Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Как объяснить маме, что в газете пишут неправду? Что я не украл деньги и меня ...
«Как объяснить маме, что в газете пишут неправду? Что я не украл деньги и меня не посадят»
Источник: DK.RU

«Как объяснить маме, что в газете пишут неправду? Что я не украл деньги и меня не посадят»

Самое читаемое
  • «Это никакая не экономия». Госдума приняла законопроект о пенсионной реформе «Это никакая не экономия». Госдума приняла законопроект о пенсионной реформе
  • Рост на 54% в год. Тихая революция на этом рынке коснется каждого бизнеса Рост на 54% в год. Тихая революция на этом рынке коснется каждого бизнеса
  • Торговые центры снова на коне? Граждане начали покупать то, о чем мечтали с 2014 года Торговые центры снова на коне? Граждане начали покупать то, о чем мечтали с 2014 года
  • «Смотри, у него нога отекает». «Новая газета» показала видео пыток заключенного в колонии «Смотри, у него нога отекает». «Новая газета» показала видео пыток заключенного в колонии
  • «Постоянная занятость — это тормоз». Почему неуверенность в будущем набирает популярность «Постоянная занятость — это тормоз». Почему неуверенность в будущем набирает популярность
05:30   11.05.2018

Обратная сторона публичности: как «постправда» вредит бизнесу и какие СМИ — «токсичные». Три истории от Алексея Мальцева, когда на кону стояла не только личная репутация, но и безопасность семьи.

Алексей Мальцев, генеральный директор компании R.Managment:

— Никогда у меня не было особенного желания становиться медиафигурой, и тем более — публичной персоной. Но со временем, реализуя различные проекты, приходилось выходить в «паблик»: давать интервью, комментарии, выступать на различных конференциях. Я даже начал ловить себя на том, что данная публичность стала приносить некое удовольствие. Но недолго. Пока не увидел «обратную сторону луны». Катализатором переосмысления своего поведения в медиапространстве для меня стало несколько событий, некоторые из них опишу ниже.

Первый «нежданчик» я получил, когда работал управляющим одного крупного ТЦ. В то время мы на объекте начали крупные изменения, в частности, активную программу по продвижению ТЦ. Ко мне менеджером по рекламе устроилась одна девушка. Но при всем наборе хороших человеческих и профессиональных качеств продвижение ТЦ — явно было не ее. Я предложил ей уволиться, как следствие — слезы и все остальное. А на прощанье эта милая и воспитанная девушка буркнула себе под нос из серии «я это так не оставлю». Я на это особенно не обратил внимания.

Все бы ничего, только ее родной старший брат был то ли директором, то ли главредом одного известного на тот момент в регионе интернет-издания.

Праведный гнев со стороны «независимого СМИ» не пришлось долго ждать. Я уже не помню суть публикаций про меня и ТЦ, но все сводилось к тому, что я все развалил, и на объекте все очень плохо — и хорошо никогда уже не будет. Помню как я по-детски возмущался: разве может такое известное СМИ передергивать факты, писать неправду из серии «хайли-лайкли». И ладно, если б злые конкуренты пытались нас очернить — но ведь причина всего-навсего состояла в банальной мести за неудачную карьеру младшей сестры. А «независимое СМИ» через непродолжительное время угомонилось и история как-то сама собой забылась.

Следующий случай был посодержательней. Тогда у меня был апогей судебных разбирательств с ТРЦ «КомсоМОЛЛ». Я через суд взыскал многомиллионный долг, но, повинуясь своей давней привычке, рассчитываться они особенно не планировали. Поэтому я подал на их банкротство. И снова — «шерше ля фам»! На этот раз речь пойдет, как принято говорить в местных СМИ, о «скандально известной екатеринбургской пиарщице».

Просто данная девушка очень хотела получить контракт на рекламу сети торговых центров по России, и видимо, «не злобы ради, а только прибыли для» предложила нанести по мне контрудар в медиаполе. Ну, очень хотела заказчику понравиться. Причем ее не остановили хорошие личные отношения со мной. Сказано — сделано. В ряде федеральных и местных СМИ вышли материалы о том, что это не мне ТРЦ «КомсоМОЛЛ» должен, а все наоборот. И я там украл где-то около 20 млн рублей! Соответственно, «рассматривается» где-то и кем-то вопрос о возбуждении уголовного дела и скоро меня посадят. Все в стиле «хайли-лайкли». Одновременно эта коммуникабельная барышня разносила данную информацию «в красках» в бизнес-тусовке. Я и мое окружение восприняли это с юмором — некоторые юмористы даже проявляли уважение к моим поступкам и интересовались, на что я потрачу 20 млн.

