Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Грамотность нашего бизнесмена в среднем чуть выше нуля». 5 отличий бизнеса в Р...
«Грамотность нашего бизнесмена в среднем чуть выше нуля». 5 отличий бизнеса в России и США
Источник: Личный архив

«Грамотность нашего бизнесмена в среднем чуть выше нуля». 5 отличий бизнеса в России и США

Самое читаемое
  • «Что там в реальной жизни». Путин поручил Медведеву проверить рост налогов для граждан «Что там в реальной жизни». Путин поручил Медведеву проверить рост налогов для граждан
  • Андрей Мовчан: «Швейцарский банк и 40% пассивного дохода? Срочно выводите деньги!» Андрей Мовчан: «Швейцарский банк и 40% пассивного дохода? Срочно выводите деньги!»
  • Отдадим 25% всех налогов. Во что обойдется Уралу новая фантастическая стройка? Отдадим 25% всех налогов. Во что обойдется Уралу новая фантастическая стройка?
  • Два «иностранца» для него — неприемлемый риск. Путин возрождает советскую «суперкурицу» Два «иностранца» для него — неприемлемый риск. Путин возрождает советскую «суперкурицу»
  • Дмитрий Потапенко: «ИП — это петля на шее. Открывайте ООО и продавайте макароны с гречкой» Дмитрий Потапенко: «ИП — это петля на шее. Открывайте ООО и продавайте макароны с гречкой»
09:20   05.06.2018

«Препятствия для предпринимателя из США — норма жизни. Нет материалов — выкопай их детской лопатой, но реши задачу. Именно задачу, а не проблему. Для российского бизнесмена почему-то все — проблема».

Предприниматели утверждают, что чиновники живут в разных с ними мирах, зачастую видя в одной и той же ситуации абсолютно разные вещи. Однако и сами представители МСП слишком часто идеализируют ситуацию, видя свет в розовых очках. Эксперт крупнейшего B2B-предприятия в индустрии развлечений России, управляющий группой компаний «Авира» (AviraKids) Алексей Загуменнов рассказал DK.RU о том, на что в бизнесе совершенно напрасно закрывают глаза.

— За восемь неполных лет «Авира» реализовала больше 5200 проектов в индустрии развлечений. Большинство из них по своей сути — новый бизнес для отдельного предпринимателя. За это время я насмотрелся на самых разных людей и с уверенностью могу говорить о том, что российский бизнес до сих пор остается темным пятном для российских бизнесменов.

У меня есть традиция. Каждый год мы с друзьями ходим в гости. К совершенно незнакомым людям, успешно работающим и выделившим нам кусочек своего времени. В этом году мне удалось побывать в офисах компаний Keller Williams и Zappos, поговорить с топ-менеджерами Кремниевой долины, преподавателями MBA из Стэнфордского университета.

Каждый раз в беседах с преуспевающими американскими предпринимателями я ловил себя на мысли о том, что бизнес в США даже близко не стоит с вот этим вот всем.

Предпринимательское дело в США максимально прозрачно. Я бы даже назвал его честным. Взять хотя бы те же торговые центры. Каждый участник рынка здесь знает свою зону ответственности и наказание за несоблюдение правил. В России растаявший снег на крыше привел к гибели 60 человек, а ответственных так и не нашли — наказывают всех, кто мог иметь хоть какое-то отношение к трагедии. В США предприниматель понимает, что кроется за его статусом — вопрос ответственности даже не обсуждается.

В России бизнесмен — «тот, кто не работает на дядю». Пожалуй, в этом и кроется первая особенность. В России слишком многие считают, что на «того самого дядю» люди пашут, а частный бизнес — это весело и задорно.

Но те, кто уже добился финансовой независимости в бизнесе, знают, что путь предпринимателя — пахать в два-три раза больше, чем в роли наемного рабочего. Работа до седьмого пота 24 часа в сутки — это норма для настоящего предпринимателя. Может, именно из-за того, что на этот простой факт принято закрывать глаза, только 3,4% малых предприятий и 11% ИП в России не живут более трех лет.

Во время рабочих поездок по Европе и США я вижу абсолютно другой настрой. Предприниматель здесь — это человек, сознательно посвятивший себя работе. Он готов вкалывать без оглядки на преграды в виде налогов, конкурентов и прочего. Он готов сделать что-то, чтобы стать тем самым дядей, на которого все работают.

Сами препятствия для предпринимателя из США — норма жизни. Не пробьешь головой стену — не достигнешь Великой американской мечты. Нет денег — бери кредит или ищи инвестора. Нет работников — сделай все сам. Нет материалов — выкопай их детской лопатой, но реши задачу. Именно задачу, а не проблему.

Российский бизнесмен почему-то считает наоборот: каждая задача для него — это проблема. «Ох, смотрите, мы превратили эвакуационный выход в склад, а теперь нас оштрафовали! Все, провал, нужно закрывать бизнес!». Считает — и не говорит другим.

Окружающий мир ставит предпринимателю по десятку задач за раз. Нежелание решать их приводит к тому, что девиз большинства российских предпринимателей уже третий десяток лет звучит все так же: не обманешь — не проживешь. Обманывают наемных сотрудников, обманывают надзорные органы, обманывают клиентов. Итог опять один и тот же: внезапное банкротство и разочарование.

Повторюсь: в США сфера МСП выглядит честной и прозрачной. Каждый участник знает, что может сделать и что должен. В России законы и методы взаимодействия меняются с такой скоростью, что само государство порой не оставляет бизнесмену выбора. При этом бок о бок с желанием обмануть в России идет желание сэкономить.

Конечно, экономят и в США. Но здесь я никогда не видел, чтобы экономили, например, на качестве. Если предприниматель продает сосиски — это будут именно сосиски, а не дешевый заменитель мяса из туалетной бумаги.

Если речь об игровом оборудовании — это будет именно то, что декларирует производитель. В России наши коллеги по цеху могут называть себя мамонтами — и под видом собственного оборудования продавать дешевые китайские поделки. Конечно же, об этой стороне предпринимательства также предпочитают молчать.

Особенно больно смотреть на бизнесменов, которые начинают экономить на своих сотрудниках, причем еще до запуска бизнеса. Команда — это основа любого дела. Чип и Дейл, Бонни и Клайд, Джобс, Уэйн и Возняк — любой успех завязан на взаимодействии участников процесса. Вычеркните одного — вычеркнете всю команду. Благодаря этому и ответственность за целый бизнес лежит на каждом сотруднике.

Российские бизнесмены готовы назвать причиной своих неудач что угодно и кого угодно, но никогда не признаются в том, что не обращали внимания на команду. Командой у нас не играют, тут тот же нападающий в случае чего становится защитником.

Наконец, самая важная особенность бизнеса — необходимость постоянного обучения. Нельзя открыть ИП и грести деньги лопатой. Меняются рыночные условия, емкость рынка, конкурентная среда. Если вчера ты был Лев Толстой, то сегодня или должен оперативно измениться, или закрыться. Грамотность российского бизнесмена в среднем чуть выше нуля. Даже в бизнес-сектах вроде популярных «Армии» или «Лайка» учат каким-то азам, но не учат тому, что нужно учиться. Получается, даже в экспертной среде бизнесмены на самом деле не говорят того, что нужно знать новичкам. А все тренинги зачастую сводятся к одному: всплывешь — молодец, потом расскажешь.

Мнение редакции DK.RU может не совпадать с мнением автора колонки

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Сделку признают недействительной». В городе новая мошенническая схема продажи квартир «Сделку признают недействительной». В городе новая мошенническая схема продажи квартир
Табачные компании заподозрили в уходе от налогов. У ФНС — претензии на десятки миллиардов
Не надо ждать «Черной пятницы». Улететь за границу со скидкой 30% можно сегодня
Новые назначения: бюджет Екатеринбурга передали под контроль силовика
Обострение в Газе: у Израиля и ХАМАС самый сильный конфликт с 2014 г. Что происходит?
1,9 млрд для Глацких. Семья скандальной чиновницы заработала на сомнительных госконтрактах
Взрывной рост. На рынке труда Екатеринбурга произошли необычные изменения

Бизнес

«Потребуется время, чтобы люди привыкли к низкой инфляции» — Елена Федина, Банк России «Потребуется время, чтобы люди привыкли к низкой инфляции» — Елена Федина, Банк России
О кошке Бузовой, хайпе Малышевой и исчезающих «познерах». Какие бывают типы клиентов
Александр Высокинский: «На войне города и области выросли целые династии пиарщиков»
«Титановая долина» ― пережиток постиндустриальной эпохи. Ей нет места в будущем»
«В 2019 году может наступить циклическая рецессия. Насколько серьезная — большой вопрос»
«Раньше квартиры разлетались как горячие пирожки». Как рынок меняет работу риелторов?
«Для американцев российские СМИ — только бизнес. Но вкладывать в них они хотят все меньше»

Свое дело

Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны
Как заключить сделку с «Лукойлом» и построить совместное предприятие с французами
Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале
Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам
«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»
Сергей Пудов: «Мы лучше китайцев знаем, как работает буровая в условиях русского севера»
«Муж критикует!» — Татьяна Заводовская о том, как открывала кафе и защищала бизнес-план

Качество жизни

«Закусил удила и доказываю: я могу!». Банкир — о том, почему бизнес невозможен без спорта «Закусил удила и доказываю: я могу!». Банкир — о том, почему бизнес невозможен без спорта
«Школа не приняла бы наш образ жизни». Бизнесмен о том, как выбирал образование для дочери
Вашу недвижимость выставили на продажу, а вы не в курсе. Кому это нужно, и что делать?
Что вы делаете не так? 5 ошибок при выборе дома, из-за которых теряют деньги
Ужасы домашнего обучения. Не торопитесь забирать ребенка из школы, иначе вы погубите его
«Мы поняли: первым в России будет съеден малый бизнес. И поехали зарабатывать в Испанию»
«Давайте запретим всю информацию «из-за бугра». Но что это даст?» — Анастасия Беренова

Мнения

«Дотрынделись?» Почему в России стали увольнять за «макарошки» и «вас рожать не просили» «Дотрынделись?» Почему в России стали увольнять за «макарошки» и «вас рожать не просили»
«Скумбрия против всех». Когда политика становится фарсом, люди превращают ее в карнавал
«У нас каждый чем-то промышляет». Почему государство не сможет контролировать самозанятых
Двойное дно: «Не тупите, скандальная Глацких нас спасает! Но надо понять ее правильно!»
«Монстры продаж — борзые, их мотивируют только деньги» — Светлана Галилеева, TELE2
«Чиновникам нужно избавиться от «синдрома кухни». Последствия скандала с Глацких / МНЕНИЯ
«У нас искусственно создается стереотип: кроме военных и политиков никто Родину не любит»

Лайфхаки

Отпуск в декабре: как не разориться в предрождественской Европе и где поймать волну Отпуск в декабре: как не разориться в предрождественской Европе и где поймать волну
«Человек не должен работать до 40 лет, это время на жизнь. Пенсия подождет до 80». МНЕНИЕ
Десять лишних часов в неделю. Кто или что может сделать часть работы за вас. ЛАЙФХАК
«Главное — хоть как-то управлять собственными деньгами». Нужны ли вам наличные?
Вы точно можете экономить больше: 10 способов накопить на что-то важное
Стать сильнее всего на 1%. Как небольшой отрыв от конкурентов определяет всю жизнь
Дмитрий Потапенко: «ИП — это петля на шее. Открывайте ООО и продавайте макароны с гречкой»
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen