Подписаться
Деловой квартал / Новости / «Как объяснить маме, что в газете пишут неправду? Что я не украл деньги и меня ...
«Как объяснить маме, что в газете пишут неправду? Что я не украл деньги и меня не посадят»
Источник: DK.RU

«Как объяснить маме, что в газете пишут неправду? Что я не украл деньги и меня не посадят»

Самое читаемое
  • Купить и плакать: топ-5 машин вторичного рынка, которые разорят любого Купить и плакать: топ-5 машин вторичного рынка, которые разорят любого
  • Акции бьют по прибыли. Ритейлеры пытаются слезть с иглы массовых скидок Акции бьют по прибыли. Ритейлеры пытаются слезть с иглы массовых скидок
  • Андрей Мовчан: «Хотите выжить в России? Никогда и ни за что не имейте дел с государством» Андрей Мовчан: «Хотите выжить в России? Никогда и ни за что не имейте дел с государством»
  • «Не просто подпереть рейтинги». В послании Путина нашли «темы, волнующие россиян» «Не просто подпереть рейтинги». В послании Путина нашли «темы, волнующие россиян»
  • «Когда зубы клацают над ухом, имеет смысл агрессия». Бизнес после дела Baring Vostok «Когда зубы клацают над ухом, имеет смысл агрессия». Бизнес после дела Baring Vostok
07:30   11.05.2018

Обратная сторона публичности: как «постправда» вредит бизнесу и какие СМИ — «токсичные». Три истории от Алексея Мальцева, когда на кону стояла не только личная репутация, но и безопасность семьи.

Алексей Мальцев, генеральный директор компании R.Managment:

— Никогда у меня не было особенного желания становиться медиафигурой, и тем более — публичной персоной. Но со временем, реализуя различные проекты, приходилось выходить в «паблик»: давать интервью, комментарии, выступать на различных конференциях. Я даже начал ловить себя на том, что данная публичность стала приносить некое удовольствие. Но недолго. Пока не увидел «обратную сторону луны». Катализатором переосмысления своего поведения в медиапространстве для меня стало несколько событий, некоторые из них опишу ниже.

Первый «нежданчик» я получил, когда работал управляющим одного крупного ТЦ. В то время мы на объекте начали крупные изменения, в частности, активную программу по продвижению ТЦ. Ко мне менеджером по рекламе устроилась одна девушка. Но при всем наборе хороших человеческих и профессиональных качеств продвижение ТЦ — явно было не ее. Я предложил ей уволиться, как следствие — слезы и все остальное. А на прощанье эта милая и воспитанная девушка буркнула себе под нос из серии «я это так не оставлю». Я на это особенно не обратил внимания.

Все бы ничего, только ее родной старший брат был то ли директором, то ли главредом одного известного на тот момент в регионе интернет-издания.

Праведный гнев со стороны «независимого СМИ» не пришлось долго ждать. Я уже не помню суть публикаций про меня и ТЦ, но все сводилось к тому, что я все развалил, и на объекте все очень плохо — и хорошо никогда уже не будет. Помню как я по-детски возмущался: разве может такое известное СМИ передергивать факты, писать неправду из серии «хайли-лайкли». И ладно, если б злые конкуренты пытались нас очернить — но ведь причина всего-навсего состояла в банальной мести за неудачную карьеру младшей сестры. А «независимое СМИ» через непродолжительное время угомонилось и история как-то сама собой забылась.

Следующий случай был посодержательней. Тогда у меня был апогей судебных разбирательств с ТРЦ «КомсоМОЛЛ». Я через суд взыскал многомиллионный долг, но, повинуясь своей давней привычке, рассчитываться они особенно не планировали. Поэтому я подал на их банкротство. И снова — «шерше ля фам»! На этот раз речь пойдет, как принято говорить в местных СМИ, о «скандально известной екатеринбургской пиарщице».

Просто данная девушка очень хотела получить контракт на рекламу сети торговых центров по России, и видимо, «не злобы ради, а только прибыли для» предложила нанести по мне контрудар в медиаполе. Ну, очень хотела заказчику понравиться. Причем ее не остановили хорошие личные отношения со мной. Сказано — сделано. В ряде федеральных и местных СМИ вышли материалы о том, что это не мне ТРЦ «КомсоМОЛЛ» должен, а все наоборот. И я там украл где-то около 20 млн рублей! Соответственно, «рассматривается» где-то и кем-то вопрос о возбуждении уголовного дела и скоро меня посадят. Все в стиле «хайли-лайкли». Одновременно эта коммуникабельная барышня разносила данную информацию «в красках» в бизнес-тусовке. Я и мое окружение восприняли это с юмором — некоторые юмористы даже проявляли уважение к моим поступкам и интересовались, на что я потрачу 20 млн.

Единственное, что меня начало волновать, так это реакция моей семьи. Мне было затруднительно объяснить своей маме, что в газетах иногда пишут неправду, и что я не украл деньги и меня не посадят.

И какие будут последствия — тоже предугадать было сложно. Но и в тот раз, что называется, «пронесло».

А сейчас — особенно примечательный случай. Все было как в кино. Несколько лет назад на горизонте появился неудачливый в далеком прошлом поклонник моей жены. Видимо, на почве безответной любви он в прямом смысле сошел с ума. Вначале были знаки внимания, постоянные предложения помощи, дежурства возле подъезда и так далее. Не получив желаемой взаимности, он перешел к угрозам, а позже и к действиям. Так, последовала череда писем мне и всем моим коллегам и партнерам, СМС с угрозами — в том числе, моим детям. Это был полный сюрреализм и поток больного сознания. Вскоре я понял, что имею дело с психически нездоровым маньяком — как оказалось позже, открытая форма шизофрении. Писем во все инстанции было, наверное, не менее сотни. Психически нездоровые люди бывают плодовиты. 

Что меня больше волновало в этой ситуации, так это безопасность детей. Ну, ведь не приставишь к каждому по охраннику, хотя и такие варианты рассматривались.

В конечном счете СКР возбудил уголовное дело, и данный персонаж был по суду признан невменяемым и отправлен на принудительное лечение.

Так что и эта история в конечном счете благополучно завершилась.

Какие выводы я сделал

Если предприниматель хочет оказаться в медийном поле, он должен совершенно ясно понимать цель своего поступка — или это попытка привлечь внимание к себе любимому, или некая информационная поддержка бизнесу. С первым вариантом все понятно — это не про бизнес. Что касается информационной поддержки бизнеса — это более сложная материя, чем может показаться, особенно в сфере b2b. С одной стороны, и в отшельники нельзя уходить, но и постоянное навязчивое присутствие в информповестках может вызвать ощущение «проплаченности» и фальши. Я думаю, здесь применимо правило: «не спрашивают — не говори». Нельзя навязываться.

Также необходимо отдавать себе отчет в том, что любой человек, находясь в медийном и информационном поле, становится крайне уязвимым. Таков уж закон жанра. И источники потенциальных угроз не так уж важны. Конечно, можно нанять пиар-специалистов и по каждому информационному вбросу устраивать войнушку. А смысл? Отвечать на фейки, а потом опровергать ответы на ответы? Погружаться в это болото — жить и мыслить по его законам? Все это разборки в песочнице — мы же не Сирию делим. Кроме этого, любая война стоит денег, и результат ее далеко не всегда очевиден. Поэтому, во всяком случае в моем b2b-бизнесе, публичность и медиактивность несет больше рисков, чем каких-то эфемерных преимуществ.

К сожалению, для бизнеса многие «токсичные» СМИ — это площадка для взращивания тщеславия и самолюбования, на чем и зарабатывают. Не более. Это все симулякр реального бизнеса и реальных процессов. К примеру, я сейчас занимаюсь разными сложными и проблемными объектами недвижимости, но, во-первых, я не думаю, что заказчикам будет приятно, если я начну рассуждать об их проблемах, даже обезличенно, а во-вторых, какой смысл мне делиться практическим опытом, как мы развиваем объекты? Пусть публика сама до этого дойдет, или заплатит. Вообще, заказчики зачастую очень тревожно относятся к «общительным экспертам»: если он такой говорливый, значит и про нас все рано или поздно расскажет. Таких обходят стороной.

Поэтому, желая стать «публичной» или «медийной» персоной, следует помнить сказку про глухаря и лису. Пока глухарь наслаждался своим пением — лиса его съела. Так и в жизни. Всегда найдутся недоброжелатели, обиженные, и наконец, просто психически нездоровые люди.

Как показывает мой вышеприведенный опыт, это редко связано с бизнесом напрямую, как правило, это последствия межличностных отношений. А вред может быть и реальный.

Самое грустное — что правда никого уже интересовать не будет, так и будете жить в «постправде». Интерпретация важнее фактов.

Фото: Игорь Черепанов, DK.RU

Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Подписаться на telegram
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Состояние знаменитого модельера Лагерфельда перешло к его кошке. Она заработала миллионы Состояние знаменитого модельера Лагерфельда перешло к его кошке. Она заработала миллионы
Последний оплот роскоши. Единственный за пределами двух столиц бутик Dior закрывается
Бизнес не должен ходить под статьей. Путин о борьбе с бедностью и свободе предпринимателей
«Это тревожный сигнал». Бизнес Свердловской области мигрирует в другие регионы
Набиуллина банкротит финансовую организацию, в которую уральцы вложили миллиард рублей
Налог на самозанятых хотят ввести по всей России. Осталось меньше года
Атомстройкомплекс построит 33-этажные дома на месте частного сектора у Автовокзала

Бизнес

«Покупатели не хотят общаться с «заводной куклой», которая говорит по скриптам» «Покупатели не хотят общаться с «заводной куклой», которая говорит по скриптам»
«Я не был мажорчиком, которого засунули на хорошую должность» — Данил Крицкий
«Надо быть и механиком, и ювелиром»: как на челябинском заводе создают механизмы для часов
«Брокеры предлагают выгодный им продукт. Но никто не оценивает, выгоден ли он клиенту»
Что мешает развитию кооперации на Урале?
«Если не будет киосков, федеральные сети окончательно выжгут местных производителей»
Кому достанется подряд на строительство объектов к саммитам?

Свое дело

«В России принято делать бизнес не в удовольствие, а только ради денег. Но у меня не так» «В России принято делать бизнес не в удовольствие, а только ради денег. Но у меня не так»
Заявите о себе! Как малому бизнесу получить признание и статуэтку «Человек года»?
«Когда Брежнев получал 4-ю звезду героя, в США уже вовсю формировалась скидочная культура»
«Рост выручки — в 12 раз». Заработать на массовом спорте можно, но не всякий выдержит
«Хочется взять камень и долбануть как следует». Чем чреват бизнес с нуля в деревне
«Масштабы кошмара потрясали». Как бывший банкир исправлял ошибки бизнеса в деревне
8 лайфхаков для тех, у кого нет денег, но есть желание запустить стартап

Качество жизни

Кэшбек от банка: миф или реальность? Кэшбек от банка: миф или реальность?
Подарок или морковка на веревочке? Как на самом деле устроены системы скидок и бонусов
«Одна преждевременная смерть стоит 4,3 млн руб.» Какой урон наносит Уралу плохая экология
«В России люди почему такие грустные? У нас скучная еда. Белки, жиры, углеводы. Топливо!»
«Мы стали рафинированные и капризные». Зачем бизнесмены бегут, плывут и крутят педали?
«Главная фигура в образовании сегодня — православный военрук», — Евгений Ямбург
«Средства на депозите приносят 1%, а хочется хотя бы 4%. Германия — оптимальное решение»

Мнения

«У руля должны быть сицилийцы, а не овощи и бюрократы, трясущиеся за свое место» «У руля должны быть сицилийцы, а не овощи и бюрократы, трясущиеся за свое место»
«Задержание основателя Baring Vostok — позор для всего финансового рынка России»
«Любой прямой контакт с людьми для чиновника — угроза: мало ли, обвинят в коррупции»
«Роман «Обитель» ни на запятую не изменится от того, что делал Прилепин в Донбассе»
«Эпоха обнимашек закончена — обнимать больше нечего, хроники кочующего храма завершены»
«Как вы можете обсуждать вопросы литературы с Прилепиным, зная, что он вероятный убийца?»
«Государство не уважает человека и при этом ждет, что самозанятые сами выйдут на свет»

Лайфхаки

«Собеседования — чушь. Вам нужен гонщик? Так дайте ему машину, а не задавайте вопросы» «Собеседования — чушь. Вам нужен гонщик? Так дайте ему машину, а не задавайте вопросы»
«Хотите все успевать? Тогда садитесь за дела в воскресенье». Простые правила планирования
«В компании появятся деньги, а сразу за ними ложь». Как не прогадать при выборе партнера
Аркадий Морейнис: «Если инвестору нравится стартап, он превращает бизнесмена в импотента»
«Стали счастливее, но работать не спешат». Что людям дал безусловный базовый доход
«Мне надоело работать с утра до вечера и я перешел на А/Б-график. Это спасло всех»
Андрей Мовчан: «Хотите выжить в России? Никогда и ни за что не имейте дел с государством»
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.