Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Институт семьи разрушается. Это уже не ячейка, это бизнес-проект», — Самвел Ав...
«Институт семьи разрушается. Это уже не ячейка, это бизнес-проект», — Самвел Аветисян
Источник: https://www.youtube.com

«Институт семьи разрушается. Это уже не ячейка, это бизнес-проект», — Самвел Аветисян

Самое читаемое
  • Олег Тиньков: «Я управляю людьми куда более умными, чем я. Быть лидером очень прикольно» Олег Тиньков: «Я управляю людьми куда более умными, чем я. Быть лидером очень прикольно»
  • «Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей «Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей
  • «Могут и в баре станцевать» Почему бизнес больше не сможет игнорировать старшее поколение «Могут и в баре станцевать» Почему бизнес больше не сможет игнорировать старшее поколение
  • На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов
  • «Все козыри на стороне клиентов». Банки поднимают ставки: вклады и кредиты стали дорожать «Все козыри на стороне клиентов». Банки поднимают ставки: вклады и кредиты стали дорожать
05:26   18.07.2018

«В реальности самой распространенной является семья, в которой дети от разных браков. Второй тип — матери-одиночки. Я думаю, уже при нашей жизни традиционная семья перестанет существовать».

Самвел Аветисян, маркетолог, работавший с брендами «Тинькофф» и «Дарья»:

— В бизнесе такое качество как креативность — дар божий, она все больше рынком востребована. Но маркетинг, в общем-то, занятие бесполезное. И это хорошо, потому что полезность — враг рынка. Полезность рогов марала приводит к тому, что маралы исчезают. Мачтовые сосны вырубаются. А каким-нибудь бесполезным деревом все любуются.

Если маркетинг обозначить одним словом, то это бесконечный процесс перекодировки. Хотите, чтобы товар продавался дороже остальных — сделайте его объектом бесполезности. Фонтан работы Марселя Дюшана столетней давности выглядит как обычный писсуар, но стоит несколько миллионов долларов. Дюшан убрал в писсуаре полезность и сделал его предметом искусства.

В прошлом году я консультировал Александра Долгина из Urban Group. Все, что я ему предлагал, он отверг. Он спорил со мной, что брендинг и маркетинг в недвижимости не работают, так как в этой сфере очень много важных деталей и особенностей.

Тогда я его спросил, как он объяснит рост стоимости дома в Калифорнии, который купила Ким Кардашьян за 5 млн долларов, пожила пять лет, все обгадила и выставила на продажу уже за 20 млн. Где то материальное преимущество, которое подняло цену?

Законы маркетинга универсальны и работают в любых рынках. Это не про продукты, это про сознание. Когда вы видите изображение бренда в виде логотипа, то это не бренд, если в сознании потребителя нет никакой ценности.

Сначала наши предприниматели победили дефицит, затем в Россию пришли бренды. Новое поколение я называю Generation B. Почему B? Сзади не поймешь, мужчина или женщина. Вот фундаментальные факторы, которые их объединяют в поколенческую группу. Для поколения B очень важен стиль, они против статусного, демонстративного потребления, им важно в процессе получать эмоции. Потом дизайн — они все на нем помешаны. А еще в процессе потребления они должны чувствовать, что НЕ ИМ становится лучше, а ОНИ становятся лучше.

Сейчас потребитель ушлый, он знает законы рекламы. Он закрывается, когда понимает, что им манипулируют. Именно поэтому маркетинг должен исчезнуть, чтобы стать эффективным. Единственным каналом продвижения является сам потребитель, который не догадывается, что он стал ретранслятором ваших идей.

Тренд — это необратимый процесс, который в корне меняет рынок. Было статусное потребление, сегодня главенствует культура ответственного потребления.

Вы должны убедить клиента, что он в процессе что-то познает новое. Поэтому сегодня речь идет о таком тренде, как эмоциональное потребление.

В 2016 году россияне 24 млн раз пересекли границу. Питерский средний класс каждые выходные покупал «Валио» в финских магазинах. Существует миф, что там продукты экологичнее. Что такое экосексуал? Это те же потребители Макдональдса, но, чтобы утешить себя, они деревце сажают. Придумайте акцию, связанную с тем, что вы спасаете дельфина или амурского тигра, и ваш продукт будет лучше продаваться. Называйте свою недвижимость финской, и в Питере квартиру купят у вас быстрее.

«Все идеи собраны в Ветхом завете, нужно просто его переупаковать», — Самвел Аветисян

Я наблюдал одну картину: в «Глобус Гурмэ» дама в шубе не могла определиться, какую морковку купить: там были и мытая, и тертая, и такая-сякая. Она выбрала с ботвой и комьями грязи. Потом я узнал у менеджера зала, что морковка — из Голландии, а грязь — из Подмосковья.

Как пятикратный отец могу с грустью заметить, что семья, как институт, разрушается. Это уже не ячейка, это бизнес-проект, некое ИП. Глава семьи – это уже смешно. Какой глава? Шея сопротивляется. Поэтому в коммуникации не надо показывать эту старую, набившую оскомину семью. Но до сих пор показывают. У нее руки обвалены в муке, она ждет мужа и будет кормить его пельменями.

В реальности самой распространенной является семья, в которой дети от разных браков. Второй тип — матери-одиночки, затем гражданский брак. Я думаю, уже при нашей жизни традиционная семья перестанет существовать.

Все меняется, в том числе и пол. Отчим Ким Кардашьян — теперь мачеха. Учтите и этот тренд. Не планируйте ничего больше, чем на год. Не надо быть стабильной компанией, надо быть гибкой. Никаких авторитетов, институт селебрити не работает. В чем феномен Бузовой? Она говорит, что она такая, как вы все, из соседнего подъезда. 

Босс — это анахронизм. В «Додо Пицца» Федора Овчинникова нет вертикальных отношений, только горизонтальные. Есть лидер или вождь, а босса — долой. Раньше как было? Делу время, потехе час. Сейчас актуальна фраза: «отдыхать работая, работать, отдыхая». Границы между отдыхом и работой с помощью вождей должны стереться.

Сейчас будет спорное утверждение, но готов отстаивать. Знания отмирают, важны навыки. Пока вы что-то изучаете, оно умирает. Особенно, в образовании. Знания каждые три года обнуляются, поэтому важно не знать, а узнавать. Профессии продавца, риелтора отомрут, все там окажемся.

После революции сотовых телефонов и интернета будет третья, гораздо более разрушительная революция, я называю ее продуктовой. Сегодня мы еще ищем продукты, а завтра продукт нас найдет. И скажет из холодильника: «Иван Иванович, я закончился».

Мы раньше «стограммили», а сегодняшняя молодежь инстаграмит. Это самый эффективный и надежный канал. При нашей жизни отомрет телевидение, а будет один сплошной «ВДудь». Он уже гораздо популярнее любого телеканала.

Физическая сила не нужна. Пол исчезает, учтите. Во Франции отменили обращение «мадмуазель», в Швеции нет отца и матери, есть «родитель 1» и «родитель 2». Моя дочь училась в лицее во Франции, где в знак солидарности с девушками парней заставили в один день прийти в юбках.

Последние 30 тыс. лет частная собственность была настолько абсолютизирована, что не подвергалась никакому сомнению. Новое поколение не хочет ничем владеть. Собственность — это геморрой. Ее могут похитить, залить сверху, ее нужно ремонтировать, страховать, тратиться на парковку. Я три года как без машины и счастлив. Мы стоим на пороге того, что продать будет невозможно ничего — только отдать в пользование, в аренду. Наследство, родовое гнездо... Молодые живут здесь и сейчас, не планируют жизнь на годы вперед, как их отцы и деды.

Материал подготовлен на основе лекции Самвела Аветисяна «Новые тренды потребления. Идеи, которые изменят нас» в рамках Национального конгресса по недвижимости Российской гильдии риэлторов. 

Автор: Полина Худякова
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Пережиток прошлого». Греф заявил о ненужности матшкол и будущем избытке программистов «Пережиток прошлого». Греф заявил о ненужности матшкол и будущем избытке программистов
Раскол тысячелетия: к чему приведет разрыв отношений РПЦ и Константинополя
Сбербанк продает свой головной офис. Он заберет два недостроенных небоскреба за долги
Уральские айтишники-миллиардеры отправляют Федора Конюхова в опасное путешествие
Рынки, автосалоны и магазины. ЦБ нашел новый канал незаконной обналички
Владельцам бизнеса разрешат выплачивать долги компаний после их ликвидации
«Все козыри на стороне клиентов». Банки поднимают ставки: вклады и кредиты стали дорожать

Бизнес

Олег Логвинов: «Я уверен, это не последний наш совместный проект с Александром Удодовым» Олег Логвинов: «Я уверен, это не последний наш совместный проект с Александром Удодовым»
«Вложили сотни тысяч в рекламу инновационного продукта — получили два звонка от бабушек»
Нет дыма без огня. Зачем табачному гиганту отказываться от сигарет
Меняется само понятие «элитный товар». Как на кризисном рынке продавать дорогие квартиры?
Есть недвижимость за рубежом? Как из-за штрафов не лишиться средств от ее продажи
Как выбирают «Человека года — 2018». Список экспертов и номинаций
Никита Адамов, КПМГ: «Строительство — это базовая отрасль, жилье нужно всегда!»

Свое дело

«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться» «Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»
«Проблем много». Как завод с Урала стал снабжать губками для обуви всю Россию / ОПЫТ
«Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки»
«19 человек из 25 ничего не делали, пока их не пнули». Правда о работе с франчайзи / КЕЙС
Прибыльный бизнес на конкурентном рынке без денег и бизнес-образования? Пожалуйста!
«Пока что я шарлатан». Как чайный гуру стал лечить бизнесменов от депрессии и аллергии
«Пришлось пожертвовать свободой». Как маленький бизнес стал партнером ИТ-гиганта / КЕЙС

Качество жизни

«Не хочу, чтобы ребенок стал винтиком в системе». Зачем родители забирают детей из школ «Не хочу, чтобы ребенок стал винтиком в системе». Зачем родители забирают детей из школ
«Могут и в баре станцевать» Почему бизнес больше не сможет игнорировать старшее поколение
«В России мы тупо зарабатываем деньги». Что думают предприниматели о жизни за границей?
Петр Мультатули: «Если бы не 1917-й, мы бы получили великую страну с великим будущим»
Из детей-транжир вырастают банкроты. Как воспитать рационального потребителя?
«Когда в город приезжал известный коуч, в психиатрическом отделении готовили койки»
«Тренер кричит? — Радуйся!» Экс-волейболистка «Уралочки» об изнанке детского спорта

Мнения

На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов
«Ресторатор платил подчиненным зарплату выше рынка — в итоге это было удручающее зрелище»
«Хочешь быть орлом — летай с орлами». 3 простых условия для постоянного роста заработка
«Эта мировая дребедень с отказом от доллара напоминает неблагодарных детей в пубертате»
«Не нужно дружить с говнюками!». Как договориться с партнерами по бизнесу — Антон Писчиков
«Традиционный бизнес в России — это тупик. Будущего нет и у госзаказа», — Алексей Овакимян
Суды не работают, конвенции нет: держись за власть до последнего вздоха — Александр Аузан

Лайфхаки

«Работники словно сонные мухи? Пора поставить кровати в кабинетах». Что дает офисный сон «Работники словно сонные мухи? Пора поставить кровати в кабинетах». Что дает офисный сон
«Ни у вас, ни у меня совсем нет времени. Но я-то сумел построить работающий бизнес»
Free Wi-Fi: как пользоваться бесплатными сетями без риска для кошелька и личной жизни
Это страх взаимности. Как бонусы, кофе и новогодние сюрпризы отпугивают клиентов
«Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей
Олег Тиньков: «Я управляю людьми куда более умными, чем я. Быть лидером очень прикольно»
«Главное — реклама и продвижение». Как эпоха SMM превращает любой сервис в «мороз по коже»
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen