Деловой квартал / Новости / «Если мэрия тратится на велосипедистов, то почему бы ей не оплачивать горожанам фитнес?»
«Если мэрия тратится на велосипедистов, то почему бы ей не оплачивать горожанам фитнес?»
Источник: Личный архив Евгения Енина

«Если мэрия тратится на велосипедистов, то почему бы ей не оплачивать горожанам фитнес?»

Самое читаемое
  • «Бизнес в России губит не коррупция, его убивают спальные районы мегаполисов». МНЕНИЕ
    Лайфхаки
  • С вещами на выход: с какими сотрудниками нужно прощаться не задумываясь
    Лайфхаки
  • Чиновники придумали способ заставить мелких предпринимателей платить налоги
    Новости
  • «У всех них горят глаза». Российская элита стареет вопреки «омоложению» чиновников
    Новости
  • «Налоговых инспекторов и бухгалтеров не должно быть вообще, это спасет бизнес в регионах»
    Лайфхаки
  • Быть богатым больше не модно. На хайпе — пародия на бедность
    Лайфхаки
07:00   12.05.2017

«Если немалый кусок бюджета уходит на нужды велосипедистов, то почему бы не оплачивать горожанам посещение фитнеса?» Главный велохейтер Екатеринбурга доказывает, почему городу не нужны велодорожки.

Рубрика: Смотритель

Он начинал с работы фрезеровщиком, а стал журналистом. В 1988 г. возглавил редакцию молодежных программ на областном радио, и уже через три месяца был отстранен от эфира решением бюро Обкома КПСС — как недостойный вести советскую молодежь в светлое будущее. Он работал на всех избирательных кампаниях, начиная с выборов в Верховный Совет СССР в 1989 г. Стал академиком Российского телевидения, получил восемь ТЭФИ. Он опубликовал семь книг, а с появлением соцсетей стал одним из самых читаемых блогеров Екатеринбурга — с девизом «в жопу политкорректность» и самыми жаркими спорами в комментариях.

В еженедельной колонке Евгения Енина те события прошедшей недели, о которых стоит узнать, чтобы развлечься или всё поменять в жизни, бизнесе или… стране — это как получится.

Уже середина мая, а я еще не писал про велосипедистов, что для человека с репутацией главного велохейтера Екатеринбурга непростительно. Исправляюсь.

Хотя, конечно, эта репутация сильно раздута. Я сам иногда катаюсь на велосипеде. В парке Маяковского или в Сокольниках. Я считаю, в Екатеринбурге надо обязательно делать велодорожки. Это вообще позор, что их нет в том же ЦПКиО или на набережной. Только желтая линия, которую принимают за велодорожку нетвердые умом велосипедисты. А таких много в этой среде, что-то их притягивает.

1.

Я даже не против строительства велодорожек по всему городу. А мэрия, если кто не знает, имеет это в планах и обязательно снабжает велодорожками новые и реконструируемые улицы.

Уточню: я готов признать необходимость покрытия Екатеринбурга велодорожками, как зебру полосками, если кто-нибудь объяснит — на кой черт они нужны?

Есть, например, расчеты заполняемости этих мощных транспортных артерий, сколько велосипедистов на квадратный метр должно проехать за год, по расчетам проектировщиков? Вы, может быть, удивитесь, но расчетов нет. А дорожки уже есть, пока кое-где.

2.

Но подождите, если заполняемость дорожек будет примерно полтора землекопа на велосипеде в сутки, их строительство означает, что наши общие деньги тратятся на хобби небольшой части горожан. И вы удивитесь, я опять не против. Я только хочу равноправия, представляете? Если кусок муниципального бюджета, и немалый, уходит на нужды велосипедистов, то почему бы не оплачивать горожанам посещение фитнеса?

В этом году сколько-то там миллионов на дорожки, в следующем — компенсировать часть расходов тем, кто купил абонементы в спортзалы?

Это если велосипед — хобби немногих. Но если окажется, что на два колеса пересядет заметная часть горожан, и велосипеды, спаренные с велодорожками, станут полноценным транспортом, будет гораздо хуже. Практически катастрофа. Давайте представим: светлое будущее наступило, по дорожкам можно доехать до любой точки города, и процентов 10-15 горожан, это много, пересели на велосипеды. Что-то мне подсказывает, что пересядут они не с личных автомобилей, а с куда менее комфортного общественного транспорта. Что ровно на 10-15 процентов понизит выручку ОТ, и без того убыточного.

Это гениальная схема. Раз, за бюджетные деньги построить велодорожки. Два, все не зря, они приходятся горожанам по вкусу. Три, это приводит к увеличению дотаций общественного транспорта из того же бюджета. Ну, или к повышению цен на билеты. Или к сокращению подвижного состава. Что особенно все оценят, когда похолодает, и пересевшие летом на велосипеды вернутся в трамваи.

3.

Другое дело, этого не будет, в мэрии не дураки сидят (с). А почему не будет, я расскажу.

Вспомним СССР. Общественный транспорт ходит хреново. Личный — проще сказать, что недоступен. Тогда «Волга» — это как сейчас яхта. А вот велосипеды были и в нужном количестве, и по доступным ценам. И велодорожки были не нужны: по вышеописанным причинам правый ряд на дорогах заставить было нечем. И, например, в городке, где я вырос, велосипеды были у всех. Трехколесные, потом «Школьник» — «Орленок», потом складная «Кама», или, чаще всего, самый дешевый и простой «Урал». У меня такой был. На великах катались дети и подростки, на великах на рыбалку за город ездили взрослые. Только в одном качестве не использовались велосипеды в СССР. Как ежедневный транспорт для взрослых людей. Велики были у всех, пока на них гоняли с пацанами, то есть, играли. Потом все, игры кончались, велосипед продавался.

Почему в ментальности советского человека велосипед был развлечением, но никак не транспортом, науке неизвестно: голова — предмет темный, исследованию не полежит (с).

Но с тем, что советская ментальность, в базовых вещах, успешно реплицируется, спорить, надеюсь, никто не будет.

4.

Почему же мэрия строит велодорожки? Один ответ: пала жертвой великой вело-манипуляции. Вело-активистам удалось убедить, ну не всех, но большинство, что велосипед в городе — это правильно, прогрессивно, полезно, здорОво, это наше будущее, к которому надо по мере сил стремиться. Встряхнитесь, сбросьте морок: ни из чего вышеперечисленное не следует. В качестве модели вело-счастья приводится пример Европы. Точнее, нескольких европейских городов, где процент велосипедистов действительно велик. Но это именно несколько городов, это не вся Европа.

Проблема велосипеда в том, что он не подходит ни для проезжей части, ни для тротуара.

Все дело в разнице скоростей с основным потоком, на проезжей части опасности подвергаются велосипедисты, на тротуаре они сами становятся угрозой. Поэтому да, чтобы можно было нормально передвигаться по городу на велосипеде, ему нужно свое особое пространство, велодорожки. Иначе, если не по правилам движения, а по факту, ему нет места в городе. Сейчас — нет.

Но у езды на велосипеде действительно есть преимущества: ЗОЖ, свобода передвижения, скорость — в час пик велосипед гораздо быстрее машины. Другое дело, самое главное: все это добываемо и без применения велосипеда, соответственно, без строительства велодорожек. Хотите ехать между стоящими в пробке машинами — купите электрический мопед, весь Китай на них. Нужен моцион? Пройдите несколько остановок до работы пешком. В хорошую погоду. Желаете ехать быстрее, чем идти, — вам нужен самокат. Он еще и складной, с ним и в метро можно, и на работу: не украдут. ЗОЖ, свобода, скорость. Прямо сейчас. И ни одной велодорожки. 

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции DK.RU

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Сулеймана Керимова отпустили под залог в €5 млн. Что его преследование значит для элиты? Сулеймана Керимова отпустили под залог в €5 млн. Что его преследование значит для элиты?
Водителей разделят на любителей и профи: готовится масштабная реформа подготовки
Умер певец Дмитрий Хворостовский
Чиновники придумали способ заставить мелких предпринимателей платить налоги
Каждый десятый миллиардер: кто из российских бизнесменов инвестирует в криптовалюту
Во Франции задержали миллиардера Керимова. Его подозревают в уклонении от налогов
Пенсионерка выиграла в лотерею 506 млн и пожаловалась на угрозы. Как не спустить джекпот?

Бизнес

Дмитрий Олюнин: «Выбрать надежный банк – легко» Дмитрий Олюнин: «Выбрать надежный банк – легко»
Финансовая магия: сокращаем операционный цикл и повышаем рентабельность вложений на 10%
«У наших людей есть спрос на мечту, а не на труд, и ради нее россияне рискуют последним»
Как предпринимателю избежать блокировки банковского счета или операции / ИНСТРУКЦИЯ
«Даже бухгалтер и уборщица могут работать на проценте от валовой прибыли»
Алексей Речкалов: «Хотите называться современным производством – готовьтесь к изменениям»
Коллекторы или банкротство? Как убедить должника вернуть ваши деньги / ЛАЙФХАК

Свое дело

«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет «Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок
«Тайцы думают, что русские отнимают у них кусок хлеба». Как живут свадебные генералы
«У меня нет юрлица, я не плачу налоги. Взятки полицейским — вот мои налоги!»
«То, что я начал шить плащи, — это Вселенский замес. Какого черта я все это знаю и умею?»
«Я работала юристом в США, но решила уйти в фэшн-дизайн и переехала.. в Каменск-Уральский»

Качество жизни

Чем руководствовались чехи при обновлении Skoda Rapid. Тест-драйв на DK.RU Чем руководствовались чехи при обновлении Skoda Rapid. Тест-драйв на DK.RU
Зачем один из лучших бизнесменов Екатеринбурга заключил с 6-летним сыном деловой контракт
«Почему велосипедисты сбивают наших детей? Потому что им это позволяют» — Евгений Енин
Диагноз — банкротство. Как правильно объявить себя финансово несостоятельным / ЛАЙФХАК
«В кризис покупают по-настоящему дорогие вещи» — почему растет популярность аукционов
Виртуальный тур по будущей квартире. Когда в регионах услуга станет общедоступной
«Власть, заигрывая с православием, сама вскормила радикалов»

Мнения

«Поворот общественного мнения начался. В 2025-2026 гг. мы увидим перемены» — Евгений Ясин «Поворот общественного мнения начался. В 2025-2026 гг. мы увидим перемены» — Евгений Ясин
«Не верьте сплетням, импортозамещение в России уже случилось. Показываю на примерах»
«Мы всю дорогу выполняли положенные обряды, но блюдце с молоком за печку домовому ставили»
«Вам будет за 60, но в зале на вас не посмотрят как на героя». Эксперт о фитнесе будущего
«10 лет нас стравливали очень влиятельные люди. Пора положить этому конец»
«Вы не любите HR? Вы просто не умеете их готовить!» — взвешенный ответ собственникам
«Китайцев интересуют наши просторы, янтарь и девушки. Заводами их не удивить»

Лайфхаки

Три схемы обмана предпринимателей, которые будут популярны в следующем году Три схемы обмана предпринимателей, которые будут популярны в следующем году
«Он живой человек с фантазией и юмором». Правила взаимодействия бизнеса с чиновниками
Опенспейсы убивают все желание работать. Каким должно быть правильное рабочее место
«Налоговых инспекторов и бухгалтеров не должно быть вообще, это спасет бизнес в регионах»
Смена общественных ценностей: быть просто потребителем теперь стыдно
С вещами на выход: с какими сотрудниками нужно прощаться не задумываясь
«Он хотел донести до всех, что и среди немцев были люди», — о докладе школьника в Берлине
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.