Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Даже мегаправильный человек в среде воров и доносчиков сам становится таким же»
«Даже мегаправильный человек в среде воров и доносчиков сам становится таким же»
Владимир Герасичев
Источник: Личный архив

«Даже мегаправильный человек в среде воров и доносчиков сам становится таким же»

Самое читаемое
  • Саратовская министр уволена после слов о возможности прожить на 3500 руб. в месяц
Саратовская министр уволена после слов о возможности прожить на 3500 руб. в месяц
  • «Все козыри на стороне клиентов». Банки поднимают ставки: вклады и кредиты стали дорожать «Все козыри на стороне клиентов». Банки поднимают ставки: вклады и кредиты стали дорожать
  • Владельцам бизнеса разрешат выплачивать долги компаний после их ликвидации Владельцам бизнеса разрешат выплачивать долги компаний после их ликвидации
  • На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов
  • «Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей «Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей
06:30   30.03.2017

«Сотрудников нельзя контролировать. Не в смысле «нельзя — запрещено», а в смысле — что бы вы ни называли «контролем», вы их на самом деле не контролируете». Колонка Владимира Герасичева на DK.RU.

Владимир Герасичев, основатель и ведущий бизнес-тренер «Business Relations»: 
 
В последние недели на DK.RU активно обсуждаются вопросы успешного обучения и условий, при которых человек может воспринять новые знания или отторгнуть их. Одни предприниматели ругали бизнес-образование за излишнюю агрессивность и даже полную бесполезность, другие возмущались огульному очернению всех и вся. Мне кажется, рассуждая про эффективность обучения руководителей, предприниматели часто забывают о важности анализа условий, которые приводят команду к успеху. 

Давайте будем честны: есть предприниматели, успешные не потому, что они обладают какими-то суперталантами или навыками — им просто повезло.

Бывает, что человек оказывается в нужное время в нужном месте. В нашей стране люди, которые в 1990-е оказались в нужное время в нужном месте, до сих пор владеют огромным состоянием — какие бы у них ни были личные качества. Если же мы говорим о какой-то закономерности или о взгляде на успех с позиции ответственности, я считаю, что есть определенный настрой или определенный подход, который позволяет людям добиваться успеха. Он не дает каких-то гарантий, но выделяет в людях, особенно в предпринимателях, те качества, которые делают их успешными. В этом настрое есть несколько аспектов. На первом месте энергия, которую они вкладывают, и которую они проявляют в реализации своего дела. 
 
Есть люди, которые будут идти вперед независимо от того, сколько у них денег и какие достижения есть в прошлом. Стремление к цели, энергия, ответственность   качества, которые присущи им. И главное, на мой взгляд, это фокусировка на той ценности, которую они доносят до своего потребителя или до своего клиента. Это то, что отличает одних предпринимателей от других. То, что делает их успешными. 
 
В этом аспекте очень важно создавать среду вокруг себя. Каждый человек может создавать вокруг себя среду. Кто-то говорит: «Я не могу создать среду в рамках огромной компании, в которой я работаю», приводя в пример РЖД или Сбербанк. И это правда. Но, с другой точки зрения, каждый человек может повлиять на среду в своем ближайшем окружении как минимум. Создание правильной рабочей среды позволяет людям добиваться большего.

Если вы берете мегаправильного человека и помещаете его в среду, где люди воруют, доносят друг на друга, то рано или поздно он будет играть по этим правилам. Или уйдет оттуда. 

Поэтому создание среды в любом масштабе, на мой взгляд, является ключевым фактором, который позволяет иметь больше ответственных и целеустремленных людей рядом с вами. Если вы создаете ответственную среду, то ответственных людей будет больше. Если вы создаете среду, где ответственность перекладывается на кого-то другого и это является культурой компании или культурой взаимоотношений в дружбе, то человек будет делать именно это. 

Почему создание среды имеет такое значение? Потому что именно она ведет к результативности работающих у вас людей. 

Я уверен, что сотрудников нельзя контролировать в принципе. Не в смысле «нельзя — запрещено», а в смысле — что бы вы ни называли «контролем», вы их на самом деле не контролируете. Физически или фактически мы не можем никого контролировать. Вы можете ставить им задачи, вы можете их вдохновлять, вы можете с ними о чем-то договариваться. Но по факту, после всего того что вы сделали, они могут просто: а) уволиться, б) засунуть лом в ваш станок и сломать все. 
 
Они все равно будут жить своей жизнью. Каждый человек делает свой выбор. И если я создал такие отношения, в которых человек выбирает делать (хорошо работать), то я молодец как руководитель.

На мой взгляд, главная цель любого лидера — это создать такие отношения и такую среду в компании, где человек сам выбирает что-то сделать. 

И обучаясь как руководитель, вы учитесь создавать такую среду. Это истинная цель бизнес-образования. Недавно я проводил тренинг для сотрудников одной большой государственной компании. Они говорят: «Мы не можем подчиненных не контролировать, потому что нас самих контролируют сверху». Но при пристальном рассмотрении выяснилось, что ничего и никого они не контролируют, а просто сдают статистику наверх: у нас столько-то продаж, столько-то этого и того.

Иногда своим контролем мы делаем даже хуже и уменьшаем результаты. Наберитесь смелости, откажитесь от контроля и сделайте акцент на чем-то другом.

Ведь, по сути, мы очень многое не контролируем. Мы создаем иллюзию контроля. И чем меньше мы пытаемся изобразить этот контроль, тем лучше. 
 
Мотивация персонала — это прежде всего среда. Мотивации самой по себе достаточно. В мире достаточно денег, которые люди могли бы зарабатывать. В мире достаточно машин, на которых они могли бы ездить. Я уверен, что если человек работает в какой-то компании, у него есть система мотивации: есть зарплаты, есть бонусы, еще что-то. Если этого нет, то это тоже мотивация. Значит, было достаточно тех договоренностей, которые были. Если мы говорим о мотивации, то речь идет о среде, о наборе ценностей, о том, насколько вы, как руководитель, вовлекаете или создаете среду для ваших сотрудников. 
 
Обещайте, договаривайтесь, создавайте правильную среду и перестаньте контролировать кого-либо. Поверьте, сразу полегчает.
 
Владимир Герасичев выступит на бизнес-форуме «Eurasian Business Week», который пройдет в Екатеринбурге 13-15 апреля 2017 г. Подробнее о мероприятии читайте здесь.
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Владельцам бизнеса разрешат выплачивать долги компаний после их ликвидации Владельцам бизнеса разрешат выплачивать долги компаний после их ликвидации
«Все козыри на стороне клиентов». Банки поднимают ставки: вклады и кредиты стали дорожать
Саратовская министр уволена после слов о возможности прожить на 3500 руб. в месяц
«Средний класс осознал плюсы банкротства». Количество несостоятельных россиян резко растет
«Две недели продолжалась новостная вакханалия». «Кэшбери» приостановила работу
Закат державы или не показатель? Как авария «Союза» скажется на позициях России в космосе
«После 2019 г. мы сможем снизить стоимость ОСАГО для многих клиентов»

Бизнес

«Вложили сотни тысяч в рекламу инновационного продукта — получили два звонка от бабушек» «Вложили сотни тысяч в рекламу инновационного продукта — получили два звонка от бабушек»
Нет дыма без огня. Зачем табачному гиганту отказываться от сигарет
Меняется само понятие «элитный товар». Как на кризисном рынке продавать дорогие квартиры?
Есть недвижимость за рубежом? Как из-за штрафов не лишиться средств от ее продажи
Как выбирают «Человека года — 2018». Список экспертов и номинаций
Никита Адамов, КПМГ: «Строительство — это базовая отрасль, жилье нужно всегда!»
«9 подразделений, у каждого директора — свой взгляд на бизнес». Кейс об управлении сетью

Свое дело

«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться» «Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»
«Проблем много». Как завод с Урала стал снабжать губками для обуви всю Россию / ОПЫТ
«Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки»
«19 человек из 25 ничего не делали, пока их не пнули». Правда о работе с франчайзи / КЕЙС
Прибыльный бизнес на конкурентном рынке без денег и бизнес-образования? Пожалуйста!
«Пока что я шарлатан». Как чайный гуру стал лечить бизнесменов от депрессии и аллергии
«Пришлось пожертвовать свободой». Как маленький бизнес стал партнером ИТ-гиганта / КЕЙС

Качество жизни

«Могут и в баре станцевать» Почему бизнес больше не сможет игнорировать старшее поколение «Могут и в баре станцевать» Почему бизнес больше не сможет игнорировать старшее поколение
«В России мы тупо зарабатываем деньги». Что думают предприниматели о жизни за границей?
Петр Мультатули: «Если бы не 1917-й, мы бы получили великую страну с великим будущим»
Из детей-транжир вырастают банкроты. Как воспитать рационального потребителя?
«Когда в город приезжал известный коуч, в психиатрическом отделении готовили койки»
«Тренер кричит? — Радуйся!» Экс-волейболистка «Уралочки» об изнанке детского спорта
«Найти бы, кто заработает для меня 20% в месяц», или голубая мечта российского инвестора

Мнения

На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов
«Ресторатор платил подчиненным зарплату выше рынка — в итоге это было удручающее зрелище»
«Хочешь быть орлом — летай с орлами». 3 простых условия для постоянного роста заработка
«Эта мировая дребедень с отказом от доллара напоминает неблагодарных детей в пубертате»
«Не нужно дружить с говнюками!». Как договориться с партнерами по бизнесу — Антон Писчиков
«Традиционный бизнес в России — это тупик. Будущего нет и у госзаказа», — Алексей Овакимян
Суды не работают, конвенции нет: держись за власть до последнего вздоха — Александр Аузан

Лайфхаки

Это страх взаимности. Как бонусы, кофе и новогодние сюрпризы отпугивают клиентов Это страх взаимности. Как бонусы, кофе и новогодние сюрпризы отпугивают клиентов
«Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей
Олег Тиньков: «Я управляю людьми куда более умными, чем я. Быть лидером очень прикольно»
«Главное — реклама и продвижение». Как эпоха SMM превращает любой сервис в «мороз по коже»
«Требуете от сотрудников больничный? Что ж, у вас будут работать только посредственности»
«Нас убедили, что великие бизнесмены — провидцы, а на самом деле стать «гением» не сложно»
Позвольте себе Dolce vita: 10 вещей, на которые точно стоит потратить деньги
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen