Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Если страховщик продает полис по цене ниже рыночной, стоит задуматься, в чем п...
«Если страховщик продает полис по цене ниже рыночной, стоит задуматься, в чем подвох»
Иван Косьмин
Источник: РЕСО-Гарантия

«Если страховщик продает полис по цене ниже рыночной, стоит задуматься, в чем подвох»

Самое читаемое
  • «Все козыри на стороне клиентов». Банки поднимают ставки: вклады и кредиты стали дорожать «Все козыри на стороне клиентов». Банки поднимают ставки: вклады и кредиты стали дорожать
  • Олег Тиньков: «Я управляю людьми куда более умными, чем я. Быть лидером очень прикольно» Олег Тиньков: «Я управляю людьми куда более умными, чем я. Быть лидером очень прикольно»
  • На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов
  • «Ресторатор платил подчиненным зарплату выше рынка — в итоге это было удручающее зрелище» «Ресторатор платил подчиненным зарплату выше рынка — в итоге это было удручающее зрелище»
  • «Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей «Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей
06:00   28.03.2018

Человек думает: езжу аккуратно, и кто-то сверху меня оберегает. Но машины угоняют, загородные дома сгорают, а врачи выносят печальные вердикты. Иван Косьмин – о том, почему глупо надеяться на «авось».

В течение многих лет рынок страхования в России тянут три локомотива – ОСАГО, обязательные при покупке авто в кредит КАСКО и страхование жизни и здоровья – при получении ипотеки. Число добровольно страхующихся год от года увеличивается, но большинство россиян (в отличие от жителей Европы или США) не видят в этом смысла. В сознании людей страховка – это оброк и повинность. Так ли это на самом деле, и какие мифы витают вокруг страховщиков, рассказал заместитель генерального директора, директор филиала «РЕСО-Гарантия» в Екатеринбурге Иван Косьмин.

справка

 
Иван Косьмин родился 10 июля 1974 г. в Москве. В 2002 г. закончил Московский банковский институт. С 1996 по 2001 гг. работал в Экспобанке в должности сотрудника отдела инкассации. В 2001 г. начал работу в Центральном офисе РЕСО-Гарантия. В 2003 г. возглавил созданное им агентство «РЕСО-69» в Москве. В 2006 г. переехал в Екатеринбург и стал директором филиала СПАО «РЕСО-Гарантия». Параллельно возглавляет «Рабочую группу страховщиков по противодействию мошенничеству в Свердловской области». Член координационного совета союза страховщиков Свердловской области «Белый Соболь».
 

Почему, на ваш взгляд, люди не верят в страховку?

– Наверное, не все до конца понимают, зачем это нужно. У людей сформировался стереотип, что страховка – это налог, который их вынуждают платить при выезде за границу, покупке квартиры в ипотеку и автокредитовании. Но если разобраться, ОСАГО стало инструментом для выхода из разборок 90-х годов. Думаю, многие помнят, что тогда творилось на дорогах. Сейчас же за определенную договором плату страховая компания несет ответственность при авариях в рамках лимитов, которых, как правило, достаточно для ремонта авто. Или КАСКО: покупающие машины в кредит считают его оброком и клянутся, что после всех выплат банку никогда не будут страховаться. На мой взгляд, надо оценивать и взвешивать все риски. Да, страховка на автомобиль стоимостью 1-2-4 млн. руб. не будет дешевой, но в какую сумму обойдется его ремонт при аварии или потеря, ведь машины горят, их угоняют и пр. Достаточно много случаев, когда что-то неприятное происходит с ипотечными заемщиками, но благодаря полису их семьи в дальнейшем не имеют каких-либо обременений.

Месяца не проходит, чтобы в области не сгорел дотла загородный дом. Причин масса – короткие замыкания, молнии, противоправные действия третьих лиц. Стоит такая недвижимость по-разному: 3 - 9 - 15 млн. руб., и мы выплачиваем пострадавшим эти деньги. В общем, страхование – и добровольное, и обязательное – это разумная необходимость.

Надежда на «авось» – особенность российского менталитета. Человек думает: я езжу аккуратно, у меня безумно большой стаж и вообще кто-то сверху меня оберегает. Это одно из распространенных заблуждений. Второе: если я заплачу за страховку, и ничего не случится, значит, выброшу деньги на ветер. Я смотрю на это иначе: страхуясь, я плачу не за воздух, а за свое душевное, моральное и материальное спокойствие. Некоторые надеются на помощь государства, но ведь утратить имущество можно не в результате стихийного бедствия, а по причине пожара в одном доме или из-за одного соседа.  

Вообще, как показывает практика, лучшая реклама страхования – это события и их урегулирование.

Личный вопрос: что страхуете вы и ваша семья?

– Когда каждый день видишь, что происходит вокруг, появляется естественное желание себя обезопасить. Мы страхуемся от несчастных случаев, у нас есть полисы ДМС, полисы для лечения критических заболеваний за рубежом. Страхуем имущество – квартиру, загородный дом, автомобили. И были случаи, когда страховка нам помогала – это нормальные жизненные ситуации.

