Подписаться
Деловой квартал / Новости / Главные офисные страхи: почему мы не принимаем помощь коллег, даже когда она оч...
Главные офисные страхи: почему мы не принимаем помощь коллег, даже когда она очень нужна
Источник: pixabay.com

Главные офисные страхи: почему мы не принимаем помощь коллег, даже когда она очень нужна

Самое читаемое
  • Кроссоверы, которые по карману. Топ-5 моделей от 440 000 рублей Кроссоверы, которые по карману. Топ-5 моделей от 440 000 рублей
  • Татьяна Черниговская: «Зачем мы воспитываем детей так, будто у них будет еще одна жизнь?» Татьяна Черниговская: «Зачем мы воспитываем детей так, будто у них будет еще одна жизнь?»
  • «Нужны или отставки, или благословение». Путин готовит «серийную» замену губернаторов «Нужны или отставки, или благословение». Путин готовит «серийную» замену губернаторов
  • «Если дождь, вы берете зонт. Так и со школой: не надо ее бояться» — Екатерина Сибирцева «Если дождь, вы берете зонт. Так и со школой: не надо ее бояться» — Екатерина Сибирцева
  • «Часто слышу, что элитные гимназии — зло». Учитель из поколения Y — о сегрегации в школах «Часто слышу, что элитные гимназии — зло». Учитель из поколения Y — о сегрегации в школах
13:49   19.03.2018

Отказ от взаимовыручки в команде приводит к снижению показателей не только отдельных сотрудников, но и всей компании. А происходит это из-за банальных «да что он умеет» и «я не хочу быть должен».

Когда коллеги демонстрируют поддержку и взаимовыручку, заметно улучшаются и личные, и командные показатели, пишет Harvard Business Review. Однако такое взаимодействие часто оказывается невозможным: социальные психологи установили, что многие люди реагируют на предложение о помощи крайне отрицательно. Марк Болино, заведующий кафедры философии в колледже бизнеса Оклахомы, и Филипп Томпсон, доцент коллежа Памплина в Вирджинии, провели серию исследований, чтобы понять, как отказ от помощи коллег влияет на рабочие процессы.

Ученые попросили 238 сотрудников различных предприятий объяснить, почему они не принимают помощь со стороны коллег. Из ответов удалось выделить пять основных причин, по которым люди отказываются от помощи. Это желание быть самостоятельным и самостоятельно выполнять свою работу, желание защитить свой имидж, нежелание чувствовать себя обязанным, недоверие мотивам коллег и предположение, что коллеги некомпетентны.

Насколько распространено это явление? Сильнее, чем можно было бы подумать. Когда мы попросили более 500 сотрудников (во время дополнительного опроса) оценить, насколько они согласны с перечисленными причинами, почти две трети указали, что на самом деле предпочитают закончить свою работу без помощи коллег. Более половины согласились с тем, что это позволяет им выглядеть «высокопотенциальными» сотрудниками. Почти 20% сказали, что они обычно отказываются от предложений о помощи, чтобы не быть обязанными. Почти 8% считают, что их коллегам не хватает компетенции, чтобы оказывать помощь.

В последующем исследовании людям дали гипотетический сценарий, в котором они работали над задачей, которую было бы чрезвычайно сложно завершить в обычные рабочие часы. Сотрудники, которые отрицали возможность получения помощи, признали, что будут работать больше, но не попросят коллег помочь.Такие взгляды повышают риск выгорания. 

В другом исследовании было обнаружено, что люди с негативными взглядами на помощь от коллег чаще недовольны своей работой и думают об увольнении. Такие сотрудники также имеют более низкий уровень специализации, менее полезны и креативны. Они не просто не понимают преимуществ взаимовыручки, они также несут множество негатива в коллектив. Кроме того, было установлено, что люди, отрицающие возможность получения помощи, менее ценятся руководителями.

В совокупности  исследования показывают, что сотрудники, которые отказываются от помощи, когда она нужна, могут подорвать собственную эффективность и эффективность команды. Поэтому руководителям стоит следить за тем, чтобы в коллективе опыт взаимовыручки применялся и считался естественным. Если помощь работников друг другу будет поощряться, общие результаты компании могут заметно вырасти.

Теги: управление персоналом, исследование

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.