Деловой квартал / Новости / «Если делаешь бизнес для себя, то никогда не создашь великую компанию» — Арсен Рябуха
«Если делаешь бизнес для себя, то никогда не создашь великую компанию» — Арсен Рябуха
Арсен Рябуха
Источник: Личный архив

«Если делаешь бизнес для себя, то никогда не создашь великую компанию» — Арсен Рябуха

Самое читаемое
  • «Магнит» купили за ничтожно малые 138 млрд. Это был выбор без выбора, Галицкий им мешал»
    Мнения
  • «Дошло до того, что главным риском предпринимателя стало само предпринимательство»
    Мнения
  • «Нам не скучно до смерти, мы вусмерть заработались». Почему 8-часовой рабочий день вреден
    Лайфхаки
  • Сергей Галицкий: «Если кто-то сможет управлять лучше меня, рационально будет уйти»
    Лайфхаки
  • «Я не должен стоять поперек процесса». Сергей Галицкий продал 29% «Магнита» ВТБ
    Новости
  • Михаил Лабковский: «Все вокруг говорят «депрессия» и «стресс», не понимая, что это значит»
    Лайфхаки
06:59   22.09.2017

Простой тест на «великого собственника». С этой задачей не справляется большинство бизнесменов, но именно она — главная проверка того, получится ли из вашей фирмы что-то по-настоящему заметное.

Арсен Рябуха, бизнес-тренер компании Business Relations

 Вы никогда не задумывались, почему в нашей огромной и очень богатой на различные таланты стране так мало создано реально заметных международных бизнесов? Так как я много работаю с компаниями различных размеров и отраслей, много общаюсь с руководителями, задумываюсь об этом все чаще и чаще. И, мне кажется, я нашел если не главную, то очень и очень значимую причину такого положения вещей. 

У нас в стране сформировалось какое-то совершенно извращенное и даже опасное представление о том, кто такой лидер бизнеса, чем он должен заниматься и что уметь. 

Кто такой настоящий лидер? Когда сотрудники видят, что руководитель ставит интересы других людей выше своего личного комфорта, его можно назвать настоящим лидером. Он заботится о том, чтобы члены его команды были обеспечены необходимым, чтоб у них были решены все беспокоящие их вопросы, чтоб они получили весь инструментарий, все, что им необходимо для решения задач. «Я готов поступиться своими интересами на какой-то период, потому что они выполняют важные задачи, они бегут «на передовую»,  вот как рассуждает лидер. 

У нас же зачастую в бизнесе эта пирамида развернута. Кто такой знакомый нам лидер? Он — «царь горы», который болезненно контролирует все или почти все, конкурирует с потенциальными кандидатами на свое место, массу сил тратит на то, чтобы продемонстрировать окружающим (коллегам, партнерам, другим бизнесам), что он сильнее их и достоин своего места. Этот агрессивный стиль дает свои результаты первое время, и такой вот «царек» забывает быстро, что бизнес в его самых лучших и сильных проявлениях никогда не строился на голом индивидуализме. 

Задача руководителя — и собственника в особенности — создать для других людей повод и основание быть вовлеченными в его дело настолько, чтобы это дело они считали своим не меньше, чем он. 

Фактически надо добиться того, что на первый взгляд может показаться вам полным бредом, но именно это необходимо. Надо демонстративно убить собственное эго ради того, чтобы это самое эго удовлетворить. 

Личный пример подчинения собственных интересов владельца интересам всего бизнеса  вот мощнейший инструмент вовлечения людей в достижение сверхрезультата. А иначе у вас никогда не будет даже шанса стать великой компанией. Люди не рвутся жертвовать своим личным временем, своими семьями и интересами ради идеи заработать собственнику лишний миллион/миллиард. Люди делают это ради того великого общего достижения, к которому вы их ведете и пашете вместе с ними ради этого достижения.

Великий бизнес делают не выдающиеся личности, абстрактно витающие в космосе. Бизнес делают команды, которые эти личности создают вокруг себя.

И когда вы это усвоите, а самое главное  демонстративно проявите перед подчиненными идею «я вместе с вами тружусь ради общего дела, а не ради своего кошелька», тогда вы получите синергетический эффект. Люди будут жертвовать своим ради общего. И вовлечение окажется очень заразительным. Выяснится, что те, кто еще вчера не очень-то разделял ценности вашего бизнеса, заражаются энергией от остальных, и вот они уже  часть вашей лояльной и преданной команды. 

Многие скажут: «Но ведь все понимают, что это обман! Что по-настоящему мы бизнес делаем ради прибыли! Что за игра в коллективное счастье?»

Не надо бояться коллективности самой по себе. Мне кажется, у нас неприятие коллективного во многом вызвано отторжением советского опыта.

Многие помнят, как в свое время в Советском Союзе корпоративная культура на больших промышленных предприятиях строилась на том, что рабочий должен был осознавать, что это — его предприятие. Формально мы жили в стране «рабочих и крестьян», а значит, фабрики принадлежали тем, кто на них трудился. Да, очень во многих случаях это была абсолютно нечестная вещь, такая фейковая штука. Потому что ситуация, когда «завод-то мой, поэтому я каждый вечер уношу с этого завода по детали» — это не вовлеченность, это извращение. Раз мое, то я себе в гараж утащу, какая разница, где лежит. Но то, что вы видели в Советском Союзе,  это не настоящий коллективизм. Иногда приятные исключения случались, но чаще всего была лишь надуманная картинка. Однако это не значит, что такое следование общей идее не дает эффекта  как раз напротив. 

Минувшие 25 лет жесткого индивидуализма породили у наших людей голод на хороший общий проект. Кто из собственников готов будет им предложить подобный проект, тот и победит в конкуренции. 

Но есть и еще одна очень важная вещь: вовлеченность обладает уникальным свойством — поначалу вам может показаться, что вы только играете роль заботливого лидера, но со временем выяснится, что вы сами вовлеклись в сверхидею своего бизнеса куда больше, чем подчиненные.

Да, на первых этапах «голодный» молодой бизнес жаден до денег и часто только деньги движут его создателем. Но чтобы развиваться и идти дальше, «идеи денег» недостаточно, и коллективный большой проект создаст огромную мотивацию для самого собственника. Даст ему смысл заниматься бизнесом даже тогда, когда голод на деньги будет утолен. 

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Возвращение в «Мостотрест»: Ротенберг снова станет совладельцем крупнейшего подрядчика Возвращение в «Мостотрест»: Ротенберг снова станет совладельцем крупнейшего подрядчика
Возврат в мир «Жигулей». Андрей Мовчан о программе кандидата: инфляция, дефицит, обнищание
Квартирные сделки предложили отдать на проверку Росфинмониторингу
Стать клиентом удаленно: как единая биометрическая система изменит жизнь россиян
«Такой клиент нам не нужен». Основатель Zenden поспорил с покупателем из-за брака: PR-кейс
Аптекари готовятся свернуть сети: из-за магазинов может закрыться половина точек
Лучшая работа — на которой удастся удержаться. Какие отрасли ждут сокращения в 2018 году

Бизнес

Есть ли деньги в кинобизнесе? Рассказывает владелец «Кинодома» Александр Прохоров Есть ли деньги в кинобизнесе? Рассказывает владелец «Кинодома» Александр Прохоров
«С продажниками на рынке творится какое-то безумие. Такого не было уже много лет»
Просите денег под выполнимые проекты. Почему не работает господдержка и кто в этом виноват
Болезни роста. Когда развитие бизнеса надо сдерживать искусственно / ОПЫТ сети «Галамарт»
Производитель, администратор, предприниматель или интегратор — кто вы в вашем бизнесе?
Как объединиться с конкурентом и получить 40% рынка и 500 млн руб. оборота за год / КЕЙС
«Через 2 года вам придется решать — продолжать бизнес или вообще спрыгнуть с этого поезда»

Свое дело

«Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО «Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО
Как уральский стартап превращает отходы в энергию и почему в России для него нет рынка
«Богатым, продавая хлеб, не стать». Как построить бизнес на пекарне / ОПЫТ
Как запустить марку одежды на несколько сотен тысяч и заработать на классике / ОПЫТ
«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок

Качество жизни

Как работает «школа Грефа» — взгляд изнутри Как работает «школа Грефа» — взгляд изнутри
Стоимость содержания автомобиля в 2018 году. Как снизить расходы?
Как подготовиться к разводу без нервных срывов и лишних движений — Елена Овчинникова
«Угроза тюрьмы делает брак по-настоящему честным институтом и равняет супругов в правах»
Как прожить больше 100 лет, и чем заняться после 60-ти. Виталий Недельский — о долголетии
«Тотальный контроль не поможет». Как сделать интернет безопасным для детей
Назад в будущее: зачем Fujifilm возродила камеры моментальной печати

Мнения

«Вы имеете бизнес, или бизнес имеет вас?» Понятие «владелец бизнеса» больше неактуально «Вы имеете бизнес, или бизнес имеет вас?» Понятие «владелец бизнеса» больше неактуально
«Магнит» купили за ничтожно малые 138 млрд. Это был выбор без выбора, Галицкий им мешал»
«Дошло до того, что главным риском предпринимателя стало само предпринимательство»
«Увидеть, как упадет башня — это наше право. Взорвать ее молча — все равно что украсть»
«Я раскаиваюсь, не буду больше «кошмарить» бизнес». Новое кредо Евгения Кобзева
«Пока еще можно, подергаем таракана за усы. Сталин — преступник и бездарный военачальник»
«У Сталина была установка на великие свершения, у сегодняшней империи — чтобы их не было»

Лайфхаки

Когда в голове звучит «Хочу!»: как контролировать мозг и избегать нелогичных поступков Когда в голове звучит «Хочу!»: как контролировать мозг и избегать нелогичных поступков
«Люди не хотят работать в гамаке»: «модные» офисы не так уж хороши
«Громкое рождение — быстрая смерть». Почему бизнесу нужен медленный рост
Михаил Лабковский: «Все вокруг говорят «депрессия» и «стресс», не понимая, что это значит»
Молчите, напоминайте про конкурентов, будьте готовы уйти. Как вести важные переговоры
Не просто начальник. Десять законов «правильного» руководителя
«Нам не скучно до смерти, мы вусмерть заработались». Почему 8-часовой рабочий день вреден
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.