Деловой квартал / Новости / «Если страховщик продает полис по цене ниже рыночной, стоит задуматься, в чем п...
«Если страховщик продает полис по цене ниже рыночной, стоит задуматься, в чем подвох»
Иван Косьмин
Источник: РЕСО-Гарантия

«Если страховщик продает полис по цене ниже рыночной, стоит задуматься, в чем подвох»

Самое читаемое
  • «Ее доля продолжала снижаться». «М.видео» покупает гипермаркеты немецкой сети в России «Ее доля продолжала снижаться». «М.видео» покупает гипермаркеты немецкой сети в России
  • Не попал на футбол и в суд: у Романа Абрамовича возникли проблемы с британской визой Не попал на футбол и в суд: у Романа Абрамовича возникли проблемы с британской визой
  • Алена Владимирская: «Фаундеры перспективных стартапов — самые несчастные люди на земле» Алена Владимирская: «Фаундеры перспективных стартапов — самые несчастные люди на земле»
  • Что делать, если налоговая нашла домашний бизнес через соцсети? ЛАЙФХАК Что делать, если налоговая нашла домашний бизнес через соцсети? ЛАЙФХАК
  • «За 18 лет перепробовали все». «Прямая линия» Путина в этом году пройдет без зрителей «За 18 лет перепробовали все». «Прямая линия» Путина в этом году пройдет без зрителей
06:00   28.03.2018

Человек думает: езжу аккуратно, и кто-то сверху меня оберегает. Но машины угоняют, загородные дома сгорают, а врачи выносят печальные вердикты. Иван Косьмин – о том, почему глупо надеяться на «авось».

В течение многих лет рынок страхования в России тянут три локомотива – ОСАГО, обязательные при покупке авто в кредит КАСКО и страхование жизни и здоровья – при получении ипотеки. Число добровольно страхующихся год от года увеличивается, но большинство россиян (в отличие от жителей Европы или США) не видят в этом смысла. В сознании людей страховка – это оброк и повинность. Так ли это на самом деле, и какие мифы витают вокруг страховщиков, рассказал заместитель генерального директора, директор филиала «РЕСО-Гарантия» в Екатеринбурге Иван Косьмин.

справка

 
Иван Косьмин родился 10 июля 1974 г. в Москве. В 2002 г. закончил Московский банковский институт. С 1996 по 2001 гг. работал в Экспобанке в должности сотрудника отдела инкассации. В 2001 г. начал работу в Центральном офисе РЕСО-Гарантия. В 2003 г. возглавил созданное им агентство «РЕСО-69» в Москве. В 2006 г. переехал в Екатеринбург и стал директором филиала СПАО «РЕСО-Гарантия». Параллельно возглавляет «Рабочую группу страховщиков по противодействию мошенничеству в Свердловской области». Член координационного совета союза страховщиков Свердловской области «Белый Соболь».
 

Почему, на ваш взгляд, люди не верят в страховку?

– Наверное, не все до конца понимают, зачем это нужно. У людей сформировался стереотип, что страховка – это налог, который их вынуждают платить при выезде за границу, покупке квартиры в ипотеку и автокредитовании. Но если разобраться, ОСАГО стало инструментом для выхода из разборок 90-х годов. Думаю, многие помнят, что тогда творилось на дорогах. Сейчас же за определенную договором плату страховая компания несет ответственность при авариях в рамках лимитов, которых, как правило, достаточно для ремонта авто. Или КАСКО: покупающие машины в кредит считают его оброком и клянутся, что после всех выплат банку никогда не будут страховаться. На мой взгляд, надо оценивать и взвешивать все риски. Да, страховка на автомобиль стоимостью 1-2-4 млн. руб. не будет дешевой, но в какую сумму обойдется его ремонт при аварии или потеря, ведь машины горят, их угоняют и пр. Достаточно много случаев, когда что-то неприятное происходит с ипотечными заемщиками, но благодаря полису их семьи в дальнейшем не имеют каких-либо обременений.

Месяца не проходит, чтобы в области не сгорел дотла загородный дом. Причин масса – короткие замыкания, молнии, противоправные действия третьих лиц. Стоит такая недвижимость по-разному: 3 - 9 - 15 млн. руб., и мы выплачиваем пострадавшим эти деньги. В общем, страхование – и добровольное, и обязательное – это разумная необходимость.

Надежда на «авось» – особенность российского менталитета. Человек думает: я езжу аккуратно, у меня безумно большой стаж и вообще кто-то сверху меня оберегает. Это одно из распространенных заблуждений. Второе: если я заплачу за страховку, и ничего не случится, значит, выброшу деньги на ветер. Я смотрю на это иначе: страхуясь, я плачу не за воздух, а за свое душевное, моральное и материальное спокойствие. Некоторые надеются на помощь государства, но ведь утратить имущество можно не в результате стихийного бедствия, а по причине пожара в одном доме или из-за одного соседа.  

Вообще, как показывает практика, лучшая реклама страхования – это события и их урегулирование.

Личный вопрос: что страхуете вы и ваша семья?

– Когда каждый день видишь, что происходит вокруг, появляется естественное желание себя обезопасить. Мы страхуемся от несчастных случаев, у нас есть полисы ДМС, полисы для лечения критических заболеваний за рубежом. Страхуем имущество – квартиру, загородный дом, автомобили. И были случаи, когда страховка нам помогала – это нормальные жизненные ситуации.

К страховщикам многие относятся скептически в силу тех или иных негативных убеждений. Прокомментируете самые распространенные?

Страховщик сделает все, чтобы избежать выплаты по страховке или снизить ее сумму.

– Я думаю, это миф. Во-первых, компании с репутацией ею дорожат. Во-вторых, если компания не заплатила за реальное страховое событие, клиент вправе отстаивать свою правоту в суде. Страховщики, разумеется, не заинтересованы в дополнительных расходах, которые могут понести в этом случае. Мы считаем, что взятые обязательства надо выполнять, однако придерживаемся позиции, что платить по страховому случаю надо ровно столько, сколько необходимо для восстановления, ремонта и пр. Так, при появлении царапины на крыле автомобиля очевидно нет необходимости в замене всего крыла. 

Страховая компания соберет деньги клиентов и растворится

– Подобные истории происходят в любой сфере. Несколько лет назад на нашем рынке было гораздо больше страховщиков, чем сегодня, многие его покинули. Одни сделали это, выполнив обязательства перед клиентами, другие банкротились, кого-то убирал регулятор. Конечно, это создало почву для сомнений у людей: не произойдет то же самое с компанией, где предлагают купить полис. Но есть благонадежные страховщики, с хорошей репутацией, десятилетиями работающие на рынке и занимающие топовые позиции, пережившие все дефолты и кризисы. Таким игрокам нет смысла исчезать сейчас.

Страховой бизнес – сверхприбыльный: компании собирают много, выплачивают мало

– Это миф. Такое заблуждение свойственно людям, которые чрезмерно критично выбирают страховщика, и выступающим с популистскими заявлениями в духе: страховщики набрали миллионы и никому не заплатили.

Если в декабре страховщик получил 1 млн руб., а выплатил 100 тыс. руб., то разницу в 900 тыс. руб. нельзя считать прибылью. Поскольку, заключив договор на год, мы несем ответственность в течение всего периода, и, если в течение одного месяца ничего не случилось, это не значит, что и весь год будет столь же благополучным.

А часто ли клиенты пытаются мошенничать со страховкой?

– Есть такие. Чаще всего мошенничают с полисами ОСАГО. Наиболее «безобидный» вариант, когда человек самостоятельно что-то придумывает, чтобы получить большую компенсацию. В этом случае мы «раскрываем» ему глаза и указываем на возможные последствия: признание факта мошенничества, что уголовно наказуемо. Гораздо опаснее группировки, «зарабатывающие» на ниве автострахования. Я имею в виду подставы автомобилей, перевешивание деталей с одной машины на другую и пр. Ежегодно они «выносят» из страховых компаний миллиарды.

Как выбрать страховую компанию, если на рынке их сотни?

– В первую очередь при выборе страховщика надо обращать внимание на финансовую состоятельность компании – прибыли, убытки, финансовые результаты за определенный период. Это открытая информация, она представлена на сайте ЦБ. Если страховщик постоянно в минусе и продолжает работать благодаря дотациям акционеров – это повод задуматься о его устойчивости.

Не всегда нужно идти за ценой. У топовых страховых компаний тарифы примерно одинаковые. Если страховщик продает полис по стоимости ниже средней рыночной, стоит задуматься, в чем подвох, что именно предлагает компания. Нужно всегда внимательно читать договор и выбирать оптимальный для себя вариант, так как за ценой всегда стоят условия.

Наверное, имеет смысл обратить внимание на присутствие компании в области и в регионах – это важный аспект при страховании автотранспорта. А также на удобство коммуникации и сервисы страховщика: каким образом можно заявить о событии, есть ли мобильное приложение и каков его функционал, на какую помощь со стороны компании можно рассчитывать при наступлении страхового случая. Например, наша компания работает через агентскую сеть, и мы рассматриваем агентов как личных страховых консультантов, которые могут не только рассказывать о продуктах, но и подсказывать алгоритмы действий в конкретных ситуациях. Я сам так работал на заре своей карьеры в страховом бизнесе, и многие клиенты при ДТП сначала звонили мне, а уже потом в ГИБДД.

Сейчас много информационных ресурсов, где люди оставляют отзывы. Думаю, выбирая страховщика, есть смысл и их изучить.

Резюмируя, могу сказать, что страховаться нужно – и жизнь и здоровье, и имущество. Мой собственный опыт это подтверждает. Пока страховщики не дошли до каждого конечного потребителя, и культура страхования в России еще не высокая. Мы через агентскую сеть в режиме диалога рассказываем людям, зачем нужно страховаться, и, тем самым, стараемся ее повышать.

СПРАВКА

 
РЕСО-Гарантия – универсальная страховая компания, созданная в 1991 г. Компания имеет лицензию на более 100 видов страховых услуг и перестраховочную деятельность. Филиальная сеть компании одна из крупнейших в России: включает более 900 филиалов и офисов продаж во всех регионах России. В Группу РЕСО входит ряд страховых компаний СНГ: «НСК» (Казахстан), «Белросстрах» (Беларусь), «РЕСО» (Армения), стратегический партнер и на территории Украины – «ПРОСТО-страхование». Партнерами РЕСО-Гарантия по перестраховочным программам являются компании Munich Re, Hannover Re, SCOR, Sirius, Partner Re, Gen Re и другие. С 2009 г. «Эксперт РА» ежегодно подтверждает РЕСО-Гарантия «Исключительно высокий уровень надежности» А ++ – максимально возможный на сегодня в России. Филиал в Свердловской области работает с 2000 г. В нем трудится более 800 агентов. По итогам деятельности в 2017 г. филиал входит в пятерку лидеров по собранной страховой премии.
 

 

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«За 18 лет перепробовали все». «Прямая линия» Путина в этом году пройдет без зрителей «За 18 лет перепробовали все». «Прямая линия» Путина в этом году пройдет без зрителей
X5 планирует закрыть свою самую маленькую сеть: покупатель до сих пор не появился
Зарабатывают подрядчики, а не акционеры: Sberbank CIB раскритиковал «Газпром»
Не попал на футбол и в суд: у Романа Абрамовича возникли проблемы с британской визой
«Ее доля продолжала снижаться». «М.видео» покупает гипермаркеты немецкой сети в России
Медведев представил Путину кандидатов в министры. Полный список
«Сохранить стабильность». Парламент Чечни внес законопроект о третьем президентском сроке

Бизнес

ЗАО «Южноуральский лизинговый центр» движется на Восток ЗАО «Южноуральский лизинговый центр» движется на Восток
«Зачем вам эти риски?» Как агентский договор оптимизирует бизнес
«Клиенты совсем оборзели!» Как не надо бороться с потребительским экстремизмом
«Чуда не произойдет». Как законно оптимизировать бизнес
Роман Фадеев, юрист: «Сегодня предпринимательские риски можно переложить на директора»
«Активные продажи перестали работать». Почему менеджерам все чаще говорят «нет»? — МНЕНИЕ
«Слышали, но живьем не видели». Нестандартные кирпичи в фундаменте группы компаний

Свое дело

«Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ «Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ
«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent
«Этот пирог не поделить». Сколько стоит аутсорсинг маркетинга и как на нем заработать/КЕЙС
«Почему стритрейсер — герой, а любитель игр — злодей?» История компании Caravan Games

Качество жизни

«К русским, уверяющим, что Россия — страна дураков, в Европе относятся с презрением» «К русским, уверяющим, что Россия — страна дураков, в Европе относятся с презрением»
«От 35 тыс. евро в год». Кто зарабатывает на юных футболистах в Испании
«Как объяснить маме, что в газете пишут неправду? Что я не украл деньги и меня не посадят»
«Шансы — почти нулевые». Может ли ваш ребенок стать футбольным профи в Испании?
Личный ад собственника. Честный рассказ о том, как бизнес губят самые дорогие люди
«Русские тоже могут стать счастливыми, потому что у вас тоже есть бани» — посол Финляндии
«Хватит стесняться секса и эротики». Опыт компании «Казанова 69»

Мнения

«Спасите себя от руководства людьми, пока не поздно. Перестаньте быть рабом карьеры» «Спасите себя от руководства людьми, пока не поздно. Перестаньте быть рабом карьеры»
«Идет миграция национальной гордости в прошлое» — Евгений Енин, послесловие ко Дню Победы
К чему ведут «беспорядочные связи» с риелторами — Станислав Галкин
«День Победы превратили в какой-то фарс. Такой фарс нужен только для сбора пушечного мяса»
«Не сказал бы, что в России чересчур много праздников». Иван Коматина — правила экспата
«Знаешь двух хороших людей? Познакомь их». Павел Неверов в воспоминаниях друзей
«Не врать самому себе» — Павел Неверов о цене жизни и бизнеса

Лайфхаки

Алена Владимирская: «Фаундеры перспективных стартапов — самые несчастные люди на земле» Алена Владимирская: «Фаундеры перспективных стартапов — самые несчастные люди на земле»
Что делать, если налоговая нашла домашний бизнес через соцсети? ЛАЙФХАК
«Быть профессионалом хорошо, но максимума добивается только увлеченный ремесленник»
Евгений Чичваркин: «Европейцы — конченые социалисты, но в Россию я не вернусь»
«Мозг человека не умеет фокусироваться»: почему «мыслить стратегически» вредно для бизнеса
Татьяна Черниговская: «Человек самосозданный — это о киборгах, и мы очень близки к ним»
«Трудоголизм определяется не часами в офисе, а тем, что происходит в голове»
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.