вторых, кризис объединяет людей против внешней угрозы, и в первую очередь — в кругу семьи. Где нам искать поддержку, если не у любимых людей? 

Отразился ли кризис на стоимости ваших товаров?

 Конечно, у нас ситуация такая же, как и у всех: вырос доллар — подорожал товар. В переговорах с нашими партнерами мы добиваемся максимально хороших условий и для нас, и для наших клиентов, но, конечно, с изменением курса валют ничего сделать не можем. 

«Разговаривайте про это»

В магазине сети покупатель получает предметную консультацию, а в тематическом музее сети гости могут совершить экскурс в историю эротики. Дмитрий Щепин уверен: людям надо учиться без стеснения относиться к этой сфере нашей жизни.  

Восемь лет назад вы открыли музей «Об этом». Насколько востребованным оказался этот проект?

 Проект получился очень интересным: даже я во время каждого посещения музея узнаю что-то новое. Там проводят хорошие экскурсии, рассказывают о том, какой была сфера эротичности в античности, в средние века, в эпоху самого Казановы. Задача музея в том, чтобы человек раскрыл свое сознание, понял, что секс и эротика были в нашей культуре всегда и стесняться этого не нужно. Помимо постоянных экскурсий мы проводим два-три раза в неделю лекции, семинары, кинопросмотры, мастер-классы, приглашаем интересных спикеров — психологов, сексологов. А недавно у нас были представители екатеринбургского зоопарка, рассказывали, как проходят брачные игры у животных. 

В пиковые моменты — например во время Ночи музеев — через наш музей проходит до 1,5-2 тыс. человек. Мы ощутили, что нам уже не хватает маленького помещения на Крауля, и скоро музей переедет в самый центр города на Луначарского, 133.

Где вы находите экспонаты для вашего музея?

 На аукционах — российских, международных, что-то нам приносят горожане. Сейчас мы закупаем печатную продукцию — от журналов Playboy 70-х годов до советских инструкций по сексуальному образованию, собираем антиквариат, тематические статуэтки. У нас в музее уже есть вибратор, произведенный в США в 1920-х, а теперь будет советский аналог, выпущенный в середине прошлого века. Номинально это — виброинструмент для подтяжки лица, но использовали подобные вещи, понятно, по другому назначению. Однажды нам в музей принесли позвонок мамонта. Его передали потомки шамана из Якутии и рассказали, что позвонок использовался в ритуалах, связанных с продолжением рода. Как конкретно проводились эти ритуалы, доподлинно неизвестно, но многие гости музея, которые заявлялись медиумами или ясновидящими, заверяли, что чувствуют его «силу». Спортсмен один приходил от него «заряжаться»: готовился к соревнованиям и уверял, что без позвонка уже не может. Сейчас перестал ходить, очень надеемся, что успешно выступил на своих соревнованиях. 

Сейчас послушать лекции «про это» можно в вашем музее или лектории, а раньше вы приходили в школы, проводили уроки сексуального воспитания. Почему вы отказались от этой практики?

 Мы действительно проводили такие уроки в школах, показывали подросткам, как важно заботиться о безопасности не только во время перехода улицы, но и в межличностных отношениях. И, в общем-то, занимались бы этим и дальше, но в конце 2010 г. вышел закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», и по школам мы ходить перестали: подобные лекции сейчас могут истолковать неправильно, но — закон есть закон. Никто не мешает нам формировать культуру секса у взрослых людей, и уже они потом смогут не стесняясь поговорить со своими детьми о тех вещах, которые мы до сих пор не привыкли обсуждать. Сегодня многие дети разбираются в этой теме лучше взрослых, они быстрее ориентируются в информационном пространстве, но «фильтры» критичности у них пока работают куда хуже, чем у взрослого человека, поэтому разговаривать с подростками об отношениях, сексе, безопасности обязательно нужно.

 
На сайтах, где сотрудники оставляют отзывы о бывших работодателях, экс-работники «Казанова 69» часто упоминают о том, что в компании принято делать зарядку, ежегодно высаживать деревья, ездить в собачьи приюты. Это — часть корпоративной культуры, отмечают в компании. 
 
Дмитрий Щепин, директор по развитию «Казанова 69»:
 
— Физические упражнения в середине дня помогают нашим сотрудникам немного переключиться, являются хорошей профилактикой. А что касается благотворительности или посадки леса (каждый год мы сажаем 20 тыс. деревьев) — это давняя политика компании, мы выбрали для себя эти направления, чтобы делать окружающий мир немножко лучше. Не всем это нравится, и это нормально. То, как человек относится к таким вещам, — дополнительный фильтр, который помогает ему и нам понять — уживется сотрудник с нами или нет. Ведь если вы с коллегами разделяете общие ценности, это повышает эффективность работы». 

