Подписаться
Курс ЦБ на 19.04
94,09
100,53

Как Cybertime System доигралась до Америки: опыт Владислава Ницака

В online-игру по типу «Сталкера», созданную компанией Cybertime System Владислава Ницака, играют более 1,2 млн человек. Она не только приносит прибыль, но и позволяет финансировать другие проекты.

Кризис 2008-2009 гг. заставил Владислава Ницака свернуть проект «Виртуальный Екатеринбург», на который он возлагал большие надежды. Задумка оказалась слишком зависимой от конъюнктуры рынка. Его нынешнее детище — игру «sZone-online» сегодняшняя экономическая нестабильность не пугает. Скорее, наоборот: в ближайшее время проект готовится к выходу на американский рынок.

Мебельные инвестиции

Увлекаться ИТ Владислав Ницак начал еще в детстве, когда помогал брату-инженеру собирать компьютеры. Однако, получив в 1997 г. экономическое образование, он ушел в бизнес, далекий от компьютеризации, — занялся обработкой древесины и производством мебели. Вместе с компаньонами открыл несколько успешных мебельных салонов, но мысли о создании ИТ-проекта не оставил. Много времени проводил на интернет-форумах, где и познакомился со своим будущим компаньоном — специалистом по интернет-безопасности из Оренбурга Виктором Ковалевым. Работа по защите информации показалась им обоим интересной и прибыльной — так, в 2005 г. появилась компания «Crash-Test».
 
«Мы предоставляли услуги по проверке безопасности сайтов и информационных систем, работали с парой банков — например, с «Северной Казной». Суть сервиса заключалась в том, что мы по заказу компаний взламывали их сервера, находили уязвимости в сайтах», — рассказывает г-н Ницак.
 
Сам он в разработке не участвовал, занимался организацией бизнеса: вкладывал собственные средства в оборудование, искал заказчиков. В 2007 г. в компанию было инвестировано около 400 тыс. руб. В том же году он продал все свои проекты, связанные с производством и мебелью, и все средства вложил в ИТ-бизнес. Вложения, как признается сам Владислав Ницак, окупились довольно быстро. Бизнес пользовался популярностью, но ровно до тех пор, пока эта самая популярность его и не погубила. На одном из специализированных форумов представители компании написали об успешном взломе сайта банка, но не указали, какого. Это спровоцировало панику среди начальников служб безопасности кредитных организаций, и бизнесменов пригласили на встречу в ФСБ.
 
«Пришлось объяснять, что все было сделано по заказу самих банков. В ведомстве с доводами согласились, но предупредили, что для дальнейшей работы нужно было проходить что-то вроде лицензирования в ФСБ. То есть, чтобы дальше развиваться, а не заниматься мелочевкой, нужно было предпринимать более серьезные шаги. После этого я решил завязать с этим бизнесом», — вспоминает г-н Ницак. 

Аномалия как вдохновение 

Мысли создать единый бренд — Cybertime System возникли во время работы над «Виртуальным Екатеринбургом». Изначально создателям проекта пришлось долго дискутировать: Владислав Ницак хотел создать игру, а его компаньон — 3D гид по Екатеринбургу. Компромиссом стало объединение этих двух задумок. Бизнесмены закупили необходимые компьютеры, укомплектовали штат программистов, фотографов и дизайнеров и приступили к созданию демо-версии. На нее ушло около полугода. Когда виртуальная копия Екатеринбурга стала вырисовываться все четче, на горизонте появились возможности монетизации проекта.
 
«Мы обращались в компании и предлагали, чтобы в виртуальном мире была не только вывеска организации — ее из проекта все равно не убрать, но и возможность зайти в офис — посмотреть его изнутри и выполнить какие-нибудь действия. Для этого, естественно, нужно было смоделировать внутренние помещения», — объясняет г-н Ницак.
 
По его словам, эта идея пришлась бизнесменам по вкусу: заказов было на полгода вперед. Так, например, «Тойота» предложила проспонсировать создание в игре гонок на автомобилях их марки.  
 
Вторым шагом в развитии проекта могла стать игровая составляющая. Планировалось, что в игре человек появлялся бы на вокзале, где уже стояли «зазывалы» с предложениями о работе. Дальнейший квест был бы связан именно с той ролью, которую выберет пользователь: зарабатывать честным путем, трудясь, например, в магазине, или пойти по пути криминального авторитета.
 
«Мы хотели все проработать так, чтобы персонажам приходилось менять одежду, или стараться избегать голода. Чтобы у каждой профессии были свои обязанности. Хочешь новую одежду – заработал денег, идешь и покупаешь. Планы были грандиозные: мы уже начали моделировать привокзальную площадь, писать программный код для квестов, но все застопорилось», — вспоминает г-н Ницак. 
 
Это был 2008 г., начало кризиса. Уже осенью клиенты, ссылаясь на сокращение рекламных бюджетов, стали просить заморозить сотрудничество. Владислав признается: остановить проект было сложно — в него было вложено слишком много сил. Но он перестал приносить деньги, и персонал пришлось распустить. Тем не менее, г-н Ницак не исключает, что в будущем вернется к этому проекту, но уже с новыми силами и возможностями.
 
«Сейчас для реализации нужен новый игровой движок, да и графика устарела уже. По сути, надо начинать все заново. Это направление очень интересное, думаю, оно в будущем выстрелит», — уверен он.
 
Вдохновение для следующего проекта пришло из творчества братьев Стругацких. Как признается Владислав Ницак, в 2009 г. он прочитал их книгу «Пикник на обочине», опробовал украинскую игру «S.T.A.L.K.E.R.» и решил, что пора создавать свою online-игру про сталкерство. Это субкультура людей, увлекающихся исследованием запретных территорий, чаще всего аномальных или заброшенных. За информацией и единомышленниками, как и в прошлый раз, он отправился на специализированные форумы. Там стало ясно, что людям в уже существующей игре не хватает интерактива: по сети с другими игроками изучать территории, добывать артефакты, охотиться на монстров. Тем более, что украинские разработчики создавать online версию игры не планировали. Зато появление конкурента на рынке заметили сразу: Сергей Григорович, генеральный директор GSC Game World, которой принадлежит украинская игра, обратился в суд с иском к уральским разработчикам. Дело в том, что первоначально  online-игра называлась Stalker Online. Однако в суде им удалось доказать, что у игр разный контент, плюс, идея принадлежит не GSC Game World, а братьям Стругацким. В результате, суд постановил, чтобы новая игра отказалась от названия  Stalker Online, а иск Григоровича отклонил. Так новый проект получил имя sZone-online.   
 
На разработку игры ушло около четырех лет, и меньше, чем за два года работы, удалось привлечь около 1,2 млн пользователей в возрасте от 14 до 60 лет, большинство из них — из стран бывшего СССР. При этом разработчики не вкладывали денег в саморекламу — сработало сарафанное радио.
 
Сама игра заключается в том, что на территории аномальных зон, расположенных по всему миру, например, в Любиче или на месте падения Тунгусского метеорита, пользователям предлагается выживать: исследовать аномальные поля и артефакты, сражаться с монстрами, проходить миссии. На данный момент проект все еще находится в стадии разработки: прорисовываются новые карты, добавляются персонажи, разрабатывается клановый геймплей. По словам Владислава Ницака, разработка онлайн-игры – это процесс постоянный, если не хочешь, чтобы проект «умер», его нужно постоянно развивать. При создании игры часто используются идеи пользователей. Если предложенные изменения, например, введение нового монстра, собирает необходимое количество голосов на специальном портале, то разработчики обращают на это внимание. Над проектом сейчас работают около 30 человек: 25 – в офисе, остальные – удаленно. 
 
Основной источник монетизации проекта — внутриигровые транзакции, рассказывает г-н Ницак. Игроки могут покупать экипировку, различные стимуляторы для повышения выносливости персонажа. В sZone также привлекаются рекламодатели. Так, например, с игрой сотрудничал энергетический напиток Tornado Energy, только выходивший на рынок. Тогда в геймплей ввели стимулятор с названием марки продукта. 
 
Выход на зарубежные рынки во многом стал возможен после того, как год назад Cybertime System  заключила контракт с сервисом цифрового распространения компьютерных игр, принадлежащим компании Valve, — Steam. Так в игру пришли европейские пользователи. Сейчас, как рассказал г-н Ницак, компания планирует выйти на американский рынок. Для этого там в скором времени будет открыто представительство компании и запущен сервер.
 
«Уже сейчас в sZone играют много американцев, но из-за отдаленности сервера скорость соединения с ним очень медленная, это доставляет неудобства. Мы уже нашли хостинг для американской площадки, осталось закончить переводы интерфейса на английский язык. После этого запустим сервер в США, он будет четверным по счету. Один у нас уже установлен в Европе – Амстердаме. И еще два – в России»,— объяснил г-н Ницак.
 
По его словам, у компании грандиозные планы на рынок США: сама идея сталкерства для их игроков в новинку.

От игр к делу

Кроме sZone-online у Cybertime System в разработке есть еще несколько игровых проектов: браузерная игра «Футбольный бизнес-менеджер», где нужно собирать команду и работать над навыками игроков, и короткосессионная игра о сражениях на других планетах с использованием фантастического оружия (название держится в секрете). 
 
Успешность игровых проектов позволила компании г-на Ницака начать развитие в других ИТ-направлениях. Сейчас, например, Cybertime System разрабатывает облачное программное обеспечение для управления службой такси – «Таксион». Владислав говорит, что заинтересованность с стороны таксопарков есть, и достаточно сильная: почти 90% диспетчерских служб таксопарков работают на устаревшем ПО, чтобы его обновить, необходимы сотни тысяч рублей, считает он. По сути, эта облачная программа позволяет автоматизировать почти все процессы в работе таксопарка, а мобильное приложение, входящее в состав комплекса, являясь агрегатором, подберет все возможные варианты к запросу клиента.
 
«В отличие, например,  от Яндекс.Такси, человек получит список и сможет выбрать, с какой компанией поехать, на каком авто  и за какую сумму. Предусматривается возможность перейти на карту, посмотреть, где автомобиль», - рассказал г-н Ницак.
 
Всю рекламу мобильного приложения Cybertime System хочет взять на себя. Свое согласие на сотрудничество уже дали такие екатеринбургские сети, как «Топ-такси», «Свое такси» и «SKY- такси». Компания будет получать небольшой процент с каждого заказа. Ежемесячное использование программы обойдется таксопаркам в сумму от 5 тыс. руб., в зависимости от объема заказов. 
 
Главная проблема, с которой приходится сталкиваться Владиславу Ницаку в своих проектах, это кадровый вопрос. Как оказалось, найти грамотных людей, которые заложат правильный фундамент ИТ-архитектуры, сложно. И работа с аутсорсерами тут не всегда поможет: удаленные специалисты хороши, когда задача разбита на несколько подзадач. В таком случае, если человек уволился, можно подключить кого-то другого. Сложные проекты подразумевают постоянных работников, которым приходится долго вникать в задачу, тщательно простраивать архитектуру. 
 
Нынешний кризис у Владислава никаких опасений не вызывает: игровой проект приносит достаточно денег, чтобы хватало на его развитие и на инвестиции в другие проекты. «Даже если прибыль снизится, то средств на развитие игрового проекта все равно будет достаточно», - уверен г-н Ницак. 
Самое читаемое
  • Авиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит названиеАвиаперевозчик Red Wings уходит. Компания проведет ребрендинг и сменит название
  • Крупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнесКрупная сеть бытовой техники закрывает магазины в России и ликвидирует бизнес
  • Строительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долговСтроительство развязки у концерна «Калина» может встать из-за долгов
  • Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?Крупнейший бизнес выплатит в мае–июле дивидендов на 2,2 трлн руб. Кому повезет?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.