К страховщикам многие относятся скептически в силу тех или иных негативных убеждений. Прокомментируете самые распространенные?

Страховщик сделает все, чтобы избежать выплаты по страховке или снизить ее сумму.

– Я думаю, это миф. Во-первых, компании с репутацией ею дорожат. Во-вторых, если компания не заплатила за реальное страховое событие, клиент вправе отстаивать свою правоту в суде. Страховщики, разумеется, не заинтересованы в дополнительных расходах, которые могут понести в этом случае. Мы считаем, что взятые обязательства надо выполнять, однако придерживаемся позиции, что платить по страховому случаю надо ровно столько, сколько необходимо для восстановления, ремонта и пр. Так, при появлении царапины на крыле автомобиля очевидно нет необходимости в замене всего крыла. 

Страховая компания соберет деньги клиентов и растворится

– Подобные истории происходят в любой сфере. Несколько лет назад на нашем рынке было гораздо больше страховщиков, чем сегодня, многие его покинули. Одни сделали это, выполнив обязательства перед клиентами, другие банкротились, кого-то убирал регулятор. Конечно, это создало почву для сомнений у людей: не произойдет то же самое с компанией, где предлагают купить полис. Но есть благонадежные страховщики, с хорошей репутацией, десятилетиями работающие на рынке и занимающие топовые позиции, пережившие все дефолты и кризисы. Таким игрокам нет смысла исчезать сейчас.

Страховой бизнес – сверхприбыльный: компании собирают много, выплачивают мало

– Это миф. Такое заблуждение свойственно людям, которые чрезмерно критично выбирают страховщика, и выступающим с популистскими заявлениями в духе: страховщики набрали миллионы и никому не заплатили.

Если в декабре страховщик получил 1 млн руб., а выплатил 100 тыс. руб., то разницу в 900 тыс. руб. нельзя считать прибылью. Поскольку, заключив договор на год, мы несем ответственность в течение всего периода, и, если в течение одного месяца ничего не случилось, это не значит, что и весь год будет столь же благополучным.

А часто ли клиенты пытаются мошенничать со страховкой?

– Есть такие. Чаще всего мошенничают с полисами ОСАГО. Наиболее «безобидный» вариант, когда человек самостоятельно что-то придумывает, чтобы получить большую компенсацию. В этом случае мы «раскрываем» ему глаза и указываем на возможные последствия: признание факта мошенничества, что уголовно наказуемо. Гораздо опаснее группировки, «зарабатывающие» на ниве автострахования. Я имею в виду подставы автомобилей, перевешивание деталей с одной машины на другую и пр. Ежегодно они «выносят» из страховых компаний миллиарды.

Как выбрать страховую компанию, если на рынке их сотни?

– В первую очередь при выборе страховщика надо обращать внимание на финансовую состоятельность компании – прибыли, убытки, финансовые результаты за определенный период. Это открытая информация, она представлена на сайте ЦБ. Если страховщик постоянно в минусе и продолжает работать благодаря дотациям акционеров – это повод задуматься о его устойчивости.

Не всегда нужно идти за ценой. У топовых страховых компаний тарифы примерно одинаковые. Если страховщик продает полис по стоимости ниже средней рыночной, стоит задуматься, в чем подвох, что именно предлагает компания. Нужно всегда внимательно читать договор и выбирать оптимальный для себя вариант, так как за ценой всегда стоят условия.

Наверное, имеет смысл обратить внимание на присутствие компании в области и в регионах – это важный аспект при страховании автотранспорта. А также на удобство коммуникации и сервисы страховщика: каким образом можно заявить о событии, есть ли мобильное приложение и каков его функционал, на какую помощь со стороны компании можно рассчитывать при наступлении страхового случая. Например, наша компания работает через агентскую сеть, и мы рассматриваем агентов как личных страховых консультантов, которые могут не только рассказывать о продуктах, но и подсказывать алгоритмы действий в конкретных ситуациях. Я сам так работал на заре своей карьеры в страховом бизнесе, и многие клиенты при ДТП сначала звонили мне, а уже потом в ГИБДД.

Сейчас много информационных ресурсов, где люди оставляют отзывы. Думаю, выбирая страховщика, есть смысл и их изучить.

Резюмируя, могу сказать, что страховаться нужно – и жизнь и здоровье, и имущество. Мой собственный опыт это подтверждает. Пока страховщики не дошли до каждого конечного потребителя, и культура страхования в России еще не высокая. Мы через агентскую сеть в режиме диалога рассказываем людям, зачем нужно страховаться, и, тем самым, стараемся ее повышать.