Автор: Вера Морозова
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Пережиток прошлого». Греф заявил о ненужности матшкол и будущем избытке программистов «Пережиток прошлого». Греф заявил о ненужности матшкол и будущем избытке программистов
Раскол тысячелетия: к чему приведет разрыв отношений РПЦ и Константинополя
Сбербанк продает свой головной офис. Он заберет два недостроенных небоскреба за долги
Уральские айтишники-миллиардеры отправляют Федора Конюхова в опасное путешествие
Рынки, автосалоны и магазины. ЦБ нашел новый канал незаконной обналички
Владельцам бизнеса разрешат выплачивать долги компаний после их ликвидации
«Все козыри на стороне клиентов». Банки поднимают ставки: вклады и кредиты стали дорожать

Бизнес

Олег Логвинов: «Я уверен, это не последний наш совместный проект с Александром Удодовым» Олег Логвинов: «Я уверен, это не последний наш совместный проект с Александром Удодовым»
«Вложили сотни тысяч в рекламу инновационного продукта — получили два звонка от бабушек»
Нет дыма без огня. Зачем табачному гиганту отказываться от сигарет
Меняется само понятие «элитный товар». Как на кризисном рынке продавать дорогие квартиры?
Есть недвижимость за рубежом? Как из-за штрафов не лишиться средств от ее продажи
Как выбирают «Человека года — 2018». Список экспертов и номинаций
Никита Адамов, КПМГ: «Строительство — это базовая отрасль, жилье нужно всегда!»

Свое дело

«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться» «Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»
«Проблем много». Как завод с Урала стал снабжать губками для обуви всю Россию / ОПЫТ
«Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки»
«19 человек из 25 ничего не делали, пока их не пнули». Правда о работе с франчайзи / КЕЙС
Прибыльный бизнес на конкурентном рынке без денег и бизнес-образования? Пожалуйста!
«Пока что я шарлатан». Как чайный гуру стал лечить бизнесменов от депрессии и аллергии
«Пришлось пожертвовать свободой». Как маленький бизнес стал партнером ИТ-гиганта / КЕЙС

Качество жизни

«Не хочу, чтобы ребенок стал винтиком в системе». Зачем родители забирают детей из школ «Не хочу, чтобы ребенок стал винтиком в системе». Зачем родители забирают детей из школ
«Могут и в баре станцевать» Почему бизнес больше не сможет игнорировать старшее поколение
«В России мы тупо зарабатываем деньги». Что думают предприниматели о жизни за границей?
Петр Мультатули: «Если бы не 1917-й, мы бы получили великую страну с великим будущим»
Из детей-транжир вырастают банкроты. Как воспитать рационального потребителя?
«Когда в город приезжал известный коуч, в психиатрическом отделении готовили койки»
«Тренер кричит? — Радуйся!» Экс-волейболистка «Уралочки» об изнанке детского спорта

Мнения

На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов
«Ресторатор платил подчиненным зарплату выше рынка — в итоге это было удручающее зрелище»
«Хочешь быть орлом — летай с орлами». 3 простых условия для постоянного роста заработка
«Эта мировая дребедень с отказом от доллара напоминает неблагодарных детей в пубертате»
«Не нужно дружить с говнюками!». Как договориться с партнерами по бизнесу — Антон Писчиков
«Традиционный бизнес в России — это тупик. Будущего нет и у госзаказа», — Алексей Овакимян
Суды не работают, конвенции нет: держись за власть до последнего вздоха — Александр Аузан

Лайфхаки

«Работники словно сонные мухи? Пора поставить кровати в кабинетах». Что дает офисный сон «Работники словно сонные мухи? Пора поставить кровати в кабинетах». Что дает офисный сон
«Ни у вас, ни у меня совсем нет времени. Но я-то сумел построить работающий бизнес»
Free Wi-Fi: как пользоваться бесплатными сетями без риска для кошелька и личной жизни
Это страх взаимности. Как бонусы, кофе и новогодние сюрпризы отпугивают клиентов
«Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей
Олег Тиньков: «Я управляю людьми куда более умными, чем я. Быть лидером очень прикольно»
«Главное — реклама и продвижение». Как эпоха SMM превращает любой сервис в «мороз по коже»
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen