Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

«Если мэрия тратится на велосипедистов, то почему бы ей не оплачивать горожанам фитнес?»

«Если немалый кусок бюджета уходит на нужды велосипедистов, то почему бы не оплачивать горожанам посещение фитнеса?» Главный велохейтер Екатеринбурга доказывает, почему городу не нужны велодорожки.

Рубрика: Смотритель

Он начинал с работы фрезеровщиком, а стал журналистом. В 1988 г. возглавил редакцию молодежных программ на областном радио, и уже через три месяца был отстранен от эфира решением бюро Обкома КПСС — как недостойный вести советскую молодежь в светлое будущее. Он работал на всех избирательных кампаниях, начиная с выборов в Верховный Совет СССР в 1989 г. Стал академиком Российского телевидения, получил восемь ТЭФИ. Он опубликовал семь книг, а с появлением соцсетей стал одним из самых читаемых блогеров Екатеринбурга — с девизом «в жопу политкорректность» и самыми жаркими спорами в комментариях.

В еженедельной колонке Евгения Енина те события прошедшей недели, о которых стоит узнать, чтобы развлечься или всё поменять в жизни, бизнесе или… стране — это как получится.

Уже середина мая, а я еще не писал про велосипедистов, что для человека с репутацией главного велохейтера Екатеринбурга непростительно. Исправляюсь.

Хотя, конечно, эта репутация сильно раздута. Я сам иногда катаюсь на велосипеде. В парке Маяковского или в Сокольниках. Я считаю, в Екатеринбурге надо обязательно делать велодорожки. Это вообще позор, что их нет в том же ЦПКиО или на набережной. Только желтая линия, которую принимают за велодорожку нетвердые умом велосипедисты. А таких много в этой среде, что-то их притягивает.

1.

Я даже не против строительства велодорожек по всему городу. А мэрия, если кто не знает, имеет это в планах и обязательно снабжает велодорожками новые и реконструируемые улицы.

Уточню: я готов признать необходимость покрытия Екатеринбурга велодорожками, как зебру полосками, если кто-нибудь объяснит — на кой черт они нужны?

Есть, например, расчеты заполняемости этих мощных транспортных артерий, сколько велосипедистов на квадратный метр должно проехать за год, по расчетам проектировщиков? Вы, может быть, удивитесь, но расчетов нет. А дорожки уже есть, пока кое-где.

2.

Но подождите, если заполняемость дорожек будет примерно полтора землекопа на велосипеде в сутки, их строительство означает, что наши общие деньги тратятся на хобби небольшой части горожан. И вы удивитесь, я опять не против. Я только хочу равноправия, представляете? Если кусок муниципального бюджета, и немалый, уходит на нужды велосипедистов, то почему бы не оплачивать горожанам посещение фитнеса?

В этом году сколько-то там миллионов на дорожки, в следующем — компенсировать часть расходов тем, кто купил абонементы в спортзалы?

Это если велосипед — хобби немногих. Но если окажется, что на два колеса пересядет заметная часть горожан, и велосипеды, спаренные с велодорожками, станут полноценным транспортом, будет гораздо хуже. Практически катастрофа. Давайте представим: светлое будущее наступило, по дорожкам можно доехать до любой точки города, и процентов 10-15 горожан, это много, пересели на велосипеды. Что-то мне подсказывает, что пересядут они не с личных автомобилей, а с куда менее комфортного общественного транспорта. Что ровно на 10-15 процентов понизит выручку ОТ, и без того убыточного.

Это гениальная схема. Раз, за бюджетные деньги построить велодорожки. Два, все не зря, они приходятся горожанам по вкусу. Три, это приводит к увеличению дотаций общественного транспорта из того же бюджета. Ну, или к повышению цен на билеты. Или к сокращению подвижного состава. Что особенно все оценят, когда похолодает, и пересевшие летом на велосипеды вернутся в трамваи.

3.

Другое дело, этого не будет, в мэрии не дураки сидят (с). А почему не будет, я расскажу.

Вспомним СССР. Общественный транспорт ходит хреново. Личный — проще сказать, что недоступен. Тогда «Волга» — это как сейчас яхта. А вот велосипеды были и в нужном количестве, и по доступным ценам. И велодорожки были не нужны: по вышеописанным причинам правый ряд на дорогах заставить было нечем. И, например, в городке, где я вырос, велосипеды были у всех. Трехколесные, потом «Школьник» — «Орленок», потом складная «Кама», или, чаще всего, самый дешевый и простой «Урал». У меня такой был. На великах катались дети и подростки, на великах на рыбалку за город ездили взрослые. Только в одном качестве не использовались велосипеды в СССР. Как ежедневный транспорт для взрослых людей. Велики были у всех, пока на них гоняли с пацанами, то есть, играли. Потом все, игры кончались, велосипед продавался.

Почему в ментальности советского человека велосипед был развлечением, но никак не транспортом, науке неизвестно: голова — предмет темный, исследованию не полежит (с).

Но с тем, что советская ментальность, в базовых вещах, успешно реплицируется, спорить, надеюсь, никто не будет.

4.

Почему же мэрия строит велодорожки? Один ответ: пала жертвой великой вело-манипуляции. Вело-активистам удалось убедить, ну не всех, но большинство, что велосипед в городе — это правильно, прогрессивно, полезно, здорОво, это наше будущее, к которому надо по мере сил стремиться. Встряхнитесь, сбросьте морок: ни из чего вышеперечисленное не следует. В качестве модели вело-счастья приводится пример Европы. Точнее, нескольких европейских городов, где процент велосипедистов действительно велик. Но это именно несколько городов, это не вся Европа.

Проблема велосипеда в том, что он не подходит ни для проезжей части, ни для тротуара.

Все дело в разнице скоростей с основным потоком, на проезжей части опасности подвергаются велосипедисты, на тротуаре они сами становятся угрозой. Поэтому да, чтобы можно было нормально передвигаться по городу на велосипеде, ему нужно свое особое пространство, велодорожки. Иначе, если не по правилам движения, а по факту, ему нет места в городе. Сейчас — нет.

Но у езды на велосипеде действительно есть преимущества: ЗОЖ, свобода передвижения, скорость — в час пик велосипед гораздо быстрее машины. Другое дело, самое главное: все это добываемо и без применения велосипеда, соответственно, без строительства велодорожек. Хотите ехать между стоящими в пробке машинами — купите электрический мопед, весь Китай на них. Нужен моцион? Пройдите несколько остановок до работы пешком. В хорошую погоду. Желаете ехать быстрее, чем идти, — вам нужен самокат. Он еще и складной, с ним и в метро можно, и на работу: не украдут. ЗОЖ, свобода, скорость. Прямо сейчас. И ни одной велодорожки. 

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции DK.RU

Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.