Подписаться
Курс ЦБ на 18.04
94,32
100,27

«Эту косметику можно есть»: уральская фирма от мыловарни на кухне до федерального бизнеса

Анна Бабкина, Павел Бабкин
Анна Бабкина, Павел Бабкин. Иллюстрация: Личный архив

Как семья из Екатеринбурга за два года превратила небольшое хобби в производство с партнерской сетью в 20 городах России. История уральского бренда «Макошь» и его основателей.

На сайте компании «Макошь» в разделе «О нас» первое, на что обращаешь внимание  излучающий уют и тепло семейный портрет основателей фирмы: Анны и Павла Бабкиных. Интервью Анны Бабкиной для DK.RU о том, как эта пара за пару лет превратила небольшое хобби для души в бизнес с партнерской сетью по всей стране, включая Москву и Петербург, напоминает американскую историю успеха. Здесь есть все  и первоначальные финансовые трудности, и любовь к своему делу, и заметные достижения как результат упорного труда. Но, пожалуй, самое ценное в этой истории  пронизывающее ее ощущение изменений, которые происходят с человеком, когда он становится предпринимателем. 
 
Что стало поводом к созданию бизнеса и почему вы решили, что продукция будет востребована? 
 
— Первую пробную партию косметики мы выпустили осенью 2013 года. Тогда мы еще не подозревали, что увлечение может стать полноценным бизнесом, и делали косметику, скорее, для души, чем на продажу. На тот момент я работала маркетологом в «Монетке», а мой муж Павел — программистом. Жили как среднестатистическая молодая семья в маленькой однокомнатной квартире в Екатеринбурге. Там же на кухне впервые сварили наше первое мыло в брусках, которое очень быстро разошлось по родственникам и друзьям. Потом, в качестве эксперимента, сделали партию бомб для ванн на основе морской соли и сухого молока, которую раздали на подарки. 
 
Тогда это было модно. Если вы хоть раз ходили на ярмарки выходного дня в Екатеринбурге или в Москве, то наверняка могли заметить, что чуть ли не каждый второй участник продавал мыло ручной работы. Люди так самовыражались, и мы, наверное, не стали исключением. Нам тоже захотелось делать продукт, который найдет своего покупателя. Так в 2014 году появилась «Макошь». 
 
Зарабатывать на продаже косметики большие деньги мы не планировали. Нас больше радовало и вполне устраивало ощущение и принадлежность к тому, что мы делаем что-то полезное своими руками. И на этом можно было бы остановиться.
 
Почему не остановились? 
 
— В какой-то момент пришло осознание, что таких «мыловаров-самогонщиков», как мы, по всей стране очень много, в том числе в Екатеринбурге. А быть как все, нам не хотелось. Мы начали изучать рынок, и оказалось, что существует огромный сегмент органической и натуральной косметики. В Европе, в отличие от России, этот рынок очень развит, в одной только Германии, если верить местной прессе, оборот эко-косметики (ее еще называют «зеленой») составляет более 1 миллиарда евро. Там очень популярны магазины формата дрогери, это магазин у дома, где продаются товары повседневного спроса «нон фуд», то есть косметика, парфюмерия, средства гигиены. Самой известной считается продукция CTM Alverde. В России же крупным производителем эко-косметики, пожалуй, пока остается марка Natura Siberica, принадлежащая компании «Первое решение». 
 
Изучив все это, мы поняли, что двигаться в направлении «эко» перспективно. К тому же нас всегда подогревала идея создать что-нибудь по-настоящему полезное для человека с заботой об окружающей среде. Мы очень долгое время жили в неопределенности, пытаясь понять, нужен ли наш продукт рынку. У нас не было ни единого готового решения, как строится подобный бизнес. Все шаги, которые мы делали, делали на ощупь, вслепую. Мы понимали, что на это могут уйти годы, и очень долгое время придется учиться на ошибках. Но все же решили рискнуть. 
 
«Эту косметику можно есть»: уральская фирма от мыловарни на кухне до федерального бизнеса 1
Главная ценность бизнеса по производству косметики  уникальная книга рецептов, которые супруги берегут от посторонних глаз.  
 
Сколько денег вам понадобилось на старте, и откуда их взяли?
 
—  В нашем случае речь идет о небольших вложениях разово до 100 тысяч рублей. Когда все делаешь постепенно, шаг за шагом, этого вполне достаточно. Мы не ставили перед собой задачу сразу выйти на большие обороты и высокую прибыль. Не стоит жадничать, лучше запастись терпением. В нашем случае оно нам очень пригодилось. Сначала мы жили в маленькой однокомнатной квартире, потом снимали дом в поселке Медный за Екатеринбургом, в котором прожили почти год. При этом все время старались наращивать производство: каждый месяц мы выпускали продукции больше, чем в предыдущем, постепенно расширяя ассортимент. Все, что нам удавалось заработать, вкладывали обратно, во многом себе отказывая. 
 
Сегодня нам не стыдно сказать, что мы научились ежемесячно выпускать более четырех тысяч наименований продукции, среди которых — маски для волос, шампуни, скрабы, твердые духи, мыло, бомбы для ванн, дезодоранты и многое другое. 
 
Ежемесячный оборот компании в среднем вырос до 800 тысяч рублей. Каждый месяц мы закрываем в хорошем плюсе. При этом мы не ощущаем на себе кризис. Люди даже в такое не простое время не упускают возможность лишний раз порадовать чем-то себя.
Немалую роль в этом сыграл грант от Областного фонда предпринимателей в размере 300 тыс. рублей, который мы получили осенью прошлого года на развитие собственного бизнеса. Эти деньги стали хорошим катализатором всех бизнес-процессов, которые нам удалось построить на тот момент. Тогда же мы переехали в бизнес-инкубатор в Заречном, в котором сегодня арендуем помещение площадью 130 кв. м. на льготных условиях. Не так давно взяли на работу наших первых пятерых сотрудников. Теперь у нас одна небольшая команда единомышленников, которая увлеченно делает свое дело.
 
Что вы считаете в вашем бизнесе самым ценным?   
 
—  Самое сложное и главное в нашем бизнесе  это уникальные рецептурные формулы, которых нет в открытом доступе. До всего нужно дойти своей головой методом проб и ошибок. Всю косметику мы тестируем сначала на себе, потом даем на пробу своим родственникам, друзьям и знакомым. 
 
В самом начале нам пришлось изрядно поэкспериментировать с ингредиентами, чтобы вывести нужные пропорции для каждого нашего продукта. Сегодня у нас уже есть своя книга рецептов, которую мы тщательно охраняем от третьих глаз. Это уникальные составы твердых духов, стирального и зубного порошка, скрабов для тела и многих других продуктов, которые мы, наверное, будем передавать из поколения в поколение. 
 
«Эту косметику можно есть»: уральская фирма от мыловарни на кухне до федерального бизнеса 2
Бизнес бренда «Макошь» растет на популярности экологически чистых продуктов и здорового образа жизни. 
 
Когда проект перестал быть просто хобби, что оказалось самым сложным? 
 
Когда внутри себя принимаешь решение, что твое хобби больше не хобби, а именно бизнес, в голове начинают происходить разного рода метаморфозы. Появляются вопросы к самому себе, ответы на которые ты пока не знаешь, но которые необходимо найти, чтобы перейти на новый этап. А когда находишь ответы, то появляются еще вопросы. Это напоминает раскручивающийся маховик, который уже не остановить.
 
Сейчас у нас получается успешно развивать дистрибьюторскую сеть. Многие партнеры выходят на нас сами. Наша косметика сегодня представлена более чем в 20 городах России, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге. Недавно мы достигли договоренностей с белорусским партнером. Сейчас готовим на поставку первую пробную партию. Ведем переговоры с Казахстаном. 
 
Вы как предприниматель готовы к тому, что ваш бизнес будет расти? Каким вы видите этот рост?
 
Сейчас основные продажи ведутся через онлайн-магазин, на них приходится треть всех наших продаж, остальное закрывают наши партнерские сети по городам России. Еще в прошлом году у нас возникла идея открыть свой оффлайн-магазин, но пока мы не можем определиться с его концепцией. Нужно масштабироваться, но пока нам интересно развивать производство и партнерскую сеть. Цель на ближайшую перспективу – войти в крупные федеральные парфюмерные супермаркеты, например, такие как «Золотое яблоко», «Рив гош», «Л'Этуаль». У потребителя в свободном доступе наконец-то должен появиться выбор между конвенциональной косметикой и эко-косметикой. Пока мы продаемся в специализированных «здоровых» магазинах и через интернет, мы работаем на очень узкую аудиторию. Пора выходить в свет, чтобы становиться доступными широкой массе потребителей. 
 
 
От редакции: Если у вы открыли новый бизнес, добились успехов и готовы подробно рассказать о своем проекте деловому сообществу, предложите нам тему, напишите на popov@ek.apress.ru. 
 
Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.