Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Институт семьи разрушается. Это уже не ячейка, это бизнес-проект», — Самвел Ав...
«Институт семьи разрушается. Это уже не ячейка, это бизнес-проект», — Самвел Аветисян
Источник: https://www.youtube.com

«Институт семьи разрушается. Это уже не ячейка, это бизнес-проект», — Самвел Аветисян

Самое читаемое
  • «Не просто подпереть рейтинги». В послании Путина нашли «темы, волнующие россиян» «Не просто подпереть рейтинги». В послании Путина нашли «темы, волнующие россиян»
  • «Когда зубы клацают над ухом, имеет смысл агрессия». Бизнес после дела Baring Vostok «Когда зубы клацают над ухом, имеет смысл агрессия». Бизнес после дела Baring Vostok
  • «Мне надоело работать с утра до вечера и я перешел на А/Б-график. Это спасло всех» «Мне надоело работать с утра до вечера и я перешел на А/Б-график. Это спасло всех»
  • Подарок или морковка на веревочке? Как на самом деле устроены системы скидок и бонусов Подарок или морковка на веревочке? Как на самом деле устроены системы скидок и бонусов
  • «Я не был мажорчиком, которого засунули на хорошую должность» — Данил Крицкий «Я не был мажорчиком, которого засунули на хорошую должность» — Данил Крицкий
07:26   18.07.2018

«В реальности самой распространенной является семья, в которой дети от разных браков. Второй тип — матери-одиночки. Я думаю, уже при нашей жизни традиционная семья перестанет существовать».

Самвел Аветисян, маркетолог, работавший с брендами «Тинькофф» и «Дарья»:

— В бизнесе такое качество как креативность — дар божий, она все больше рынком востребована. Но маркетинг, в общем-то, занятие бесполезное. И это хорошо, потому что полезность — враг рынка. Полезность рогов марала приводит к тому, что маралы исчезают. Мачтовые сосны вырубаются. А каким-нибудь бесполезным деревом все любуются.

Если маркетинг обозначить одним словом, то это бесконечный процесс перекодировки. Хотите, чтобы товар продавался дороже остальных — сделайте его объектом бесполезности. Фонтан работы Марселя Дюшана столетней давности выглядит как обычный писсуар, но стоит несколько миллионов долларов. Дюшан убрал в писсуаре полезность и сделал его предметом искусства.

В прошлом году я консультировал Александра Долгина из Urban Group. Все, что я ему предлагал, он отверг. Он спорил со мной, что брендинг и маркетинг в недвижимости не работают, так как в этой сфере очень много важных деталей и особенностей.

Тогда я его спросил, как он объяснит рост стоимости дома в Калифорнии, который купила Ким Кардашьян за 5 млн долларов, пожила пять лет, все обгадила и выставила на продажу уже за 20 млн. Где то материальное преимущество, которое подняло цену?

Законы маркетинга универсальны и работают в любых рынках. Это не про продукты, это про сознание. Когда вы видите изображение бренда в виде логотипа, то это не бренд, если в сознании потребителя нет никакой ценности.

Сначала наши предприниматели победили дефицит, затем в Россию пришли бренды. Новое поколение я называю Generation B. Почему B? Сзади не поймешь, мужчина или женщина. Вот фундаментальные факторы, которые их объединяют в поколенческую группу. Для поколения B очень важен стиль, они против статусного, демонстративного потребления, им важно в процессе получать эмоции. Потом дизайн — они все на нем помешаны. А еще в процессе потребления они должны чувствовать, что НЕ ИМ становится лучше, а ОНИ становятся лучше.

Сейчас потребитель ушлый, он знает законы рекламы. Он закрывается, когда понимает, что им манипулируют. Именно поэтому маркетинг должен исчезнуть, чтобы стать эффективным. Единственным каналом продвижения является сам потребитель, который не догадывается, что он стал ретранслятором ваших идей.

Тренд — это необратимый процесс, который в корне меняет рынок. Было статусное потребление, сегодня главенствует культура ответственного потребления.

Вы должны убедить клиента, что он в процессе что-то познает новое. Поэтому сегодня речь идет о таком тренде, как эмоциональное потребление.

В 2016 году россияне 24 млн раз пересекли границу. Питерский средний класс каждые выходные покупал «Валио» в финских магазинах. Существует миф, что там продукты экологичнее. Что такое экосексуал? Это те же потребители Макдональдса, но, чтобы утешить себя, они деревце сажают. Придумайте акцию, связанную с тем, что вы спасаете дельфина или амурского тигра, и ваш продукт будет лучше продаваться. Называйте свою недвижимость финской, и в Питере квартиру купят у вас быстрее.

«Все идеи собраны в Ветхом завете, нужно просто его переупаковать», — Самвел Аветисян

Я наблюдал одну картину: в «Глобус Гурмэ» дама в шубе не могла определиться, какую морковку купить: там были и мытая, и тертая, и такая-сякая. Она выбрала с ботвой и комьями грязи. Потом я узнал у менеджера зала, что морковка — из Голландии, а грязь — из Подмосковья.

Как пятикратный отец могу с грустью заметить, что семья, как институт, разрушается. Это уже не ячейка, это бизнес-проект, некое ИП. Глава семьи – это уже смешно. Какой глава? Шея сопротивляется. Поэтому в коммуникации не надо показывать эту старую, набившую оскомину семью. Но до сих пор показывают. У нее руки обвалены в муке, она ждет мужа и будет кормить его пельменями.

В реальности самой распространенной является семья, в которой дети от разных браков. Второй тип — матери-одиночки, затем гражданский брак. Я думаю, уже при нашей жизни традиционная семья перестанет существовать.

Все меняется, в том числе и пол. Отчим Ким Кардашьян — теперь мачеха. Учтите и этот тренд. Не планируйте ничего больше, чем на год. Не надо быть стабильной компанией, надо быть гибкой. Никаких авторитетов, институт селебрити не работает. В чем феномен Бузовой? Она говорит, что она такая, как вы все, из соседнего подъезда. 

Босс — это анахронизм. В «Додо Пицца» Федора Овчинникова нет вертикальных отношений, только горизонтальные. Есть лидер или вождь, а босса — долой. Раньше как было? Делу время, потехе час. Сейчас актуальна фраза: «отдыхать работая, работать, отдыхая». Границы между отдыхом и работой с помощью вождей должны стереться.

Сейчас будет спорное утверждение, но готов отстаивать. Знания отмирают, важны навыки. Пока вы что-то изучаете, оно умирает. Особенно, в образовании. Знания каждые три года обнуляются, поэтому важно не знать, а узнавать. Профессии продавца, риелтора отомрут, все там окажемся.

После революции сотовых телефонов и интернета будет третья, гораздо более разрушительная революция, я называю ее продуктовой. Сегодня мы еще ищем продукты, а завтра продукт нас найдет. И скажет из холодильника: «Иван Иванович, я закончился».

Мы раньше «стограммили», а сегодняшняя молодежь инстаграмит. Это самый эффективный и надежный канал. При нашей жизни отомрет телевидение, а будет один сплошной «ВДудь». Он уже гораздо популярнее любого телеканала.

Физическая сила не нужна. Пол исчезает, учтите. Во Франции отменили обращение «мадмуазель», в Швеции нет отца и матери, есть «родитель 1» и «родитель 2». Моя дочь училась в лицее во Франции, где в знак солидарности с девушками парней заставили в один день прийти в юбках.

Последние 30 тыс. лет частная собственность была настолько абсолютизирована, что не подвергалась никакому сомнению. Новое поколение не хочет ничем владеть. Собственность — это геморрой. Ее могут похитить, залить сверху, ее нужно ремонтировать, страховать, тратиться на парковку. Я три года как без машины и счастлив. Мы стоим на пороге того, что продать будет невозможно ничего — только отдать в пользование, в аренду. Наследство, родовое гнездо... Молодые живут здесь и сейчас, не планируют жизнь на годы вперед, как их отцы и деды.

Материал подготовлен на основе лекции Самвела Аветисяна «Новые тренды потребления. Идеи, которые изменят нас» в рамках Национального конгресса по недвижимости Российской гильдии риэлторов. 

Автор: Ирина Фадюшина
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Подписаться на telegram
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Основателю Baring Vostok предъявили обвинение. Ему грозит до 10 лет лишения свободы Основателю Baring Vostok предъявили обвинение. Ему грозит до 10 лет лишения свободы
Владелец «единорога». В России появилась вторая женщина-миллиардер
Свердловский минфин напугал Александра Высокинского идеей повысить налог на дорогие авто
«Могилки» все-таки оставят. Генеральское наследие ЦПКиО доверили застройщику Clever Park
Счета пришли, а мусор остался. Жители Шарташа пожаловались на «Спецавтобазу» в прокуратуру
Выбираем онлайн-кассу: кто может обойтись без нее и как не сойти с ума при установке?
Состояние знаменитого модельера Лагерфельда перешло к его кошке. Она заработала миллионы

Бизнес

«Кольцо Урала»: плюс 24             «Кольцо Урала»: плюс 24
«Покупатели не хотят общаться с «заводной куклой», которая говорит по скриптам»
«Я не был мажорчиком, которого засунули на хорошую должность» — Данил Крицкий
«Надо быть и механиком, и ювелиром»: как на челябинском заводе создают механизмы для часов
«Брокеры предлагают выгодный им продукт. Но никто не оценивает, выгоден ли он клиенту»
Что мешает развитию кооперации на Урале?
«Если не будет киосков, федеральные сети окончательно выжгут местных производителей»

Свое дело

«В России принято делать бизнес не в удовольствие, а только ради денег. Но у меня не так» «В России принято делать бизнес не в удовольствие, а только ради денег. Но у меня не так»
Заявите о себе! Как малому бизнесу получить признание и статуэтку «Человек года»?
«Когда Брежнев получал 4-ю звезду героя, в США уже вовсю формировалась скидочная культура»
«Рост выручки — в 12 раз». Заработать на массовом спорте можно, но не всякий выдержит
«Хочется взять камень и долбануть как следует». Чем чреват бизнес с нуля в деревне
«Масштабы кошмара потрясали». Как бывший банкир исправлял ошибки бизнеса в деревне
8 лайфхаков для тех, у кого нет денег, но есть желание запустить стартап

Качество жизни

Екатеринбург отметит 23 февраля в новом формате Екатеринбург отметит 23 февраля в новом формате
Кэшбек от банка: миф или реальность?
Подарок или морковка на веревочке? Как на самом деле устроены системы скидок и бонусов
«Одна преждевременная смерть стоит 4,3 млн руб.» Какой урон наносит Уралу плохая экология
«В России люди почему такие грустные? У нас скучная еда. Белки, жиры, углеводы. Топливо!»
«Мы стали рафинированные и капризные». Зачем бизнесмены бегут, плывут и крутят педали?
«Главная фигура в образовании сегодня — православный военрук», — Евгений Ямбург

Мнения

Пять причин страшных ошибок судей. Почему вы никогда не докажете свои убытки? Пять причин страшных ошибок судей. Почему вы никогда не докажете свои убытки?
«Падение доходов, нерастущая экономика — риск или криминал? Кто за это должен отвечать?»
«У руля должны быть сицилийцы, а не овощи и бюрократы, трясущиеся за свое место»
«Задержание основателя Baring Vostok — позор для всего финансового рынка России»
«Любой прямой контакт с людьми для чиновника — угроза: мало ли, обвинят в коррупции»
«Роман «Обитель» ни на запятую не изменится от того, что делал Прилепин в Донбассе»
«Эпоха обнимашек закончена — обнимать больше нечего, хроники кочующего храма завершены»

Лайфхаки

«Я записывала расходы, но это ничего не дало». Как сделать так, чтобы денег хватало на все «Я записывала расходы, но это ничего не дало». Как сделать так, чтобы денег хватало на все
«Собеседования — чушь. Вам нужен гонщик? Так дайте ему машину, а не задавайте вопросы»
«Хотите все успевать? Тогда садитесь за дела в воскресенье». Простые правила планирования
«В компании появятся деньги, а сразу за ними ложь». Как не прогадать при выборе партнера
Аркадий Морейнис: «Если инвестору нравится стартап, он превращает бизнесмена в импотента»
«Стали счастливее, но работать не спешат». Что людям дал безусловный базовый доход
«Мне надоело работать с утра до вечера и я перешел на А/Б-график. Это спасло всех»
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.