Деловой квартал / Новости / Эксперт: создание «информационных войск» США противоречит либеральным ценностям
Эксперт: создание «информационных войск» США противоречит либеральным ценностям
Источник: http://pixabay.com/

Эксперт: создание «информационных войск» США противоречит либеральным ценностям

14.04.2015 15:18

США собираются начать финансирование проекта, который бы «противостоял дезинформации в российской медиасфере». Киберштаб будет отслеживать пропагандистские сообщения в российских социальных сетях.

Центр по борьбе с российской пропагандой будет базироваться в Праге, пишут «Известия», а финансироваться проект будет за счет бюджета США. Расположится медиацентр на базе чешского офиса Радио «Свобода», которое является подконтрольной организацией  Broadcasting Board of Governors (американская правительственная организация Совета управляющих по вопросам вещания, BBG).

Теги: обзоры DK.RU

В документах BBG отмечается, что данный проект запускается ввиду того, что «Россия запустила всемирный механизм дезионформации. Его цель – посеять смуту теориями всемирного заговора и распространять лживые сообщения». Кроме того, BBG указывает, что благодаря этому механизму Россия создает «извращенную параллельную реальность».

«Международные СМИ США (USIM) — главная движущая сила в борьбе с информационным давлением правительства России... направленная на русское и русскоязычное население в постсоветском пространстве, странах Европы и мира», — цитируют «Известия» заявление BBG.

В качестве мер борьбы с сообщениями пропагандистского характера, которые появляются в российских социальных сетях, таких как «ВКонтакте», «Одноклассники», Twitter и Facebook, называются «работы в социальных сетях», «работы в приложении WhatsApp». В частности, будет запущен видеопроект под названием Footage vs Footage («Съемка против съемки»), который «будет изобличать российскую пропаганду».

По мнению представителей американской правительственной организации Совета управляющих по вопросам вещания, самым эффективным средством борьбы с российской пропагандой станет политическая сатира и информационные программы. Отдельный блок американских передач будет посвящен протестам на востоке Украины и присоединению Крыма к России. Пилотные названия программ – «Донбасская реальность» и «Крымская реальность».

Между тем, финансирование проекта исчисляется миллионами долларов. Так, с первого октября 2015 года на развитие «антипропагандистской машины» США планируют выделить 15,6 млн долларов, а уже в 2016 – 751 млн долларов.

Юрий Рогулев, директор Фонда изучения США имени Франклина Рузвельта, в беседе с журналистами «Известий» прокомментировал инициативу США. По его мнению, Штаты задевает тот факт, что Россия добивается успеха на внешнем поле

«США ошибочно принимают альтернативную точку зрения, не претендующую на какую-либо идеологию, как пропаганду. Russia Today, очевидно, по формату разительно отличается от советской пропаганды, тут всё по-другому — идет упор не на идеологию, а на популяризацию точки зрения, распространение определенных взглядов. «Голос Америки» ничем не отличался. Сегодня аналогичные органы США и Европы типа Deutsche Welle и Радио «Свобода» в значительной степени отстают от Russia Today и аналогичных СМИ, а потому им необходимо всеми путями искать новую аудиторию. Этим и вызвано создание цифрового департамента».

По мнению  Николая Сапронова, директора по развитию Агентства корпоративных и финансовых коммуникаций Primum, инициатива США по созданию подобного агентства – это прямое нарушение классических либеральных норм и ценностей. Действия BBG могут привести к самоцензуре в социальных сетях, так как пользователи будут остерегаться негативных последствий в плане получения образования, визы, грантов и так далее.

«Фактически это борьба с инакомыслием, прямо противоречащая принципам плюрализма мнений и свободы слова», - рассказал эксперт «Деловому кварталу».

Николай Сапронов отдельно подчеркнул тот факт, что информационная война между противниками и сторонниками США в социальных медиа развязана уже довольно давно. По его мнению, одним из наиболее активных ее фронтов является украино-российское направление.

«Я уверен, что активности многих участников этой войны не только отслеживаются, но и обеспечиваются идеологически и, возможно, методологически. В течение прошлого года мне пришлось провести несколько месяцев в Европе, и я могу сказать, что, на мой взгляд, информационная война в социальных сетях и СМИ на европейском уровне Россией уверенно проигрывается. По-видимому, Россия не имеет возможности вести полномасштабные информационные войны за пределами непосредственной сферы влияния традиционных российских медиа, и сторонники российской точки зрения на происходящие конфликты, в том числе на Украине, в этих условиях вынуждены будут маргинализироваться, оставаясь в меньшинстве и играя роль, которую играли пацифисты и коммунисты в США в 60-х-70-х годах прошлого века», - резюмировал директор по развитию агентства Primum.

Мария Хромова, smm компании RingCloud, согласна: информационное противостояние в социальных медиа разворачивается не первый год:

«Многие последние бунты и революции координировались и «вынашивались» в соцмедиа. Это был, в основном Фейсбук. Технология социальных сетей такова, что очень легко создать видимость того, что несколько сот тысяч (а то и больше) людей считают что-то правильным или неправильным, справедливым или несправедливым, были бы деньги. Неграмотный пользователь, попадая в такие сообщества, подчиняется стадному инстинкту и может пойти на поводу у провокаторов. Грамотно проведенная работа в сетях, да еще и при большом бюджете может сыграть эффект бомбы замедленного действия для любого политического режима, то есть, может «разорвать страну изнутри». Экономически и тактически это выгодно, а со стороны еще и выглядит, как естественный процесс», - отметила Мария Хромова порталу DK.RU.

Проблема пропаганды в социальных сетях, продолжает эксперт RingCloud, заключается в том, что пользователь безоговорочно верит информации, проходящей через него. Для того, чтобы исключить возможность настраивания народа против своего же правительства у каждого человека должен срабатывать своеобразный «фильтр». В противном случае, информационные войска США, запущенные в российские социальные сети, могут действительно нести серьезную угрозу.

«Вопрос угрозы связан с тем, сколько человек, являющихся активными пользователями соцсетей, и потребителями производимой ими информации, будут знать, что нужен некий критичный «фильтр» и будут его применять. Тут уже в дело должна включаться пропаганда со стороны наших властей. Мы же тоже сможем создать группы для опровержения информации, пусть и на неофициальном уровне. Будут отряды самообороны», - резюмировала Мария Хромова.

Автор: Андрей Каяк
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Как максимально эффективно пройти обучение в школе бизнеса Как максимально эффективно пройти обучение в школе бизнеса
«Дорожная карта» от выпускников программы МВА.
11 главных вопросов о кадровом аудите и восстановлении документов 11 главных вопросов о кадровом аудите и восстановлении документов
Автор: Юлия Орехова, Руководитель направления «Аутсорсинг бизнес-процессов. Аудит. Консалтинг»,Coleman Services
Как открыть счет в зарубежном банке Как открыть счет в зарубежном банке
Международная деятельность, привлечение партнеров и денег из-за рубежа, желание сохранить капитал – вот неполный список поводов для взаимодействия с финансовыми учреждениями других стран.

Бизнес

Почему мы тушим пожар триллионами, а не создаем условия для роста? — Владимир Городенкер Почему мы тушим пожар триллионами, а не создаем условия для роста? — Владимир Городенкер
Как табачная компания отучает курильщиков от табачного дыма
Элина Сидоренко: «Надо пережить этот хайп». Что происходит с биткоином и чем все кончится?
Как превратить столовую в многомиллиардный бизнес. Опыт Андрея Гончарова, «Кейтеринбург»
Это дешевле, чем кредит, и дают скидки. Как занять на развитие бизнеса на рынке облигаций

Свое дело

«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет «Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок
«Тайцы думают, что русские отнимают у них кусок хлеба». Как живут свадебные генералы
«У меня нет юрлица, я не плачу налоги. Взятки полицейским — вот мои налоги!»

Качество жизни

«В кризис покупают по-настоящему дорогие вещи» — почему растет популярность аукционов «В кризис покупают по-настоящему дорогие вещи» — почему растет популярность аукционов
Виртуальный тур по будущей квартире. Когда в регионах услуга станет общедоступной
«Власть, заигрывая с православием, сама вскормила радикалов»
Скажите «Сыыыыр». Илья Борзенков — о трех годах без «санкционки»
Жить в России — платная услуга. «Продлевать будете?»

Мнения

«Пусть дети формируют пенсию родителей». Революционное предложение от Александра Давыдова «Пусть дети формируют пенсию родителей». Революционное предложение от Александра Давыдова
«Собственник, чего ты на самом деле хочешь от топа? Проверить, кто сильнее: он или ты?»
«Хотите быть с большинством? Тогда завязывайте с публичностью!» Ответ Евгению Кексину
«Мне страшно за себя, за будущее своего сына. Нас давят, а мы молчим» — Евгений Кексин
«Вчерашние студенты, ничего не умея, с порога хотят 150 к. Ну а чего, инвесторы заплатят»

Лайфхаки

Ицхак Адизес: процесс не остановить, криптовалюты встанут в один ряд с наличкой и картами Ицхак Адизес: процесс не остановить, криптовалюты встанут в один ряд с наличкой и картами
Почему вам нужен маленький дом
Два всадника софтреволюции: мало работы и много власти
В России — не покатит. Рейтинг самых ненадежных иномарок для российских дорог
Страшно, аж жуть: 10 нелепых причин, по которым руководители боятся уволить сотрудника

Недвижимость

Старый объект и собственник с расстройствами. На рынке жилья — новая мошенническая схема Старый объект и собственник с расстройствами. На рынке жилья — новая мошенническая схема
Как отделение Каталонии грозит россиянам, купившим там недвижимость
Россияне снова вкладываются в квартиры: доходность депозитов падает
X5 Retail Group выставила на продажу помещения гипермаркетов
Крупнейшая сеть гипермаркетов распродает свою землю
НОВОСТИ РОССИИ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».