Деловой квартал / Новости / Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
Источник: личный архив

Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ

Самое читаемое
  • Компаний-банкротов в России все больше: лидируют строители, ритейлеры и сектор услуг
    Новости
  • «Дошло до того, что главным риском предпринимателя стало само предпринимательство»
    Новости
  • «Я не должен стоять поперек процесса». Сергей Галицкий продал 29% «Магнита» ВТБ
    Новости
  • Как работает «школа Грефа» — взгляд изнутри
    Качество жизни
  • Сергей Галицкий: «Если кто-то сможет управлять лучше меня, рационально будет уйти»
    Лайфхаки
  • Как с помощью эмпатии манипулировать людьми
    Лайфхаки
06:00   16.08.2017

DK.RU продолжает изучать феномен бизнес-блогинга. Кейс Светланы Савичевой отличается от многих: раскрутив аккаунт в Instagram, она не пошла по пути монетизации контента — выбрала реальное производство

Светлана Савичева — мама троих детей, фитнес-блогер и предприниматель. Чуть меньше года назад она основала компанию «Совенок Сави», которая специализируется на круглых кроватках-трансформерах «5 в 1» и «6 в 1». Производство мебели размещено в Челябинске, однако продажи идут по всей России и даже за рубеж.

Идея организовать бизнес пришла, когда Светлана Савичева искала кроватку для третьего ребенка. С учетом прошлого опыта она уже знала, каким должен быть этот предмет мебели — компактным, удобным и безопасным для малыша. В итоге молодая мама нашла подходящий вариант — круглую кроватку-трансформер, аналог товара компании Stokke. В Челябинске такую мебель никто не продавал, поэтому пришлось заказывать из Екатеринбурга.

Когда я рассказала о своем выборе в Instagram, моя аудитория стала интересоваться, где, за сколько покупала кроватку. Я увидела, что есть спрос, и подумала — почему бы не обеспечить предложение? — рассказывает она.

Основной смысл кроваток-трансформеров в их долговечности и многофункциональности, поясняет г-жа Савичева. Их хватает не на год, а на 10 лет: «Пока ребенок маленький, кроватку можно использовать как пеленальный столик. Затем необходимость в нем отпадает, можно трансформировать мебель в овальную кроватку, а потом убрать одну стенку. Можно трансформировать ее в манеж или разобрать на стол и стульчик. Сама люлька компактная, хорошо вписывается в интерьер, ее можно перемещать из комнаты в комнату».

Производство было решено отдать на аутсорсинг — благодаря этому Светлана Савичева сэкономила на аренде, зарплате, оборудовании и пр. Следующими шагами стали поиск надежного производственника, разработка бренда и самой конфигурации кроватки.

Мы закинули на несколько производств такую модель кроватки, но уже с нашими доработками. В итоге решили остановиться на проверенной компании. Наша семья недавно переехала в свой дом, и эта компания делала для нас лестницу. Они так хорошо и качественно выполнили проект, что мы решили продолжить с ними сотрудничество.

Муж Светланы Савичевой — челябинский предприниматель, у него компания, работающая в сфере железнодорожных перевозок. Его опыт помог Светлане правильно организовать бизнес-процессы:

В нашей семье за все финансы отвечает муж. Я выступаю идейным вдохновителем, занимаюсь продвижением. У нас получается такой хороший тандем. 

Ежемесячно Савичевы договариваются с производственником на определенный объем кроваток исходя из количества продаж. Затем нанятый сотрудник забирает готовую продукцию и отправляет заказчикам — доставка товара осуществляется за счет клиента через транспортные компании. Отдельный человек отвечает на запросы потенциальных покупателей в соцсетях, мессенджерах и по телефону.

Мы хотели совместить эти функции, но быстро поняли, что это должны быть совершенно разные по характеру люди, — отмечает Светлана Савичева. — Менеджер по продажам должен быть очень терпеливым, ведь он работает с беременными женщинами. Они могут принять решение о покупке после миллиона вопросов. Одна невежливая фраза может повлиять на нашу репутацию.

Соцсети в помощь

Рынок детских круглых кроваток-трансформеров высококонкурентный — производством и продажей занимаются несколько уже известных интернет-аудитории брендов. Они вкладывают большие суммы в продвижение, однако и цена на их товар — соответствующая, говорит Светлана Савичева. Среди достоинств своей продукции она отмечает ценные породы дерева, безопасные краски и надежные механизмы. В стоимость входят также два матраса.

Сначала семья Савичевых пробовала наладить продажи через Avito, однако до сих пор через эту площадку ни одна кроватка не была продана. «Предложений много, цены разные, но мало кто вникает в то, насколько качественные предлагаются кровати», — отмечает г-жа Савичева.

Основным каналом продаж стали социальные сети – Instagram, YouTube, «Вконтакте». Светлана Савичева уверена, что ведущую роль в успешном запуске бизнеса сыграло то, что у нее уже была целевая аудитория. Среди подписчиц — молодые мамы, беременные женщины.

Большая часть продаж приходится на регионы РФ, и лишь 10% кроваток остаются в Челябинской области.

Большая часть моей аудитории — Челябинск, Москва. Тем не менее, у нас заказывают кроватки даже из Якутска, например. Покупали кроватки и в Германию, а одна улетела в Таиланд, — говорит г-жа Савичева.

Социальные сети существенно расширили географию продаж. Впрочем, из-за этого возникают проблемы с доставкой. Транспортные компании не всегда бережно обращаются с хрупким товаром, поэтому иногда кроватки в процессе доставки ломаются. Чтобы минимизировать этот риск, в «Совенок Сави» тщательно упаковывают мебель. Кроме того, в комплекте идут два матраса, которые дополнительно защищают от повреждений. Впрочем, иногда и это не спасает. Отчасти поэтому Светлана Савичева заинтересована продвигать товар в Челябинске, Екатеринбурге и ближайших регионах — чем ближе к потребителю, тем меньше рисков в плане доставки.

Онлайн и офлайн

Бизнесу меньше года, но уже сейчас «Совенок Сави» продает около 30 кроваток в месяц. Стоимость одной кроватки составляет от 15 до 18,5 тыс. руб. в зависимости от конфигурации. В цену закладывается себестоимость производства, стоимость матрасов, зарплата сотрудникам, затраты на продвижение и маржа. По словам Светланы Савичевой, за год она рассчитывает нарастить продажи до 100 кроваток в месяц. Вероятнее всего, придется найти еще одну производственную площадку, чтобы гарантированно получать большой объем без потери качества.

Чтобы увеличить продажи, г-жа Савичева планирует увеличить бюджет на продвижение в интернете — пока до 50 тыс. руб. в месяц. Кроватки будут продвигаться во «Вконтакте», Facebook, Instagram, на специализированных форумах, на страницах известных блогеров.

Обязательно будем развивать и розничные продажи, но для начала нужно обеспечить стабильность производства, чтобы поставки были регулярными и качественными. Сейчас наши кроватки уже представлены в двух точках — в Челябинске и Миассе в магазинах товаров для детей Little Star.

На кроватках-трансформерах Светлана Савичева останавливаться не собирается. Она понимает, что популярность подобных товаров когда-нибудь пройдет. Поэтому в планах — производство разной детской мебели. Например, в будущем в ассортименте «Совенка Сави» появятся стульчики.

Блогерство накладывает определенные обязательства — чтобы сохранить интерес подписчиков, приходится постоянно придумывать новые темы для обсуждения, выкладывать интересный контент, регулярно пополнять фотобанк. Г-жа Савичева уверена: без своей лояльной аудитории бизнес в такой высококонкурентной сфере, как производство детских кроваток, ей вряд ли бы удалось сделать успешным.

Конкуренты появляются каждый месяц, но не все выдерживают, потому что, во-первых, нет канала продаж, во-вторых, хотят сделать подешевле, но без ущерба качеству не получается, — заключает она.

Материал подготовила Наталья Горюнова,

«Деловой квартал — Челябинск»

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Удивляет, что Собчак сейчас подняла эту тему». Суд отказался снять Путина с выборов «Удивляет, что Собчак сейчас подняла эту тему». Суд отказался снять Путина с выборов
«Дошло до того, что главным риском предпринимателя стало само предпринимательство»
«Я не должен стоять поперек процесса». Сергей Галицкий продал 29% «Магнита» ВТБ
В России закрывают доступ к сайту Навального. Возможна блокировка YouTube и Instagram
Компаний-банкротов в России все больше: лидируют строители, ритейлеры и сектор услуг
Приоритет — экономике впечатлений. Ректор ВШЭ предупредил о рисках погони за технологиями
«Плюсов ноль, минусов — вагон». Что думают предприниматели о конкурсе «Лидеры России»

Бизнес

Производитель, администратор, предприниматель или интегратор — кто вы в вашем бизнесе? Производитель, администратор, предприниматель или интегратор — кто вы в вашем бизнесе?
Как объединиться с конкурентом и получить 40% рынка и 500 млн руб. оборота за год / КЕЙС
«Через 2 года вам придется решать — продолжать бизнес или вообще спрыгнуть с этого поезда»
«Часто говорят: мол, мы упрощенку применяем, к нам не придут. Придут» — Ярослав Савин
«Серые бизнес-схемы будет искать искусственный интеллект, с которым вы не договоритесь»
«Чтобы узнать, кто загрязняет реку, достаточно медленно проплыть на лодке вдоль берега»
Не отказался от услуги — плати! Как тихо списать со счетов клиентов деньги за новый сервис

Свое дело

«Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО «Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО
Как уральский стартап превращает отходы в энергию и почему в России для него нет рынка
«Богатым, продавая хлеб, не стать». Как построить бизнес на пекарне / ОПЫТ
Как запустить марку одежды на несколько сотен тысяч и заработать на классике / ОПЫТ
«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок

Качество жизни

Как работает «школа Грефа» — взгляд изнутри Как работает «школа Грефа» — взгляд изнутри
Стоимость содержания автомобиля в 2018 году. Как снизить расходы?
Как подготовиться к разводу без нервных срывов и лишних движений — Елена Овчинникова
«Угроза тюрьмы делает брак по-настоящему честным институтом и равняет супругов в правах»
Как прожить больше 100 лет, и чем заняться после 60-ти. Виталий Недельский — о долголетии
«Тотальный контроль не поможет». Как сделать интернет безопасным для детей
Назад в будущее: зачем Fujifilm возродила камеры моментальной печати

Мнения

«Увидеть, как упадет башня — это наше право. Взорвать ее молча — все равно что украсть» «Увидеть, как упадет башня — это наше право. Взорвать ее молча — все равно что украсть»
«Я раскаиваюсь, не буду больше «кошмарить» бизнес». Новое кредо Евгения Кобзева
«Пока еще можно, подергаем таракана за усы. Сталин — преступник и бездарный военачальник»
«У Сталина была установка на великие свершения, у сегодняшней империи — чтобы их не было»
Мелкий бес или воплощение эпохи? Авен, Юмашев и Венедиктов — о «Времени Березовского»
«Люди не хотят общаться с машинами». В чем неправы горе-футурологи — Илья Коноплев
«Наше пространство не описано и не освоено. Мы даже не знаем, сколько народа в стране»

Лайфхаки

«Нам не скучно до смерти, мы вусмерть заработались». Почему 8-часовой рабочий день вреден «Нам не скучно до смерти, мы вусмерть заработались». Почему 8-часовой рабочий день вреден
«Покупка франшизы не имеет ничего общего с поведением предпринимателя» — Сет Годин
Сергей Галицкий: «Если кто-то сможет управлять лучше меня, рационально будет уйти»
Все вокруг говорят, какой вы молодец? Это грозит серьезными неприятностями. МНЕНИЕ
Олег Дерипаска: «Олигархам не нужно обелять репутацию, она и так бела, как чистый лист»
Как с помощью эмпатии манипулировать людьми
Александр Журба: «Выбор профессии — это не про статус и деньги. Это про стиль жизни»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.