Подписаться
Курс ЦБ на 20.04
93,44
99,57

Как стать топовым блогером и зарабатывать на Instagram — Мария Вискунова / ИНСТРУКЦИЯ

Мария Вискунова
Мария Вискунова. Иллюстрация: страница Марии Вискуновой в Instagram

«Раньше, чтобы привлечь людей, мне надо было тратить деньги на рекламу по телевидению, в журналах, на баннерах. Сейчас я бесплатно имею 80 млн просмотров в неделю». Блогер Мария Вискунова — на DK.RU.

Страница Марии Вискуновой в сети Instagram в последние полгода бьет рекорды популярности — число подписчиков выросло до 700 тыс., на просмотр ее коротких роликов потрачено примерно 300 лет (количество просмотров, умноженное на хронометраж).  

Сама Мария такому всплеску популярности удивлена: когда она начинала выкладывать видео с забавными мыслями на разные темы, цели прийти к стремительному росту числа подписчиков или высоким финансовым результатам не было — снимала «просто от балды» и «говорила то, что придет в голову». Параллельно она продолжала работать визажистом в собственной студии, обучала макияжу и в месяц зарабатывала максимум 200 тыс. руб. Однако с ростом популярности в соцсетях ситуация изменилась — Марии Вискуновой удалось использовать это для развития своего бизнеса:  

«В один момент нашелся человек, который умеет снимать видео не так, как я, на руку, а профессионально. На базе моей площадке в Instagram мы организовали школу онлайн-обучения — сначала только визажу. Но сейчас тематика масштабируется: прически, окрашивание, маникюр, английский язык  — все, что угодно. Продукт мы продаем русскоговорящей аудитории в России, Европе, Америке  — это гораздо больший охват, чем может дать тебе твоя бытность визажистом в этом городе. Сейчас я практически не делаю клиентский макияж, сосредоточена на преподавании и за один набор на онлайн-курс зарабатываю порядка 1 млн руб.». 

Это, по словам г-жи Вискуновой, далеко не предел: в Екатеринбурге есть школа живописи, которая продает обучающие ролики в духе «как нарисовать елочку» — в год она имеет 70 млн руб. чистой прибыли. Зарабатывать можно на всем, отмечает блогер, не вкладывая при этом ни копейки — если уметь это делать грамотно.  

Мария Вискунова, блогер, собственница студии визажа:

— Феномен блогерства я сама до конца не понимаю. В своих аккаунтах в Instagram и на YouTube я обучаю людей визажу, высказываюсь о том, с чем сталкиваюсь каждый день сама, или что происходит в жизни моих друзей и знакомых. При этом мой образ там не надуманный, не создан специально — я просто так живу, это лайфстайл, который нравится определенному количеству людей. 

Конечно, взлететь в топ по числу подписчиков получается не у всех, и, по-моему, секрет успеха в искренности. Все, что я делаю — не напоказ. 

Люди смотрят и понимают, что это истина, что я не вру, и это подкупает. Даже если снято не столь красиво, как в массе роликов в соцсетях — их авторы зачастую показывают то, чего нет, и хотят всем продемонстрировать фейковую жизнь.   

Но не так давно я читала статью об информационной среде, одним из спикеров выступал бургомистр немецкого городка — у него тоже есть блог в Instagram и на YouTube, масса подписчиков. Он говорит, что найти свою аудиторию может любой. И я согласна: если у человека есть какие-то навыки и умение их преподнести, качественный контент, то для него открыты все возможности для роста в интернете без вложений, для получения финансовой прибыли. Я не вкладывала в развитие своего Instagram ни копейки. Просто в один момент пошла волна репостов моих роликов, и люди обо мне узнали. 

Если у тебя есть своя аудитория в Instagram и на YouTube, — а это сейчас две основные площадки, где аккумулировано большое количество активной аудитории — то есть и хорошая конверсия, определенное число просмотров, лайков. Значит, ты можешь продавать рекламу другим людям, которые заинтересованы в продвижении своих товаров и услуг. И это для них намного выгоднее, чем размещение на телевидении, в печатных СМИ, на наружных рекламных конструкциях. И гораздо дешевле. 

Начинается такого рода сотрудничество с каких-то мелких благ цивилизации — шампуней, пижамных костюмов. Когда у тебя не так много тысяч подписчиков, то рекламируешь это все за бартер. 

Бывает, что по такой схеме предлагают рекламировать что-то более серьезное, ювелирные изделия, например — мне такой запрос поступал. 

Потом, когда ты обрастаешь подписчиками, реклама идет уже за живые деньги, и здесь все зависит от твоих аппетитов. Я не рвусь заработать все средства мира, у меня есть принципы. Как-то раз мне предложили прорекламировать устройство, которое позволяет дамам мочиться по-мужски, стоя. Речь шла о приличной сумме, но я отказалась.

Как стать топовым блогером и зарабатывать на Instagram — Мария Вискунова / ИНСТРУКЦИЯ 1

Зарабатывать можно и на таком виде деятельности, который до прихода популярности был для меня недостижим — я гастролирую как артистка. Стою на сцене и я просто несу какую-то ахинею — говорю на те темы, которые считаю актуальными и интересными. 

На такие выступления приходит порядка 150-200 человек, они платят деньги, видно, что получают удовольствие. Остальным участникам процесса тоже неплохо: зарабатывают на этом все – организаторы, моя команда, спонсоры. 

Помимо прочего я начала развиваться как визажист и преподаватель гораздо более стремительно. Когда есть аудитория, которая лояльно к тебе относится, ты можешь продвигать свои товары и услуги куда эффективнее. Это нонсенс текущего времени! 

Мы находимся на стыке эпох — те схемы продвижения, которые работали прежде, и те, что появились сейчас, кардинально отличаются. 

Если раньше, чтобы привлечь людей, мне нужно было тратить деньги на рекламу по телевидению, в журналах, на баннерах — и то большая часть людей обо мне бы так и не узнала — то сейчас я имею 80 млн просмотров в неделю. 

Безусловно, это затягивает. Блогерство для меня уже не просто зарабатывание денег и продвижение собственных способностей. Это образ жизни, общение с подписчиками, их внимание. Я бы не сказала, что у меня интернет-зависимость, но последние полгода я чувствую острую необходимость каждый день выкладывать посты, видео, стори. Иначе подписчики начинают паниковать, не умерла ли я. Меня часто спрашивают, не устаю ли я от такого повышенного внимания, какие минусы есть в популярности. Скажу так: никаких. От негативных комментариев я тоже не страдаю — это ведь интернет, там такое в порядке вещей. Так что сворачивать активность в соцсетях не планирую, сейчас мой интерес сосредоточен на онлайн-обучении, будем усиливать это направление.

Текст написан на основе выступления в рамках проекта Business Episode, организатор — «Деловая Россия». Материал подготовила Екатерина Стихина. Фото: страница Марии Вискуновой в Instagram

Самое читаемое
  • Россия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в АмерикуРоссия удвоила поставки товаров в Африку и сократила экспорт в Америку
  • Бывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в маеБывший завод Mercedes в Подмосковье выходит из простоя. Он возобновит работу в мае
  • Премия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финалПремия «Предприниматель года» укомплектована участниками. Впереди финал
  • Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.Forbes назвал 10 самых обедневших российских миллиардеров по итогам 2023 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.