СПРАВКА

 
РЕСО-Гарантия – универсальная страховая компания, созданная в 1991 г. Компания имеет лицензию на более 100 видов страховых услуг и перестраховочную деятельность. Филиальная сеть компании одна из крупнейших в России: включает более 900 филиалов и офисов продаж во всех регионах России. В Группу РЕСО входит ряд страховых компаний СНГ: «НСК» (Казахстан), «Белросстрах» (Беларусь), «РЕСО» (Армения), стратегический партнер и на территории Украины – «ПРОСТО-страхование». Партнерами РЕСО-Гарантия по перестраховочным программам являются компании Munich Re, Hannover Re, SCOR, Sirius, Partner Re, Gen Re и другие. С 2009 г. «Эксперт РА» ежегодно подтверждает РЕСО-Гарантия «Исключительно высокий уровень надежности» А ++ – максимально возможный на сегодня в России. Филиал в Свердловской области работает с 2000 г. В нем трудится более 800 агентов. По итогам деятельности в 2017 г. филиал входит в пятерку лидеров по собранной страховой премии.
 

 

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Пережиток прошлого». Греф заявил о ненужности матшкол и будущем избытке программистов «Пережиток прошлого». Греф заявил о ненужности матшкол и будущем избытке программистов
Раскол тысячелетия: к чему приведет разрыв отношений РПЦ и Константинополя
Сбербанк продает свой головной офис. Он заберет два недостроенных небоскреба за долги
Уральские айтишники-миллиардеры отправляют Федора Конюхова в опасное путешествие
Рынки, автосалоны и магазины. ЦБ нашел новый канал незаконной обналички
Владельцам бизнеса разрешат выплачивать долги компаний после их ликвидации
«Все козыри на стороне клиентов». Банки поднимают ставки: вклады и кредиты стали дорожать

Бизнес

Олег Логвинов: «Я уверен, это не последний наш совместный проект с Александром Удодовым» Олег Логвинов: «Я уверен, это не последний наш совместный проект с Александром Удодовым»
«Вложили сотни тысяч в рекламу инновационного продукта — получили два звонка от бабушек»
Нет дыма без огня. Зачем табачному гиганту отказываться от сигарет
Меняется само понятие «элитный товар». Как на кризисном рынке продавать дорогие квартиры?
Есть недвижимость за рубежом? Как из-за штрафов не лишиться средств от ее продажи
Как выбирают «Человека года — 2018». Список экспертов и номинаций
Никита Адамов, КПМГ: «Строительство — это базовая отрасль, жилье нужно всегда!»

Свое дело

«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться» «Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»
«Проблем много». Как завод с Урала стал снабжать губками для обуви всю Россию / ОПЫТ
«Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки»
«19 человек из 25 ничего не делали, пока их не пнули». Правда о работе с франчайзи / КЕЙС
Прибыльный бизнес на конкурентном рынке без денег и бизнес-образования? Пожалуйста!
«Пока что я шарлатан». Как чайный гуру стал лечить бизнесменов от депрессии и аллергии
«Пришлось пожертвовать свободой». Как маленький бизнес стал партнером ИТ-гиганта / КЕЙС

Качество жизни

«Не хочу, чтобы ребенок стал винтиком в системе». Зачем родители забирают детей из школ «Не хочу, чтобы ребенок стал винтиком в системе». Зачем родители забирают детей из школ
«Могут и в баре станцевать» Почему бизнес больше не сможет игнорировать старшее поколение
«В России мы тупо зарабатываем деньги». Что думают предприниматели о жизни за границей?
Петр Мультатули: «Если бы не 1917-й, мы бы получили великую страну с великим будущим»
Из детей-транжир вырастают банкроты. Как воспитать рационального потребителя?
«Когда в город приезжал известный коуч, в психиатрическом отделении готовили койки»
«Тренер кричит? — Радуйся!» Экс-волейболистка «Уралочки» об изнанке детского спорта

Мнения

На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов
«Ресторатор платил подчиненным зарплату выше рынка — в итоге это было удручающее зрелище»
«Хочешь быть орлом — летай с орлами». 3 простых условия для постоянного роста заработка
«Эта мировая дребедень с отказом от доллара напоминает неблагодарных детей в пубертате»
«Не нужно дружить с говнюками!». Как договориться с партнерами по бизнесу — Антон Писчиков
«Традиционный бизнес в России — это тупик. Будущего нет и у госзаказа», — Алексей Овакимян
Суды не работают, конвенции нет: держись за власть до последнего вздоха — Александр Аузан

Лайфхаки

«Работники словно сонные мухи? Пора поставить кровати в кабинетах». Что дает офисный сон «Работники словно сонные мухи? Пора поставить кровати в кабинетах». Что дает офисный сон
«Ни у вас, ни у меня совсем нет времени. Но я-то сумел построить работающий бизнес»
Free Wi-Fi: как пользоваться бесплатными сетями без риска для кошелька и личной жизни
Это страх взаимности. Как бонусы, кофе и новогодние сюрпризы отпугивают клиентов
«Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей
Олег Тиньков: «Я управляю людьми куда более умными, чем я. Быть лидером очень прикольно»
«Главное — реклама и продвижение». Как эпоха SMM превращает любой сервис в «мороз по коже»
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen