Подписаться
Деловой квартал / Новости / К чему ведут «беспорядочные связи» с риелторами — Станислав Галкин
К чему ведут «беспорядочные связи» с риелторами — Станислав Галкин
Источник: Личный архив

К чему ведут «беспорядочные связи» с риелторами — Станислав Галкин

Самое читаемое
  • «Под замком» 281 млн руб. Сбербанк арестовал личные счета уральского олигарха «Под замком» 281 млн руб. Сбербанк арестовал личные счета уральского олигарха
  • От слез до гимнастики голышом в постели. Ольга Гладких отказывается уходить в отставку От слез до гимнастики голышом в постели. Ольга Гладких отказывается уходить в отставку
  • Путин поручил избавиться от унитарных госпредприятий. Но сама же власть против Путин поручил избавиться от унитарных госпредприятий. Но сама же власть против
  • «Феноменальное фуфло!» Как безобидная идея в конец подорвала доверие к институту выборов «Феноменальное фуфло!» Как безобидная идея в конец подорвала доверие к институту выборов
  • Обогнали Россию в полтора раза из-за страха. В Екатеринбурге мощный автомобильный бум Обогнали Россию в полтора раза из-за страха. В Екатеринбурге мощный автомобильный бум
08:01   14.05.2018

«Тем, кто таким образом попал в неприятную ситуацию, хочется голосом Никиты Михалкова сообщить: «Да кто тебе сказал, что вас подставили?! Вас ки-ну-ли, Сережа, кинули, как лохов последних!».

Станислав Галкин, генеральный директор компании ОбменКвартир.рф:

— Так уж исторически сложилось, что на рынке недвижимости Екатеринбурга в большинстве агентств действует принцип: один объект — один продавец. Ну, то есть не может у нас одна квартира одновременно продаваться в десяти агентствах — такая вот моногамная система продаж. Есть у этой практики и хейтеры, которые такую личную неприязнь к эксклюзивам испытывают, что аж кушать не могут. Поэтому время от времени в информационном поле эта тема всплывает на поверхность с комментариями различных экспертов. В связи с этим предлагаю кратенько пробежаться по аргументам, которые эти граждане используют, обосновывая свою точку зрения. 

Свобода лучше несвободы наличием свободы!

Аргумент номер раз: продавец, который уже заключил договор с агентством, не сможет в случае чего обратиться в другую компанию, что ограничивает его права и свободы. Вот чудны дела ваши и помыслы, а также смеси, которые вы курите! 

Вы реально считаете клиентов недееспособными, умственно отсталыми недоумками, которые не в состоянии расторгнуть договор, по которому услуга оказывается ненадлежащего качества? 

Перечитайте закон о защите прав потребителей, там вроде все русским по белому написано. Ну и за более чем десятилетнюю практику я что-то не встречал ситуацию, когда агентство прямо костьми легло, отказываясь от расторжения договора с недовольным клиентом. Ибо такое поведение, знаете ли, себе дороже: начиная от вала негативных отзывов до серьезных судебных претензий. Максимум, что могут сделать — это осторожно так поинтересоваться причиной недовольства, да и то больше для того, чтобы понимать, где они косякнули.

Бывает такое, что и к нам в агентство приходят клиенты, недовольные работой других компаний, с которыми у них действуют договоры. Но, знаете, ни разу не возникало проблем. Всегда хватало звонка коллегам с просьбой удалить объект с рекламы, так как теперь это наш клиент, который просит считать вашу встречу ошибкой и таки желает расторгнуть договор. То есть реально — здесь проблемы нет. Да и вообще как-то странно со стороны выглядят граждане, которые на каждом углу кричат о несправедливости эксклюзивов. Они ведь такие все из себя суперуспешные, инновационные, продающие любую квартиру максимум за неделю, и вдруг жалуются на то, что их щемят в конкурентной борьбе. Не дают им, понимаешь, развернуться богатырской удалью. 

Вот и хочется с ленинским прищуром, подозрительно так спросить: «А может, батенька, и не в договорах дело-то? Может вопрос в отсутствии доверия к вам со стороны потребителей? Ну, раз не хотят они вам доверить продажу своего драгоценного имущества, а идут в другие компании».

Налетай! Торопись! Покупай! Живопись!

Переходим к следующему, не менее шикарному аргументу поборников раскрепощенности в делах недвижимых. Он звучит примерно так: вот как было бы здорово и замечательно продавцу, когда бы его шикарную квартиру продавало одновременно десять разных агентств недвижимости. Сразу же скорость продажи выросла бы в десять раз. Адепты беспорядочных связей на рынке недвижимости утверждают, что таким образом у покупателей появляется шикарная возможность пообщаться со всеми риелторами, продающими квартиру (здесь дежурная шутка: «А можно всех посмотреть?»). Таким незатейливым способом покупатель сможет выбрать наиболее удобную «точку входа», что прямо в геометрической прогрессии должно ускорить процесс продажи. Вот я вам сейчас расскажу, какую именно «точку для входа» (поручик, молчать!) в итоге выберет покупатель.

Представьте, вы видите в рекламе одну и ту же квартиру, только в десяти разных агентствах. А теперь давайте я с одного раза догадаюсь, в какое из них вы обратитесь? А в то, где цена будет ниже! Ведь мы же все прекрасно помним: «Если нет разницы, зачем платить больше?». А теперь представьте, что я, например, за свободные отношения, и рекламирую квартиру, которую и так уже половина города продает. Что же в таком случае мне нужно сделать, чтобы реально ее продать? Элементарно же: выставить ее на пару (десятков) тысяч рублей дешевле аналогов.

Так! Кто сейчас сказал, что собственник квартиры будет против?! Во-первых, у меня с ним даже договора нет, так что не обязан я перед ним отчитываться! Во-вторых, то, что эта квартира продается по низкой стоимости, уже видело полгорода, и все, кто придет к нему на просмотр, будут требовать именно эту цену. Так что рано или поздно он сломается. 

А то, что он потом будет за мной по всему городу бегать с желанием побить, так это ничего страшного. Во-первых, фиг догонит. Во-вторых, дальше в дело вступает мой компаньон — никто и не узнает, что это была моя сделка. 

Поэтому тем, кто таким образом попал в неприятную ситуацию, хочется голосом Никиты Михалкова сообщить: «Да кто тебе сказал, что вас подставили?! Вас ки-ну-ли, Сережа, кинули, как лохов последних! Как школьников!».

Ну, и давайте не забывать, что профессиональная продажа квартиры на сегодняшний день — удовольствие не из дешевых. Все: начиная от подготовки объекта к продаже, фото- и видеосъемки до печати буклетов стоит приличных денег, которые риелтор должен выложить из своего кармана еще на старте продаж. Я уже не говорю про стоимость рекламы на различных порталах, которые, видимо, вспомнив заветы 90-х, что «коммерсов нужно доить досуха», в течение года подняли стоимость объявления со 150 до почти 500 рублей в месяц, а выгружать рекламу нужно не на один и не на два таких портала. Вот и посчитайте. А после этого объясните мне, неразумному: зачем грамотному риелтору вкладываться своими кровными в продажу квартиры, не имея ни малейшей гарантии заработать? 

И для понимания: эксклюзивный договор для меня — это вот ни разу не гарантия. Это лишь инструмент, которым я могу бить по башке хитросделанных коллег, которые тырят мои объекты и выкладывают их к себе на сайт в надежде содрать с незадачливого покупателя комиссию за покупку (что на нашем рынке вообще-то нонсенс) и с продавца еще деньги получить. 

Остап Ибрагимович бы такое одобрил, я — нет. Поэтому, зная, что сумасшедшие не понимают намеков — только электрошок и транквилизаторы, я им прямым текстом каждый раз по телефону рассказываю, что именно я буду делать, если они не уберут это непотребство со своего сайта. Видимо, объясняю доходчиво — еще ни разу мне в этой просьбе не отказали.

Ну и, к слову. А много таких, кто, зайдя на сайт агентства недвижимости, выбирает там квартиру и больше нигде не смотрит? Блин, ну потратьте вы пару своих драгоценных минут: зайдите хотя бы на upn.ru, что ли. Да, я понимаю, что этот сайт выглядит так, будто делали его в 80-х годах прошлого века и с тех пор ничего не меняли. Но вот давайте по-честному: вам таки «шашечки или ехать»? Да, там нет крутого дизайна, зато абсолютно достоверная информация и реальные объекты, а также не бывает комиссии с покупателя.

Сижу такой, ничего не делаю, а вареники сами в рот залетают!

Ну, и последний аргумент, добивающий меня окончательно и бесповоротно — риелтор, заключивший эксклюзивный договор, не заинтересован в активной работе, ведь его единственная цель — заключение договора. Вот прямо так и вижу эту прэлестную картинку. Назаключал риелтор договоров и лежит себе на диванчике — в потолок поплевывает.

Ау! Дорогие мои! Вы же в курсе, что у большинства риелторов нет окладов — только процент от сделок, и деньги будут, только если сделка состоится. А для того, чтобы она состоялась, побегать придется — под лежачий камень, сами знаете, ничего не затечет. 

К слову, у меня есть масса знакомых коллег — отличных риелторов, которых их дети ассоциируют лишь с голосом в телефоне, потому что вживую видят крайне редко: с утра они на встречах, днем на сделке, а потом до ночи на показах. Вот вы им расскажите, что эксклюзивный договор — повод расслабиться и не работать. Вот они удивятся-то.

Так что байки про то, что риелтор на эксклюзиве весь такой на расслабоне, а его коллега, свободный от эксклюзива, трудится аки пчела — не более чем бред воспаленного воображения. Скорее ситуация обратная: если нет договора — нет и обязательств, хочу — продаю, не хочу — не продаю, и фиг заставишь! Ведь тут и без меня желающих попродавать вагон и маленькая тележка! То есть, по сути — коллективная безответственность.

В итоге

Что хотелось бы сказать в заключение. Вот я не против неэксклюзивов, нравится так работать, да и пожалуйста. Дай им бог здоровьичка побольше и клиентов незлопамятных — работайте в свое удовольствие, пока работается. Меня подбешивает, когда все это преподносится как манна небесная и единственно правильный путь развития рынка недвижимости. Тогда я предлагаю пойти еще дальше и отменить эксклюзивность во всех сферах жизни, а также заклеймить ее, как явный пережиток прошлого, мешающий развитию сферы услуг. 

Засорился унитаз? Не беда! Вызывай разом несколько сантехников! Кто их знает, может они и не специалисты вовсе? Пусть они не словом, а делом докажут свой профессионализм, и кто лучше всех справится — тому и заплатим. 

По выражению лиц сантехников начинаете понимать, что сейчас вас будут бить и срочно вызываете такси? Не останавливайтесь! Требуйте, чтобы следом за вами еще несколько таксистов ехало. А то вдруг не понравится, и захотите срочно пересесть в соседнюю машину, но заплатите, естественно, только одному — тому, кто лучше себя покажет. Ну, бред же! Или нет?

Да, я понимаю, что риелторскому сообществу еще далеко до совершенства, и на рынке недвижимости есть масса проблем, которые требуют решения. Но, во-первых, вряд ли кто-то будет спорить, что за последнее время уровень среднестатистического риелтора существенно вырос. Конкуренция и экономика делают свое дело: откровенных раздолбаев с рынка-то поубирало. Клиенты сейчас очень требовательные и активно «голосуют рублем». Во-вторых, развивать рынок недвижимости через отказ от эксклюзивности — это как насморк гильотиной лечить: шаг, конечно, решительный, но глупый. Ибо в крысиных бегах побеждает не самый сильный, честный и умный, а тот, кто всех в итоге перехитрит. Но мы-то, риелторы, и к такому приспособимся, впрочем, как и всегда. А вот и покупателям, и продавцам, скорее всего, придется несладко.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Анатолий Чубайс: «Бизнес отстроил страну после СССР, а общество даже «спасибо» не сказало» Анатолий Чубайс: «Бизнес отстроил страну после СССР, а общество даже «спасибо» не сказало»
Кудрин призвал власть сосредоточиться на внутренних проблемах — или повторится судьба СССР
«Таких людей в наше время уже не делают». Памяти Людмилы Алексеевой
Путин поручил избавиться от унитарных госпредприятий. Но сама же власть против
Обогнали Россию в полтора раза из-за страха. В Екатеринбурге мощный автомобильный бум
«Под замком» 281 млн руб. Сбербанк арестовал личные счета уральского олигарха
Десять лет на посту: гендиректор третьего ритейлера в России ушел в отставку

Бизнес

«Угробили бренд». Что стало со знаменитыми уральскими конфетами «Свердловский метеорит»? «Угробили бренд». Что стало со знаменитыми уральскими конфетами «Свердловский метеорит»?
Больше занимают и больше хранят
У штаб-квартиры РМК новый генподрядчик. Ввод объекта переносится еще на год
Миллионные кредиты и заказы. Зачем промгиганты поддерживают социальный бизнес на Урале
«Отработали 20 лет и считаете, что вас должны ценить за опыт? Реалии уже не те. Меняйтесь»
«Скоро предприниматель вымрет как класс». Как пенсионная реформа ударила по бизнесу
«О, сэкономили!» Разобранный самолет и летающие отвертки основателя People4people

Свое дело

«Какие оксфорды? Наши мужчины до сих пор носят туфли. Спасибо, хоть не с костюмом «Адидас» «Какие оксфорды? Наши мужчины до сих пор носят туфли. Спасибо, хоть не с костюмом «Адидас»
Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны
Как заключить сделку с «Лукойлом» и построить совместное предприятие с французами
Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале
Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам
«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»
Сергей Пудов: «Мы лучше китайцев знаем, как работает буровая в условиях русского севера»

Качество жизни

«Не учите нас жить». Екатеринбургу рассказали, что с ним не так «Не учите нас жить». Екатеринбургу рассказали, что с ним не так
«Проблемы на 99% у нас в башке, но мозг, сука, хитер, и самому это дерьмо не разгрести»
«Поколение Z не умеет ждать. Между «хочу» и «пользуюсь» должна быть пара кликов»
Как быстро купить квартиру в новостройке, пока цены не взлетели?
Black tie? Нет, не слышали! Почему важно соблюдать дресс-код на Человеке года и не только
«Свой бизнес или место топ-менеджера? По мне, лучше быть большой рыбой в большом океане»
«Как большой старый динозавр». Почему активные горожане улучшают жизнь в обход власти

Мнения

«Феноменальное фуфло!» Как безобидная идея в конец подорвала доверие к институту выборов «Феноменальное фуфло!» Как безобидная идея в конец подорвала доверие к институту выборов
«Я не пользуюсь субсидиями. Но другим-то помощь государства нужна! А ее по факту и нет»
Мы долго не отпускаем от себя детей, а потом удивляемся: почему они так демотивированы
«Реклама в России — это ад! Местами омерзительная, а иногда просто очень странная»
Дмитрий Потапенко: «У нас в бензине бензина нет, 70% его цены — это акциз»
«Люди покупают, а потом «читают мелкий шрифт», даже если речь идет о сумме $100–200 тыс.»
«Физически мы все живем в одном времени, но уровень понимания мира отличается в сотни лет»

Лайфхаки

Хотите сплоченную команду? Напомните каждому о слабостях и ждите результата Хотите сплоченную команду? Напомните каждому о слабостях и ждите результата
Начните экономить 100 рублей в день, и вы увидите, к чему это приведет
Этот пережиток прошлого. Как работать 8 часов в день, понимая всю глупость такого графика
Новый год — сплошной стресс. Как спасти себя от огромного количества дел, еды и алкоголя
«Конкуренты? Я стал с ними дружить, результат удивил». Как навсегда забыть о бизнес-врагах
«Быть неудачником — плохо. Вот мы и живем чужими удачами, не понимая, чего хотим». МНЕНИЕ
Стране нужны сварщики и монтажники. Рабочие специальности — в топ-20 вакансий
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.