Подписаться
Курс ЦБ на 20.04
93,44
99,57

«Это дороже, чем людей на такси возить». Как снизить потери от болеющих в офисе работников

Больше половины офисных сотрудников предпочитают переносить болезнь на ногах и обходиться без больничного, чтобы не терять в зарплате. Такое решение может дорого обойтись компании.

65% офисных сотрудников переносят простуду на ногах и не берут больничный, продолжая посещать офис, говорится в исследовании СК «Альфастрахование». Свое решение респонденты объясняют нежеланием терять в зарплате и сжатыми сроками на реализацию задач. Еще 15% стараются договориться с руководством о работе из дома. Интересно, что в производственных компаниях ситуация обратная: 74% работников стараются лечиться дома, если могут получить официальный больничный. 
 
Некоторые офисные сотрудники не идут на больничный, потому что понимают, что делегирование полномочий подчиненным займет больше времени, чем сама болезнь. Другие предпочитают не портить отношения с коллегами, которым придется выполнять лишнюю работу, говорит Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «медицина» группы «АльфаСтрахование».
 
«В любом случае болезнь на рабочем месте означает снижение производительности труда и демотивирует коллег. Нужно понимать: если человек заразит окружающих, то объем работы увеличится для него во столько раз, сколько сотрудников не придет в офис по его вине», — отмечает он. 
 
Оценить потери компании от сотрудников, продолжающих ходить на работу во время болезни можно, но в случае с каждым конкретным больным это достаточно сложно, говорит руководитель по управлению персоналом региона «Урал» компании «Энфорта» Елена Сорока. Это зависит от того, ответственен ли работник и использует ли профилактические средства, или его он ведет себя бездумно, заражая других. Основная причина, по которой сотрудники не уходят на больничный, — границы оплаты, установленные в его рамках: они оказываются ниже, чем при обычной работе. 
 
«Мы доплачиваем сотрудникам до среднего заработка. Вообще если работодатель проводит профилактику, вакцинацию, предоставляет ДМС, то потери компании даже в период гриппа минимальны», — сказала эксперт DK.RU.
 
Пример ранее приводил и Антон Халиков, собственник компании NetAngels. Сотрудников чуть ли не принудительно отправляют в спортзалы и бассейны, потому что на работе они все время сидят, а работающих в вечерние и ночные смены развозят на такси. 
 
«Есть идея возить на такси кое-кого и утром, потому что когда полкомпании заболело гриппом, из-за того что на кого-то чихнули в транспорте, — нам это выходит дороже, чем людей на такси возить», — говорил г-н Халиков.
 
Самое читаемое
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Машина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилямиМашина через маркетплейс. Wildberries начинает торговлю автомобилями
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.