Единственное, что меня начало волновать, так это реакция моей семьи. Мне было затруднительно объяснить своей маме, что в газетах иногда пишут неправду, и что я не украл деньги и меня не посадят.

И какие будут последствия — тоже предугадать было сложно. Но и в тот раз, что называется, «пронесло».

А сейчас — особенно примечательный случай. Все было как в кино. Несколько лет назад на горизонте появился неудачливый в далеком прошлом поклонник моей жены. Видимо, на почве безответной любви он в прямом смысле сошел с ума. Вначале были знаки внимания, постоянные предложения помощи, дежурства возле подъезда и так далее. Не получив желаемой взаимности, он перешел к угрозам, а позже и к действиям. Так, последовала череда писем мне и всем моим коллегам и партнерам, СМС с угрозами — в том числе, моим детям. Это был полный сюрреализм и поток больного сознания. Вскоре я понял, что имею дело с психически нездоровым маньяком — как оказалось позже, открытая форма шизофрении. Писем во все инстанции было, наверное, не менее сотни. Психически нездоровые люди бывают плодовиты. 

Что меня больше волновало в этой ситуации, так это безопасность детей. Ну, ведь не приставишь к каждому по охраннику, хотя и такие варианты рассматривались.

В конечном счете СКР возбудил уголовное дело, и данный персонаж был по суду признан невменяемым и отправлен на принудительное лечение.

Так что и эта история в конечном счете благополучно завершилась.

Какие выводы я сделал

Если предприниматель хочет оказаться в медийном поле, он должен совершенно ясно понимать цель своего поступка — или это попытка привлечь внимание к себе любимому, или некая информационная поддержка бизнесу. С первым вариантом все понятно — это не про бизнес. Что касается информационной поддержки бизнеса — это более сложная материя, чем может показаться, особенно в сфере b2b. С одной стороны, и в отшельники нельзя уходить, но и постоянное навязчивое присутствие в информповестках может вызвать ощущение «проплаченности» и фальши. Я думаю, здесь применимо правило: «не спрашивают — не говори». Нельзя навязываться.

Также необходимо отдавать себе отчет в том, что любой человек, находясь в медийном и информационном поле, становится крайне уязвимым. Таков уж закон жанра. И источники потенциальных угроз не так уж важны. Конечно, можно нанять пиар-специалистов и по каждому информационному вбросу устраивать войнушку. А смысл? Отвечать на фейки, а потом опровергать ответы на ответы? Погружаться в это болото — жить и мыслить по его законам? Все это разборки в песочнице — мы же не Сирию делим. Кроме этого, любая война стоит денег, и результат ее далеко не всегда очевиден. Поэтому, во всяком случае в моем b2b-бизнесе, публичность и медиактивность несет больше рисков, чем каких-то эфемерных преимуществ.

К сожалению, для бизнеса многие «токсичные» СМИ — это площадка для взращивания тщеславия и самолюбования, на чем и зарабатывают. Не более. Это все симулякр реального бизнеса и реальных процессов. К примеру, я сейчас занимаюсь разными сложными и проблемными объектами недвижимости, но, во-первых, я не думаю, что заказчикам будет приятно, если я начну рассуждать об их проблемах, даже обезличенно, а во-вторых, какой смысл мне делиться практическим опытом, как мы развиваем объекты? Пусть публика сама до этого дойдет, или заплатит. Вообще, заказчики зачастую очень тревожно относятся к «общительным экспертам»: если он такой говорливый, значит и про нас все рано или поздно расскажет. Таких обходят стороной.

Поэтому, желая стать «публичной» или «медийной» персоной, следует помнить сказку про глухаря и лису. Пока глухарь наслаждался своим пением — лиса его съела. Так и в жизни. Всегда найдутся недоброжелатели, обиженные, и наконец, просто психически нездоровые люди.

Как показывает мой вышеприведенный опыт, это редко связано с бизнесом напрямую, как правило, это последствия межличностных отношений. А вред может быть и реальный.

Самое грустное — что правда никого уже интересовать не будет, так и будете жить в «постправде». Интерпретация важнее фактов.

Фото: Игорь Черепанов, DK.RU

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Никакой вариант не нравится». Путин впервые высказался о повышении пенсионного возраста «Никакой вариант не нравится». Путин впервые высказался о повышении пенсионного возраста
«Смотри, у него нога отекает». «Новая газета» показала видео пыток заключенного в колонии
Секретные разработки утекли на Запад: ФСБ начала обыски в структуре «Роскосмоса»
Деньги малого бизнеса в банках защитят: их включат в систему страхования вкладов
Убыток был, но мизерный. Центробанк лишил лицензии местный уральский банк
Минтруд предложил разрешить бизнесу увольнять сотрудников за утрату доверия
Торговые центры снова на коне? Граждане начали покупать то, о чем мечтали с 2014 года

Бизнес

Рост на 54% в год. Тихая революция на этом рынке коснется каждого бизнеса Рост на 54% в год. Тихая революция на этом рынке коснется каждого бизнеса
«Создали несколько виртуальных заводов, а они превратились в настоящие. Сюрприз!»
Правила бизнеса изменились. Почему теперь надо брать в найм именно предпринимателей
«В России попадает на полигоны 98% мусора, в Швеции — 1%, но у нас ушло на это 40 лет»
«Будут кивать в ответ, обсуждая, как вас доить»: что надо знать о китайцах до переговоров
Как обособить производство и не попасть на дробление бизнеса? Законные варианты
«Стучат друг на друга». Как защитить бизнес от собственников

Свое дело

Блогеры — в прошлом: 7 работающих способов бюджетного продвижения / ОПЫТ Блогеры — в прошлом: 7 работающих способов бюджетного продвижения / ОПЫТ
«Приезжают с обрезом и давай стрелять!» Легко ли построить бизнес в маленьком городе
«Пиво — это продолжение творчества». Как зарабатывать на любви к музыке и пиву / ОПЫТ
«Надо отучить людей просить бабки». Как Cocco bello кормит всю Москву деревенским медом
Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent

Качество жизни

«Было бы справедливо, если бы каждый сотрудник платил налоги с зарплаты самостоятельно» «Было бы справедливо, если бы каждый сотрудник платил налоги с зарплаты самостоятельно»
«Даже в престижные лицеи под видом школьной формы может пробраться китайщина»
Выпустили, потому что могли. Тест-драйв Lada Vesta Cross
«Проверяю игрушки на внуке». Как «Сима-Ленд» производит мыльные пузыри и велосипеды
«Четверть наших школьников безграмотны. Их «спасет» армия, но для экономики это тупик»
«Обучение за рубежом стало доступнее и разнообразнее». Куда отправить учиться ребенка?
«Здоровый пофигизм наc спасет» — Андрей Семенов о роли родителей и будущем детей

Мнения

«Ключевой страх руководителя — как узнать, работают люди на удаленке или бездельничают?»
«Ключевой страх руководителя — как узнать, работают люди на удаленке или бездельничают?»
«Институт семьи разрушается. Это уже не ячейка, это бизнес-проект», — Самвел Аветисян
«Школьникам придется жить в совсем другом мире. А их учат не тому, что требует бизнес»
Анатолий Чубайс: «Они пришли и сказали: “Анатолий Борисыч, добро пожаловать в тюрьму”»
«Давайте вскроем ватку, ой, извините, препарируем этот скандал» — Евгений Енин
«Игры кончились». Как спасти детей от тяжелой участи «золотой молодежи»?
Борис Дьяконов: «Предприниматели грезят о росте, но чаще всего это чужие мечты»

Лайфхаки

«Суть работы босса — быть лидером среди лидеров». Как не допустить застоя в карьере «Суть работы босса — быть лидером среди лидеров». Как не допустить застоя в карьере
НДС размером 20%? Это еще что! Семь странных налогов разных стран мира
Алексей Захаров, SuperJob: «Когда компания большая, гениальное решение не срабатывает»
«Раньше стояли за продуктами, теперь — за айфонами». Почему мы так любим очереди
«Постоянная занятость — это тормоз». Почему неуверенность в будущем набирает популярность
«Не надейтесь на защиту по отпечатку пальца». Восемь способов уберечь личные данные в сети
«Тренинги совсем непригодны для выработки навыков». «Прокачивать» сотрудников нужно иначе
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.