Подписаться
Деловой квартал / Новости / Ирина Невзорова: Раздражает отношение к российскому продукту как к вечному втор...
Ирина Невзорова: Раздражает отношение к российскому продукту как к вечному второму сорту
Источник: Игорь. Черепанов

Ирина Невзорова: Раздражает отношение к российскому продукту как к вечному второму сорту

Самое читаемое
  • Путин поручил избавиться от унитарных госпредприятий. Но сама же власть против Путин поручил избавиться от унитарных госпредприятий. Но сама же власть против
  • «Других законных способов нет». Скандальная чиновница осталась без ведомства «Других законных способов нет». Скандальная чиновница осталась без ведомства
  • Кудрин призвал власть сосредоточиться на внутренних проблемах — или повторится судьба СССР Кудрин призвал власть сосредоточиться на внутренних проблемах — или повторится судьба СССР
  • «Угробили бренд». Что стало со знаменитыми конфетами «Уральский метеорит»? «Угробили бренд». Что стало со знаменитыми конфетами «Уральский метеорит»?
  • «Кажется, что Россия большая, но рынок так мал, что заработать на нем невозможно». МНЕНИЕ «Кажется, что Россия большая, но рынок так мал, что заработать на нем невозможно». МНЕНИЕ
13:00   14.12.2015

«Мы запрыгнули в последний вагон, буквально последними зашли на федеральный рынок строительных смесей. Помог немецкий дух в названии»: бизнес-история Ирины Невзоровой, неотделимая от «Бергауф».

Портал DK.RU представляет спецпроект «Сделано в Екатеринбурге» — цикл публикаций о знаковых персонах и компаниях, ставших брендами города. Все герои этого проекта начинали свою деятельность в Екатеринбурге и шагнули далеко за пределы Урала.

В 2003 г. собственники «Бергауф», Дмитрий Кнутарев и два его партнера, занимались строительством и продажей цемента. В сухих строительных смесях они увидели хорошую возможность связать эти виды бизнеса. Так пришло решение создать собственный завод по выпуску смесей. Ирина Невзорова тогда работала коммерческим директором на другом предприятии г-на Кнутарева – у уральского дистрибьютора смазочных материалов Total, а до этого успела потрудиться в области продаж в Procter&Gamble и «Калине». Будучи сегодня генеральным директором компании «Бергауф», Ирина Невзорова рассказывает, почему без раздумий перешла от продаж в незнакомую сферу – производство.

Отечественное сделать первосортным

— Забавно, но когда мама в детстве спрашивала меня, кем я хочу стать, я всегда отвечала: днем буду директором завода, а вечером подрабатывать манекенщицей. Потом в голове ясно оформилась цифра: пусть будет именно пять заводов, хочу помогать их строить и управлять ими. Это реально была моя мечта. Поэтому, когда мне предложили участвовать в бизнесе «Бергауф», я сразу согласилась.

Вторым стимулом стало желание создать большую федеральную компанию самостоятельно и независимо, без участия административного ресурса, и при этом «утереть нос» транснациональным корпорациям.

И меня, и всю нашу команду всегда раздражало отношение к отечественному продукту как к вечному второму сорту. Знаете, вроде этого: «Ну, конечно, материалы у вас неплохие, но зарубежные-то все равно лучше! И работа у вас хорошо оплачивается, но в иностранной компании круче, она же иностранная!» Тем более что у меня была возможность сравнить уровень менеджмента транснационалов и российских производителей – пресловутые Procter&Gamble и «Калина». И я увидела, что работать на уровне мирового качества вполне возможно. Причем строить федеральную компанию надо не в Москве, а в Екатеринбурге.

Нам повезло, что акционеры эту установку поддержали: не скупились на инвестиции, покупали дорогое и эффективное оборудование, не пытались найти дешевые аналоги. Только уставный капитал компании составил 154 млн руб. Я считаю, мы надежды оправдали.

Дневник экспансии

Мне нравится завоевывать новые рынки, но все же по натуре я не захватчик, а, скорее, менеджер-организатор. Мне по душе скрупулезно отстраивать бизнес-процессы, добиваться идеала. У меня все должно быть разложено по полочкам.

«Бергауф» в нынешнем виде тоже собирался постепенно. И за каждым заводом стоит своя особенная история.

В Невьянске мы сначала хотели купить старое предприятие ЖБИ, но после долгих поисков от этой идеи отказались: проще создать свое новое, чем капитально переделывать чье-то прежнее. «Чистое поле» показалось более перспективным. В 2003 г. мы заключили контракт на строительство с немецкой компанией M-TEC mathis technik GmbH. В 2004-ом была зарегистрирована ТМ «Bergauf» и созданы первые рецептуры смесей. В 2005-м с нашей производственной линии сошел первый мешок сухой смеси. Сейчас Невьянский завод работает в четыре смены, его мощность 210 000 т в год.

Вторым после Невьянского завода стал завод в Казани. Казань нас всегда безумно привлекала. Очень красивый город и очень перспективный. Мы не раз пытались туда зайти. Мои знакомые хорошо знали о нашем намерении расширяться там. И вот однажды прямо перед Новым годом раздался звонок: «Ирина, продается завод в Казани под твои требования!» И я тут же, не откладывая, прямо 29 декабря 2007 года, села в поезд и поехала смотреть выставленное на продажу.

Зрелище мне открылось ужасающее: на производстве в штате остались только инвалиды, всех остальных сократили. Хотя и они не работали – производство стояло, у собственника были громадные долги. Завод был построен для выпуска известных на юге России строительных смесей, но как-то не сложилось. Мы решили поднять предприятие, но заходили на него в три этапа, покупая акции по частям. Три года ушло на то, чтобы получить полный контроль. Хочу отметить, что в 2014 г. на этом заводе – «Бергауф Лаишево» мы провели модернизацию: сейчас есть возможность отгружать продукцию крупным строителям в силосах – специальных металлических бункерах-цилиндрах для хранения сухого цемента и строительных смесей. Мощность завода – 75 000 т в год.

Третий завод мы решили открыть в Сибири – в регионе прекрасный рынок сбыта, отличный инвестиционный климат, развитая логистика. Однако долго думали, где конкретно его расположить – в Кемерово или Новосибирске. Ездили по обеим областям, смотрели объекты, тщательно выбирали. И вот один раз мы ехали в машине с моим заместителем  по пригороду Новосибирска и буквально из окна увидели идеальное место для воплощения наших замыслов. Цементные силосы, удобные склады, рядышком административно-бытовой комплекс, подъезды – где нужно. Словом, оптимальный комплекс, и площадь такая, какая нам требуется. Мы сразу же подошли к охране, чтобы выяснить, что это за хозяйство. Оказалось, старый завод ЖБИ – все-таки он нам попался, не в первый раз, так в третий. Нам сказали так: почти не работает, но вроде бы и не продается.

Начались переговоры по цепочке – от  директора площадки к собственнику. Собственник оказался персоной крайне закрытой, и мне пришлось задействовать связи, чтобы выйти с ним на прямой контакт. В итоге после нескольких отказов о сделке все же договорились. Тут подключились власти Новосибирска, и решение на инвестиционном комитете было принято мгновенно. 

Одновременно с нами в Новосибирске создавались предприятия прямых конкурентов – «Геркулес», «Юнис», Henkel Ceresit. Но мы успели раньше. Завод мощностью 350 тыс. т в год в новосибирском селе Марусино был построен очень быстро, практически за год. Вложили мы в него около 600 млн руб. (на строительство цехов – 190 млн, остальное – на приобретение оборудования и прочие затраты).

Поскольку мы обогнали по темпам строительства конкурентов, то первыми «откусили» большой кусок рынка. Хотя эксперты тогда, в 2011 г., говорили: «темпы строительства замедляются, и у новичка могут возникнуть проблемы со сбытом». Но пока их так и не возникло. Мощность завода наращиваем постепенно: к 2019 г. он будет выпускать более 250 тыс. т.

Завод в башкирском Стерлитамаке тоже поддался не сразу. Мы всегда с завистью смотрели на компании, которые имели собственными силами сваренный гипс. Нам приходилось об этом только мечтать – и закупать гипс под свои нужды на стороне. В Стерлитамаке нам давно был симпатичен один комплекс: два завода – сухие смеси и гипс. Первый раз я приехала туда в 2006 г., но тогда на территорию меня не пустили – служба безопасности ОАО «Сода» работала без сбоев. Однако потом от «Соды» это производство перешло к Heidelberg-цемент. И так как рынок Башкирии всегда казался нам очень интересным, мы начали искать возможности подобраться к этому заводу поближе. Сначала потерпели неудачу – нам озвучили слишком высокую цену, и мы отступились. В итоге концерн Heidelberg решил продать комплекс  нашему конкуренту – компании ЕК Кемикал, но выкуп так и не состоялся, сделка расстроилась. Вот тогда-то на сцену снова выступили мы, и комплекс достался нам уже по выгодной цене. Сегодня башкирский завод может производить до 210 тыс. т сухих смесей в год.


Фото: Игорь Черепанов

Зачатки империи

«Бергауф» все десять лет своей истории развивался очень быстро, несмотря на то, что компания «запрыгнула в уходящий поезд». Мы буквально стали последними, кто зашел на федеральный рынок строительных смесей, уже полностью сформировавшийся к 2005 г. Однако до сих пор здесь жесткая конкуренция. Это вовсе не десятка лидеров из крупных холдингов, а около 250 компаний разного масштаба, каждая из которых влияет на конкурентные процессы.

Однако и мы сегодня – уже скромная «вертикально интегрированная» компания. У нас 5 заводов: 4 – по производству сухих строительных смесей (Невьянск, Стерлитамак, Казань, Новосибирск) и 1 – по производству гипса (Стерлитамак). Также  в нашей собственности карьер «Красное болото» недалеко от Богдановича, где сосредоточено 30% запасов песка Свердловской области. Сейчас рассчитываем, как усилить карьер, все-таки бизнес по добыче оказался для нас труднее, чем мы думали. В чем был просчет? Нам казалось, что все будет развиваться само собой, без усилий. А в любое дело надо вкладывать душу и энергию. Если смеси для команды с утра до вечера были «в голове», песок какое-то время выступал в роли «падчерицы».

Кроме того, мы производим наши продукты на заводах-партнерах – Краснодар, Москва, Санкт-Петербург. Фактически они занимаются только смешиванием, а сырье, технологии и технический контроль – все наше. Недавно в Башкирии начали производство «Бергауф» на собственной линии жидких продуктов – раньше производили их на условиях толинга (переработка сырья с последующим вывозом готовой продукции – прим. ред), сейчас – своими силами.

Есть две вещи, которыми мы особенно гордимся в компании: это наши продукты и наши люди. У меня самая лучшая команда на свете. Нам удалось собрать лучших профессионалов, которые настроены на построение большой компании без переезда в Москву. Хотя у нас и непросто. Значимый процент увольнений по причине – «сложно работать». Но те, кого большие задачи и напряженный ритм не пугают, быстро растут вместе с компанией.  

Креатив, как в Гугле

Сегодня в ассортименте «Бергауф» – клей для плитки и камня, штукатурки на гипсовой и цементной основе, гидроизоляционные материалы, шпаклевки, наливные полы.

На первых этапах нам помог немецкий дух в названии. Марка была представлена к легендарной встрече президента Владимира Путина и канцлера Германии Герхарда Шредера на саммите 2003 г. в Екатеринбурге. Тогда главе государства и презентовали новый инвестиционный проект по строительству завода сухих строительных смесей.

Теперь марка обрела собственный вес. Мы по-прежнему работаем как с крупными оптовиками, так и с розницей. Наша потребительская аудитория распределяется так: 30-40% – отделочные бригады, около 50% – крупные строительные компании, занятые в отделке нового жилья и офисов, 10%  – люди, которые делают ремонт своими руками. 

Для последней категории есть новинка в производственной линейке, она же оригинальное маркетинговое решение. Это набор смесей «Сделай сам» для самостоятельного ремонта. К набору прилагаются детально подробные инструкции, что с чем смешивать, как правильно наносить, какие инструменты приобрести и даже в каких резиновых сапогах удобнее всего щеголять в разгар работ.

Продукт этот довольно популярен в магазинах. А придуман он был после создания нетривиальной фокус-группы, где сотрудникам компании предложили собственноручно нанести на поверхности некоторые смеси. Так вот, со смесями для профессионалов идея потерпела фиаско, для неспециалистов процесс оказался слишком сложным. Тогда наш директор по развитию и предложила выпустить спецлинейку для «обычных людей».

Вообще, мы каждый год около 18 млн руб. инвестируем только в исследования разных материалов и разработки новых смесей. Пусть наш исследовательский центр небольшой, в нем работает 7 человек, но все они занимаются исключительно исследовательской работой и больше ничем. Текущим контролем занимаются другие люди: служба качества составляет 40 человек. И мы не собираемся никого из этой категории сокращать. Хотя и стараемся сейчас автоматизировать все бизнес-процессы по максимуму.

Кроме того, именно «Бергауф» вывел на рынок редкое ноу-хау в плане услуг: у нашей компании есть страхование по качеству. Страховая сумма составляет 10 млн руб. По факту это означает, что если вы купили шпаклевку или наливные полы «Бергауф», а через два-три года у вас что-то где-то провалилось или отвалилось, вы не пишете жалобные письма производителю, а можете получить компенсацию  в страховой компании.



Фото: Игорь Черепанов

Готовы строить в СНГ

Мы не скрываем, что пятого места в десятке лидеров федерального рынка «Бергауф» уже мало – мы претендуем на место в тройке лидеров в ближайшем будущем. Планы озвучены: развивать продажи на рынках, где позиции еще относительно слабы, и выходить в лидеры там, где производитель уже закрепился. 

Стратегию захвата новых регионов мы строим по пяти критериям: объем рынка сбыта, активность спроса, инвестиционный климат, конкурентная среда и развитая логистическая инфраструктура. И, думаю, логистике будем уделять все больше внимания. Россия – страна огромная, доставка стройматериалов все дорожает, а после протестов дальнобойщиков может подорожать еще сильнее. Проще построить завод в отдаленном регионе, чем доставлять туда продукт. Доставка смесей из Центральной России или с Урала в Сибирь, как ни странно, вдвое дороже, чем из Сибири в Центральную Россию. Так что оптимально приблизить сбыт к производству.

Мы нацелены на развитие сырьевой базы, на активную производственную и сбытовую экспансии в другие регионы России и СНГ, на развитие логистической инфраструктуры. Мы уже вышли в страны СНГ и готовим рынки для нового строительства. Ну и, конечно, копим для этого деньги. А деньги с учетом высокой планки заводов, которую мы для себя ставим, немалые – 500 млн руб. минимальная сумма инвестиций в предприятие «Бергауф». Но будьте уверены: мы построим.

Инвестиции в отечественное

18 млн руб. – ежегодные инвестиции «Бергауф» в разработки новых рецептур смесей

500 тыс. т – плановый объем производства в 2015 г. на пяти производственных площадках

5-е место на рынке сухих строительных смесей РФ

40 специалистов – штат службы технического качества

10 млн руб. – страховая сумма по договору страхования качества

4 млрд руб. – объем выручки компании в 2014 г., по данным журнала «Эксперт»

20% прироста выручки – на конец 2015 г.

Источник: «Бергауф Строительные технологии»

Автор: Марина Живулина — специально для DK.RU

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Разорение десятилетия. Банк потребовал банкротства Валерия Язева Разорение десятилетия. Банк потребовал банкротства Валерия Язева
Всего 80 экземпляров. Евгений Енин и DK.RU презентуют книгу с самыми острыми колонками
Во Франции ввели чрезвычайное положение. Президент выполнит часть требований протестующих
Дорогой мэр. Чиновники объяснили необходимость повысить себе зарплату
21 млн от миллиардера. Игорь Рыбаков вложил деньги в школу Екатеринбурга
Храм у Драмы, Екатеринбург-Сити, Ледовая арена. Глава УГМК рассказал о громких проектах
Долги граждан перед банками достигли рекорда. Интерес россиян к кредитам начал падать

Бизнес

«Почти Black tie». Каким трендам следовали гости премии «Человек года — 2018» / ФОТО «Почти Black tie». Каким трендам следовали гости премии «Человек года — 2018» / ФОТО
«Угробили бренд». Что стало со знаменитыми конфетами «Уральский метеорит»?
Больше занимают и больше хранят
У штаб-квартиры РМК новый генподрядчик. Ввод объекта переносится еще на год
Миллионные кредиты и заказы. Зачем промгиганты поддерживают социальный бизнес на Урале
«Отработали 20 лет и считаете, что вас должны ценить за опыт? Реалии уже не те. Меняйтесь»
«Скоро предприниматель вымрет как класс». Как пенсионная реформа ударила по бизнесу

Свое дело

Александр Агапов: «Однажды мы решили: заказчик не должен терять на нас деньги» Александр Агапов: «Однажды мы решили: заказчик не должен терять на нас деньги»
«О, сэкономили!» Разобранный самолет и летающие отвертки основателя People4people
«Какие оксфорды? Наши мужчины до сих пор носят туфли. Спасибо, хоть не с костюмом «Адидас»
Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны
Как заключить сделку с «Лукойлом» и построить совместное предприятие с французами
Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале
Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам

Качество жизни

Тимур Турлов: «Рынку нужна передышка, чтобы двигаться дальше» Тимур Турлов: «Рынку нужна передышка, чтобы двигаться дальше»
«Не учите нас жить». Екатеринбургу рассказали, что с ним не так
«Проблемы на 99% у нас в башке, но мозг, сука, хитер, и самому это дерьмо не разгрести»
«Поколение Z не умеет ждать. Между «хочу» и «пользуюсь» должна быть пара кликов»
Как быстро купить квартиру в новостройке, пока цены не взлетели?
Black tie? Нет, не слышали! Почему важно соблюдать дресс-код на Человеке года и не только
«Свой бизнес или место топ-менеджера? По мне, лучше быть большой рыбой в большом океане»

Мнения

«Я никому ничего не должен». 7 причин не платить зарплату в конверте — от Ивана Шкири «Я никому ничего не должен». 7 причин не платить зарплату в конверте — от Ивана Шкири
Сергей Полонский: «Кто вам сказал, что надо выходить из зоны комфорта? Это полная хрень!»
«Феноменальное фуфло!» Как безобидная идея вконец подорвала доверие к институту выборов
«Я не пользуюсь субсидиями. Но другим-то помощь государства нужна! А ее по факту и нет»
Мы долго не отпускаем от себя детей, а потом удивляемся: почему они так демотивированы
«Реклама в России — это ад! Местами омерзительная, а иногда просто очень странная»
Дмитрий Потапенко: «У нас в бензине бензина нет, 70% его цены — это акциз»

Лайфхаки

«Кажется, что Россия большая, но рынок так мал, что заработать на нем невозможно». МНЕНИЕ «Кажется, что Россия большая, но рынок так мал, что заработать на нем невозможно». МНЕНИЕ
Решили строить личный бренд? Сначала определитесь, какой вы предприниматель
«В период ипотеки нужно жить, а не выживать». Как не обнищать после покупки жилья в кредит
Хотите сплоченную команду? Напомните каждому о слабостях и ждите результата
Начните экономить 100 рублей в день, и вы увидите, к чему это приведет
Этот пережиток прошлого. Как работать 8 часов в день, понимая всю глупость такого графика
Новый год — сплошной стресс. Как спасти себя от огромного количества дел, еды и алкоголя
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.