Подписаться
Деловой квартал / Новости / К чему ведут «беспорядочные связи» с риелторами — Станислав Галкин
К чему ведут «беспорядочные связи» с риелторами — Станислав Галкин
Источник: Личный архив

К чему ведут «беспорядочные связи» с риелторами — Станислав Галкин

Самое читаемое
  • «Все козыри на стороне клиентов». Банки поднимают ставки: вклады и кредиты стали дорожать «Все козыри на стороне клиентов». Банки поднимают ставки: вклады и кредиты стали дорожать
  • Олег Тиньков: «Я управляю людьми куда более умными, чем я. Быть лидером очень прикольно» Олег Тиньков: «Я управляю людьми куда более умными, чем я. Быть лидером очень прикольно»
  • На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов
  • «Ресторатор платил подчиненным зарплату выше рынка — в итоге это было удручающее зрелище» «Ресторатор платил подчиненным зарплату выше рынка — в итоге это было удручающее зрелище»
  • «Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей «Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей
06:01   14.05.2018

«Тем, кто таким образом попал в неприятную ситуацию, хочется голосом Никиты Михалкова сообщить: «Да кто тебе сказал, что вас подставили?! Вас ки-ну-ли, Сережа, кинули, как лохов последних!».

Станислав Галкин, генеральный директор компании ОбменКвартир.рф:

— Так уж исторически сложилось, что на рынке недвижимости Екатеринбурга в большинстве агентств действует принцип: один объект — один продавец. Ну, то есть не может у нас одна квартира одновременно продаваться в десяти агентствах — такая вот моногамная система продаж. Есть у этой практики и хейтеры, которые такую личную неприязнь к эксклюзивам испытывают, что аж кушать не могут. Поэтому время от времени в информационном поле эта тема всплывает на поверхность с комментариями различных экспертов. В связи с этим предлагаю кратенько пробежаться по аргументам, которые эти граждане используют, обосновывая свою точку зрения. 

Свобода лучше несвободы наличием свободы!

Аргумент номер раз: продавец, который уже заключил договор с агентством, не сможет в случае чего обратиться в другую компанию, что ограничивает его права и свободы. Вот чудны дела ваши и помыслы, а также смеси, которые вы курите! 

Вы реально считаете клиентов недееспособными, умственно отсталыми недоумками, которые не в состоянии расторгнуть договор, по которому услуга оказывается ненадлежащего качества? 

Перечитайте закон о защите прав потребителей, там вроде все русским по белому написано. Ну и за более чем десятилетнюю практику я что-то не встречал ситуацию, когда агентство прямо костьми легло, отказываясь от расторжения договора с недовольным клиентом. Ибо такое поведение, знаете ли, себе дороже: начиная от вала негативных отзывов до серьезных судебных претензий. Максимум, что могут сделать — это осторожно так поинтересоваться причиной недовольства, да и то больше для того, чтобы понимать, где они косякнули.

Бывает такое, что и к нам в агентство приходят клиенты, недовольные работой других компаний, с которыми у них действуют договоры. Но, знаете, ни разу не возникало проблем. Всегда хватало звонка коллегам с просьбой удалить объект с рекламы, так как теперь это наш клиент, который просит считать вашу встречу ошибкой и таки желает расторгнуть договор. То есть реально — здесь проблемы нет. Да и вообще как-то странно со стороны выглядят граждане, которые на каждом углу кричат о несправедливости эксклюзивов. Они ведь такие все из себя суперуспешные, инновационные, продающие любую квартиру максимум за неделю, и вдруг жалуются на то, что их щемят в конкурентной борьбе. Не дают им, понимаешь, развернуться богатырской удалью. 

Вот и хочется с ленинским прищуром, подозрительно так спросить: «А может, батенька, и не в договорах дело-то? Может вопрос в отсутствии доверия к вам со стороны потребителей? Ну, раз не хотят они вам доверить продажу своего драгоценного имущества, а идут в другие компании».

Налетай! Торопись! Покупай! Живопись!

Переходим к следующему, не менее шикарному аргументу поборников раскрепощенности в делах недвижимых. Он звучит примерно так: вот как было бы здорово и замечательно продавцу, когда бы его шикарную квартиру продавало одновременно десять разных агентств недвижимости. Сразу же скорость продажи выросла бы в десять раз. Адепты беспорядочных связей на рынке недвижимости утверждают, что таким образом у покупателей появляется шикарная возможность пообщаться со всеми риелторами, продающими квартиру (здесь дежурная шутка: «А можно всех посмотреть?»). Таким незатейливым способом покупатель сможет выбрать наиболее удобную «точку входа», что прямо в геометрической прогрессии должно ускорить процесс продажи. Вот я вам сейчас расскажу, какую именно «точку для входа» (поручик, молчать!) в итоге выберет покупатель.

Представьте, вы видите в рекламе одну и ту же квартиру, только в десяти разных агентствах. А теперь давайте я с одного раза догадаюсь, в какое из них вы обратитесь? А в то, где цена будет ниже! Ведь мы же все прекрасно помним: «Если нет разницы, зачем платить больше?». А теперь представьте, что я, например, за свободные отношения, и рекламирую квартиру, которую и так уже половина города продает. Что же в таком случае мне нужно сделать, чтобы реально ее продать? Элементарно же: выставить ее на пару (десятков) тысяч рублей дешевле аналогов.

Так! Кто сейчас сказал, что собственник квартиры будет против?! Во-первых, у меня с ним даже договора нет, так что не обязан я перед ним отчитываться! Во-вторых, то, что эта квартира продается по низкой стоимости, уже видело полгорода, и все, кто придет к нему на просмотр, будут требовать именно эту цену. Так что рано или поздно он сломается. 

А то, что он потом будет за мной по всему городу бегать с желанием побить, так это ничего страшного. Во-первых, фиг догонит. Во-вторых, дальше в дело вступает мой компаньон — никто и не узнает, что это была моя сделка. 

Поэтому тем, кто таким образом попал в неприятную ситуацию, хочется голосом Никиты Михалкова сообщить: «Да кто тебе сказал, что вас подставили?! Вас ки-ну-ли, Сережа, кинули, как лохов последних! Как школьников!».

Ну, и давайте не забывать, что профессиональная продажа квартиры на сегодняшний день — удовольствие не из дешевых. Все: начиная от подготовки объекта к продаже, фото- и видеосъемки до печати буклетов стоит приличных денег, которые риелтор должен выложить из своего кармана еще на старте продаж. Я уже не говорю про стоимость рекламы на различных порталах, которые, видимо, вспомнив заветы 90-х, что «коммерсов нужно доить досуха», в течение года подняли стоимость объявления со 150 до почти 500 рублей в месяц, а выгружать рекламу нужно не на один и не на два таких портала. Вот и посчитайте. А после этого объясните мне, неразумному: зачем грамотному риелтору вкладываться своими кровными в продажу квартиры, не имея ни малейшей гарантии заработать? 

И для понимания: эксклюзивный договор для меня — это вот ни разу не гарантия. Это лишь инструмент, которым я могу бить по башке хитросделанных коллег, которые тырят мои объекты и выкладывают их к себе на сайт в надежде содрать с незадачливого покупателя комиссию за покупку (что на нашем рынке вообще-то нонсенс) и с продавца еще деньги получить. 

Остап Ибрагимович бы такое одобрил, я — нет. Поэтому, зная, что сумасшедшие не понимают намеков — только электрошок и транквилизаторы, я им прямым текстом каждый раз по телефону рассказываю, что именно я буду делать, если они не уберут это непотребство со своего сайта. Видимо, объясняю доходчиво — еще ни разу мне в этой просьбе не отказали.

Ну и, к слову. А много таких, кто, зайдя на сайт агентства недвижимости, выбирает там квартиру и больше нигде не смотрит? Блин, ну потратьте вы пару своих драгоценных минут: зайдите хотя бы на upn.ru, что ли. Да, я понимаю, что этот сайт выглядит так, будто делали его в 80-х годах прошлого века и с тех пор ничего не меняли. Но вот давайте по-честному: вам таки «шашечки или ехать»? Да, там нет крутого дизайна, зато абсолютно достоверная информация и реальные объекты, а также не бывает комиссии с покупателя.

Сижу такой, ничего не делаю, а вареники сами в рот залетают!

Ну, и последний аргумент, добивающий меня окончательно и бесповоротно — риелтор, заключивший эксклюзивный договор, не заинтересован в активной работе, ведь его единственная цель — заключение договора. Вот прямо так и вижу эту прэлестную картинку. Назаключал риелтор договоров и лежит себе на диванчике — в потолок поплевывает.

Ау! Дорогие мои! Вы же в курсе, что у большинства риелторов нет окладов — только процент от сделок, и деньги будут, только если сделка состоится. А для того, чтобы она состоялась, побегать придется — под лежачий камень, сами знаете, ничего не затечет. 

К слову, у меня есть масса знакомых коллег — отличных риелторов, которых их дети ассоциируют лишь с голосом в телефоне, потому что вживую видят крайне редко: с утра они на встречах, днем на сделке, а потом до ночи на показах. Вот вы им расскажите, что эксклюзивный договор — повод расслабиться и не работать. Вот они удивятся-то.

Так что байки про то, что риелтор на эксклюзиве весь такой на расслабоне, а его коллега, свободный от эксклюзива, трудится аки пчела — не более чем бред воспаленного воображения. Скорее ситуация обратная: если нет договора — нет и обязательств, хочу — продаю, не хочу — не продаю, и фиг заставишь! Ведь тут и без меня желающих попродавать вагон и маленькая тележка! То есть, по сути — коллективная безответственность.

В итоге

Что хотелось бы сказать в заключение. Вот я не против неэксклюзивов, нравится так работать, да и пожалуйста. Дай им бог здоровьичка побольше и клиентов незлопамятных — работайте в свое удовольствие, пока работается. Меня подбешивает, когда все это преподносится как манна небесная и единственно правильный путь развития рынка недвижимости. Тогда я предлагаю пойти еще дальше и отменить эксклюзивность во всех сферах жизни, а также заклеймить ее, как явный пережиток прошлого, мешающий развитию сферы услуг. 

Засорился унитаз? Не беда! Вызывай разом несколько сантехников! Кто их знает, может они и не специалисты вовсе? Пусть они не словом, а делом докажут свой профессионализм, и кто лучше всех справится — тому и заплатим. 

По выражению лиц сантехников начинаете понимать, что сейчас вас будут бить и срочно вызываете такси? Не останавливайтесь! Требуйте, чтобы следом за вами еще несколько таксистов ехало. А то вдруг не понравится, и захотите срочно пересесть в соседнюю машину, но заплатите, естественно, только одному — тому, кто лучше себя покажет. Ну, бред же! Или нет?

Да, я понимаю, что риелторскому сообществу еще далеко до совершенства, и на рынке недвижимости есть масса проблем, которые требуют решения. Но, во-первых, вряд ли кто-то будет спорить, что за последнее время уровень среднестатистического риелтора существенно вырос. Конкуренция и экономика делают свое дело: откровенных раздолбаев с рынка-то поубирало. Клиенты сейчас очень требовательные и активно «голосуют рублем». Во-вторых, развивать рынок недвижимости через отказ от эксклюзивности — это как насморк гильотиной лечить: шаг, конечно, решительный, но глупый. Ибо в крысиных бегах побеждает не самый сильный, честный и умный, а тот, кто всех в итоге перехитрит. Но мы-то, риелторы, и к такому приспособимся, впрочем, как и всегда. А вот и покупателям, и продавцам, скорее всего, придется несладко.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Пережиток прошлого». Греф заявил о ненужности матшкол и будущем избытке программистов «Пережиток прошлого». Греф заявил о ненужности матшкол и будущем избытке программистов
Раскол тысячелетия: к чему приведет разрыв отношений РПЦ и Константинополя
Сбербанк продает свой головной офис. Он заберет два недостроенных небоскреба за долги
Уральские айтишники-миллиардеры отправляют Федора Конюхова в опасное путешествие
Рынки, автосалоны и магазины. ЦБ нашел новый канал незаконной обналички
Владельцам бизнеса разрешат выплачивать долги компаний после их ликвидации
«Все козыри на стороне клиентов». Банки поднимают ставки: вклады и кредиты стали дорожать

Бизнес

Олег Логвинов: «Я уверен, это не последний наш совместный проект с Александром Удодовым» Олег Логвинов: «Я уверен, это не последний наш совместный проект с Александром Удодовым»
«Вложили сотни тысяч в рекламу инновационного продукта — получили два звонка от бабушек»
Нет дыма без огня. Зачем табачному гиганту отказываться от сигарет
Меняется само понятие «элитный товар». Как на кризисном рынке продавать дорогие квартиры?
Есть недвижимость за рубежом? Как из-за штрафов не лишиться средств от ее продажи
Как выбирают «Человека года — 2018». Список экспертов и номинаций
Никита Адамов, КПМГ: «Строительство — это базовая отрасль, жилье нужно всегда!»

Свое дело

«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться» «Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»
«Проблем много». Как завод с Урала стал снабжать губками для обуви всю Россию / ОПЫТ
«Я был загнан в угол. Выход один — уйти из посредников и встать в начало пищевой цепочки»
«19 человек из 25 ничего не делали, пока их не пнули». Правда о работе с франчайзи / КЕЙС
Прибыльный бизнес на конкурентном рынке без денег и бизнес-образования? Пожалуйста!
«Пока что я шарлатан». Как чайный гуру стал лечить бизнесменов от депрессии и аллергии
«Пришлось пожертвовать свободой». Как маленький бизнес стал партнером ИТ-гиганта / КЕЙС

Качество жизни

«Не хочу, чтобы ребенок стал винтиком в системе». Зачем родители забирают детей из школ «Не хочу, чтобы ребенок стал винтиком в системе». Зачем родители забирают детей из школ
«Могут и в баре станцевать» Почему бизнес больше не сможет игнорировать старшее поколение
«В России мы тупо зарабатываем деньги». Что думают предприниматели о жизни за границей?
Петр Мультатули: «Если бы не 1917-й, мы бы получили великую страну с великим будущим»
Из детей-транжир вырастают банкроты. Как воспитать рационального потребителя?
«Когда в город приезжал известный коуч, в психиатрическом отделении готовили койки»
«Тренер кричит? — Радуйся!» Экс-волейболистка «Уралочки» об изнанке детского спорта

Мнения

На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов На этом и погорели. Как интуиция вредит собственникам лучших бизнесов
«Ресторатор платил подчиненным зарплату выше рынка — в итоге это было удручающее зрелище»
«Хочешь быть орлом — летай с орлами». 3 простых условия для постоянного роста заработка
«Эта мировая дребедень с отказом от доллара напоминает неблагодарных детей в пубертате»
«Не нужно дружить с говнюками!». Как договориться с партнерами по бизнесу — Антон Писчиков
«Традиционный бизнес в России — это тупик. Будущего нет и у госзаказа», — Алексей Овакимян
Суды не работают, конвенции нет: держись за власть до последнего вздоха — Александр Аузан

Лайфхаки

«Работники словно сонные мухи? Пора поставить кровати в кабинетах». Что дает офисный сон «Работники словно сонные мухи? Пора поставить кровати в кабинетах». Что дает офисный сон
«Ни у вас, ни у меня совсем нет времени. Но я-то сумел построить работающий бизнес»
Free Wi-Fi: как пользоваться бесплатными сетями без риска для кошелька и личной жизни
Это страх взаимности. Как бонусы, кофе и новогодние сюрпризы отпугивают клиентов
«Он постоянно вам врет». Как наш мозг «ломается» от самых привычных вещей
Олег Тиньков: «Я управляю людьми куда более умными, чем я. Быть лидером очень прикольно»
«Главное — реклама и продвижение». Как эпоха SMM превращает любой сервис в «мороз по коже»
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Facebook Telegram Yandex Zen