Подписаться
Деловой квартал / Новости / Как уральский бизнесмен вытесняет китайцев с нашего рынка: история фабрики Doma...
Как уральский бизнесмен вытесняет китайцев с нашего рынка: история фабрики Domani-Spa
Источник: Константин Зарипов

Как уральский бизнесмен вытесняет китайцев с нашего рынка: история фабрики Domani-Spa

Самое читаемое
  • «Других законных способов нет». Скандальная чиновница осталась без ведомства «Других законных способов нет». Скандальная чиновница осталась без ведомства
  • Разорение десятилетия. Банк потребовал банкротства Валерия Язева Разорение десятилетия. Банк потребовал банкротства Валерия Язева
  • Сергей Полонский: «Кто вам сказал, что надо выходить из зоны комфорта? Это полная хрень!» Сергей Полонский: «Кто вам сказал, что надо выходить из зоны комфорта? Это полная хрень!»
  • Дорогой мэр. Чиновники объяснили необходимость повысить себе зарплату Дорогой мэр. Чиновники объяснили необходимость повысить себе зарплату
  • «Я никому ничего не должен». 7 причин не платить зарплату в конверте — от Ивана Шкири «Я никому ничего не должен». 7 причин не платить зарплату в конверте — от Ивана Шкири
08:30   02.08.2017

«Ждать, пока государство вдруг начнет помогать промышленникам, мы не можем». Стремительный путь производственника Владимира Килунина: от маленького цеха «в сарае» до предприятия полного цикла.

«Домани-Спа» — единственное предприятие на Урале, выпускающее акриловые ванны и душевые кабины. Его основатель и генеральный директор Владимир Килунин шел к своему делу много лет: сначала импортировал сантехнику, после заказывал ее в Китае, потом открыл производство в Екатеринбурге. Двигала им амбициозная цель: добиться, чтобы деньги не утекали за рубеж, а оставались в стране. Подробности — в материале DK.RU.

История Domani-Spa (Domani — по-итальянски «завтрашний день») началась в 2003 г., когда Владимир Килунин начал торговать сантехникой. Спустя два года, столкнувшись с непредсказуемостью импортных поставок, он решил поехать в Китай, выбрать там пару фабрик и импортировать товар напрямую.

Я постоянно спрашивал у покупателей: что нравится, что не нравится в этой сантехнике. И, с учетом этих отзывов, постепенно начал вносить изменения в конструкцию изделий. Все это выросло в техзадания для фабрик, в штате появились маркетологи, дизайнеры, конструктора.

В результате возникла рыночная история: товар стал качественный и отлично продавался. И это не давало покоя конкурентам: российские импортеры приезжали на те же фабрики и пытались выкупить товар, изготовленный для г-на Килунина.  Чаще всего им это удавалось, и в магазинах стали появляться ванны и душевые кабины «те же самые, что продает Килунин, только чуть дешевле».

Чтобы избежать «промышленного шпионажа», пришлось патентовать свои разработки. Но этот инструмент не сработал: с момента подачи патента и до его получения проходит не менее двух лет. Кроме того, договорные отношения с китайцами соблюсти невозможно: есть патент или нет, они все равно будут продавать твои изделия на сторону.

После нескольких попыток сохранить свои преимущества — например, попробовав размещать заказы на разных фабриках — Владимир Килунин махнул на китайцев рукой и решил: быстрее сделать свое производство на родине.

Посчитал затраты, сформировал представление о том, что необходимо в первую очередь, разработал свои техусловия для оборудования и заказал его у иностранных производителей. В планах г-на Килунина было строительство большой фабрики — для чего уже был куплен участок на Полевском тракте. И тут грянул кризис 2014 г.

Возникла дилемма: или затевать строительство, или использовать оборудование прямо сейчас:

Конечно, было бы хорошо и красиво, если бы мы поставили станки и машины сразу в новое здание. Но я быстро переориентировался: здание само по себе не будет приносить пользу, а вот оборудование — будет.

