Подписаться
Курс ЦБ на 23.04
93,25
99,36

Вы все меня бесите. Как умные люди общаются с теми, кто их раздражает

Вы все меня бесите. Как умные люди общаются с теми, кто их раздражает
Иллюстрация: pixabay.com

В нашем неидеальном мире люди вокруг часто раздражают и сводят с ума. С людьми, которые не нравятся, важно грамотно себя вести, тогда вынужденное общение будет приносить минимум дискомфорта.

Что же делают умные люди для того, чтобы полноценно общаться и работать с людьми, которых не любят? Такое необходимое взаимодействие проще осуществить при помощи некоторых правил.

1. Признать, что нравишься не всем

Порой люди не думают, что могут кого-то сильно раздражать.  Многие считают, что нравятся всем, кто их окружает, но очень часто это совсем не так. Умный человек всегда помнит, что и он не идеален, что конфликты или разногласия являются результатом различий в системе ценностей.

Человек, который не нравится – это не плохой по определению человек. Все дело в том, у вас разные ценности, это и создает напряженность. Признав, что вы нравитесь не всем и не все – вам, можно исключить эмоции при оценке ситуации, что поможет прийти к согласию.

2. Терпеть тех, кого не любишь (a не увольнять или игнорировать)

В окружении должны быть люди, которые не боятся спорить и имеют точку зрения, отличную от вашей. Это люди, которые часто не дают совершать глупые поступки. Терпеть их не просто, но нужно это сделать. Именно такие люди побуждают нас к новому пониманию и помогают продвигать группу к успеху. Ни один человек не совершенен, в том числе и вы, но люди вас терпят.

3. Вежливость по отношению к «нелюбимым»

Человек ориентируется именно на ваше поведение и, скорее всего, будет вести себя с вами так же, как и вы с ним. На грубость следует грубость, так что вежливость – настоящее спасение, она сгладит множество острых углов.

Огромное значение имеет владение своим лицом. Нужно быть в состоянии показать, что вы считаете человека профессионалом и хорошо к нему относитесь. Это помогает оставаться на должном уровне и не опускаться до мелочных склок и разборок.

4. Сдерживать ожидания

Люди часто имеют в отношении других нереалистичные ожидания. Многие ждут, что в определенных ситуациях люди будут делать так, как сделали бы они сами, говорили бы то, что сказали бы они. Однако такое невозможно. Люди имеют врожденные личные черты характера, которые во многом определяют их реакцию. Ожидать, что люди сделают именно так, a не иначе – путь к разочарованию.

Если человек постоянно вызывает одни и те же чувства, настройте ожидания соответственно. Психологически вы будете готовы, и поведение человека уже не застанет врасплох. Умных людей поведение малосимпатичного человека не выбивает из колеи и не раздражает.

5. Анализировать не оппонента, a себя

Человек не может влезть в шкуру другого, поэтому нужно вместо того, чтобы думать о том, что какой-то человек так раздражает, сосредоточиться на том, почему вы на это так бурно реагируете. Часто в других не нравится то, что не нравится в нас самих. То есть эти люди-раздражители не создают кнопку, a просто на нее нажимают.

Стоит точно определить спусковые механизмы, которые могут влиять на чувства, тогда можно будет предвидеть реакцию, смягчать ее или даже менять. Легче изменить свое восприятие, отношение и поведение, чем заставить кого-нибудь стать другим человеком. 

6. Взять паузу и сделать глубокий вздох

Есть вещи, которые раздражают постоянно. Это может быть коллега, срывающий сроки, или парень, который выдает глупые шутки. Нужно разобраться, что именно раздражает, тогда можно будет вовремя взять паузу и проконтролировать бушующий адреналин, а затем обратиться к интеллектуальной части мозга. Это поможет лучше провести переговоры и обосновать суждения. 

Глубокий вздох и шаг назад помогут успокоиться и защитят от чрезмерного возбуждения, так что будет возможность приступить к делу с ясным умом и открытым сердцем.

7. Озвучивать потребности

Если человек задевает постоянно, стоит дать ему понять, что такая манера поведения и стиль для вас – проблема. Нужно избегать обвинительных фраз и вместо них попытаться использовать формулу «Когда вы…, то я чувствую…». Например: «Когда вы перебиваете меня во время совещания, то я чувствую, что вы не цените мою работу». После этого нужно взять паузу и дождаться ответа.

Возможно, окажется, что другой человек не понял, что ваше выступление еще не закончено или коллега был так взволнован своей идеей, что выплеснул ее в порыве возбуждения.

8. Держать дистанцию

Если ни один из приемов не помогает, умный человек просто создает дистанцию между собой и неприятными людьми. Если раздражают коллеги на работе, стоит поменять кабинет или сесть на другом конце стола переговоров. Находясь в отдалении и имея перспективу, можно вернуться к обсуждению и взаимодействовать с приятными людьми, просто не общаясь с раздражающими субъектами. 

По материалам LifeHack.ru

Самое читаемое
  • На Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосеНа Урале построят завод по производству микропроцессоров для использования в космосе
  • «Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет«Росспиртпром» стал частным. Этой приватизации ждали 20 лет
  • Немецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в РоссииНемецкий производитель стройматериалов Knauf отказывается от бизнеса в России
  • «Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?«Ведомости» сообщили об отставке трех губернаторов в ближайший месяц. Кто под ударом?
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.