Деловой квартал / Новости / Как объединиться с конкурентом и получить 40% рынка и 500 млн руб. оборота за г...
Как объединиться с конкурентом и получить 40% рынка и 500 млн руб. оборота за год / КЕЙС
Источник: Личный архив

Как объединиться с конкурентом и получить 40% рынка и 500 млн руб. оборота за год / КЕЙС

Самое читаемое
  • «Это уже не грабеж награбленного. Наезд на «Додо Пиццу» — это разрушение будущего страны» «Это уже не грабеж награбленного. Наезд на «Додо Пиццу» — это разрушение будущего страны»
  • «Пример наглого и бессовестного лоббизма». Чем запрет Booking обернется для россиян «Пример наглого и бессовестного лоббизма». Чем запрет Booking обернется для россиян
  • Ассоциация крупнейших ритейлеров предупредила о росте цен из-за контрсанкций Ассоциация крупнейших ритейлеров предупредила о росте цен из-за контрсанкций
  • Поддержку малого бизнеса «перезагрузят». Властью недовольны две трети предпринимателей Поддержку малого бизнеса «перезагрузят». Властью недовольны две трети предпринимателей
  • Главный аналитик Sberbank CIB уволен вслед за автором скандального отчета о «Газпроме»
Главный аналитик Sberbank CIB уволен вслед за автором скандального отчета о «Газпроме»
06:00   12.02.2018

«Эпоха старого доброго B2B прошла, настала эра iB2B, где побоялся конкурента — потерял бизнес». Как спасти завод, когда китайский ширпотреб заполонил рынок — Алексей Загуменнов, AviraKids.

Группа компаний «Авира» начала производить игровые лабиринты, игровые комнаты и оборудование к ним в конце «нулевых» в Перми, но быстро вышла за пределы Урала. Сейчас у «Авиры» четыре производственных площадки, офисы в Москве, Санкт-Петербурге и Праге. Продукция группы поставляется во многие страны Европы и бывшего СНГ.

Однако, несмотря на позитивную динамику, «Авира» уперлась в потолок. С одной стороны, в игровую индустрию массово хлынули дешевые китайские изделия, с другой, изменились ожидания потребителей: поколение миллениалов уже не хотело простых лабиринтов, ему стали нужны полноценные семейные комплексы.

«Я мог бы вообще закрыть завод», — признается Алексей Загуменнов. Вместо этого он нашел стратегического партнера и вышел на рынок iB2B.

Алексей Загуменнов, управляющий группой компаний «Авира»:

— Эксперты «Руссофта» в очередной раз пожаловались на отсутствие «доверия между бизнесами», из-за которого российская отрасль информационных технологий никак не может преодолеть уровень плинтуса. В аналитической работе «Экспорт российской индустрии разработки программного обеспечения» за 2017 год они сетуют на отсутствие кооперации, называя тотальное недоверие ментальной проблемой россиян. ИТ в стагнации, эксперты паникуют, но в чем проблема? Да ни в чем.

По всей стране ИТ-стартапы растут, как грибы после дождя. Кто-то придумывает сервис по продаже втулок от туалетной бумаги, а кто-то разрабатывает искусственный интеллект для управления транспортными потоками больших городов. 60% из них просто не доведут дело до конца из-за основной занятости — как показывает статистика, подавляющее большинство стартапов создается наемными работниками в рабочее время. Половина оставшихся оставят проект из-за отсутствия интереса и непонимания целевой аудитории. Один из десяти найдет нужного инвестора. Эта естественная эволюция работает, наверное, с тех пор, как были изобретены информационные технологии.

Но мир меняется. Наступает эра искусственной эволюции. Причем придумали ее, наверное, еще в XVI веке, когда девять конкурирующих между собой купцов из Нидерландов объединили силы ради совместного предприятия, не побоялись монополии португальцев и создали крупнейшую на ближайшие 200 лет компанию — Объединенную Ост-Индскую компанию.

Об искусственной эволюции бизнеса не забывали, но всерьез вспоминали от случая к случаю. Например, во времена Великой Депрессии в США. Вспомните: 1930-е смогли пережить те предприятия, которые не побоялись начать работу с конкурентами. Есть примеры и из совсем недалекого прошлого: это и Toyota с Panasonic в конце 90-х гг. прошлого века, и Объединение производителей и поставщиков органической продукции в начале 2010-х, и моя компания.

«Авира» появилась на свет почти случайно. У меня и двух партнеров был бизнес по продаже промышленных грузоподъемников и юрлицо после одного провального проекта по разработке сайтов. Эта компания была оформлена на работу без НДС, я не хотел, чтобы она простаивала, и мы с партнерами выбрали для нее вид деятельности, не требующий строгой налоговой отчетности. Начав с классических уличных игровых площадок в сегменте B2B, мы шагнули в индустрию развлечений и к концу первого года работы почти полностью перепрофилировались на производство детских игровых лабиринтов.

Справка DK.RU

 
Группа компаний «Авира»
Основана в 2010 г.
Специализируется на безопасном игровом и развлекательном оборудовании.
По итогам 2016 г. занимает 37,5% рынка производства игрового оборудования России с выручкой 450 млн руб. (данные «Контур.Фокус»).
В группу «Авира» также входят компании «Промальянс» (Пермь), «Ударник» (Иваново), «БЛ-Сервис» и другие. Стратегическим партнером группы является производитель спортивного оборудования компания «Цари Спарты».
Под марками AviraKids, AviraGoal и других на российский и зарубежные рынки поставляются игровые лабиринты, игровые комнаты и оборудование к ним, мягкие модули, аттракционы, стеклопластиковые фигуры, детские площадки, батуты, воздушные пушки и прочее. Перед установкой такая продукция проходит обязательное тестирование на качество.
 

Индустрия развлечений — это место, где нет места штамповке, конвейеру, банальностям. Если нужна прибыль, каждый проект должен быть уникальным, комплексным и решающим целый список задач клиента. Впрочем, сегодня в B2B это относится к любой компании. Тогда, в середине 2010-х, мы могли отстроить лабиринт любой комплектации, но один лабиринт — это не уникальный проект. Нам были нужны напольное покрытие, мягкие модули, ограждения, декоративные детали интерьера, аттракционы и многое другое. Вопрос расширения ассортимента продукции AviraKids возник практически моментально. И постепенно мы решали его, расширяя производственные площадки, открывая новые цеха и привлекая новый квалифицированный персонал со всей России.

Спустя всего три года «Авира» подмяла под себя 25% российского рынка производства игрового и развлекательного оборудования. Но благодаря китайскому ширпотребу маленьких игровых комнат становилось все больше.

Многие сети общественного питания ввели в норму бесплатную игровую в своих залах — это автоматически увеличивало средний чек почти вдвое. Посетители игровых комнат — клиенты наших клиентов — стали более разборчивыми, придирчивыми, требовательными. Мы были профессионалами в деле детского отдыха, но если бы прозевали этот момент, об «Авире» бы сегодня никто не слышал.

Возможно, свою роль здесь сыграла теория поколений, и миллениалы все чаще стали хотеть развлекаться вместе со своими детьми. Возможно, ситуация в стране требует какой-то поистине детской разрядки, заставляя родителей забираться в лабиринт к детям. Так или иначе, предприниматели со всей России стали заказывать не детские комплексы, а семейные. А семейный развлекательный комплекс — это совсем другая история.

Новое поколение лабиринтов требовало элементов веревочных парков, скалодромов, полос препятствий — почти профессионального спортивного оборудования. На рынке стали появляться новые игроки, к счастью для нас, делающие акцент только на спорте.

Я мог бы поливать грязью тех, кто умеет делать семейные комплексы. Как упомянутые айтишники, я мог бы жаловаться государству на то, что ничего не получается из-за какого-нибудь отсутствия доверия между бизнесами. Я мог вообще продать завод, но сделал так, как делали голландские купцы, депрессующие американцы, всемогущие японцы.

Я хотел продолжать работу, увеличивать объемы производства, налаживать импорт в новые страны. Я умел делать лабиринты и хотел продолжать их делать. Вряд ли кто-то лучше «Авиры» знал, как совместить досуг с физическим, эмоциональным и интеллектуальным развитием ребенка. Осталось заполнить пробел с родителями. Мне нужен был кто-то, кто идеально разбирался бы во всех этих полосах препятствий, скалодромах, веревочных парках. И в лице производителя спортивного оборудования «Цари Спарты» я нашел стратегического партнера. Мы умели то, что не умели они. Они получили то, что не умели сами. Вместе мы предложили своим клиентам комплексное решение для быстрого запуска их собственного бизнеса в формате семейного развлекательного центра.

Дальше — больше. Благодаря стратегическому сотрудничеству мы усилили присутствие на рынке до 30%. Естественно, нас стали копировать, нам стали подражать. И мы шагнули дальше — мы стали продавать не оборудование, а почти готовый бизнес. Я называю это iB2B — instant business to business.

Клиент ищет конкретное оборудование по бросовым ценам, может, даже низшего качества, китайского производства, без сертификатов и паспортов. Он идет туда, где есть это оборудование. Сегодня это и есть B2B.

С другой стороны, когда клиент хочет не оборудование для зашибания быстрой деньги, а товары и услуги для своего бизнеса, он ищет iB2B. Он ищет нас, компанию, которая производит, поставляет и устанавливает оборудование, оказывает услуги создания идеологического концепта будущего заведения, проводит маркетинговое сопровождение проекта, PR-поддержку, предлагает льготные услуги в четырех банках-партнерах. Благодаря этому только за 2017 год наш оборот превысил 500 млн руб., а доля рынка по этому показателю достигла почти 40%.

Эпоха «старого доброго B2B» прошла. Настала эра iB2B, где побоялся конкурента — потерял бизнес. Иногда это происходит даже до старта бизнес-проекта. Я приводил примеры из своего собственного опыта, но уверен, что аналогичные тенденции можно увидеть в любой сфере деятельности.

Но вернемся к нашим баранам. Эксперты-айтишники уверены, что их отрасль не развивается. Я считаю, что проблемы нет, потому что сама отрасль еще не созрела для решения о необходимости сотрудничества. Сегодня даже Valve и Nintendo обсуждают будущую работу вместе, будут обсуждать и у нас. Может быть, количественного развития ИТ-индустрии в России и не происходит, но качественное — однозначно есть. Удачных и развивающихся проектов мало, но они жизнеспособны, они растут и развиваются. В том числе и благодаря сотрудничеству.

Есть еще один момент, на который стоит обратить внимание. Сотрудничество часто приводит к естественному слиянию. А благодаря этому на рынке появляются реальные игроки, на которых стоит равняться.

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Человек не хрупок». Чему гуру-йогин и автор «черного лебедя» научили Грефа и гостей ПМЭФ «Человек не хрупок». Чему гуру-йогин и автор «черного лебедя» научили Грефа и гостей ПМЭФ
«Здоровый пофигизм наc спасет» — Андрей Семенов о роли родителей и будущем детей
Бензиновый вопрос: акцизы снизят, но топливо не подешевеет
Международные расследователи обвинили российских военных в крушении малайзийского «Боинга»
«Произойдет определенная настройка». Правительство пообещало не менять налоги шесть лет
«Компания недооценена». ВТБ продал часть своего пакета «Магнита» за миллиард долларов
Руководство Rusal ушло в отставку. Это часть плана по выводу компании из-под санкций

Бизнес

«Из кармана в карман». Курьезы в оптимизации розничного бизнеса «Из кармана в карман». Курьезы в оптимизации розничного бизнеса
Назад в 90-е: как россиянин выходил на рынок Алжира, на чем обжегся и почему не сбежал
«У нас не платят процент с продаж». Евгений Кобзев — о холакратии и бирюзовых компаниях
ЗАО «Южноуральский лизинговый центр» движется на Восток
«Зачем вам эти риски?» Как агентский договор оптимизирует бизнес
«Клиенты совсем оборзели!» Как не надо бороться с потребительским экстремизмом
«Чуда не произойдет». Как законно оптимизировать бизнес

Свое дело

«Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ «Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ
«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent
«Этот пирог не поделить». Сколько стоит аутсорсинг маркетинга и как на нем заработать/КЕЙС
«Почему стритрейсер — герой, а любитель игр — злодей?» История компании Caravan Games

Качество жизни

«К русским, уверяющим, что Россия — страна дураков, в Европе относятся с презрением» «К русским, уверяющим, что Россия — страна дураков, в Европе относятся с презрением»
«От 35 тыс. евро в год». Кто зарабатывает на юных футболистах в Испании
«Как объяснить маме, что в газете пишут неправду? Что я не украл деньги и меня не посадят»
«Шансы — почти нулевые». Может ли ваш ребенок стать футбольным профи в Испании?
Личный ад собственника. Честный рассказ о том, как бизнес губят самые дорогие люди
«Русские тоже могут стать счастливыми, потому что у вас тоже есть бани» — посол Финляндии
«Хватит стесняться секса и эротики». Опыт компании «Казанова 69»

Мнения

Андрей Мовчан: «Коррупцию в России заменили связи. Доклад о «Газпроме» это доказывает» Андрей Мовчан: «Коррупцию в России заменили связи. Доклад о «Газпроме» это доказывает»
«Это уже не грабеж награбленного. Наезд на «Додо Пиццу» — это разрушение будущего страны»
«Я призываю вас до смерти бояться, когда государство идет вам помогать», — Михаил Светов
«Спасите себя от руководства людьми, пока не поздно. Перестаньте быть рабом карьеры»
«Идет миграция национальной гордости в прошлое» — Евгений Енин, послесловие ко Дню Победы
К чему ведут «беспорядочные связи» с риелторами — Станислав Галкин
«День Победы превратили в какой-то фарс. Такой фарс нужен только для сбора пушечного мяса»

Лайфхаки

Всем по Wi-Fi: когда российские авиакомпании оснастят самолеты роутерами Всем по Wi-Fi: когда российские авиакомпании оснастят самолеты роутерами
Брать, пока горячо: почему «быстрый найм» становится главной тенденцией рекрутинга
35-летние мальчики и девочки: «откладывание взросления — это ответ на новую реальность»
«Бизнес — это езда по трассе в темную, туманную ночь. И это немного пугает». МНЕНИЕ
«Правильный перерыв — это кнопка сброса». Как выгодно использовать каждые 5 минут отдыха
Четырехдневная рабочая неделя: почему она выгодна работодателю и сотрудникам. ОПЫТ
«Травма — это естественный процесс и повод для движения». Как извлечь пользу из трагедии
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.