Поэтому производство было оперативно запущено в заброшенных цехах на ул. Труда. «Это реально были сараи, — вспоминает Владимир Килунин. — Даже отопления не было. Сделали, что могли: утеплили стены, оборудовали офис. Когда принимал на работу первых ребят, они даже не знали, что мы в итоге получим: вот вы нам поставите задачу, мы это сделаем. В итоге кое-как запустили участок по изготовлению форм и матриц, получили первую мастер-модель, первую форму, установили ее в формовочную машину, отформовали... Смотрим — так это же на ванну похоже!»

В таких «полевых» условиях изготовили первую партию ванн, и покупатели их сразу оценили — цена как у китайских аналогов, а качество — на порядок выше.

Но ванны — это очень просто, а Владимир Килунин был сразу нацелен на более сложный товар — душевые кабины: если ванна состоит из трех-четырех деталей, то кабина — из 80-ти. Риски были очень большие, вспоминает он: «Было множество вероятностей, что что-то пойдет не так. Но деваться некуда: вывернули карманы, потратили все сбережения на сырье и приступили».

30 декабря 2015 г. фура с двумя сотнями душевых кабин отправилась к первым клиентам: в Казахстан и Пермский край. В январе-феврале на «Домани-Спа» изготовили уже 300-400 кабин, и с ноября 2016 г. по сей день производство функционирует круглосуточно, без выходных дней, загрузка всегда максимальная. В месяц завод может выпустить от 3 тыс. душевых кабин, и это не считая ванн различных модификаций.


Каждая форма для ванн уникальна

Распространение

Когда Владимир Килунин импортировал готовый товар с китайских фабрик, он поставлял их напрямую ритейлерам. Но для реализации собственной продукции нужны были другие каналы. Решение было простым и оригинальным:

Я пришел к бывшим конкурентам-импортерам и говорю: ребята, зачем вам деньги в Китай переводить? Давайте договоримся так: я вам предоставлю товар на лучших условиях, чем предлагают вам китайские фабрики, сделаю качественнее, быстрее и уж точно не дороже». Так как я был в тот момент одним из лидеров на рынке, они мне поверили. Огромное им спасибо за это доверие.

Собственно, Владимир Килунин и не сомневался, это было выгодное предложение для импортеров: товар «Домани-Спа» был реально лучше и качественнее, что сразу же отметил и потребитель. Более того, срок поставки изделий с китайских заводов составлял 10 недель, а тут — в два раза меньше.

Довольно быстро у фабрики сформировался пул клиентов-дистрибьюторов, появились оборотные средства, и заказы стали росли в геометрической прогрессии.

Выгоды от работы с дистрибьюторами очевидны, перечисляет г-н Килунин: раньше приходилось содержать парк автомобилей и водителей, теперь это не нужно — дистрибьюторы сами забирают продукцию. Практически нет проблем с браком и возвратами: благодаря сокращенной логистике процент боя сведен к нулю, но если возврат все же необходим, «Домани-Спа» делает это в течение четырех суток (у китайцев тот же процесс занимает не менее 2,5 месяцев).

Самое главное преимущество касается самих оптовиков: у них появились новые возможности для прибыли и значительно снизилась внутренняя конкуренция. Дело в том, что иностранному производителю не важно, кому из дистрибьюторов поставлять товар, и нередки случаи, когда одни и те же оптовики приходят в одни и те же точки и предлагают одинаковый ассортимент. Естественно, начинается демпинг, оптовики теряют прибыль, торговые затраты не покрываются. Но если производитель и оптовик находятся рядом, у них есть возможность распределить товар по розничным точкам так, чтобы минимизировать внутреннюю конкуренцию между дистрибьюторами и магазинами.


Ежемесячно на «Домани-Спа» отгружают от 3 тыс. изделий, которые расходятся практически по всей России, а также в Казахстан

В итоге многие импортеры вообще отказались от китайских изделий — на отечественных получается и заработать больше, и число негативных рекламаций значительно снижается. «И им приятно, и деньги в стране остаются», — подытоживает Владимир Килунин.

И еще один важный момент: в такой схеме соблюдаются интересы конечного потребителя. Ведь когда между производителем и потребителем сокращено логистическое плечо, фабрика может оперативно реагировать на замечания и пожелания покупателя.

Впрочем, также существуют перспективы поставки товара в глобальные торговые сети: OBI, Castorama, «Леруа Мерлен»: «Причем, у них уже интерес к нам появился, сейчас ведем с ними переговоры».

 Достижения в управлении

«Больше всего я горжусь даже не тем, что мы запустили оборудование и стали производить сложный продукт. Самая большая задача была — научиться управлять большим количеством операций, так называемыми переделами в производстве», — говорит г-н Килунин.

В принципе, перед каждым производителем рано или поздно встает проблема учета, но если предприятие занимается ограниченным числом операций: залил, замазал, прикрутил, просверлил, то это решаемо — такой набор может контролировать пара управленцев. А вот когда возникает задача произвести действительно сложный товар, где может быть 400 операций и больше, простым подсчетом не обойтись. Именно поэтому многие производства в нашей стране неэффективны, убежден он:

Я и в начале пути подозревал, что могу с этим столкнуться, а потом четко понял: пока не научусь управлять большим количеством операций, я не стану лучшим производителем, потерь будет много и себестоимость товара у меня будет высокая.

Выстраивать управление производством начали летом 2016 г., и уже к осени научились систематизировать большинство операций:

Пока мы не используем автоматизированные решения — например, УПП (управление производственным предприятием). Мы пытались эту систему применить, но она оказалась несовершенной.

Вообще, как рассказывает Владимир Килунин, совершенных систем учета для производственников в России почти нет — и проблема в том, что разработчикам просто не на ком тренироваться, мало у нас компаний с большими переделами. Вот импортные системы автоматизации существуют, но за них просят необоснованно много денег, к тому же, не факт, что их можно применить в отечественных условиях. По этой же причине у китайских производителей сантехники возникает так много ошибок при изготовлении сложных изделий.

Результаты настройки системы управления качеством налицо: в мае 2016 г. потери на производстве (бракованные изделия, необоснованные энергозатраты и пр.) составляли 500 тыс. руб. в месяц, хотя было выпущено всего лишь 800 сложных изделий. В декабре того же года «Домани-Спа» выпустила почти 4 тыс. изделий, а потерь было на 20 тыс. руб.

В зависимости от сезона на производстве занято 150-200 человек

Перспективы

На рынке сантехизделий сейчас преобладают китайские товары, у которых одно конкурентное преимущество — цена. Качество же хромает. Чтобы превзойти их, Владимир Килунин принял решение создавать производство полного цикла.

В ближайшее время на «Домани-Спа» появится свой цех по обработке стекла — в нем будут резать, гнуть, закалять и красить стекло, а также экструзионная линия по производству санитарного акрила.

У предприятия и сейчас нет проблем с закупкой акрила — в России есть подобные производители, но когда мы купим свою линию, то сможем производить пластик как для себя, так и для других компаний, производящих сантехнику. Цель простая — получить пластиковый лист в два раза быстрее, дешевле и с полным контролем качества, — рассказывает Владимир Килунин. — Если мы сейчас закупаем 300-400 позиций, то потом будем закупать в два раза меньше. Потому что тот же лист пластика мы сможем сделать любого размера и любой толщины, то же касается и стекла.

Кстати, ситуация со стеклом сейчас более напряженная: только одна фабрика в России способна изготавливать его по техусловиям, которые требует «Домани-Спа».

Деньги на покупку дополнительных линий были получены в виде льготных займов от двух структур — Венчурного фонда и Фонда развития промышленности. «Я бы в любом случае к этому пришел, — оценивает помощь Владимир Килунин. — Но без этой поддержки — не раньше, чем через два года».

Сейчас в России нет компаний полного цикла по изготовлению душевых кабин. После следующего витка развития «Домани-Спа» еще дальше уйдет от конкурентов: «Единицы могут изготавливать для себя сырье. А чтобы делали и стекло, и пластик, таких я вообще не знаю».

Что касается зависимости от валюты, то она, конечно, есть, но связана не с ростом цены на конкретные составляющие. Тут все намного сложнее:

Доступ к информации и к рынкам настолько открыт, что любой производственник хочет продавать не по внутрирыночным, а по мировым ценам. Это не плохо и не хорошо, это нормально. Взять стекло: производится оно из российского сырья, тем не менее, стоимость готового продукта привязана к общемировым рынкам. Вся химическая продукция также продается в долларах — без разницы, где покупать, в России это даже чуть дороже, чем покупали бы в Китае.

Вопросы размещения

Стекольная линия временно будет размещена в арендованном цеху. С ее запуском динамика развития обещает быть весьма позитивной. Владимир Килунин не называет конкретные цифры по объему выпуска продукции, но про динамику говорит охотно: «На этот год мы планировали одни показатели, а получилось производить в два раза больше. И дальше мы тоже будем расти: даже на имеющемся участке к осени мы увеличим производство на 30%. А когда появится новое здание, где мощности будут как минимум в три раза больше, там и динамика будет намного выше».

Для придания изделию жесткости и тепло- и звукоизолирующих свойств на внешнюю сторону ванны наносится стекловолокно

Несмотря на то, что главные задачи — сырьевые и управленческие — на фабрике практически решены, главный вопрос остается — где размещать новые линии и дополнительное оборудование. И вот тут возникает главная проблема российской экономики — несмотря на декларируемый «зеленый свет» производственникам, им по-прежнему приходится передвигаться зигзагами на красный.

Несколько лет назад Владимир Килунин приобрел участок промышленного назначения, на котором будет собрано все производство. Коммуникаций там пока нет, а собственники ближайших мощностей выставили счет в 36 млн руб. — неподъемная сумма для среднего бизнеса. С газом тоже непросто: Трансгаз-Екатеринбург отвечает, что лимитов на новые подключения нет. Всеми этими вопросами производственнику приходится заниматься самостоятельно, поддержки чиновников, которые могли бы помочь с подключением к сетям, он пока не видит.

Мне бы заниматься производством, повышением качества продукции, а я вместо этого с утра до ночи бегаю и хлопочу — бумажки разные подписываю, заявки подаю, — говорит Владимир Килунин. — Полгода уже не занимаюсь производством, только — привлечением инвестиций, чтобы потом было на что развиваться. Сейчас вот буду заниматься стройкой. Потому что судьба заставляет, кто еще это сделает? Или ходить по инстанциям, просить, стучать в двери, или взять неограниченное количество денег, чтобы заплатить в 10 раз дороже за подключение к сетям и за строительство. Или ждать несколько лет, пока все устаканится и государство вдруг станет помогать промышленникам. Но этого мы не можем себе позволить, ведь наш самый дорогой и невосполнимый ресурс — это время.


Сейчас большая часть комплектующих для душевых кабин изготавливается на фабрике: купола, задние и боковые стенки из акрила или стекла. Правда, пока сырье приходится закупать у поставщиков. Но с введением собственной линии для закалки стекла и установки оборудования для производства пластика ситуация изменится

Фото: Константин Зарипов

Автор: Ольга Селезнева
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Сбербанк может сменить название. И убрать из него слово «банк» Сбербанк может сменить название. И убрать из него слово «банк»
«Цель — захват мира, как всегда». Евгений Мак запустил линию недорогой мужской одежды
«Это схема, по которой работают рейдеры». Громкие обвинения в адрес Рожкова и Брекоткина
«Урал получает в 6 раз меньше при колоссальной нужде!». Эдуард Россель напал на Татарстан
Железный человек, принтеры и ручной инструмент — все смешалось на «Друж–баттле»
21 район города: громкие взлеты цен на новостройки и глубокие провалы / ИТОГИ ГОДА
Росфинмониторинг намерен следить за разводами чиновников и ограничить оборот наличных

Бизнес

«Почти Black tie». Каким трендам следовали гости премии «Человек года — 2018» / ФОТО «Почти Black tie». Каким трендам следовали гости премии «Человек года — 2018» / ФОТО
«Угробили бренд». Что стало со знаменитыми конфетами «Уральский метеорит»?
Больше занимают и больше хранят
У штаб-квартиры РМК новый генподрядчик. Ввод объекта переносится еще на год
Миллионные кредиты и заказы. Зачем промгиганты поддерживают социальный бизнес на Урале
«Отработали 20 лет и считаете, что вас должны ценить за опыт? Реалии уже не те. Меняйтесь»
«Скоро предприниматель вымрет как класс». Как пенсионная реформа ударила по бизнесу

Свое дело

Александр Агапов: «Однажды мы решили: заказчик не должен терять на нас деньги» Александр Агапов: «Однажды мы решили: заказчик не должен терять на нас деньги»
«О, сэкономили!» Разобранный самолет и летающие отвертки основателя People4people
«Какие оксфорды? Наши мужчины до сих пор носят туфли. Спасибо, хоть не с костюмом «Адидас»
Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны
Как заключить сделку с «Лукойлом» и построить совместное предприятие с французами
Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале
Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам

Качество жизни

Тимур Турлов: «Рынку нужна передышка, чтобы двигаться дальше» Тимур Турлов: «Рынку нужна передышка, чтобы двигаться дальше»
«Не учите нас жить». Екатеринбургу рассказали, что с ним не так
«Проблемы на 99% у нас в башке, но мозг, сука, хитер, и самому это дерьмо не разгрести»
«Поколение Z не умеет ждать. Между «хочу» и «пользуюсь» должна быть пара кликов»
Как быстро купить квартиру в новостройке, пока цены не взлетели?
Black tie? Нет, не слышали! Почему важно соблюдать дресс-код на Человеке года и не только
«Свой бизнес или место топ-менеджера? По мне, лучше быть большой рыбой в большом океане»

Мнения

«Чертовски рад вернуться на свободу». Бывший чиновник об итогах года и ожиданиях на 2019-й «Чертовски рад вернуться на свободу». Бывший чиновник об итогах года и ожиданиях на 2019-й
«Я никому ничего не должен». 7 причин не платить зарплату в конверте — от Ивана Шкири
Сергей Полонский: «Кто вам сказал, что надо выходить из зоны комфорта? Это полная хрень!»
«Феноменальное фуфло!» Как безобидная идея вконец подорвала доверие к институту выборов
«Я не пользуюсь субсидиями. Но другим-то помощь государства нужна! А ее по факту и нет»
Мы долго не отпускаем от себя детей, а потом удивляемся: почему они так демотивированы
«Реклама в России — это ад! Местами омерзительная, а иногда просто очень странная»

Лайфхаки

«Жесткий рекрутинг? Это так глупо». Почему сложные тестовые задания — путь в никуда «Жесткий рекрутинг? Это так глупо». Почему сложные тестовые задания — путь в никуда
«Работать нельзя уволиться». Когда точно пришло время искать новую работу? Семь признаков
«Кажется, что Россия большая, но рынок так мал, что заработать на нем невозможно». МНЕНИЕ
Решили строить личный бренд? Сначала определитесь, какой вы предприниматель
«В период ипотеки нужно жить, а не выживать». Как не обнищать после покупки жилья в кредит
Хотите сплоченную команду? Напомните каждому о слабостях и ждите результата
Начните экономить 100 рублей в день, и вы увидите, к чему это приведет
Смотрите также

Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.